Kloonigames Season 1

Недавно амбициозный разработчик инди-игр Petri Purho в своём блоге рассказал об итогах своего эксперимента. Год назад он решил каждый месяц делать по игре. Причем каждую делать в рекордно сжатые сроки — менее чем за неделю. Таким образом он смог участвовать в известном проекте Experimental Gameplay Project. Естественно он стал знаменитым, не из-за участия в нём, а из-за очень интересных игр-идей. Сейчас я намерен поделиться самыми любимыми из их числа.

pluto_shot_01.jpg

Начнем, пожалуй, в хронологическом порядке. Pluto Strikes Back (4.4 Мб) — третья по счету игра. Нам нужно бейсбольной битой отбивать метеориты, чтобы те попали по другим планетам. Планета за которую мы играем, хоть маленькая но зато очень тяжелая, поэтому метеориты подойдя достаточно близко просто с сумасшедшей скоростью притягиваются и нужно обладать недюжинной ловкостью, что б их отбить. Игра может напомнить пинбол или бейсбол, но игровой процесс настолько быстрый, увлекательный и самобытный, что вряд ли когда-нибудь надоест. К игре возвращаешься снова и снова…

cacodemon-s-barbecue.jpg

Следующая за ней Cacodemon’s Barbecue Party in Hell (5.2 Мб) тоже мне очень понравилась. Играя очаровательным демоном, мы подбрасываем отчаянно мяукающих котят в воздух (чем выше, тем лучше), бьём их о стены, и мягко приземляем на кухню. За всё это безобразие получаем очки. Всего нам дают целых 10 котят для экспериментов (но никто не запрещает повторить, кхм, процедуру ^_^) Вообщем эта злодейски-веселая игра пришлась мне по-вкусу, не знаю как вам. Кстати, она сделана за 1 день.

crayon_shot_01.jpg

Последние игры Petri особенно удачны. Например, 3 с конца — Crayon Physics (5.6 Мб). В ней мы просто играемся с физикой. У нас есть шарик, есть звездочка, и нам нужно, чтобы шарик коснулся звездочки. Управлять мы им не можем, зато можем рисовать прямоугольники. Любой формы и любого размера. И это единственное, что мы можем. Вся игра как будто нарисована от руки, что намекает, что мы сами создаем себе игру. Уровни — вторичны. Возможно это чувство, как у детей в песочнике, и сделала игру потрясающе популярной. Из-за этой популярности автору, чтобы от него отстали, пришлось делать новые уровни, а потом и целый редактор уровней. И это для маленького прототипа, созданного за 5 дней…

tafb_shot_01.jpg

Предпоследняя игрушка тоже хороша. По-моему из 12, она самая красивая и одна из самых увлекательных. The Amazing Flying Brothers (7.1 Мб) рассказывает о странных людях, которые должны развлекать толпу прыгая с одной вращающейся палки на другую. Мы помогаем им сделать это. И сделать это нелегко. Зажимая левую кнопку мыши, мы раскачиваем палку, потом кликнув отпускаем её. Чем изящнее полёт, тем больше очков, и тем больше нас подбадривают зрители. В случае неудачи мы слышим хруст разбитых костей, сухие аплодисменты зрителей и немой намек: «следующий!»

boulder_shot_02.jpg

А последней в нынешнем сезоне стала A Tribute to the Rolling Boulder (5.1 Мб). Эта работа кроме всего прочего достойно выступила на демосценической выставке Assembly. Мы играем за огромный круглый камень, который умеет катится, прыгать и давить людей. Необходимо давить гадких археологов, защищая честь золотого идола. И если сначала они робко выходят по одному, то потом повалят толпами и будет по-настоящему жарко и весело… Да, за 7 дней не сделаешь полноценной игры, но с лёгкостью можно сделать удачный прототип игры. Что мы только что увидели на наглядных примерах. Кстати, после перерыва в несколько месяцев (за время которого разработчик сделает что-то совершенно новое) ждите первую игру The Season 2…

  • Gyt
  • 27 августа 2007, 23:45
  • 0