Online Boxing 3D 2

01.jpg

Пора. Свершилось! Я купил нормальный комп с богомерзкой Win10 только ради того чтобы поиграть в новый бокс от автора Online Boxing 3D. Это такой симулятор бокса, сделанный одним человеком.
Я уже писал об этой игре, теперь я смог в нее поиграть и делюсь своими впечатлениями.

Автор решил начать делать новую игру после того как вышло видео от boxing fanatico на его симулятор (есть еще несколько видео по этой игре: 2 3 4 5).
Произошел резкий наплыв игроков, из которых сейчас никто уже не остался. Да, это проклятие любых инди мультиплеерных P2P-игр. Редкий жанр — нет денег. Нет денег — нет популярности. Нет популярности — нет игроков. Нет игроков — нет игроков.

Сначала разраб попробовал сделать игру на Unity3D. Но ему там не понравилась физика (когда я пробовал сделать свой симулятор бокса, мне там тоже физика не понравилась).
Поэтому он перешел на какой-то сторонний фреймворк и пишет игру на языке Rust.
Игре требуется много кнопок, поэтому изначально у него была мысль добавить возможность управлять наклонами корпуса с помощью гироскопа геймпада (у меня гироскопа нет, так что проверить не могу) чтобы позже игру можно было выпустить на консолях.
Автор пилит игру уже 2 года (а сначала планировал сделать за 6 месяцев).

Версия игры: 0.7.7.
Будет много сравнений с первой игрой, так что желательно ознакомиться и с ней.

Автор не спешит добавлять мультиплеер пока не будет отточен геймплей.
Но вдвоем по сети, вроде как, можно поиграть через Parsec, когда туда передаются нажатия клавиш, а обратно — стримится видео.

Геймплей (или что стало хуже)

02.jpg

Если в 1 части боксеры больше как роботы, то тут — наоборот. Физика несколько желеобразна, боксеры постоянно болтаются как пьяные на ветру и плохо держат равновесие, часто падают после размашистых ударов, особенно высокорослые детины (да, чем больше шкаф, тем чаще падает!).
Но теперь при вставании боксера не поднимает в воздух невидимый трос, а он реально встает, занимая несколько промежуточных поз.
Наклоны слишком быстрые и амплитудные, не ограничивают скорость перемещения на ногах. Качество удара часто зависит от того, на какую ногу сейчас опирается боксер, куда наклонен корпус и на сколько он повернут вправо или влево. Поэтому чтобы хорошо пробить — лучше вообще не наклоняться, а стоять ровно.
Руки в стойку не всегда возвращаются туда, где они были. Зато блок перестал быть непробиваемым. Если раньше любое задевание руки полностью обнуляло весь исходящий урон, то тут перчатка соскальзывает и, все-таки, доходит до цели. Хорошая идея, думаю автор ее разовьет, чтобы можно было пробивать блок и бить в разрез.

Клинчей — нет, после нокдауна никто вас не потащит в другой угол, до 8-ми отсчета — нет.

Выносливость

Усталость есть и, пока, она мало сказывается.
Боксеры — этакие энерджайзеры, способные бить без перерыва.
Но это не вызывает перекоса в балансе, потому что…

Удары

03.jpg

… попасть стало намного сложнее!
Из-за желеобразной физики и «пьяных» боксеров — стало сложно попадать, а из-за увеличившейся скорости боя — сложнее защищаться от ударов.
Если раньше сила удара зависела только скорости попадания, то теперь — еще от того, куда попадешь и как.
Это — основной момент, который мне не нравится.
Можно нанести хоть 100 ударов, слив только 10%, а можно нанести 1 удар — и слить сразу 50−150% процентов выносливости соперника, отправив в глухой нокаут. В итоге — очень много лакипанчей, когда пропустил удар — и песенка спета. Т. е. вырубить одним ударом — очень даже можно, в отличие от всяких Fight Night. Но как конкретно это сделать — я пока так и не понял.

Из ударов хуже всего работает левый прямой. Он редко вылетает по прямой — либо криво, либо медленно. Правый прямой намного эффективнее.
Появилась пара отдельных ударов — левый прямой в корпус и правый апперкот туда же. Но мне проще зажать кнопку пробела.
Наклон корпуса вперед и переключение на удары в корпус разделили на 2 отдельных действия. Но я их все равно назначил на пробел.

Настройки и управление

Все осталось на прежнем уровне.
Так что, после запуска, приготовьтесь опять поменять всё управление под себя.
Добавилось немного больше опций и нативная поддержка геймпада (больше не нужен Joy2Key).
Окно можно растянуть под любой размер (а не только 2 варианта).

Настройки можно вызвать прямо по среди боя, поставив игру на паузу, кнопкой Esc.

Что стало лучше

Повторы между раундами можно проматывать и пропускать. Правда, иногда, из-за бага, они дублируются.
Среди камер появился вид из-за спины, сквозь нас.

Одиночный режим — это пока основное, на что напирает автор.

04.jpg

В режиме карьеры появилась кастомизация (рост, вес, размеры частей тела, волосы, цвет кожи, цвет трусов и перчаток). Параметры боксеров пока не сильно влияют и их нельзя поменять, но верю, они тут не просто так. Соперники в карьере не сильно будут отличаться от вас по росту и параметрам, но, все-равно, небольшое разнообразие приносят.

05.jpg

Появилось несколько видов ИИ (slugger, brawler, boxer, runner, mixed), так что сражаться с ними стало реально интересно. Игра запоминает кол-во побед и поражений, продвигая вверх по рейтингу к чемпионскому бою. Правда, став чемпионом, игра не подбрасывает нам случайных новых, более сильных, соперников, а позволяет выбирать только из старых.

Запись боя, как и раньше, тоже можно сохранять на диск. Но теперь уже — со звуком!

Есть тренировочный бой со случайным соперником на 6 раундов.
Еще, зачем-то, добавили тренировку на мешке и бой с тенью. Но только если для проверки управления они и сгодятся.

Добавился режим игры вдвоем за одним компьютером, и даже режим ИИ против ИИ!
Можно играть как за одной клавиатурой (понадобится мультимедийная клавиатура, обеспечивающая нажатие большого числа разных клавиш), так и клавиатура + геймпад.


ссылка на игру

(дал автор за прошлые боевые заслуги)
игра иногда вылетает, будьте морально готовы