Отзыв на Shogun Showdown
Здравствуй, воин!
Тебе нужно сражаться и побеждать, чтобы бросить вызов могущественному сёгуну! Иначе, зачем ты здесь?
Ранний доступ
Игра находится в раннем доступе с 27 июня 2023 года. Я не люблю приобретать игры в таком состоянии, поэтому пишу отзыв по демо-версии, ибо игра мне понравилась и я её жду. У данного проекта много версий, чтобы опробовать механики:
- альфа-версия на itch: https://roboatino.itch.io/shogunshowdown;
- демо-версия на Steam: https://store.steampowered.com/app/2084000/Shogun_Showdown/;
- бесплатный пролог на GOG: https://www.gog.com/ru/game/shogun_showdown_prologue.
Ещё не проверял, чем отличается демо-версия от пролога, но всё впереди.
Игровая механика
Это пошаговая тактическая игра с элементами roguelike и карточной стратегии. В наличии у Вас есть одномерное поле, по которому Вы можете двигаться влево-вправо по клеткам. Так же можно и нужно менять направление, куда смотрит персонаж.
У героя есть способности, они указаны внизу.
Стартовые две плашки
Так называемая плашка может быть, как оружием, так и способностью. Основные критерии, показываемые на ней:
- число — это количество урона, которое наносится противнику;
- оружие — вид оружия, тип атаки, способность. Например, здесь показаны «Пирует» — наносит удар по обоим соседним клетка (спереди и сзади); «Стрела» — наносит удар первому врагу перед собой (пускаем стрелу). А могут быть рывком вперёд, рывком спиной, копьём и много ещё чем;
- чёрточки снизу — это количество необходимых ходов для перезагрузки способности.
- во время игры, появляются «точки» сверху — это уровни прокачки данной способности. В данном примере, каждую плашку можно улучшить только 3 раза (повысить урон, уменьшить перезагрузку). Но и эта характеристика прокачивается.
Умений в игре много, и каждая из них открывается за счёт прохождения, заработка черепов и покупки.
В бою мы применяем наши способности. Для этого мы назначаем их и активируем.
Здесь, как в конкурсной игре Опознанный Нелетающий Субъект от Herzenrg, каждое действие тратит один ход. Повернулся, переместился, выбрал способность, активировал её — всё тратит один ход.
Но можно назначить несколько плашек сразу. Каждая назначение стоит ход, но активируются они все за один (по очереди, снизу вверх).
Всего в такой цепочке может быть 3 умения. Это расширяет тактические возможности игрока. В текущих версиях есть специальная способность, которая позволяет Вам поменяться местами с противником на соседней клетке. Так удобно подставлять врага по удар своих, так и избежать ранений.
Ещё есть «расходники»: лечение, проклятие, заморозка, отравление
Структура игры
Здесь всё стандартно. Есть стартовая локация, в которой открываем новые умения и смотрим за прогрессом (задания, сколько плашек открыто). Выходим на карту и, выбрав точку по направлению нашего маршрута, мы попадаем на уровней или в лавку.
Уровень делиться на фазы, а они на волны. Справишься со всеми волнами, получаешь возможность прокачаться или получить новую плашку.
Далее, побеждаем босса и двигаемся по карте. Боссы имеют как свои способности, так и возможность призывать подопечных в подмогу.
Будущее и мнение
К релизу обещают новых героев, локации, боссов, плашек. Так же будут новые специальные способности. Я пока не понял, это относится к «страницам/приключениям», как их называют или к конкретным персонажам.
Я считаю, что игра стоит внимания, мне она понравилась, есть где подумать, простая, но интересная механика. Графика, музыка, звуки меня тоже полностью устраивают. Буду ждать полной версии для покупки (чтобы наверняка), а пока буду проходить все те версии, что доступны.
Спасибо за прочтение! Удачи! =)
- 02 декабря 2023, 10:40
- 07
2 комментария