"Funeralopolis: Last Days" — короткометражный hidden gem
Представьте, вы живете в депрессивном сером промышленном городке, застроенном однотипными панельками. Живете свою обычную жизнь, увлекаетесь радиотехникой, как вдруг карьер рядом с вашим городом, на котором работает значительная его часть, становится центром загадочного инцидента. Небо заволокло плотными серыми облаками, воздух стал невыносимо тяжелым и грязным, а правительство просит людей не выходить лишний раз на улицу. Именно в такой ситуации и оказывается главный герой игры.
Он обычный одинокий мужчина 30+, который не так давно стал смотрителем (overseer) в своем доме. На этаже помимо него живет несколько семей. Тут и милые старички мистер и миссис Климек, и немного странный ровесник Адам, и молодая семья, которая главного героя ни во что не ставит (впрочем, учитывая обстоятельства и общий стрессняк, их тоже можно понять), а также мистер Гнида (его действительно так зовут), который как раз недавно вернулся с карьера. С основными действующими лицами мы познакомились, только умолчал о роли церкви в этом мире, но это уже вам на собственное ознакомление.
Декорациями же выступает наша квартира, кусок улицы, которую мы можем наблюдать с балкона, коридор в нашем подъезде и кабинет смотрителя. В которых мы проведем около часа.
Графика
Мне очень нравится, как игра выглядит, если вы играли в мои джем-игры, то знаете, что я неравнодушен к подобному стилю, мои Метаинститут и Time to play тому подтверждение. Каждый кусочек пространства, в котором мы будем бродить, очень с душой декорирован, а использование дизеринга в текстурах придает всему очень целостный вид (возьму себе на вооружение этот прием). Немаловажно при использовании подобного стиля — это реализация персонажей, и они тут чертовски хороши. Я сам много экспериментировал с персонажами, и подобный стиль — это то, к чему я уже в конце концов сам пришел в своих поисках. Да и использование flipbook для лицевой анимации — это отличное решение.
Более того, здесь для такой графики недурная постановка кат-сцен, с хорошей режиссурой и нагнетающим атмосферным саундтреком.
Звук
Единственное, чего недостает игре в плане звука, это озвучки, пусть даже на польском, в остальном же аудиальный аспект проекта тоже вызывает лишь положительные эмоции. Все помещения и объекты в них аутентично звучат, разные поверхности отрабатывают разные звуки при ходьбе, музыка в эмоциональные моменты гитарными струнами нагнетают безысходности, а в кульминационные моменты музыка также отрабатывает очень хорошо.
Геймплей
Симулятор ходьбы на то и симулятор ходьбы, что геймплея как такового здесь нет. Мы можем только ходить, вертеть камерой, кликать по интерактивным объектам, что в 95% случаев вызовет просто комментарий об объекте. Иногда нам нужно общаться с соседями, впрочем выбирать варианты диалога нам дадут лишь раз, а иногда кликать по объектам, которые мы можем подобрать и поставить куда-то. Единственная механика, которая немного похожа на игровую, это радио. Активируя его, мы должны найти волну, на которой хоть что-то ловит, после чего игра автоматом стопает игрока и нам дают прочитать радиовещание, что раскрывает события вне нашего дома. Я сам не особо люблю играть в симуляторы ходьбы, однако благодаря скоротечности игры, такой, с вашего позволения, «геймплей» не успевает утомить и наскучить. Эта игра больше экспириенс, чем «игра», возможности прожить небольшой рассказ или короткометражный фильм.
История
Сюжет разворачивается стремительно и займет от 2 до 4 дней в зависимости от ваших решений. Рассказывать здесь что-то не хочется совсем, но как спойлер: название у игры такое не просто так. Рекомендую вам с сюжетом ознакомиться самим, единственное ограничение здесь — это знание английского языка. Лично я периодически использовал «Умную камеру» на телефоне для перевода пары непонятных мне слов, но думаю, так и всю игру можно прочитать.
Минусы
Но что это я всё хвалю и хвалю. Куда же без минусов? Ну, для начала, хотелось бы игру на эту же тему, но в 2−4 раза больше, и чтобы игровых механик навалили, и сюжет раскрыли. Но это фантазии, что же до игры, их на самом деле минимальное количество, и они скорее придирки:
- Из-за отсутствия озвучки автор вынужден всё время стопить игрока, чтобы он прочитал и прокликал мысли героя. Без этого игра бы, конечно, проходилась еще быстрее, но сам факт такой остановки каждый раз немного выбивает из погружения.
- Я играл небольшими сессиями в свободное время, и мне после каждого запуска приходилось в меню включать вертикальную синхронизацию.
- В этой игре главный герой отражается в зеркалах, что клево работает на погружение, но проблема в том, что, зажимая ПКМ, мы видим текущее время на наручных часах и, соответственно, правую руку, но вот в зеркале герой стоит по стойке смирно!
Итог
Funeralopolis: Last Days — крайне добротная бесплатная инди-игра с просторов itch.io, которая затыкает за пояс многие платные инди релизы. Надеюсь, что следующие релизы автора будут как минимум не хуже.
Поиграть можно тут: https://banana-jeff.itch.io/dniostatnie
- 26 сентября 2024, 10:18
- 016
Вау, графон моё почтение, побегал первый день, очень атмосферно. Зеркала есть!
Отлично!
Игра неплохая, но меч ставить не буду. Не люблю хорроры. Ну или не хоррор (эта игра), а игра с депрессивной атмосферой и негативной настроенностью. Как-то так. В жизни итак хватает депресии, негатива и прочих неприятностей. Еще и играть в это. Нет уж спасибо. Поэтому такие игры обхожу стороной. Не знаю зачем их делают и играют в них. Видимо люди у которых в жизни слишком много позитива ))) Иначе не объяснить ;)
Или эдакие любители самоистязания. Иначе и не назовешь. Ну каждому свое. Что добавить? Я вот например тоже предпочитаю особенные игры визуальные новеллы с вкраплением других жанров и сам пытаюсь такие делать. Вообщем каждому свое.
Без негативна, а наоборот: будь осторожен, у тебя в коротеньком обзоре целый абзац посвящён "а вот я". Это не критическая стадия, но обрати внимание.
Графон и атмосфера зачётные!
Ну я все же не игрожур и не собираюсь им быть, это скорее впечатления в околоблоговой манере.
Видел на стриме, очень круто. Заканчивается игра конечно несколько
по-лавкрафтовски
но, вероятней всего, в этом и задумка, так как именно такие произведения обычно не дают ответов на вопросы.
да, на 100% уверен что задумка и была в том, чтобы
игрок ощутил безнадёгу и свою полную беспомощность. Но там есть и вторая концовка, если
сразу рассказать ученой из церкви о том что происходит, то это ничего не изменит в глобальном смысле, но герой останется в живых. Ну и игра быстро закончится на втором дне.