Foal's Creek (NES версия)
В тихом городке Фолс-Крик на Американском Среднем Западе стали происходить жуткие вещи. Люди, населяющие его, начали пропадать. Вы попадаете в город совершенно случайно, но оказываетесь в гуще событий и должны попытаться распутать это странное дело.
Особенности игры:
Жанр игры: Interactive Fiction;
Есть места, в которых вы можете погибнуть;
Имеются места с нелинейностью сюжета;
Помимо хорошего окончания есть и секретное.
Управление:
Перемещение курсора — кнопки вверх и вниз
Начало игры — кнопка Start
Показать карту и инвентарь — кнопка Select (карта заработает уже в первом доме!)
Подтверждение выбора — кнопка A
Ссылка на архив (внутри rom, файл ReadMe и стикеры для картриджа): Zip архив на Яндекс Диске
- 13 августа 2024, 08:19
- 015
Ого, это прям под NES сделано?
Типа того. По крайней мере на самодельных картриджах работает... А так поиграть можно с помощью любого (надеюсь) эмулятора NES.
Выглядит симполично. На чем сделанно?
На асме. NESASM3...
Т.е. грубо говоря в блокноте (код потом компилировался из текстового файла), на этом этапе ром представлял из себя "куклу" с кучей пустых экранов и без текста:
В графическом редакторе DTM рисовались тайлы и собирались карты тайлов всех экранов (для разных локаций можно загружать свои палитры, что очень удобно, т.к. при этом всё выглядит так же, как будет выглядеть в самой игре):
А текст вставлялся в уже готовый ром с помощью спецпрограммы для перевода приставочных игр (вместе с текстом вставлялась и графика комнат в hex виде):
Так как я в основном перевожу приставочные игры на русский язык, то и инструменты использовал те, с которыми умею работать. И сама игра конструировалась так, чтобы легко можно было с помощью них вставлять текст/графику. Специально ещё написал конвертер графики в hex вид, чтобы её можно было вставлять в программу для вставки текста в 1 клик:
Это всё очень тупо (нелогично) выглядит, но я не программист (образование энергетическое) и как мог, так и сделал. Поэтому и звуки в игре такие простые. Я смог добавить лишь элементарное звуковое сопровождение, так как звуковой движок для меня написать самому - непосильная задача (поэтому в игре недодвижок для звука)...
это не выглядит тупо... это выглядит круто!
я ожидал какой-то NES Maker =)
а тут всё гораздо сложнее. и Арт свой?
На Game Boy есть такая игра - Foal's Creek. Это игра в духе первой Зельды, бродилка. Текста там очень мало (описания локаций и персонажей отсутствуют полностью), но сама игра мне понравилась. И я по её мотивам сделал игру жанра IF. Рисовал так, чтобы было хотя бы немного похоже на оригинал, но там настолько другая архитектура, что именно по мотивам получилось в итоге. Ну и сюжет/комнаты кое-где я поменял немного, так как игры всё же сильно разные по жанру...
Из этой ветки комментариев могла бы офигенная статья получиться! Очень круто и интересно!
Чтобы писать хорошие статьи, нужно хорошо разбираться в предмете. Это явно не про меня ;о)
Не обязательно писать статью от лица мастера. Можно просто написать о том, что ты сделал – как в комментариях выше. Я вообще ничего не знаю об этом предмете, так что почитать о таком необычном способе разработки очень интересно. Не буду настаивать далее, но мне всё же кажется, что информация об этом уникальном (я же правильно понял, что здесь довольно нестандартные подходы есть?) проекте могла бы быть интересна не только мне.
Поддерживаю!
Честно говоря это максимально неочевидный способ делать игру если ты не программист
Мне малодоступно математическое мышление. Я просто тупо перебираю все варианты по 1000 раз или вообще что-то хаотичное пробую и смотрю что получится, а настоящий программист почти сразу алгоритм пишет. Программы если и пишу, то на дельфи, комбинируя куски кода из интернета и не всегда их понимая 🤣 А готовые движки и среды для создания игр на денди я смотрел. И мне они не сильно понравились... Поэтому и пытался сделать что мог🤣
А не на денди тебе интересно было бы делать игры?
Нет, думаю. Я же занимаюсь переводом приставочных игр на русский всё свободное время. И денди - моя любимая приставка. Поэтому что-то для неё могу сделать, хак какой-нибудь интересный, или, вот, например, игру несложную... В принципе, для спектрума я бы что-то такое хотел сделать, но там всё очень сложно для меня...
>>И денди - моя любимая приставка.
Понимаю, у меня примерно также, только с Сега Мегадрайвом (Genesis)
всё хочу сделать на сегу какую-нибудь игру, когда-нибудь.
С SMD попроще, есть куча программ для создания игр без навыков программирования. Те же игры жанра IF там можно как пирожки печь...
Встречал такой конструктор на itch_io, хотя меня больше интересуют игры с прямым управлением, а вот к сожалению для таких игр наверное нет конструктора. Но встречал несколько фреймворков, для относительно удобной разработки игры, хотя в них ещё придётся разобраться.
Максимум кроме Hello world на NES Fab больше ничего не делал на восьмибитку,
хотя одно время всё мечтал плотно изучить, но всё никак не доберусь.
Тестил не так давно эту игру, единственное что мне не понравилось это то что ходить самому нельзя, это как-то не очень с таким видом, где со скриншотов казалось как будто можно в игре контролировать персонажа напрямую. А так в целом респект! Очень хорошо сделано!
Ходить там вообще не предусматривалось, это же IF (хотя и очень упрощённый)! Я не планировал ходьбу изначально, так как хотел сделать именно Interactive Fiction. Но я хотел чтобы был не только текст, но и графика. Как в хороших играх этого жанра на спектруме, в которые мне приходилось играть в детстве...
Ну это я уже понял как включил саму игру. В целом, норм игра!
Просто по скриншотам я себе навыдумывал что там чуть ли не мини РПГ с кучей интересных диалогов,
но это так, просто мысли вслух про "Ожидание vs Реальность".
PS На спектруме, я кстати, встречал только одну текстовую игру - "Диктатор", а остальные типа Dizzy, Saboteur и прочие про непосредственный контроль персонажем. Надо бы погуглить названия этих IF игр.
Текстовых игр было много, но в основном там надо было вводить команды, а не выбирать. Был офигенный космический квест на заброшенном корабле/станции. Вспомнить бы название игры. Помню там гг бродил по коридорам, был умирающий член экипажа, который хотел пить. И нужно было найти тряпку, смочить её в луже, выжать и таким макаром воду добыть. Ещё в одном из отсеков на вас с потолка робот свешивался и убивал, если у вас нет бластера. А бластер нужно было перевернуть и вставить туда найденную ранее батарею (вроде даже открыть отсек батареи отвёрткой), иначе он не работал и т.д. Мрачная и очень интересная игра (если детские воспоминания её не приукрашивают)...
>>Вспомнить бы название игры. Помню там гг бродил по коридорам, был умирающий член экипажа, который хотел пить. И нужно было найти тряпку, смочить её в луже, выжать и таким макаром воду добыть. Ещё в одном из отсеков на вас с потолка робот свешивался и убивал, если у вас нет бластера
Звучит как Space Quest, только там вроде не нужно вводить текст (хотя я в первые несколько частей не играл, может там это было)