Турнир
Хочу провести турнир между разработчиками-одиночками по системе с выбыванием после двух поражений (Double-elimination tournament). Что думаете?
Жеребьевка случайна, по количеству участников. (Если будет нечетная — кого-то просто впустим в следующий раунд.)
Первый раунд — короткий — 3 дня, чем ближе к финалу — тем больше времени на разработку.
Между раундами будет перерыв в неделю.
При 16 участниках оно будет выглядеть примерно так:
- 3 дня — Раунд — 1
- 2 дня — Раунд — 1 — Нижняя сетка
- 7 дней — Отдых
- 5 дней — Раунд — 2
- 3 дня — Раунд — 2 — Нижняя сетка
- 7 дней — Отдых
- 7 дней — Раунд — 3
- 4 дня — Раунд — 3 — Нижняя сетка
- 7 дней — Отдых
- …
Каждый раунд — будет своя тема или темы. (на пару или общие)
Про судейство — предлагаю формат, когда все зарегестрированные участники (сдавшие хотя-бы одну игру до выбывания) могут голосовать не за свою пару по категории геймплей, графика, звук, тема. Чтобы стимулировать необычные реализации темы думаю сделать, чтобы победа в теме приносила 2 очка, а не 1, как в остальных категориях (т.е. максимум 1−1-1−2 = 5), если у обоих участников не будет сделан звук, то тема будет приносить 3 очка, а звук 0 обоим участникам (1−1-0−3 = 5). У кого больше очков внутри пары — тот и проходит дальше. А тот, кто проиграл — попадает в нижню сетку и может использовать новую пару — как место для улучшения своей игры или как новый прототип. Второе поражение — выход из турнира.
Цель довольно простая — поднять свой уровень одиночного кунг-фу в геймдеве занимаясь товарищеским соперничеством.
- 04 января 2025, 20:35
- 06
То есть это как Гаминатор, но надо сделать сразу 3 игры? Так только ДаркДес умеет, можно позвать его против лжеДаркДеса!
Может быть даже больше, но не сразу - а по одной в каждый раунд. Зависит от количества участников. (На 8 участников выйдет где-то 14-15 матчей = 28-30 игр (при условии, что участник не получит техническое поражение не сдав игру.) Наверное, как раз три или четыре на одного разраба - при условии, что его не победит его соперник по паре.)
Тут идея как раз прокачать мышцы делать сначала оч простые и маленькие и потом сложней, сложней, сложней.
Смотрел видео по подобному конкурсу, только там участник делал одну игру, а на каждый раунд добавлялся случайный модификатор (тематика, механика и др), который разработчик должен был внести в игру.
Кстати да, модификаторы распределённые во времени – это интересная тема.
Вот похоже то видео: https://www.youtube.com/watch?v=fP_tCYhQ9xg. Один раз они крутили колесо.
Если в качестве главного приза не задуман бан, то это прям хорошая вариация на тему GBR получается.) Всячески поддерживаю, но участвовать – не: слишком жёстко для меня.
Предлагаю добавить зрительское голосование, хоть даже ни на что не влияющее. А то совсем скучно и грустно неучастникам будет.
По призам - пока только иконка и статус самого крутого игродела :)
Надо подумать, я мог бы вложить какие-то деньги в это, но хотелось бы, чтобы мотивацией было все же перевернуть свой подход к геймдизайну-геймдеву и сам геймдизайн-геймдев как дисциплину.
Лично мой подход знатно бы перевернулся, если наоборот — надо было бы сработаться с рандомно выбранным человеком, а не пилить в одиночестве как всегда. По моему тоже нормальная идея, может один раунд таким и сделать?
Насчёт участия/неучастия, во-первых распиши правила чуть подробнее (так же как в гаминаторе? можно использовать любые ресурсы, или только собственные?) и дай настояться. Может люди надумают, если это будет запланированно, а не сразу заанонсено. Я вот например не особо готов тратить на это время.
Тут очень много моментов: ранжировка по парам происходит до сдачи проектов, или после? Если до — то какой, например, смысл, разработчику очень маленьких кози-игр соревноваться, скажем, с каким-нибудь монстром? Или наоборот — зачем очень скилловому человеку стараться, если против него совсем любитель... Люди могут просто забить, или, формулируя на языке разума — "сэкономить время и силы для следующих раундов".
отдых между раундами неделя, так что экономить силы смысла мало. Ну и у каждого будет две попытки, так что хоть в одну из них скорее всего достанется примерно равный соперник.
А темы объявляются все сразу, или по мере этапов?
сразу по мере этапов
Я верно понял, что организаторов будет трое?
присоединяйся четвертым! твоя идея сделать один из раундов 2 на 2 тоже крутая.
Тут у меня 2 мысли. 1 - Просто на каждый раунд - формат раунда. 2 - Дать половину раундов открытыми, а вторую - открывать на начала раунда. Возможно самый первый раунд будет тестовый, не против других, а очень простой, мысль уже есть какой.
Тогда надо иметь ввиду, что и думать люди будут сразу наперёд. Тут уж точно будет работать про "экономию сил" и прочее. Главное чтоб никто не запутался в темах.
Что насчёт участия с одной и той же игрой? Ну или с доработкой/переработкой одного и того же каркаса? 10 сокобанов с разными скинами для соответствия темам confermed?
Ах-да... Багодней, я полагаю, не предусмотрено? Ну и всякие прочие мелочи типа там стримы и так далее...
Ну в этом тоже есть свой интерес - мета-игра некоторая, думать наперед.
Учитывая штуки, которые я задумал - это будет практически невозможно, но переиспользовать штуки и например если игра с первого раунда подходит для четвертого, только доделать - то тоже можно. Тут мысль в том, чтобы двигать грани и идти туда, куда в нормальной ситуации ты бы не пошел.
Нет. Для меня багодень - это предпоследний-последний день до сдачи проекта. Ну и багованная игра тоже может победить, зависит от вида бага. Ну и опять же - проиграешь - можешь во второй попытке доделать и поправить.
Пока это только концепт. Пощупать почву, послушать мысли и идеи. Более точно буду прорабатывать и готовить - конечно позже. Скорее всего начал бы где-то в конце Февраля, начале Марта. (Или когда 8-16 участников наберется, которые точно будут готовы участвовать.)
Вместо разработки прототипов самому поручить это конкурсантам за 2000 рублей? Или в чём переворачивание? :)
В сопернечестве (сделать лучше-необычнее-дальше чем соперник) и творческих поисках (набор штук, которые я обдумываю, но не факт, что они выстрелят).
Проблема которую я хочу решить - довольно близка к тому, о чем думали ребята занимаясь Французской новой волной в кино. Инди становиться слишком безопасным и все меньше инди. Решить сам по себе я ее не способен, но в формате, где у меня есть возможность задавать вопросы гейм-дизайнерам - это кажется, более продуктивным и более доступным.
А откуда ты знаешь за каждого инди, в безопасности он или кушает дошираки, пока делает игру?
Безопасность в выборе того, что человек делает, а не то, в каких условиях он это делает. (Хотя это тоже интересная тема, которую подымают некоторые геймдизайнеры и это определенно стоит рассмотреть.)
Я говорю о своих взглядах и ощущениях, статистики я не собирал, если вопрос в этом.
А если он выбрал то, с чем в итоге не справится? Думаю, что таких как раз большинство.
Я часто не справляюсь. Такое случается. Ну самое страшное, что случится на турнире - человек попадет в нижнюю сетку и сможет обдумать, что пошло не так и попробовать еще раз. Или если не выйдет два раза - то просто примет это как опыт и чего-то для себя вынесет. Или нет, выбор тут индивидуальный. Для меня тут важен путь и самоосознание-самокритика.
Но ведь это и есть создание прототипов?
Ну и на джемы ты создаешь прототипы. Просто у каждого джема своя цель. Турнир - просто форма, можно ли достигать целей другими формами? Можно. Но я пока думаю над этой. (Есть, кстати, вероятность, что и этот формат поменяется, когда послушаю людей и сам посижу уже над документами и прочим.)
Так ты будешь игры делать на турнире или идеи для игр подкидывать? :)
Буду тоже участвовать, но в каком формате - надо будет обдумать, чтобы роль организатора не давала мне преимуществ или если давала, то если будут какие-то бенефиты, чтобы они шли не мне.
Звучит круто, хотя и супернервно. Обычные конкурсы это как ПвЕ, борешься скорее против своей лени, других конкурсантов подбадриваешь чтоб не сливались. И тот GBR в котором я участвовал - таким же был. А тут прям ПвП, ты или он, противник не умеет в нейросети или там ирл отвлекли - ахаха, ну и лох; противник выложил крутой скрин - начинаешь долбить по клавиатуре с удвоенной силой.
Именно!