Запилил дев-обзор на одну из своих старых игр. На ней пробую и полирую новый формат контента. Не очень важно что за игра. Важно, как о ней рассказано. Есть вопросы посмотревшим:
1) Как вам формат и структура?
2) Как вам голос? Качество, разборчивость речи, темп, громкость?
3) Всё ли было понятно из видео?
4) Были ли моменты, когда вы отвлекались от просмотра? Если да, напишите о них комментарий.
- 24 сентября 2024, 16:44
- 05
В общем, это так в браузере Firefox, а в Chrome и Safari показывается.
А голос разборчивый, но говорит так, как будто ему самому не интересно. Спать с него хочется.
У меня не показывалось несколько часов назад. Было написано что-то про запрет подлючения к ВК. Сейчас показывается в том же браузере и во всех других.
Хоть не важно, что за игра, но камера очень уж “прыгает”. Это эффект движения, но может в игре он у лучше чувствуется, но на видео прям мешает.
По ролику:
Визуальный ряд хороший, переходы. О голосе написал. Но игра меня не заинтересовала, честно (сразу камеру вспоминаю), и не вижу цели в игре: исследование, ради исследования. Может я это упустил.
Хорошо, что у меня очень мало игр в 3Д. Ещё когда футажи готовил, сам видел как камера дёргается. Плавно я её двигать не могу даже мышкой. А на трекболе просто туши свет. По-хорошему, для презентации таких игр нужно камеру скриптовать. А у меня всё равно доступ к исходникам игры утерян.
Отлично!
Понял. Над голосом ещё много работы предстоит чтобы звучал более эмоционально. Поначалу я хотел нейронкой сделать озвучку и даже сгенерировал аудио. Но послушал и понял, что слишком безэмоционально. В итоге решил сам, выходит пока что облажался. Ладно, всё что нас не убивает делает нас сильнее.
Про музыку тоже проёб. Первый рендер ролика был с музыкой потише как раз. Я его уже залил в ВКвидео. Когда стал смотреть на площадке показалось, что музыку не слышно вообще. Снёс ролик. Сделал музыку погромче и перезалил. Видимо, зря.
Оно и задумывалось как "всё так серьёзно". За референс брал "Космос просто" и голос Джуффина Хали из начитки Макса Фрая чтецом Денисом Веровым.
Да не, всё так. Исследование ради исследования. У меня таких игр много.
Не каждому по нраву, это нормально.
Спасибо за фидбек!
А я вот специально пришёл сказать, что у меня никаких проблем с музыкой не было, когда первый раз (два раза, на самом деле) смотрел-слушал ролик. Хорошая музыка, голос не заглушала, всё слышно. Т.е. пока внимание на это не обратил, всё было норм. Но... сейчас я послушал ещё раз... и, пожалуй, можно было бы голос на капелюшку громче сделать. Не музыку тише, а именно голос громче – как раз это и в деле нормализации поможет. Мне всё ещё нравится хорошо слышная музыка и я всё ещё прекрасно слышу и понимаю голос на её фоне, но баланс в сторону голоса немного докрутить можно, да. Это на мой вкус.
Ага, спасибо. Примерно на это я и рассчитывал.
Над голосом ещё буду работать. Мы с тобой уже ИРЛ виделись, если помнишь, я очень быстро и невнятно говорю. Пока что я переборщил с тем, чтобы говорить меденно и внятно. Этот момент мне нужно очень сильно отрабатывать ещё.
За фидбек по громкости спасибо. Всё-таки надо было дорожку прогнать через нормализацию, а я поленился.
Из ямы невозможно выбраться обычными мувмент-механиками. Но там есть красные панели, об которые "умираешь" и идёшь на респаун в начало игры. Т.к. в игре нет никакой прогрессии кроме памяти игрока - ничего не теряется. В общем, я понял, что не донёс этот момент до игроков, но это и не было особо целью. А то что люди (и ты в том числе) задают вопросы потому что СЛУШАЮТ пояснения - это уже прогресс для меня.
Ок, понял. Спасибо за весь фидбек!
Давно это было; не помню, чтобы как-то плохо тебя понимал или много переспрашивал. В моей жизни встречались действительно невнятные собеседники и тебя в их числе не помню. Вообще, я думал, что нейросеть в ролике слушаю, а не тобой наговоренное.) Хотелось бы когда-нибудь освежить в памяти твою живую речь.
Это правильно вообще-то. Вроде бы так и советуют делать дикторы начинающим. Медленную и внятную запись голоса можно ускорить, не потеряв качества, в то время как невнятная лучше не станет ни от какой обработки. Поэтому я встречал советы говорить медленно и внятно, а потом ускорять. Собственно, речь из ролика совсем не испортилась от ускорения: ролик стал динамичнее и веселее, мне понравилось.
Хм... Я вроде ничего не говорил про нормализацию... Не уверен, что сможешь победить внешнюю орущую навязчивую рекламу своей внутренней нормализацией ролика. Хотя... понятия не имею, как оно работает.
Понял, спасибо!
Как на канале Extra Credits? :)
Не знаю, о чём речь.
Оказывается, в новых видео уже давно другой голос, но вот какой был раньше:
Да ты как будто про себя это писал :D
1) не понял формат видео, что-то между тизером и кратким обзором. Для тизера много, для краткого обзора мало. Особенно сейчас, когда два основных формата видео это шортсы до минуты или видео на несколько часов.
2) голос неестественно звучит, в более натуральной манере разговора было бы получше. Пауз поменьше, темп повыше.
3) непонятно, а есть ли еще какие-то механики в этой игре, какие есть возможности у игрока или все связано только с передвижением и правилом конкретной комнаты.
4) посмотрел до итога. Не знаю зачем говорить, что людям не нравится и они оставляют негативные отзывы. Мне кажется лучше на позитивном сфокусироваться, типа "если вам нравятся необычные 3д метроидвании, такие как (условно) витнесс и античембер, забирайте игру на любой из платформ".
Надеюсь я сам не сильно нанегативил, но успехов в новом видеоформате. Глянул у тебя еще интро всех боссов из холодной тишины, и вот оно прям огонь смотрится. Просто видишь разные анимации и механики и поиграть хочется, или по крайней мере посмотреть что еще в игре есть.
Формат видео: "Тезисно про игру и почему в неё стоит сыграть". Шортсы ещё в планах попробовать. Многочасовое видео по игре не вижу смысла делать. Хотя по более крупным своим проектам у меня получится подлиннее. Минут на 10-15, наверное.
Ок, над голосом ещё буду работать.
Всё что есть - всё в видео. Игра очень мелкая с маленьким контентом. Моя задача была больше отработать технические моменты, а не контент продать.
посмотрел до итога. Не знаю зачем говорить, что людям не нравится и они оставляют негативные отзывы. Мне кажется лучше на позитивном сфокусироваться, типа "если вам нравятся необычные 3д метроидвании, такие как (условно) витнесс и античембер, забирайте игру на любой из платформ".
Мне уже говорили, что блок с заключением странный. Спасибо за ещё одно подтверждение! Нужно его подачу полностью менять.
Всё нормально. Я собираю фидбек и поинты для улучшения. Моя цель не получить похвалу, а делать хороший контент.
Подобные видео-компиляции я тоже планирую ещё по своим играм делать. Причём по той же Холодной Тишине даже. Так что всё впереди.
1) В целом ролик норм, но непонятно на кого рассчитан. Если на игроков, то зачем говорить что не всем нравится. Да и зачем игрокам про какие-то эксперименты с ними знать? Дев-обзор звучит как что-то для других разрабов.
2) Голос норм, но читаешь текст как робот, сейчас нейронки более эмоциональные и человечнее чем ты.
3) Да
4) Нет, я видосы по три часа смотрю и мне норм, а тут видос на 2 минуты
Неоднократно слышу такое мнение. Я как честный и порядочный разработчик предупреждаю игрока, что игра не для всех. Хочу более таргетированных игроков. Но вообще да, нужно переделать концовку контент-части.
Возможно. Я подразумевал, что дев-обзор - типа обзор от разработчика. Изначально я даже хотел поделиться техническими приёмами. Но потом передумал. Хоть я и хотел ориентировать такой формат на игроков, разработчикам тоже будет полезно. В частности, составлять настоящий фичлист своих проектов, а не дженерик копипасту по своему жанру.
Окей. +1 =)
Спасибо за фидбек. Буду улучшать следующие подобные ролики.
Думаю стоит подачу изменить. Не говорить что "не всем нравится", а сказать что "игра понравится игрокам кто любит исследовать, решать пазлы, нестандартно мыслить"