«Ведьма Ежевика: приключение» (2023) – путешествие маленькой ведьмы
Игра «Blackberry the Witch: journey» — это классический поинт-энд-клик на фэнтезийную тему, с задачками на оперирование предметами и мини-играми. Сделала ее молодая московская инди-команда Creepybox Games из трех человек. Игра вышла еще пару лет назад, в 2023 г., и я о ней отлично знал, но тогда внимания не уделил. Решил, что это что-то на уровне казуалки для детей со слащавой девчачьей атмосферой. Оно и понятно — дешевая графика, отсутствие диалогов, максимально бюджетная музыка… А теперь ради сказочного сюжета и получения новогоднего настроения сыграл — и оказалось, что в целом все так и есть, но в то же время игра несколько интереснее…
Действие происходит в очередной фэнтезийной вселенной, где современность сочетается со сказочной магией. Наша главная героиня — девочка-подросток Ежевика, которая живет в небольшом приюте «Терновый куст» для одиноких ведьм (хотя среди воспитанников есть и минимум один мальчик). Порядки, как это и водится в приютах, не самые радужные — строгие воспитатели, злые девочки-конкурентки, а также здание окружает силовое поле, и выпускают отсюда только под контролем. Ежевике и ее подружке Малине это в конце концов надоедает, и они решают бежать. Однако все идет не по плану — наши ведьмочки слишком опрометчиво себя повели, и Малина попадает в беду. На администрацию надежды нет, так что чтобы спасти подругу, Ежевика должна выбраться из приюта и добраться до высшей ведьмы в городе. А это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
В целом стиль игры действительно основан на типичных детских книжках и играх и ориентирован на детей или юных подростков. Атмосфера — как в типичной сказке-фэнтези. Все персонажи носят в качестве имен названия растений — Лакрица, Мята, Терновник, Вересек
А история, хотя и простая, но занятная. Концепт прост — Ежевика идет в город, но ей постоянно что-то мешает. То станция закрыта, то поезд не приходит, то надо пройти через красивый, но не совсем безопасный лес, то выполнить задание очередного встреченного персонажа,
В общем, местами мир показывает свои зубки и проблемы, так что Ежевике приходится вступать в настоящий бой с некоторыми противниками. Отсюда в игре небольшое количество жутеньких моментов типа злых и вполне опасных призраков. Так что в игре есть вполне смертельные концовки, в которых Ежевичка погибает — к счастью, всегда можно вернуться автосейвом и победить если не со второго, то точно третьего раза. Заодно и ачивку за свою гибель получите. В любом случае, такие эпизоды несколько разбавляют беззаботный тон игры и делают ее посерьезнее. А уж в финале и вовсе будет небольшой, но яркий сегмент борьбы с боссом в ложной реальности, который явно навеян «Fran Bow» и ее необычными таблеточками.
Графика игры первое время мне показалась достаточно примитивной и простенькой даже по меркам инди, но потом, присмотревшись, я ее оценил. Локации не очень сложные, но яркие, красочные, с приятными и контрастными цветами, а главное — среди них очень много детализированных. Подобраны элементы фонов очень хорошо, даже проходные локации имеют стиль и вкус, большинство красивых пейзажных фонов просто умиляют количеством качественно прорисованных разнообразных растений и видов. И что еще радует, игра оказалась немаленькой, так что фонов тут чем дальше, тем больше, и уровень рисовки остается хорошим до самого конца. В целом милая и приятная визуальная часть это вполне серьезный плюс игры.
Ну и конечно, игру отличают хорошо написанные диалоги, которых сравнительно много для инди. Правда, они ожидаемо не озвучены — просто персонажи издают какие-то звуки, подразумевающие эмоции — правда, таких звуков очень много и заметно, что они записаны индивидуально под каждого персонажа, отражая их характеры. А характеры персонажей выписаны вполне неплохо для жанра. Особенно удалась наша Ежевика. Девочка получилась личностью не то чтобы яркой, но весьма приятной — неглупая, благородная, бескорыстная. Много чего боится — то темного леса, то пауков — но страхи преодолевает и выходит победителем. Постепенно растет над собой и постоянно вытаскивает из передряг друзей и встречных персонажей. При этом очень неопытна и часто неуклюжа — так что половину времени она вылезает из тех проблем, которые случайно создала сама, прямо как Руфус из «Депонии». Даже собственную магию огня она толком не умеет контролировать, и ей придется это сделать по ходу своего путешествия. Все это, конечно, тоже знакомо, но смотрится приятно и следить за ее приключениями доставляет удовольствие и хочется довести ее до конца. Тем более, что в игре немало доброго юмора, который неплохо чередуется с самоиронией.
Но главным оказалось не это, а геймплей игры. Как я уже говорил, она явно ориентирована на детей, даже на подростков, так что я ожидал казуала. Да, в целом игра действительно казуальная. Большинство задачек решается с лету, предметы в основном хорошо видны, тем более, есть их подсветка и подсказки в диалогах и дневнике. Предметов к тому же еще и очень мало — обычно не больше пяти-семи одновременно, так что и тут сложностей обычно нет. Типичные для поинт-энд-клика загадки разбавляются мини-играми, причем их очень много, и хотя они достаточно простые и знакомые, в целом их разнообразие работает: составление схем, паззлы, кликеры, шестеренки, повтор символов, проведение линий на время и на непрерывность
Но все же местами задачки, то ли из-за своеобразной логики авторов, то ли тупо из-за отсутствия подсказок, заставляют подумать и поскрипеть мозгами. Бывает так, например, что даже с подсветкой активных зон не замечаешь другой предмет или проход по локации. Местами решение простое, но не совсем очевидное — особенно для ребенка, который не совсем знаком с игровыми условностями. Тут уже требуется уровень развития хотя бы класса восьмого. Я сам раза два-три застревал и в недоумении шатался по окрестностям именно из-за отсутствия хотя бы минимальной подсказки, хотя вообще игра на них щедра. Спасало только небольшое количество активных зон, потому что перебор в игре сложен — приходится зажимать кнопкой предмет в инвентаре и тыкать каждый раз на что-то новое. То же касается и головоломок, особенно одной, на составление труб, где алгоритм можно нащупать разве что случайно. В общем, игра оказалась, хотя и несложной, но сравнительно объемной для вроде бы детского формата и заставила иногда проявлять фантазию и логику. Учитывая, что нынче многие квесты скатились в совсем уже бесстыжий казуал, это достойная работа.
В общем, в кои-то веки у нас вышел хороший, безо всяких претензий добрый и удачный классический квест. «Ежевика» — это идеальная игра для детей и ранних подростков, которая расскажет им интересную и занятную историю, научит быть сильнее и последовательнее, даст наряду с несложными загадками и мини-играми задачки на внимательность и фантазию, а также займет их как минимум на пару-тройку дней. Я рекомендую эту игру всем желающим, а особенно ее центральной аудитории — то есть, девушкам, подросткам и детям, а также их родителям, которые хотят развлечь своих отпрысков, ну и может быть познакомить их с жанром квеста. Своих 349 рублей в Стиме и VK Play игра стоит с лихвой. Ну и тем более год назад к игре авторы сделали небольшой аддон про Хэллоуин в приюте «Призрачное кутежество», который проходится всего за час-два, но запускается зато прямо из основного меню и дает возможность еще немного посмотреть на понравившихся героев.
- 27 декабря 2024, 11:46
- 06
1 комментарий