Интересный отзыв на Village & Monsters
Увидел сегодня интересный отзыв на свою игру Village & Monsters в Стиме, которую выпустил туда Piece Of Voxel. По части оценки игры я с ним согласен, качество низкое, потому что игра попросту недоделана, но спасибо ему за критику.
Забавно, что он хейтит GameMaker, говоря, что это ужасный движок и на нем нельзя делать коммерческие игры, что он предназначен только для обучения, а не профессиональной разработки. Я думаю, некоторые гаминцы не согласятся с этим. Такое ощущение, будто он думает, что в GameMaker все игры делаются без написания кода. И приписывает некоторые недостатки в моей игре именно из-за движка, хотя на самом деле это из-за недостатка моего опыта и недоделанности игры.
Также интересна фраза «If the game can be done in a web browser, it’s just not rich or compelling enough to appeal to serious gamers on PC.» Довольно любопытный вывод, да и кто такие серьезные игроки на ПК? Только те, кто играет в ААА?
Ну это вот то, с чем я не согласен. Что вы думаете на этот счет? Может быть я в чем-то ошибаюсь.
Вот насчет издателя, то я мало знаком с ним. braga мне предложил продать эту игру (и 2 другие игры до этого) знакомому издателю, помог с оформлением страницы, трейлером. В первый раз я, конечно, был удивлен, что кто-то готов купить мою недоделку, сам бы я ее в таком виде никогда не выпустил, но с другой стороны почему бы и нет, хоть какая-то копейка. А сам проект можно было бы доделать и самим выпустить. Но если действительно этот издатель связан с мошенническими схемами, то я больше не буду ему продавать свои игры. Тем более, я хочу выпускать самостоятельно (или при помощи другого издателя) доделанные игры, которые нравились бы игрокам и у них не было бы чувства, что зря потратили деньги. А продавать недоделки, которые будут продаваться в Стиме, с раздачей ключей на сайтах, сомнительно и не одобряю такое. К тому же у меня в Стиме нет аккаунта разработчика, по сути игра полностью принадлежит издателю. Ну тогда я мечтал выйти в Стим и о прибыли с моих игр, поэтому заинтересовало предложение. Да и до последнего я думал продавать ему те игры, которые больше не планировал развивать, потому что лучше уж что-то, чем ничего. Но согласен с отзывом, что это неэтично, и тем более если издатель может нарушать правила площадки. Хотя такую игру и так вряд ли бы кто купил. Поэтому лучше выпускать только доделанные игры не у сомнительных издателей, а недоделки можно закинуть на Итч, например, за бесплатно, конечно же. И я не профи, да, а любитель, поэтому и инди, но хочется делать такие игры, которые нравились, в которые интересно было играть и не жалко было купить.
В связи с чем у меня вопрос к тем, кто уже выпускал игру в Стиме. Если я, например, доделаю Great Empires и решу выпустить ее в Стим, то я смогу создать аккаунт разработчика со своим ником, или он уже будет занят? Так как игры, которые я продал издателю, выпущены от моего имени. Хотелось бы и в дальнейшем использовать это имя разработчика.
И как вы думаете, в портфолио стоит ли указывать ссылку на Стим этой и других моих игр, выпущенных этим издателем? Или сомнительно?
Что посоветуете?
- 24 августа 2024, 02:23
- 01
19 комментариев