Конкурс Симуляторов. Правила.

В данном посте изложены основные правила для Конкурса Симуляторов. Участники и организатор конкурса должны их придерживаться. Если организатор вносит изменения в правила конкурса, то он обязан написать об этом в конкурсном посте. Также, не исключено, что данные правила в дальнейшем могут изменяться.

Описание конкурса

Конкурс Симуляторов — это конкурс по разработке игр в жанре «Симулятор». Симуляторы бывают разные, они могут быть про все, что угодно. От симулятора «Бога» до симулятора «Камня», от симулятора транспортных средств до Immersive sim. Так что тема конкурса может быть про все, что угодно. Но отличительная черта данного конкурса — это особое геймплейное условие, заключающееся в том, что в игре должна быть симуляция, соответствующая теме конкурса. И в играх в первую очередь оценивается симуляция. Интерпретировать тему можно как угодно, но главное, чтобы было выполнено это геймплейное условие.

Требования к игре

  1. Движок, язык и все остальные инструменты разработки на выбор участников.
  2. Ограничений по платформам нет, но обязательно должна быть версия для Windows.
  3. Дистрибутив игры должен представлять собой один zip-, rar- или 7z-архив.
  4. Разрешены браузерные игры, но они также должны быть предоставлены в виде standalone-версии (например, страница html).
  5. Если игра содержит 18+ контент, то в игре должно быть предупреждение об этом. Также, данное предупреждение должно быть и в заявке.
  6. Тексты интерфейса, сюжета в игре обязательно должны быть на русском языке (исключения возможны только в текстах сюжета, в зависимости от авторской задумки). Название игры разрешено на любом языке. Также, разрешена в игре поддержка других языков.
  7. Игра обязательно должна иметь логотип, предоставляемый организатором конкурса. Допускается стилизация логотипа.
  8. Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается ресурсов, использованных в игре.
  9. Дистрибутив игры обязательно должен содержать файл readme.txt, в котором должна быть следующая информация: название игры, краткое описание, управление, авторы и использованные ресурсы.
  10. В геймплее игры должна быть симуляция, соответствующая теме конкурса. Степень глубины симуляции разрешается любая, это все оценивается в голосовании. Если это геймплейное условие не выполнено, то такая игра вряд ли наберет много баллов в голосовании или организатор вовсе может не допустить игру до голосования.

Этапы и сроки проведения

  1. Анонс. Пост с анонсом обычно публикуется за неделю до начала творческого этапа. В нем должна быть информация о сроках творческого этапа, о правилах конкурса и призах. Также, в этом посте организатор может дать подсказку о теме конкурса.
  2. Творческий этап. Начинается с момента объявления темы и заканчивается через определенный промежуток времени, указанный в анонсе. Срок творческого этапа в Конкурсе Симуляторов составляет 1−2 недели. Организатор создает пост, который должен содержать название темы, дату завершения творческого этапа, информацию о правилах и призах. Во время проведения творческого этапа участники должны создать заявку, правильно ее оформить, выложить туда ссылку на игру и отправить заявку на голосование.
  3. Голосование. Начинается сразу после завершения багодня. Срок зависит от количества игр: если игр 10 и меньше, то голосование длится 1 неделю, в остальных случаях 2 недели. Организатор публикует пост о старте голосования, который должен содержать информацию о сроках голосования. Во время голосования участникам запрещено редактировать свои заявки и выкладывать обновления игр.
  4. Багодень. Багодень — это сутки, которые начинаются сразу после завершения творческого этапа. В это время участники, завершившие свои работы, имеют право исправить критические и другие баги в своей игре и выложить её обновлённую версию в свою заявку, которая будет официально считаться финальной версией, сможет быть оценена на голосовании и попадёт в общий архив. Изменять и дополнять игру за пределами исправлений запрещено! Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки также не должна быть удалена или заменена новой — она должна быть доступна до момента подведения итогов. Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях в readme-файл обновлённой версии игры, а также в заявку игры.
  5. Подведение итогов. После окончания сроков голосования и подсчета баллов, организатор публикует пост с итогами конкурса, в котором должны быть указаны победители в каждой номинации и призы, которые они получают.
  6. Продление. Решение о продлении творческого этапа принимает исключительно организатор. Максимальный срок продления не должен превышать одной недели.

Участие и оформление заявки

  1. Для участия в конкурсе необходимо во время творческого этапа создать заявку, оформить её в соответствии со следующим пунктом и отправить на голосование.
  2. В заявке должно быть: информация об игровом движке, описание игры (краткое и/или подробное), хотя бы один скриншот игрового процесса, ссылка на игру. Другая информация, связанная с игрой, приветствуется.
  3. Количество создаваемых заявок неограниченно.
  4. Если игра содержит 18+ контент, в заявке должно быть предупреждение об этом.

Оценка игр и призы

  1. Выбор победителя проводится голосованием на сайте среди пользователей сайта, зарегистрированных не позднее начала творческого этапа конкурса.
  2. По умолчанию в конкурсе следующие номинации: Лучший симулятор (основное голосование), Реалистичный симулятор, Необычный симулятор, Интерактивность, Лучшая графика, Лучший звук.
  3. Подсчет баллов за Лучший симулятор ведется по следующей схеме: баллы за Лучший симулятор + баллы остальных номинаций, поделенные на 2. При подсчете баллы округляются в меньшую сторону (например, 10,5 будет просто 10).
  4. Победители в каждой номинации получают в качестве награды уникальный значок в профиль. Все остальные участники также получают значки в профиль за участие. Помимо значков, также возможны денежные призы, призы из фонда игр.

Примечание

  1. Вопросы, не описанные в вышеизложенных правилах, организатор решает в соответствии со своим видением проблемы. Последнее слово всегда за организатором.
  2. В случае возникновения спорных ситуаций следует обращаться к организатору.
  3. По всем вопросам проведения конкурса следует обращаться к организатору.
  4. Организатор не имеет право принимать участие в конкурсе со своей заявкой в голосовании. Разрешены только внеконкурсные заявки (т.е. заявки, не участвующие в голосовании). Также, организатору запрещено помогать в разработке конкурсных игр другим участникам.
  5. В случае возникновения споров по поводу авторских прав вся ответственность лежит на авторах игр.