Колыбель человечества
Со времен моих заигрываний в Archon идея сделать свою игру все чаще вырывалась из подсознания сначала зарисовками в тетради (которых исписано было десятки), а затем хаотичным кликаньем на ссылки вроде "gamemaker - make it your way" и "slick2d - simple, quick and powerful". Каждый раз это происходило все более и более спонтанно и каждый раз терпение обрывалось на появлении двигающегося квадратика, подверженного законам описаным в двадцати строчках кода (и то, благодаря переделыванию чужих примеров).
Вельветовые Игры
Была в 70х такая группа - |Velvet Underground| - явление, которое задало просто выкручивающие психику музыкальные тенденции. Слушать их было, порой невозможно даже поклонникам, не говоря уже об обывателях, верх музыкальных экспериментов, для которых были The Beatles и их Come Together... это я вот к чему:
Мало кто действительно понимал что же такое делают Velvet Underground - но у всех была точка зрения на их деятельность. Мало кому нравилась их музыка - но все бы х отели _так_ отрываться. - такие группы перевернули музыкальные вкусы поколений и откровенно расширили и упростили (раскомплексовали) взгляды огромныой массы людей, заставив залезать в гаражи и выносить мозги себе и окружающим экперементируя с извлечением музыки огромное количество молодых людей. И то, чем является современная музыка (я сейчас не о русской "эстраде", если что) не называлось бы музыкой без Лу Рида и его товарищей по цеху (пусть даже все они, порой, друг друга ненавидели).
Явление Indie-игростроения, по моему исключительно субьективному мнению является тем же, чем все те группы, которые появлялись как грибы после "velvet underground"- в тех самых 70х и именно этот дождь должен (слышите, мать вашу !?) - обязательно должен поэтизирова, расширить систему ценностей, как искушенного игромана, так и пробующего силы на пастбище цифровых развлечений художника.
В моей биографии, в то время, когда по городу появлялись большие домашние сети, вокруг которых обязательно образовывалось сообщество со своими последователями, реформаторами и даже революционерами я был одним из таких реформаторов и моя любовь к графоманству двигала мной в создании некого web-ресурса, в котором несколько человек должны были писать рассказ на сгенерированную написанным движком тему. При том, когда ход переходил к следующему игроку - зада усложнялась т.к. генератор укзаывал какая обязательная перемена сюжета должна была проявится во время хода текущего игрока - допустим рассказ был о инфантильном фелателисте-алкоголике Жоре. Который во время вашего хода должен был обязательно скушать сырых равиолей (или поговорить с Раскольниковым, к примеру). И вот во время моих тчетных попыток захостить игру в пределах сети, убедить администрацию сделать трафик к этому ресурсу неучитываемым и т.п. кто-то из старожилов, тянущих свою графоманскую историю из дебрей fido.net сказал мне: "я думаю, что наш Зажопинск - колыбель человечества". Я тогда не совсем понял к чему это он, но звучало обидно.
Сейчас мне очень не хватает того ощущения, с которым я вваливался в творческий процесс и достать из него меня не могли, буквально, неделями.
- 19 августа 2009, 03:00
- 04
расширить систему ценностей, как искушенного игромана, так и пробующего силы на пастбище цифровых развлечений художника.
Ну да. Собственно для меня, как для не очень искушенного игромана, а впрочем, и бесталанного художника, зачастую интересны не столько инди-игры, сколько инди-девелоперы, те, что за неделю создают собственные экспериментальные Вселенные подобно тому парню из Библии.
А лучшие инди-игры, например, Cave Story - это и не игры вовсе, а памятники человеческим возможностям (и, по совместительству, - потраченным часам/дням/годам жизни разработчика :)). Не то что это расширяет систему ценностей, но свой вклад в неё такие примеры, безусловно, вносят.
Пардон, что может, не по теме, но по мне так тоже "Зажопинск - колыбель человечества" звучит обидно, и аж не знал, что тут сказать. =)
не люблю вельветов. не могу понять, чего они делали такого чего не было до них. помоему дорз больше мозгов повернули. помоему это просто зацикленность на одной группе. так легко взять и перечеркнуть влияние остальных людей, многих которых никто даже и не знает, только из-за того что кто-то сказал что эта группа первая.
вельветы поломали очень много стереотипов на тему "так с музыкой нельзя". при том в их музыке, все же была ( пусть и деструктивная ) идея, драйв и поэзия. Чего греха таить - не добились они высот и вечной славы ( хотя вопрос спорный ) но количество людей которые глядя на вельветов стали заниматься музыкой и ставить свои собственные "эксперементы" коллосально. Не помню чья реплика :
"Velvet Underground" не смогли продать много дисков - но каждый, кто купил диск- создал свою группу.
P.s. за диагноз, по поводу зацикленности на одной группе - спасибо. Видимо извечная словянская традиция - принимать все близко к сердцу ( и еще ближе ) переживет еще много поколений. Я всего лишь провел весьма призрачные парралели между тем, что дало толчек indie-Rock-у, который сформировался, как устойчивая культурная тенденция значительно позднее фактического распада v.u. и тем, какой толчек (вероятно) дают независимые разработчики игр цифровым развлечениям. Ведь не для кого не секрет, что в ту же spellunky некоторые наши товарищи наиграли значительно больше времени чем в мегатехнологичный и дорогой crysis, не говоря уже о менее видных проектах в этих плоскостях.
И не будь людей, которые кромсают свой код месяцами, что бы сделать что-то до оцепенения простое, вероятно уродливое, но обладающее качествами которые высказывают субьективную точку зрения автора (отсюда парралель с v.u. ) - будь то находка в геймплее платформерной аркады, или кричащие, алогичные тексты героев - не говоря уже о пиксель-арте и двух-трехцветных играх ( в эру, когда на кажом компе стоит 64битная операционка %)
....не было бы ни Introversion Software, ни им подобных.
http://www.youtube.com/watch?v=AwzaifhSw2c -v.u. venus in furs
А может The Doors или Сид Барретт дали толчок этому инди-року? И количество людей которые глядя на них стали заниматься музыкой совсем не менее колоссально. И вообще очень много групп тогда ломало стереотипов на тему. Да и на них тоже кто-то влиял. Зачем так круто всех выпихивать в тень и кого-то в родоначальники чего-то ставить? Непонятно. Особенно человеку на которого вельветы вообще не произвели никакого впечатления. И чем та песня более новаторская чем эта?: http://www.youtube.com/watch?v=YcRGzjE_xcA
Но насчёт того что энтузиазизисты :D создают будущее, я согласен.
дружище ) что за холивар ? эссэ не претендует на объективность по своему определению. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00093/92400.htm?text=эссе&stpar1=1.1.2
Я, как меломан пожизни, горячо люблю и дозр и пинк флойд
(и строубэрри филдс и пиксис и ваще... ) крайне сомневаюсь что моя "писулька" может кого-то там задвинуть в тень, тем паче что написана была в контексте независомой разработки компьютерных игр =))))
а песня новатарская хотя бы своим саудом )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Саунд
засрали коменты ))) *открывает пиво*
Ну-у-у-у, друг, ты хватил:) А почему, собственно, Битлз и Ком Тогевэ, а не Революшн 9 или Ай Уонт Ю(Ши з Соу Хэви). Если ты в теме, конечно.
И то верно. Про Революшн-то. :)
Мне интересно, а кто в этой аналогии с играми тогда, - Velvet Underground, - кто прорубил-то окно в
Европу?инди-игры?2qwqwqw
это молниеносное имхо. я не слижком думал какую песню упомянуть, если честно ;)
2slonovodopoi
Мне кажется это явление достаточно стихийное, и выделить тех, кто "рубил окно" помоему невозможно.
Хотя я с большим интересом выслушал бы варианты на эту тему т.к. я не очень хорошо знаком с историей современного gamedev-а, а уж тем более инди.
p.s. есть мнение что корни уходят глубоко в демосцену %)
С музыкой точно также. Просто несколько имён чуть более раскрутились из стихийного явления и их превозносят как главных прорубателей. Это всё равно что сейчас взять более менее известного персонажа из и.г., ну например кактуса или ещё кого, и всем их преподносить как родоначальников инди-игр. сейчас это может звучит несерьёзно, но при постоянном жонглировании этими именами следующие поколения обывателей действительно начнут так и думать.
вот в тему про влияние на будущее и прорубателей:
http://www.youtube.com/watch?v=W3WfXA9JL9w
многие про это даже не знают, потому что по телеку не показывают
все-таки филателисте.
Вообще интересно, конечно, но спор ни о чем.