Игры от yatoimtop

logyat.jpg

Познакомился на днях с играми от yatoimtop, который является и аниматором, и музыкантом и немножко игро-разработчиком. Все они выполнены в 3D от первого лица с упором на исследование и поэтому хорошо сравниваются между собой. Интересно проследить, как они становятся всё больше, профессиональнее и популярнее, но при этом всё менее радостными и по-душевному простыми. Я очень ценю ту особенную легкость, воздушность мелких инди-игр, построенных вокруг одной идеи. А тут они постепенно становятся всё более громоздкими и какими-то злыми по отношению к игроку. Что не делает их хуже, всего лишь по другому расставлены акценты, при том что авторский стиль сохраняется и углубляется.

nmxygm1.jpg

Pearl Grabber (📥) — типичная «странная игра на Godot’е». Есть такой как будто бы жанр несуразных игр, кое-как слепленных, главное чтобы всё было ни как у людей. Но эта определенно талантливая. Ходим от первого лица с рукой наперевес и ищем ракушки с жемчужинами. Рукой можно тыкать и шлепать всякое (по левому/правому клику), на деле же она годится только для открытия раковин. Ещё выдадут лопату, и ей можно не просто копать, но и делать супер-прыжок до небес. Есть некие призраки изрыгающие философские речи робото-озвучкой, музей с единственным на всю игру пазлом и груды камней, складывающиеся в жуткие лица.

mhz7uw1.jpg

Ракушки находить порой нелегко, приходится несколько раз перелопачивать небольшой островок, на котором ютится вся эта маленькая игра. Есть опция, чтобы они издавали звук вблизи, которая врубится автоматически, когда нужно будет найти последнюю порцию из шести жемчужин. Концовка пафосная, вполне стоит того, чтобы до неё добраться. Меня немного выбесил эпизод с мячиком, который нужно вести к цели, борясь с гадкой физикой и пытаясь перебросить его через забор лопатой. Ещё у меня игра почему-то отказывалась запускаться в полноэкранном режиме, показывая некрасивое растянутое на весь экран окно. Но в остальном она прикольная, нет перебора по странности, приятный медитативно-забавный геймплей.


ftajwv1.jpg

liminal ranger (📥) — продолжает идеи предыдущей игры в более сфокусированном, платформерном виде. Выполняем работу в пограничных местах, чтобы найти потерявшегося там товарища. На каждом уровне находим все воспоминания, избегая взгляда зомби-человечков и занимаясь акробатикой. Тем самым пытаемся оказать психологическую помощь комнатам. Комнаты представлены эмоциональными тенями на стенках, включая нашего босса-работодателя, что весьма атмосферно, забавно и оригинально. Технически игра также стала гораздо лучше. Есть полноценный полноэкранный режим, настройки, сохранения в начале уровней, отличнейший разнообразный саундтрек от самого автора.

liminalranger.png

Ещё у нас целых четыре инструмента: пого-прыгалка, молоток, монетка и опрыскиватель, удаляющий врагов. Монетку можно бросать, после чего телепортироваться в место, куда она упала. Молоток разбивает окна, но ещё позволяет уменьшать гравитацию, чтобы медленно планировать или высоко прыгать. Правда вторую способность он получит только после улучшения на второй-третьей миссии, а для этого придется избавиться от одного-двух инструментов. Получается неплохой задел на второе прохождение, есть даже три скрытых записки, открывающих дополнительную концовку (хотя первая выглядит эффектнее).

3bdltc1.jpg

Что же тут плохого? Странно, но при всех улучшениях, игра показалась мне немного затянутой и скучноватой. Возможно я выбрал не те абилки по принципу их необычности. Но молоток по итогу — это какая-то недо-версия прыгалки, часто отказывающая в самое неподходящее время. Так и не научился им нормально управлять. А монетка бывает пролетает сквозь текстуры и телепортирует назад. Уровни обширные, но какие-то полупустые и однообразные. Лишь на финальном реально есть на что полюбоваться, но там происходит какой-то скачок сложности и становится некомфортно играть, особенно со всеми этими глюками, скользкими текстурами и неотзывчивым управлением. Хотя это вовсе не значит, что я получил только сплошной негатив. Скорее некую гремучую смесь из восторгов, фана и раздражения.


greenergrassawaits_.jpg

GREENER GRASS AWAITS (📥) — последняя и, как видно по тренду, самая конфликтная здесь игра. С одной стороны это грандиозная, где-то шедевральная работа, которая тем не менее проседает под грузом мелких шероховатостей и собственных амбиций. По жанру это что-то вроде гольфа на выживание, что, конечно, сразу привлекло внимание стримеров и игроков. Я небольшой любитель гольфа, особенно серьезного, традиционного. А тут как раз такой. У нас имеется две клюшки для дальних и ближних ударов и нужно всюду таскать за собой сумку с ними. Удар делается мышкой точным и быстрым движением по горизонтали. У меня не особо получалось это сделать, особенно вблизи постоянно мазал, но в опциях можно выставить удар просто по отведению мышки, что позволит попроще высчитывать его силу. Если всё же удастся забить мячик в лунку, его нужно обязательно вытащить и отправиться к следующей. В воду попадать ни в коем случае нельзя, но каждую лунку разрешают переигрывать сколько угодно раз без потери прогресса.

flgmnw1.png

Хоррор-элементы подкрадываются медленно и незаметно. Сначала просто зайдет солнце и начнет проигрываться мрачный эмбиент на фоне. Потом нас будут дразнить мелкими неожиданностями с хорошим чувством юмора. В игре нет дешевых скримеров, вместо них идет мастерски выверенное нагнетание густой атмосферы. К восьмой лунке становится реально страшно, до мурашек. Я не особый ценитель хорроров, и к моему опыту можно относиться с пренебрежением, но я давно не испытывал такого напряжения. Звуковой дизайн на высоте и делает бо́льшую часть атмосферы. Детали опишу в спойлере, потому что они могут подпортить свежесть ощущений, всё же лучше самому сначала поиграть по крайней мере первые 11 лунок, в них всё самое интересное.

GREENERGRASSAWAITS_2.jpg

GREENERGRASSAWAITS_20.png

Как можно было догадаться с восьмой лунки появляются зомби-враги и от них уже не избавишься опрыскивателем, как в предыдущей игре. Они идут к тебе и разрывают на куски, если на них не смотреть. Если долго смотреть тоже кинуться. И даже с опцией их замедления будут довольно настырны. В итоге, надо как-то играть в гольф, пытаясь закидывать мячик куда-то наобум в сторону лунки, выверяя траекторию быстрыми взглядами, бегая вокруг монстров, ища мячик по кустам и матерясь. Все игровые механики отлично соединяются в единое целое. Дурацкий мешок с клюшками и их перебор, неудобное прицеливание от первого лица и даже простенькие, линейные уровни вместе с их рестартом. Но автору было мало обычного гольфа после завершения 12-ой лунки наступает ещё более экспериментальный, но проблемный геймплей.

greenergrassawaits5.png

Концептуально мне всё нравится. Мы получаем светящийся шарик и можем разносить им врагов всё также целясь клюшками и нося с собой мешочек. Вроде бы отличный поворот геймплея, позволяющий отомстить своим обидчикам, что вряд ли присутствует во многих хоррорах. Плохо то, что мы попадаем в какой-то карикатурный slender’овский лес, а вокруг темень и мячик отскакивает от деревьев и совсем не страшно и всё это быстро начинает раздражать. Не спасают даже частые чекпоинты и щадящая сложность. Как по мне весь этот отрезок просто скучный и не работает, а он ещё и повторяется в более длинном варианте зачем-то.

GREENERGRASSAWAITS_202.jpg

После всех мучений будет битва с финальным боссом, которая, в целом, забавна и сделана явно лучше. Целых три фазы, но без переусложнений и с веселыми спецэффектами. Хотя он постоянно вертится вокруг игрока и мне часто не хватало всего пару секунд, чтобы его увидеть и прицелиться (по-прежнему используем клюшку), но я это спишу на собственную сонность и казуальность. В общем, такая вот игра, безусловно необычная получилась. Тут даже достижения есть, и если открыть парочку (hole in one? — не, это без меня), добавится возможность прыгать, а потом и вовсе летать, что позволит найти скрытые штуки на уровнях. Такой проработки нет во многих платных играх, жаль что по-настоящему ей насладиться у меня не получилось и переигрывать не особо хочется. Уверен любителям хорроров и более хардкорно-вызывающего геймплея больше зайдет.

  • Gyt
  • 06 августа 2024, 20:13