Немного обескураженности от наглости TGA
Решил поинтересоваться победителями TGA в этом году. В моей любимой номинации красуется
- Лучшая независимая игра от студии-дебютанта: Cocoon
И тут я вспомнил, что во времена разработки этой игры мелькала информация, что разрабы Limbo её делают. Стал проверять, у студии всего одна игра. Но в описании студии:
Хера се «дебют». От авторов одной из самых известных инди-игр. То есть теперь для получения такой награды достаточно просто под другой студией игру издать и типа несчитово?
- 09 декабря 2023, 03:37
- 10
Ну вот представь, основали мы с тобой студию, сделали один-два шедевра, а потом разосрались, и ты ушел. Ты основываешь новую студию, набираешь новую команду, делаете новый шедевр, а потом тебе говорят «ну какой же ты дебютант, ты ведь уже вон те игры делал, иди отсюда». По твоему это справедливо по отношению ко всей команде?
Справедливо, конечно. Потому что в номинации могут конкурировать команды, в которых все новички. ИМХО награда призвана поощрять именно новичков в игровой индустрии, а не старичков, разбегающихся в новые студии или делающие игры в разных сочетаниях друг с другом. Даже если в новой команде будет хотя бы один старичок - он будет делиться опытом со всей командой и скорее всего продавливать свои решение и своё видение как более опытный в этой сфере.
Это ещё полбеды, когда чел делал какую-то функцию в студии типа Активижена, ушёл и основал свою студию или сделал игру соло. Типа он прокачал недостающие компетенции и выпустил дебют. А когда студия основана из челов, каждый из которых по одной готовой хайповой игре за плечами минимум имеет - это прям очень некрасиво выглядит.
Правильно ли я понимаю, что для тебя инди - это игры от неумелых и неопытных разрабов? А если чел проработал в метелице 20 лет, ушел в свою студию с еще парой товарищей, и на свои деньги пилит игру, то как инди он уже дебютировать не может?
Имхо, с какуном все в порядке, а вот тот же дейв в номинантах на лучшую инди - вот там есть вопросики.
Нет, ты неправильно понимаешь. Дебют - это игры от неумелых и неопытных разрабов. Ну типа из серии "Моя первая игра" или хотя бы "Моя первая успешная игра".
Если взять крутых челов с 20 лет опытом, собрать под одну студию - это будет их дебют? И да и нет. Чисто технически - да, потому что это их первая совместная игра. А если в следующий раз они заменят, например, художника? Чисто технически это тоже будет дебют, потому что в таком составе ни одной игры они ещё не делали. Окей, давайте не считать это дебютом. Тогда сколько членов команды нужно заменить, чтобы их проект стал считаться дебютом?
Вспоминается:
А ещё можно посмотреть на совокупность факторов. Например сколько челов в команде уже имеют готовые успешные проекты за плечами. Если у каждого такой есть, то о каком дебюте речь? Если не у каждого то считать степень дебютности всей команды, что ли? Это как раз для Кситилона занятие.
Ладно, это всё спорная херня. А раз она спорная, нафига включать это в номинацию на дебют? Когда есть другие проекты, которые РАЕЛЬНО дебютные. Первые у разработчиков.
А у меня вот сомнения насчёт того, что авторство распространяется только на людей. Можно найти кучу примеров, когда сумма компонентов даёт много больше, или вовсе иное, нежели просто сумма. Старые люди создают новые связи и взаимоотношения. Старые идеи переплетаются в совершенно новые идеи.
Я, конечно, особо командного опыта сам не имею (мне кажется, что и ты тоже) но вот посмотреть на все команды: регулярно происходит такое, что вроде собрали в одной комнате талантливых людей, а вышло что-то проходное. Что же, эти люди недостаточно талантливы? А может дело в том, что изменилась или исчезла атмосфера коллектива? Я склоняюсь ко второму. В одном случае вышла синергия, а в другом - вышел диссонанс.
Вот в 1996 Дуг Теннейпл с ребятами сделали The Neverhood, настоящий шедевр, а к 2015 году решили собрать новую команду со всеми ключевыми людьми и сделать Armikrog. Ну и результат явно не достиг вершин Neverhood. Хотя и Дуг там был, и Терри Тейлор музыку писал... А просело по всем параметрам.
Ну или вот далеко ходить не надо: Никита Михалков и вообще всё кино в России. Что же, люди что-ли хуже стали? Перевелись все талантливые? Да просто среда переменилась, переменились отношения между старыми актёрами, переменились все накатанные процессы производства.
Можно вспомнить Джоан Роулинг и её разногласия с уже снятыми фильмами.
Сейчас бы принижать заслуги тех, кто умеет выстроить работу в коллективе. Мда уж.
Я говорил не столько про авторство, сколько про дебют. Факт "первого выступления". Который в случае со смешанными группами опытных людей довольно сложно зарегистрировать.
Допустим, я решу с Yeo студию новую открыть мы сделаем совместный проект. Игра получилась хорошей или плохой - без разницы. Она будет считаться дебютом? Будет ли она считаться дебютом в контексте других игр, которые люди делали впервые в жизни? Например, Куплинов и Битый Пиксель решат скооперироваться и свою игру сделать.
Ну тогда тем более не вижу поводов для спора. Не будем же мы спорить о том, что невозможно зарегистрировать? Может теперь ещё исключить из участия игры, в которых души нет? Первая совместная игра, почему бы и не сказать так... В общем ты как-то перескочил со своего оригинального тезиса про то что бывалым нельзя давать призы (если нельзя, то по хорошему такое надо в правилах до начала отбора прописывать), а сейчас прикапываешься к использованию слова.
Дело не в этом. Мой тезис - если есть сомнения что челы дебютируют - нафиг такой проект номинировать в ЭТОЙ номинации [инди-дебют]. Здорово, что собрались. Здорово что синергировали и сделали крутую игру.... Но для этого есть куча других категорий на том же TGA. Настоящих инди-дебютантов с хорошими проектами в наше время полно. Может я не прав, и это лично моё видение, но смысл номинации "инди дебют" - засветить разработчиков-новичков.
А почему бы тогда вообще никого не награждать? Ну по любому ведь если сделали хорошую игру, то до этого сделали 100 плохих. Я пока из нашего разговора так и не понял, что такое дебют.
Вообще нет. Пример - игра Tamagoneko. Игра хорошая, челы впервые вообще игру сделали. Это дебют.
Ещё один пример - делал чел всю жизнь донатные дрочильни, но решил сделать большую сюжетную игру. Это можно считать дебютом. Дебют в широком смысле - первое публичное признание в какой-то деятельности.
Надеюсь, теперь понятно что "Дебютирование инди-игрой, которую сделали авторы других популярных инди-игр" звучит минимум странно.
А если они просто сделали 100 хороших игр, но не показывали их? Или показывали, но публичное признание прошло их стороной? А если?. А если?.. Всё ещё непонятно что такое дебют, и "первая игра студии" всё ещё вписывается в твоё определение.
Так что да, если делали 100 игр в стол, а потом одну публичную - это дебют.
Смотря как их обошло стороной публичное признание. Если просто проигнорировали то они его не получили. Если их игры оценили негативно то ХЗ. Снова спорно.
Вспомнил. Будешь смеяться, но примерно в такой ситуации я и оказался однажды. Когда в 2008-ом я делал с Silen-ом игру Lost Snowmen, мы делали её от имени его бренда Red System. А он до этого под ним участвовал в двух прошлых конкурсах от тех же организаторов и занял там 3 и 2 призовые.
Конкурс был устроен обычно так (и до этого и после): кто в рейтинге держится выше и дольше - тот обычно и победитель. Наша игра всё время была в топах и было видно, что она на голову выше остальных. Народ прям говорил что понятно кто возьмёт первое место. А в итоге нам с ним БУКВАЛЬНО сказали: "Знаете, а ведь Red System уже забирала два раза призовые, поэтому мы дисвалифицируем вас как супер-профессионалов - вы сами заработаете с вашим скилом. А призовые, признание и уважение - это отдадим более дилетантсмким проектам".
Я это запомнил на всю жизнь... Считаю справедливым поступать с другими так же, как однажды поступили со мной =)
Вот и нашли корни проблемы
Какой проблемы? У меня нет никакой проблемы. В текущем контексте проблемы есть только у организаторов TGA. И всех конкурсов с жюри.
Непроработанной...
Повзрослей, дядь
Я тебя внимательно слушаю. Каким по твоему мнению должно быть мнение взрослого человека после подобной ситуации?
Иногда чтобы поступить справедливо по отношению к одним, нужно поступить несправедливо по отношению к другим.
Не всегда есть вариант "сделать так, чтобы все были довольны".
В смысле?
Видимо, тебя и треугольника ни разу в IRL не наёбывали на крупные суммы. Когда несколько месяцев ишачишь, а тебе в итоге кукиш показывают и гнилой отмаз. Когда сам бизнесом занимаешься - отношение другое становится и к деньгам, и к людям. Это и есть взрослое отношение. Когда ты ценишь и своё время и чужое. А те кто не ценит - должны быть проучены. В идеале оказаться в такой же ситуации, в которой оказался ты. Нет ничего более отрезвляющего, чем оказаться в чужой шкуре и прочувтвовать как ты поступал с теми людьми, на чьём месте оказался.
Ну может орги, которые вам якобы чет не додали, тоже решили вас проучить. Их однажды обидели - они решили обидеть вас. По твоей логике - всё норм.
Не понял. По какой моей логике? За что проучить? За то, что я потратил 3 месяца и сделал с челом хорошую (для того времени) игру?
"А нас-то за что?"
Ну буквально. Товарищ сверху описал гипотетическую ситуацию и спросил - справедливо ли так? Ты говоришь, что тебя однажды схожим образом обидели, значит, ты считаешь верным подобным образом поступать с другими.
Вот тут тоже. Организатором один раз может в школе тоже кто-то не дал шоколадную медальку, хотя они заслужили. Вот они решили тоже кого-нибудь проучить.
Повзрослею - скажу)
Следуя твоей логике: если в конторе поменялась вся команда (вся или частично), но под тем же брендом - ведь тогда их проект будет по факту дебютным. Давайте их тоже считать, чтобы обидно никому не было.
К мероприятию больше других вопросов, если честно.
Да и вообще - не очень понятно, зачем всерьез все эти оскары в 2023 воспринимать. Очевидно, что это просто площадка для показа трейлеров будущих игр.
Я раньше любил смотреть такие движухи, а в этом году не хотелось.
В этом году у меня были свои игры года, в которые я непременно сыграю, когда обновлю ПК, а мероприятие смотреть даже не хотелось, ибо какая разница какие игры объявят победителями, лично я хотел бы сыграть из ААА в Киберпанк, Балдур 3 и Старфилд
(теперь можно смеяться, но для меня Старфилд раскроется года через 2, когда накатят DLC и побольше модов, сам я лично годами играл только в ААА игры от Тодда Говарда из-за того что эти игры как конструктор можно собрать свою игру со своими механиками и даже поменять жанр благодаря модам)
Ну а из инди много чего интересного было.
Играл в Киберпанк (прошел весь) и в phantom liberty (пока не прошел), в Старфилд (тоже пока не прошел). В Балдур 3 не играл. Игры года конечно, но старфилд это скорее провал, чем прорыв. А вот Alan Wake II это прям открытие. Сам не играл пока, но сын у меня его прошел. И 1 часть тоже. (В первую часть играл сам тоже). Но я как-то хорроры не очень. Лично для меня игра года - это моя игра. Выпустил 4 эпизода уже и мне самому приятно в неё играть. Кстати Alan Wake II это прям один в один Fahrenheit. Я долго ждал подобной игры. Т. к. я фанат фаренгейта и прошел его несколько раз в свое время. Вот это точно не только игра года, но игра на века. Хотя тоже тема не очень позитивная - про ритуальное убийство и манипуляции чужим сознанием.
Я в Алан Вейка 2 тоже хотел сыграть, но уже больше половины посмотрел на ютюбе, ибо ПК не тянет, но интересно же, с сюжетно-центричными играми всегда это проблема для меня, узнал сюжет - второй раз не хочется проходить, но игра определённо топ.
Я на самом деле не очень люблю подобные игры - всякие gta 5, бэтмэны и робокопы в 3d. Но иногда играю. Больше люблю стратегии. starcraft 2 прошел 1 и 2 тома, 3 том чуть-чуть еще не допрошел.
В свое время мне железо тоже не позволяло играть в мощные игры, но на самом деле огромное множество игр в которые можно играть и на слабом железе. И ты ничем себя не обделяешь.
Просто есть игры откровенно сделанные с завышенными требованиями. Например starfield 2 тормозит везде. На любом железе. А subnautica тоже могла бы работать и пошустрее.
А вот starcraft 2 работает везде. В крайнем случае можно понизить настройки.
Я в последнее время чаще ищу какие-то инди игры наподобие визуальных новелл или чего-то подобного. Где есть что-то новое и необычное. Хотя конечно попадается редко что-то стоящее, но все-таки. Среди крутых ААА игр, как это ни странно, свежих идей гораздо меньше. Потому как у них главная задача - заработать много денег. И они в первую очередь выпускают игры для приставок теперь, а не для ПК, как раньше, потому что на ПК шансов заработать сейчас намного меньше. Игры безбожно пиратят и порой они на торрентах выходят раньше официальных релизов. Но я не говорю, что так и должно быть. Однако ситуация такая, что покупать крутые игры и крутое железо - игра не стоит свеч! Почему? Да потому что там нет ничего такого, чего нет в играх без крутой 3d графики и с крутыми эффектами.
Очень мало действительно крутых игр ААА. А инди разработчики, настоящие, а не лицемеры или те кто под них маскируется выпускают игры от сердца. Или крутое говно, или с какими-то реально свежими идеями, которые потом подхватит мейнстрим и будет уже на них качать бабло.
Тут важно не путать - погоню за прибылью и погоню за чем-то новым и интересным. Как правило они идут вразрез. Вопреки вложенным усилиям и средствам.
Очень редко и не у многих эти две составляющие сходятся. Конечно стремиться к лучшему надо. И все хотят играть в крутые игры и играть на крутом железе. Но с другой стороны, надо уметь довольствоваться и тем, что у тебя есть. Я много лет сидел на слабом пк и не играл в крутые игры. И как видишь ничего особенного не случилось. Я ничего не потерял. А с появлением возможностей, увидел, что так все и было. Придёт время - и если оно того стоит, все случится! А если не стоит - то сам поймёшь все и увидишь.
Чем больше денег ты зарабатываешь, тем ты вынужден заниматься более неприятной работой. И это факт, так что наслаждайся текущим моментом! Потом сам поймёшь какие у тебя были счастливые и приятные, ламповые времена.
P. S. я тебе даже скажу больше. Если ты думаешь, что устроишься например в геймдев и будешь выпускать крутые игры мечты и грести бабло лопатой. ТО это несбыточная розовая мечта по трём причинам:
1) ты будешь в таком случае больше отдавать чем получать и много жертвовать, своими желаниями, личным временем, да всем - только чтобы добиться крутого успеха. А потом будет депресняк и выгорание.
2) хотя в принципе шансов на такое у тебя нет, потому что даже в странах, где игры делать прибыльно - разработка игр это большой риск. И шансы заработать огромные деньги также велики, как и шансы все потерять и оказаться в долгах. Да и не бывает успех на пустом месте.
3) подумай - а надо ли тебе вообще оно? Чем тебя не устраивает твоя текущая деятельность/жизнь/работа? Понятно что всегда хочется куда-то расти и что-то улучшить, но какой ценой? Не всегда это оправданно, поверь. Есть шанс скатиться к такое, что сам рад не будешь. Читай пункт 1.