Wild Metal Country или Rockstar Classics
Я прекрасно понимаю, что писать об играх от именитых разработчиков — это кощунство, но лично для меня нету особой разницы — инди-игра или профессиональная это разработка. Лично я считаю, что игра должна быть в первую очередь интересной, захватывающей, обладать душой, что-ли. А уж после этого — инди-неинди.
Ведь даже среди «Старших» игр, наряду с сверх-серьезными (свежайший Dragon Age, например), существуют игры в которые можно играть только для того, что бы расслабиться. Если кто не помнит — Rockstar Games именно с таких и начинали — первые серии GTA не претендовали на то, что бы забивать собой ваши мозги неделями, и именно по этому (как мне кажется) они стали столь популярны.
Уже достаточно давно эти гениальные «Рок-звезды», решили бесплатно раздавать свои игры в интернете и открыли для этого сайт — Rockstar Classics. На нем доступна первые две части GTA, а так же малоизвестная (в основном из-за сияния GTA в игромире) Wild Metal Country.
О ней то я и хотел рассказать. Мое знакомство с данной игрой началось в далеком, даже не помню, каком году! Я её совершенно случайно купил в пиратской палатке (тогда они были на пике популярности). Это была любовь с первого кадра. Учитывая то, что это скорее ностальгический обзор, описывать сюжет мне легко — я понял только, что какие-то танчики собирают какие-то контейнеры для летающей базы, на разных планетах, попутно уничтожая толпы других танчиков, а так же всякой летающей и стреляющей мишуры, что лезет под гусеницы. Собственно на сюжет я не обращал вообще никакого внимания, полностью погрузившись в игровой процесс.
Две главных отличительных особенностей WMC от остальных танковых-аркад того, да и нынешнего времени: управление и физика. Начну с управления — только клавиатура, никакой мыши. Это было первое, второе — на управление ходовой части танка отведено аж 4 кнопки. Не смейтесь, я прекрасно знаю, что WASD — это тоже 4 кнопки, но тут всё куда более оригинально, и как это не странно, правильнее. Мы управляем каждой гусеницей в отдельности, например — что бы ехать вперед — надо нажать одновременно две клавиши вперед (за левую и правую гусеницы). Что бы повернуть налево в движении — необходимо остановить левую гусеницу и продолжать крутить правую. Ну так далее — лучше в управление углубляться самим. Ходовая часть — это прекрасно, но ещё у танка есть пушка, и на управление ей отдано ещё 3 клавиши — поворот (на 360 градусов) и стрельба. Регулировка угла наклона дула — путем задержки клавиши стрельбы. В общем — аркада то, она аркада -, но к управлению тут подошли очень серьёзно и оригинально.
Второй аспект, которым сейчас никого не удивишь — физика. В те времена это казалось чем-то сверх необычным и потрясало до глубины души. В процессе сбора ящиков, нам приходится карабкаться по разнообразной пересеченной местности (от пустыни до гор). Стрельба дает нехилую отдачу (порой можно хорошее ускорение себе прибавит, направив дуло в обратную сторону), и из-за неё приходиться вечно искать место, откуда можно подстрелить противника, и при этом самому не свалиться с горы. Взрывы разбрасывают разнообразные бонусы, которые, в свою очередь, обожают заваливаться в разнообразные труднодоступные места. В общем — веселья, и проблем добавляется поразительно много.
В игре присутсвуют на выбор пять видов танков, каждый со своими особенностями и поведением. Например есть оригиальный танк на огромно шаре, управлять которым я так и не научился. Тогда мне больше всего по нраву пришелься танк Manta, как я сейчас понимаю — выбор новичка, потому что его размеры в ширь придают ему высокую устойчивость. О графике — сложно сейчас охарактеризовать графику тех времен, но мне она и сейчас приятна. О звуке — взрывы бумкают, гусеницы шуршат, вертолеты тарахтят, а вот музыку придется слушать свою любимую, через любимый плеер.
Думаю ностальгическую часть можно закончить. Я только что установил эту игру, и заметил что в ней есть мультиплеер, которым я тогда не интересовался. Свежим взглядом я могу сказать — что Wild metal country изначально была заточена под мультиплеер, что в принципе не мешает получать удовольствие от игры в одиночку.
Подводя итоги — крайне интересная, оригинальная танковая аркада. С приятно графикой, необычными находками. Из минусов — общая неторопливость и тягучесть темпа игры, во многом — из-за физики. Хотя это редко замечаешь, особенно погрузившись в поиски ящиков для базы.
- 10 ноября 2009, 02:21
- 03
17 комментариев