Rats in a Cage
Rats in a Cage (💰) — несколько неоднозначная игра для меня. Это пазл/сокобан, где нам придется буквально управлять офисной крысой и двигаться по карьерной лестнице, не чураясь любых грязных методов. Сеттинг выбрали удачно на фоне всех всплывающих проблем игро-индустрии: увольнений, закрытий студий и сырых AAA-релизов. Все задачки одноэкранные и основаны на манипуляции другими работниками (точнее копией одного и того же трудяги). Дергаем рычаги, нажимаем кнопки, перенаправляем почту и задвигаем подальше дедлайны (аналоги классических коробок) так, чтобы освободить себе дорогу к выходу. В середине и конце эпизодов будут дополнительные увеселения: нехитрые мини-игры и словесные поединки с боссом, в которых надо уговорить его нас повысить.
Пазлы, в целом, хороши. Не слишком сложные и не самые простые. Плавно добавляются новые механики. В начале крыски бешено бегут на запах кофе. Потом можно будет распускать слухи, тоже своего рода приманки, но уже в выбранном нами месте. Дальше будем собирать и присваивать себе чужую работу, отдавая её боссу, загораживающему проход. Наконец, дойдет и до предательского ножа в спину, превращающего бедного работника в неподвижный и не слишком живой блок. Такая вот злая игра получается, собственно к игроку будет такое же отношение. Каждый уровень над нами будут глумиться, осуждая нашу медлительность и скудный ум, предлагая поскорее выйти (выход, конечно, обозначен «rage quit») и оставить это дело профессионалам.
К сожалению, игра любит зря тратить наше время и это одна из главных проблем для меня. Отмены хода нет и сделав неверный шаг, приходится каждый раз начинать заново. А ошибку допустить достаточно легко, да и персонажи начинают иногда двигаться как-то странно, рывками, пропуская нужную клетку, возможно из-за движка RPGMaker’а. И всё это было бы простительно, но последние пару уровней вводят элементы реального времени, где нужно останавливать или перенаправлять крысок прямо во время их движения. И это очень плохо. Хотя может я всё же не разобрался и решал эти уровни неправильно. Но тут проходит весьма тонкая грань, которая существует, наверное, только в пазло-играх: вопрос доверия к разработчику. Если игрок хотя бы раз допустит, что игра работает как-то неправильно и заставляет делать какую-то чепуху с непредсказуемыми механиками, то весь интерес сразу пропадает и все дальнейшие пазлы автоматически ставятся под сомнение.
Всего в игре 42 задачки, распределенных по трем этажам-эпизодам. Но есть и дополнительная бонусная секция, куда по-моему попали просто выкинутые из основной игры и недоведенные до ума уровни, уж очень они просты, кроме одного, особо издевательского, из-за которого я почти что не хотел вообще ничего об игре писать (но таки одолел его за счет всё тех же реал-таймовых методов). Как говорится, иногда больше значит меньше, и это точно к этой игре относится. Проблема застревания в пазлах — одна из главных. И здесь с ней особо не борются: всегда открыт лишь один последний уровень и никаких подсказок или пропусков не предусмотрено. Громкого заголовка «Baba Is You встречает The Stanley Parable» игра явно не заслуживает. От Бабы тут только графика на черном фоне, а фокус вовсе не на исследовании множества новых механик и взаимодействий. Четвертых стен тут пробивают достаточно и секретная папка в файлах игры имеется (вот, кстати, где могли быть подсказки к уровням), но ничего умопомрачительного в этом направлении также не найти.
При всем этом я бы не сказал, что игра прямо дрянная и не заслуживает внимания. Видно, что разработчики старались, делали её с душой и некоторые шутки вполне удались. Тут скорее подвело именно техническое исполнение (RPGMaker?) и всякие неприятные мелочи. Мне, например, понравились разнообразные «наказания» за опрокинутые горшки с цветами (хотя и тут они почему-то не привязываются к уровням и меняются при рестарте). Забавно также было выбирать фон для квадратного монитора, на котором будет развиваться действие, искать в интернете ответы на вопросы и орать в отчаянии отдельной кнопкой. Начальные обидные подтрунивания переходят к концу в похвалу и явное одобрение нашего величайшего в мире ума и истинно крысячей хитрости. Но всё же чего-то не хватает, может быть, более смелых и радикальных мета-штук. Ну и цена в 20 баксов (710 рублей) выглядит завышенной, тут просится что-то в 2 раза меньшее. И, кстати, у игры есть демка с первым эпизодом — попробуйте, если что.
- 21 сентября 2024, 19:06
- 06
600 рублей. Охуеть. Как же дёшево я свой Sig.NULL продавал, оказывается.
Ну все, выставляй обратно ценники...
Ну продажи у игры пока что околонулевые, возможно как раз из-за цены.
Цену небось специально выставляли, чтоб затроллить Хейзера
Я вот только что купил по скидке за 568 рублей - официально цена 710 - Isles of Sea and Sky (бывший Akurra), и за два дня (~14 часов) прошёл на все ачивки, где-то на 90% решив паззлов и найдя секреток самостоятельно. Неплохая музыка, симпатичная графика, частичная свобода действий. Лучший сокобан, что видел нынче.
Вот эту игру добавлял в список желаемого давненько, думал, если будет цена адекватная - куплю. А тут, так понимаю, за ту же полную цену (710 рублей) предлагают меньше контента, линейные уровни, мини-игры (судя по трейлеру, не самые оригинальные), всякую чепуху-чернуху в духе Stanley Parable, но не на уровне его... Короче, какой-то ушат с помоями. Shit Bucket Challenge. На что авторы надеялись - непонятно. Думать головой надо.
Да тут по ролику даже понятно, что лучше в Бабу сыграть =)