LEVEL ELEMENTS
Почему бы не начать год с хорошей room escape игры? LEVEL — выполнен в добрых традициях flash-игр, где мы оказываемся в запертой комнате и разгадываем маленькие задачки от первого лица. Хотя игра и сделана на Unity, графика отдает строгой векторной стариной, чуть приукрашенной 3D-модельками. Хождения почти нет, только жесткие повороты на 90 градусов и приближения к ключевым точкам. Пиксельхантинг также отсутствует, кликать по всему экрану не придется, и, в среднем, ясно какую задачу сейчас стоит решать. Главная составляющая — пазлы сделаны на отлично и чувствуются логичными и оригинальными. Игре есть, чем удивить, и она на деле гораздо более комплексная и объемная, чем кажется сначала. Прохождение может занять более часа, но есть сейвы и, в крайнем случае, видео с решениями от самого разработчика. Хотя лучше им всё же не пользоваться — подсказок в самой игре всегда достаточно, чтобы лишний раз не гадать и самому дойти до решения.
Под хорошим впечатлением решил попробовать и предыдущую игру автора SIGN. Но это скорее коротенький прототип, тестирующий возможности Unity. Приятный, но гораздо более стандартный и казуальный. Как я и догадывался, разработчик — Mya из Японии — ветеран room escape игр, успевший выпустить больше десятка известных flash-штук всё в том же минималистичном 3D-стиле, начиная с далекого 2007-го года. Я писал лишь про одну из них Linkage, с остальными не знаком (как и с жанром в целом), но все они выделятся лаконичными названиями в одно слово, которые совершенно не гуглятся: Sphere, RGB, Vision, Switch, Lights… Переход на Unity явно дался ей нелегко и замедлил разработку, а старые проекты можно посмотреть лишь в архиве Flashpoint (ищутся по тегу «Neutral»).
Для пробы взял одну из последних ELEMENTS и это, конечно, потрясающая работа. Ещё более амбициозная, обширная и сложная, чем LEVEL. Тут уже можно говорить о полноценном квесте на несколько часов с разнообразными локациями, четкой структурой, собирающимися в единую картину задачками и запоминающимся финальным пазлом. Пришлось даже активно записывать подсказки в тетрадку, а это мне всегда нравится. Всячески рекомендую попробовать, если LEVEL заинтересовал, пусть здесь и появилось дополнительное препятствие в виде установки Flashpoint’а. Прямо обидно, что со всей этой историей с флешем, многие классные игры могут остаться незамеченными, а авторам по-прежнему тяжело перенести их в современные браузеры. Хваленый эмулятор Ruffle эту игру пока запустить не может, но в Flashpoint’е всё работает нормально, включая сейвы. Конечно, графика здесь поскромнее чем в 3D-версиях и вращать предметы нельзя, и выкладывать их из рук неудобно, но с такими мелочами можно и смириться. Ещё у разработчика есть целая серия новогодних игрушек. Вот, к примеру, милая про цыпочек в формате баннера:
- 05 января 2025, 17:46
- 05
1 комментарий