Gun Ugly
Gun Ugly (📥, есть браузерная, но рекомендуют скачивать) — очень дурацкий, абсурдный шутер от первого лица. Будем выполнять задания спецагентом, получать новое оружие и медленно погружаться во всё нарастающее безумие. Например, одной из первых наград будет пушка, запускающая поезд во врагов. Потом ещё выдадут пчеломёт, лазерный тромбон и моё любимое ведро с щеночками. А вместо патронов оружие просто переключается на другое случайное через 10 секунд после начала стрельбы. Враги здесь тоже особенные — вооруженные ракетницами унитазы, машинки с водителями-бомбами и рыбы-самураи. Уровни в ретро-стиле: плоские, без прыжков и вертикального прицеливания. Но также они наполнены NPC, отпускающими всякие шуточки, и содержат внезапные геймплейные изменения. Хорошее внимание к деталям: в одном уровне мы садимся в автомобиль, и враги тоже оказываются на колесах и даже щеночки начинают выезжать из своего ведра на машинках.
Сразу видно разработчики получали кучу фана, работая над игрой, и не ограничивали себя какими-то рамками и правилами разумного геймдизайна. И когда им хотелось что-то сделать, какую-то фишку ввести или каламбур добавить, они просто это делали. Так что в игре зачастую творится жуткий хаос с кучами врагов повсюду, да ещё и с переговорами с начальством, на которые нет времени отвлекаться. После чего бывает вовсе непонятно, что именно делать или куда идти (но есть компас по удержанию Tab, о котором я забыл при прохождении).
Сложность тоже не слишком стабильная, лечилок много (и они забавно от тебя убегают, что может начать раздражать под конец), да и с убитых врагов можно подкрепиться, если быстро туда прибежать, но иногда они просто берут числом, ломясь со всех сторон. А сохранений нет, и приходится начинать уровень заново. Зато есть настройки сложности: её можно сделать совсем простой, классической с толпами или тяжелой с толстыми врагами — вроде «более тактический» вариант, но я не пробовал.
Главной проблемой для меня стало, пожалуй, отсутствие всякой музыки. Игра очень тихая для всего этого веселого разгильдяйства, творящегося на экране. И звуки тоже не ахти, и как будто кое-где пропадают. Ещё пару раз застревал в текстурах. Идеальной игру точно не назовешь, но всё же она наполнена разного рода экспериментами и мелочами, в которых сразу чувствуется энтузиазм авторов. И тоже начинаешь им немножко заражаться, пусть может и не сразу. Я вот с год назад игру забросил в начале, а сейчас вдруг вспомнил и разом прошёл (хотя она не такая уж короткая, может даже затянутая — 20 уровней часа на 2−3).
- 23 июля 2024, 23:00
- 08
1 комментарий