Интересный отзыв на Village & Monsters
Увидел сегодня интересный отзыв на свою игру Village & Monsters в Стиме, которую выпустил туда Piece Of Voxel. По части оценки игры я с ним согласен, качество низкое, потому что игра попросту недоделана, но спасибо ему за критику.
Забавно, что он хейтит GameMaker, говоря, что это ужасный движок и на нем нельзя делать коммерческие игры, что он предназначен только для обучения, а не профессиональной разработки. Я думаю, некоторые гаминцы не согласятся с этим. Такое ощущение, будто он думает, что в GameMaker все игры делаются без написания кода. И приписывает некоторые недостатки в моей игре именно из-за движка, хотя на самом деле это из-за недостатка моего опыта и недоделанности игры.
Также интересна фраза «If the game can be done in a web browser, it’s just not rich or compelling enough to appeal to serious gamers on PC.» Довольно любопытный вывод, да и кто такие серьезные игроки на ПК? Только те, кто играет в ААА?
Ну это вот то, с чем я не согласен. Что вы думаете на этот счет? Может быть я в чем-то ошибаюсь.
Вот насчет издателя, то я мало знаком с ним. braga мне предложил продать эту игру (и 2 другие игры до этого) знакомому издателю, помог с оформлением страницы, трейлером. В первый раз я, конечно, был удивлен, что кто-то готов купить мою недоделку, сам бы я ее в таком виде никогда не выпустил, но с другой стороны почему бы и нет, хоть какая-то копейка. А сам проект можно было бы доделать и самим выпустить. Но если действительно этот издатель связан с мошенническими схемами, то я больше не буду ему продавать свои игры. Тем более, я хочу выпускать самостоятельно (или при помощи другого издателя) доделанные игры, которые нравились бы игрокам и у них не было бы чувства, что зря потратили деньги. А продавать недоделки, которые будут продаваться в Стиме, с раздачей ключей на сайтах, сомнительно и не одобряю такое. К тому же у меня в Стиме нет аккаунта разработчика, по сути игра полностью принадлежит издателю. Ну тогда я мечтал выйти в Стим и о прибыли с моих игр, поэтому заинтересовало предложение. Да и до последнего я думал продавать ему те игры, которые больше не планировал развивать, потому что лучше уж что-то, чем ничего. Но согласен с отзывом, что это неэтично, и тем более если издатель может нарушать правила площадки. Хотя такую игру и так вряд ли бы кто купил. Поэтому лучше выпускать только доделанные игры не у сомнительных издателей, а недоделки можно закинуть на Итч, например, за бесплатно, конечно же. И я не профи, да, а любитель, поэтому и инди, но хочется делать такие игры, которые нравились, в которые интересно было играть и не жалко было купить.
В связи с чем у меня вопрос к тем, кто уже выпускал игру в Стиме. Если я, например, доделаю Great Empires и решу выпустить ее в Стим, то я смогу создать аккаунт разработчика со своим ником, или он уже будет занят? Так как игры, которые я продал издателю, выпущены от моего имени. Хотелось бы и в дальнейшем использовать это имя разработчика.
И как вы думаете, в портфолио стоит ли указывать ссылку на Стим этой и других моих игр, выпущенных этим издателем? Или сомнительно?
Что посоветуете?
- 24 августа 2024, 02:23
- 01
в стиме тысячи игр значительно хуже, человеку видимо просто нравится графоманить в отзывах.
В общем будь я тобой, я бы ответил (там жа можно отвечать на отзывы?) мол спасибо за подробный отзыв, это моя первая попытка в стим, учту ваши замечания, но со следующими пунктами не согласен: - на гейммейкере сделаны такие шедевры как хх и уу (я уверен только в spelunky, но знатоки гамака наверняка знают примеры получше - хотлайн маями? ентер зе ганжен? ),
- point&click интерфейс используется в таких популярных в стим играх как зз и тт (приходит в голову cultist simulator, может у тебя примеры другие).
На отзыв я бы ответил, если бы имел доступ, но по факту я издателю продал билд игры, а страницу он сам создал. То есть он специально покупает недоделки, чтобы там как-то на раздачах ключей заработать. И тут этот в отзыве пишет, что мол, он мошенник. Посмотрел ещё, что функции профиля ограничены. А мои игры там выпущены от моего имени. Вот я и спрашиваю, смогу ли я использовать это имя, когда буду создавать аккаунт разработчика, если буду сам выпускать, или оно уже занято и надо у издателя спрашивать или ещё по каким причинам? Может и странный вопрос, но хотел бы выпускать свои игры под своим именем. Вот как это всё работает там?
Насчет этого ничего не могу подсказать. Думаю проблем с этим не будет, издатель же что угодно может в имени разработчика написать.
Хорошо бы если так)
По сути да. Можно вписать имя разработчика любое. Кажется, даже издателя можно. Т.е. чисто в теории можно делать так, что один физический издатель с доступом к админке стима можно оформить условно две игры, связь с которыми никак не проследить (ну, технически можно наверно) — будут разные издатели и разработчики. Так было когда я выкладывал игры, может чего уже изменилось.
По поводу "ограничения профиля" не обращай внимания. Это Велв так лимитиует "сомнительные игры, а может и не игры вовсе". Скажу, что Бумажное только в этом году лишилось этой плашки, а продаётся она уже 5 лет.
О, даже так. Теперь могу со спокойной душой создавать админку и указывать своё имя разработчика. Спасибо большое, что ответил!
А страницы разработчиков с одним именем разные будут? Ну то есть я имею ввиду если создам админку и сам выпущу игру, то на странице разработчика не будут отображаться игры от этого издателя или как это работает?
Про это я уже не знаю. У меня такого опыта не было. Знаю лишь то, что можно писать что угодно в разработчика и издателя. Не помню вообще разделяется ли страница разработчика и издателя, по адресу там точно publisher и developer, но у меня отображается одна страница. И опять же по адресу видно, что там название конторы\разраба.
Привет! Сочувствую. Но на мой взгляд подобный подход - дилетантский. Неужели ты рассчитывал, что выпустив недоделку у сомнительного издателя получишь славу и большую прибыль? Извини конечно, но игра изначально должна быть законченной, сделанной как можно лучше. Издатель должен быть доверенным и проверенным, а лучше издавать самому. Я в стиме не издавал, но на других площадках - да. Поэтому самое главное: иметь интересную и доделанную до логического завершения игру. Даже пусть это будет эпизод, но законченный. А уж если игра сырая недоделка - зачем пытаться её выкладывать на продажу? Это будет себе дороже - нервы и время и деньги и подмоченная репутация. Зачем? Я понимаю что это был некий твой опыт, но как видишь розовые мечты разбились о суровую действительность. Нет игры - нет денег. Продвигать игру везде где только можно если ты ноунейм - это тоже обязательное условие. Мы живем в эпоху, когда игр пруд пруди. Есть из чего выбирать, есть вещи которые раскручены, есть игровой опыт из других игр. Много чего есть. Если твоя игра недоделана, неинтересна игроку и неуникальна. Шансы что в неё будут играть даже в бесплатную равны нулю. По-моему это очевидно и не нуждается в проверке. Чем больше сил и ресурсов ты потратишь на свой проект - на разработку, развитие, продвижение - тем шансы отбить затраты - выше. Но нет никаких гарантий. А уж сырой, недоделанный, никому не нужный и неизвестный кривой проект не сдался нафиг никому. Только кучке сочувствующих, как мы тут. Не более того. Важно чтобы игра нравилась тебе самому. Без этого тоже я считаю не стоит соваться никуда и надеяться на что-то. И да, если ты знаешь способы как улучшить продажи и игру - их надо немедленно внедрять, например знаешь, что игры такого-то жанра или с такими-то механиками или с таким-то стилем или графикой или геймплеем имеют большие шансы стать популярными - нужно это брать и делать. Тогда шансы заработать на своей игре выше. С другой стороны тут главное знать меру. Если переборщить, то будет не игра, а сбор денег с игроков. Пусть даже в красивой обертке.
Вот такие мысли. Мой тебе совет - не надо ставить каких-то глобальных и масштабных целей. Делай небольшую игру, которая тебе по силам. Понятно что всегда хочется большего, но надо построить работу так, чтобы планы были выполнимы. Глобальная цель конечно нужна, но не нужно стараться достичь её сразу, в первых же проектах. Нужно её планировать в разрезе какого-то значительного промежутка времени. Как-то так )))
Вопрос даже не в том, что я продал недоделки, сам бы я их никогда не выпустил в таком виде, потому что знаю, что они никогда не заработают, а тут предлагают купить у меня, но это не то, что я хотел бы, да и вообще неэтично, как было сказано в отзыве, и тем более если издатель может нарушать что-то, поэтому больше нет желания продавать игры таким издателям, зачем засорять Стим? Хочу сделать нормальную, доделанную игру и выпустить с нормальным издателем, пусть даже и не принесёт много дохода, но зато принадлежит мне, на моём аккаунте. Вот для этих целей и интересуюсь, смогу ли я использовать своё имя разработчика, никаких проблем не будет? И для портфолио не стрёмно? Хочется быть уверенным на будущее. Возможно и странный, глупый вопрос. Но спасибо тебе за поддержку и тебе тоже желаю удачи в твоих проектах!)
Это потому что там про ассетфлипы якобы? Так на юнити их даже больше. ГМ надо было (и сейчас?) покупать для коммерции, а юньку скачал и вперёд.
Я полностью отзыв его не читал, но он говорит что мол твои игры это ассетфлипы и вообще по туториалам?! Но разве?! У тебя же индёвские уникальные игры, что за хурму он несёт? А чел реально графоман, как kipar указал.
В каком-то смысле это моя позиция ещё с Гринлайта.
У меня было чувство достойна\недостоина игра Стима (и игроков) (другой вопрос, какие там игроки обитают конечно). Я лишь один раз проигнорировал это чувство — при выходе Жулика, от чего осадок у меня до сих пор.
Это, так сказать, в противовес прошлым релизам Ксита, которые в шутку мы называли "зарелизить свои труханы" т.е. по сути старые игры, которые, ну честно признаемся, не того коммерческого уровня.
Поэтому мне интереснее релизить самому т.к. контроль и т.д. Непонятно на каких попадёшься. Мне тоже приходило предложение продать игры и лично мне было некомфортно за те цены выдавать их. Очень драматично звучали бы слова "предать свои игры и замарать их", но так мне ощутились первые мгновения. При этом одна из них была ранее Бумажное ахаах
Да вот и я про то же.
Ну вот получается, что я тоже немного заморался и предал некоторые свои игры. И думал об этом. Но это тоже опыт, что поделать уже.
Вот тоже хочется самому релизить, контролировать игру и не переживать о том, что предал игру, что издатель нечестный и т.д.
Ага, это факт.
Вообще, поработать с издателями, особенно кардинально разными это отличный опыт. Одно дело попасться на недобросовестных, другое на вполне себе хороших, а может быть именитых, а окажется, что у с ними хуже, чем с какими-то ноунеймами. У меня только один издатель был и конечно от неимения других данных меня всё равно бывает "дёргает", но с другой стороны — достаточно долго игру они продают и роялити приходят хоть какие-то. Может это игра такая и даже им повезло со мной, а не мне с ними? Да всё возможно, но я же этого не узнаю.
Если издатель не подвязал твой стим-акк в партнёрку стима как участника проекта, то сможешь издавать игры сам под своим аккаунтом. Мне в своё время пришлось новый акк заводить как раз по этой причине.
То есть в стиме на один акк только один издатель может быть? Типа, если издатель подвязал, то с моего акка только он сможет издавать и контролировать все игры? ДД говорил, что на одну админку вроде можно оформлять игры с разными издателями и разработчиками, но это только если мой акк не подвязан издателем?
Но вообще у меня вопрос в именовании разработчика. Вот допустим я захочу издать свою игру в Стим под своим аккаунтом, то смогу ли указать своё имя разработчика, которое сейчас указано у моих игр у того издателя, которого я описал в посте? Мой аккаунт нигде не подвязан, свои игры у того издателя я не контролирую.
Любой аккаунт может иметь партнёрку со стимом. Но когда его подвязывает другой издатель как участника своей организации и шарит доступ к проектам - такой аккаунт не может вести свою партнёрку самостоятельно. Ты не сможешь внести свои юридические данные.
Если ты говоришь, что у тебя нет доступа к админке проектов, скорее всего издатель тебя не подвязывал. Обычно он это делает, чтобы ты сам заливал билды, настраивал ачивки и т.д.
У игры ты можешь указать абсолютно любое название издателя и разработчика, даже если их нет в стиме.
Абсолютная правда.
Интересно, конечно, я думал у тебя будет другое мнение. Значит, я чего-то ещё не знаю :)
Иногда проще согласиться с глупостями, чем с ними спорить.
Тем более для снижения конкуренции полезно.
Ах ты маленький рыночный экономист! :yak: