Zuma's Revenge продолжение бестселлера
Это перевод статьи jayisgames.com, сделанный стараниями [@Sundance Kid]. Оригинальную статью можно увидеть вот здесь.
http://www.youtube.com/watch?v=W3QN0zqyPL4
Есть некоторый баланс, который нужно соблюдать, когда делаешь ремейк такой известной классики как [[Zuma]]. Необходимо сохранить те элементы, которые сделали ее классикой, и в то же время добавить новые элементы, чтобы привлечь людей к покупке продолжения. Также нужно, чтобы игра была доступной для новичков, но не забывать и про бывалых игроков, которым подавай что-то посложнее. К счастью, [[PopCap]] все сделали правильно и создали еще один хит.
По сути, Zuma's Revenge — шарикоплевательная (или галькострелятельная, называйте как угодно) игра. Стреляйте шарами в цепочки шаров одного и того же цвета, чтобы уничтожить их до того как они достигнут черепа и убьют вас. Все просто. PopCap, уже создавшие несколько игр, ставших классикой в мире casual геймплея (серьезно, когда уже выйдет продолжение [[Plants vs. Zombies]]?), не почивали на лаврах во время создания Zuma's Revenge. Вместо того чтобы делать кальку с оригинальной Zuma они обновили все: графику, музыку, геймплей без потери того, что делало оригинальную игру такой затягивающей.
Для начала тут есть сюжет, который преимущественно подается отрывками во время загрузок и в разговорах перед и во время битв с боссами. (Да, битв с боссами! Подробности позже.). Вы снова станете могучей лягушкой, отчаянно пытающейся выжить среди враждебного окружения туземцев (шаманы? тайки (wiki)? кто эти парни?), после того, как высадитесь на весьма недружелюбном для среднестатистической лягушки острове. В главном режиме Аdventure мы перемещаемся по разным частям острова, каждая из которых обладает уникальным стилем и задачами. В дополнение к классическому принципу Зумы «сиди в центре экрана и крутись» PopCap добавили уровни, где можно перемещаться по низу экрана или режим, в котором героическая лягушка может прыгать по нескольким кувшинкам для лучшего выстрела. В игре сохранились выкрики, барабанный бой и другие звуковые эффекты из оригинальной Зумы, а также добавились новые эффекты и музыка. Все старые паверапы (powerups) тоже на месте, вместе с кучей новых, что ещё более совершенствует геймплей.
Графика в Zuma's Revenge — настоящее пиршество для глаза. Все уровни сочнее, зеленее, реалистичнее, а дорожки, по которым катятся шарики, гнутся и изгибаются без всех тех заостренных углов, которые были в оригинальной Зуме. Красивый, как в обычном, так и в HD-режиме артворк, полный духа тихоокеанского острова, достоин любования, конечно, если вы не слишком заняты уничтожением этих проклятых шариков. Каждая область острова имеет свой особенный вид: от тихой деревеньки до вулкана. Тут даже есть целый район под водой, вместе со своими волнами и шариками для усиления эффекта.
Основа игры — режим Приключения (Adventure), представляющий собой остров, разбитый на различные области, каждая из которых имеет свой сценарий, геймплей и босса, который будет дразнить вас, пока вы движетесь к последнему уровню данного этапа. На полпути в каждой области есть отметка, помеченная убогой туристической открыткой, которая означает, что вы начнете с этого места (а не с начала), если потеряете все свои лягушачьи жизни.
В конце, конечно, будет битва с боссом, объединяющая пуляние шариками, болтовню и шутемап (shoot'em up) — все, для того чтобы уничтожить шарики и завалить босса (а позднее и его подручных). Каждый босс имеет свой характер и умения, что вполне объясняет его раздражение, когда вы попытаетесь совершить лягушкоцид. Встретятся боссы, управляющие насекомыми, боссы кидающиеся лавой, боссы, цитирующие Саймона и Гарфанкела (wiki) и боссы которые расскажут тебе, насколько они чувствительны. Финальный босс настолько крут, что у вас может рука с мышкой отвалиться до того, как всё это безобразие закончится. После прохождения режима приключения открываются другие, более сложные режимы, например режим на время (включает 70 уровней от простых до безумно сложных), режим Героической Лягушки (прохождение режима приключения на повышенной сложности) и, в конце концов, режим Железной Лягушачей Руковицы (который… ну, наверно, это лучше узнать самому).
Итог: Ненавязчивый юмор, классная графика, улучшенный геймплей — у Zuma's Revenge буквально нет недостатков. Вращение маленькой лягушки — главной героини плавнее и не такое дерганное, как в оригинале, что делает игру проще. Добавлен удобный прицел, упрощающий стрельбу. Профессионалы могут отключить его в настройках. Настройке подвергается практически все. PopCap даже добавили режим для дальтоников, чтобы и те могли насладиться шарикострелятельным безумием. Объем сюжета идеально выверен — смешно и не тонешь в дебрях истории.
С Зумой PopCap выбили страйк. Как и в оригинале, тут можно провести часы за игрой без конца и края. Забавная, красивая, затягивающая, Zuma's Revenge включает в себя всё, что может пожелать казуальный игрок, плюс еще 50% битв с боссами!
Cкачать демо-версию (99 мб) или купить игру на steam’е (20$).
- 26 сентября 2009, 23:24
- 00
Мне кажется, вы с Кидом поторопились. Перевод сыроват.
Кид пока ставился биошок все перевел.Расчитывал на редактруру
попробую отредактировать
Не скажу........перевод более менее приближен к смыслу.............есть конечно корявые места......говорите,буду исправлять......
Играл, игрушка прикольная, но на хит не тянет - просто хорошая казуалка. Статья понравилась, в игру можно поиграть.
Вы знаете казуалку в которую играют офисные работники, мамы, папы, соседи, блондинки? Zuma! Популярнейшая игра. А сколько фейков было на такую тему.
Возращение BATLETOAD!
Luxor?
Арканоид?
И что там с BattleToad?
фейков, всмысле клонов? так она сама клон Puzz Loop.
Не надо марать славное имя Battletoads связью с такими играми -_-
Ну и к чему казуалки на инди-ресурсе?
Всмысле?
Да пусть будут, только непонятно, зачем это переводилось)) Столько стараний ради игры,
Переводилось для достойных статей на геймине,а их тут ооочень мало...........по пальцам пересчитать............
Давайте писать достойные статьи сами. Можем с Вами пари заключить: с каждого по достойной статье до четверга :)
встречное предложение...................давайте составим план написания статей........................каждый пишет по пункту...........(план обзоров игр)
напишу первый
1)Полнота отзыва (то есть отзыв должен затрагивать все части игры.........)
Ну дело в том, что критерии статьи разнятся для разных случаев.
Если мы говорим про рецензии, то ИМХО главным фактором является стремление к объективности.
1-ая часть,как обычно,была лучше.Здесь баланс смешен больше на бонусы да уровни,а не скорость шаров.Если посадить хорошего растрельшика(угадали,маму)шаров и сравнить две части,то первая явно выигрывает в скорости и сложности.Да и рисовка стала какой-то глупой.PopCap'овской.
Отличный комментарий,согласен во всем