Без паники. Где Ваше полотенце?

Энтузиасты из DN Games продолжают работу над графическим ремэйком классического текстового квеста «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy».

Логотип The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Remake

Созданный по мотивам одноимённого романа британского фантаста Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике», оригинальный квест 1984 года считался одной из лучших игр Infocom, он не требовал от игрока знакомства с книгой и являлся самодостаточным проектом, хотя в нём присутствовали все главные персонажи, основные локации и сюжетные ходы литературного прототипа.

Ремэйк создаётся на небезызвестной платформе AGS, разработчики заверяют, что полностью сохранят сюжет и атмосферу игры, добавив графический интерфейс, управление point’n’click и два уровня сложности. Скачать demo (3,5 Мб) можно здесь.

Следует отметить, что проект от DN Games – не первое переиздание квеста. К 20-летию игры от Infocom, в 2004 году BBC Radio (с радиопостановки для которого Адамс и начал цикл про автостопщиков) объявило конкурс иллюстраций, результатом которого стало появление на свет новой версии игры. От своего текстового прототипа она отличается лишь наличием графических изображений. В настоящее время для игры on-line на сайте BBC доступны два варианта (иллюстрированные разными группами художников).

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy (BBC edition)

Нужно также предостеречь непосвященных игроков, которые решат приобщиться к классике: покойный Адамс, принимавший в разработке игры самое непосредственное участие, отличался весьма своеобразным чувством юмора, водил дружбу с комиками из Monty Python и был, что называется, здоровым циником. А потому ситуаций, в которых герои гибнут, будет предостаточно, и это помимо «рядовых» загадок, которые также весьма сложны. В качестве своеобразного хрестоматийного примера игроки старой школы называют загадку с вавилонской рыбкой (babel fish, паразит, помещавшийся в ухо носителя и помогавший ему понимать инопланетную речь). Загадка имела весьма нетривиальное многоходовое решение и была настолько критична, что провалив её игрок терял всякую возможность пройти квест. Тестеры даже настаивали на удалении загадки из игры, на что Дуглас Адамс, по воспоминаниям соавтора игры программиста Стива Мерецки, в свойственной ему манере ответил: «Tell them to f... off!»