Ruby в RPG Maker - удобно или нет?
Немного странный вопрос, но… насколько я знаю, в RPG Maker можно делать скриптинг через менюшки, а можно — через Ruby. Интересно, а много ли разработчиков игр на этом движке пользуется именно Ruby? Не разработчиков плагинов, а именно тех, кто в итоге делает саму игру, или всё общение с Ruby обычно ограничивается скачиванием плагина на Ruby?
Как вам этот язык? Удобный для изучения? Или наоборот какой-то непонятный ужас, куда лучше не соваться?
- 03 декабря 2023, 09:08
- 01
По-моему офигенный язык, жалко что питон вытеснил его почти отовсюду. Сам я сейчас делаю игры на Crystal, который представляет собой некий гибрид "руби+скорость". На руби какое-то время тоже делал (но rpg maker не пользовался). Больше всего мне в руби нравится лаконичность и "эстетичность", что ли, кода - всё сделано чтобы написанный код читался как (английский) текст, минимум бойлерплейта (кода который надо написать не чтобы выразить свою мысль а просто потому что надо).
Но надо сразу сказать, что руби - это про ООП. Если ООП вам не близок и хочется просто писать короткие скрипты, то изучение руби может вызвать непонимание - "что это за классы с объектами, какие-то поля классов, акцессоры и responds_to?" С другой стороны, может для RPGMaker это всё и не надо - узнаёшь как пишется цикл и что для обращения к полю надо точку ставить и вперед, фигачь скрипты.
Вот мне как раз интересно, насколько легко схватывается не-технарями. Возможно, его добавили в движок, просто потому что так захотели, так как разработчик языка - японец и всё такое, и легче или сложнее юзерам движка от этого не стало. Любопытно узнать. :)
Я когда ещё плохо программировал (но не совсем с нуля уже, правда), использовал для моддинга Warcraft 3 менюшечный скриптинг, а потом менюшки начали тормозить от большого количества кода, и я узнал про их текстовый язык (который вроде даже не документировали официально, но были подсказки от сообщества), нажал сконвертировать и дальше писал в нём, и в принципе, было достаточно просто.
Давай тогда трактовать это слово как "раньше не программировал на текстовом языке или программировал, но каждый раз это трудно и мучительно даётся".
Я вкладывал такой смысл: было бы легче с другим языком, или и этот весьма простой для нубов?
Мельком глянул Crystal, и он, похоже, требует скачивать компилятор от Visual Studio, чтобы собирать под Windows. :(
да, это так. достаточно не всю студию а только c++ build tools, но я согласен что это не очень удобно. В любом случае "нетехнарям" я бы скорее Ruby посоветовал, Crystal все-таки молодой язык, а в руби и сообщения об ошибках понятнее, и библиотек больше и почти на все вопросы уже есть ответ в гугле.
Я биолог химик, совсем не прогер, сначала в рпгмекере сидел, пользовался скачанными скриптами, а скриптовыми командами которые не менюшки по минимуму, потом чуть-чуть поюзал гейммейкер и юнити, оказалось что гейммекер очень близок к рпгмейкеру, потому понабравшись всякого из него вернулся в рпгмейкер, сижу в нём в старой версии vx ace, в новой там js. Большую часть делаю скриптовыми командами и правками в основном коде. Из минусов только ограничение размера окошка в котором пишется код, но это легко поправить сторонней прогой ResizeEnableRunner, и то что как пишут умники там старая версия самого руби, но мне это не мешает.
То есть ты даже ради Руби сделал даунгрейд?
да вроде того, в гейммекер больше не возвращался, юнити 2018 стоит, пытаюсь в нём тож возится тока с 3д, а рпгмейкера для своих идей хватает, но если прям экшн механики нужны он не пойдёт.