Фитюлька
2023-й закончился, я обернулся назад и понял, что весь год что-то делал, тужился и не выпустил ни одной игры. А если я умру? И сразу сел делать самую маленькую игру. Просто так! Для радости! Не стараться!
Признание
Это, конечно, любовное письмо всему жанру flatgame и работам горячо обожаемой мной spacepuppy в частности. Замысел появился много лет назад, когда я гулял по замерзшему озеру. Я его долго муслил в уме, катал из-за щеку за щеку и ничего не делал. Игра должна была быть трёхмерная, чёрно-белая, с шейдерами, артхаус, деформация снега, и, чтобы заканчиваешь игру, а потом начинаешь заново, но всё как-то немного изменилось, типо, собака с тобой ходит. Ну ка на хер! Взял и сделал!
Как и положено, я всё рисовал фломиками на бумажках и всё делал на глазок. Например, все кадры анимаций просто рядком на одном листе, без всяких светящихся столов и тому подобного.
Письмо-то письмо, но я сам думаю, что взять и сделать flatgame у меня так и не получилось.
Провал
Меня всегда поражало, как иногда в таких играх при супер-минимуме содержания получается настолько ясное, сильное, законченное высказывание. Например, tip-toeing around an empty house. Два экрана, почитай, никаких взаимодействий, за вечер можно сделать.
Я хотел также, но быстро начал кукситься. Как-то маловато всего. А вдруг, игрокам будет нечего делать? А вдруг они подумают, что я мало старался над своей игрой? Или решат, что я просто рисовать не умею? А я ведь умею! Умею ведь?
А смысл-то как раз в этом: чтобы высказывание было таким, что вся игра на нём держалась бы и чтобы не нужно было никаких ширм в виде качества и количества контента, интересных систем и тому подобного. Трус! Трус!
Музыка
У меня нет музыкального слуха, образования, я не играю ни на одном инструменте и совсем не умею петь. Поэтому исполнение, а уж тем более создание новой музыки в моём понимании всегда было запретным тайным мастерством, доступным лишь инопланетянам из другого измерения, заключившим контракт с демонами. Для этой игры я попробовал сам сочинить музыку. Честное слово, я не знаю, хорошо получилось или нет, но ощущения в процессе были просто неописуемо великолепными! Вот, перед тобой черное ничто, ты туда засовываешь руку, натыкаешься на что-то, ощупываешь его со всех сторон, не открывая глаз, лижешь языком, достаешь, снова нащупываешь, прилаживаешь одно к другому и бац! было ничто, а теперь — что-то! И ты как-то к этому причастен! Ааа!!! Друзья, кто сочиняет музыку, вы что, всё время так себя чувствуете?
Трезвая оценка
Обычно игры в жанре flatgame делаются за вечер-два. Мою можно было бы в спокойном темпе сделать за неделю. У меня ушло три месяца (из которых месяц только на музыку лол). Это трезвая оценка моих текущих возможностей, и в следующий раз, когда я буду сам себе рассказывать, что сделать, чтобы в домиках жили эльфы — это не так уж долго, а потом сокрушаться, что выходит долго, я буду вспоминать об этом и не волноваться.
Если изволите
Нет, я понимаю. Написал тут целую статью. А о чем? Игры-то и нет почти что! Фитюлька! Согласен. Но тут, если изволите, уже мой манифест: фитюлька ничуть не меньшее право имеет, чем большая хорошая игра! Может, я и сам — фитюлька. Что же мне теперь, не жить и не радоваться?
Поиграть можно на итче прямо в браузере: https://bulboka.itch.io/polynya
Хочу еще поболтать
У меня есть еще несколько таких же атомарных идей, которые в моем маниловском сознании быстро переросли в mmorpg с открытым миром, а могли бы быть реализованы в таком же формате, как эта. Может, если я еще как-то раз осознаю свою смертность, получится серия. Это вряд ли снова будут фломики, но сам подход хуяк-хуяк и в продакшн я точно буду практиковать.
Я долго не мог найти название. Мне, например, очень нравится «Шапку одень», но мне хочется, чтобы в мою игру поиграли разные народы, а я не знаю, как его толком перевести на английский.
Всё, теперь совсем всё.
- 25 марта 2024, 09:46
- 015
7 комментариев