gamin
Меню
Блоги
Новый пост
Посты
Микропосты
Все подряд
Игры
Проекты
Разработка
Фишки
Сайт
База игр
Игры
Новая игра
Одобренные
На проверке
Наши
Скидки
Лучшие
Отзывы
Новый отзыв
Разработчики
Новый разработчик
Авторы
Команды
Издатели
На этом сайте
Известные
Саундтреки
Новый саундтрек
Все саундтреки
Любимые
Композиторы
Движки
Новый движок
С описанием
Без описания
Подборки игр
Новая подборка
Все подборки
Конкурсы
Актуальный
Календарь
Gaminator
Gaminator 27: нЕ ПоРаЗмЕрУ
Gaminator 26: Неопознанный летающий объект
Gaminator 25: Реальность и Фантазия
Gaminator 24: (У)Делаем боссов!
Gaminator 23: Параллели и пересечения
Gaminator 22: Важные даты
Gaminator 21: Наши маски и тайны
Gaminator 20: Игровая ностальгия
КОД
КОД 22: Пародия на игровой жанр
КОД 21: Судя по звуку
КОД 20: Движение - жизнь
КОД 19: Рикошет
КОД 17.2: Свободное падение
КОД 17.1: Тебе никто не поверит
КОД 16: Один на Один
GAMIN: Триколор
GAMIN: Триколор 5
GAMIN: Триколор 4
GAMIN: Триколор 3
GAMIN: Триколор 2
GAMIN: Триколор 1
Звуки Гамина
Звуки Гамина 4: Конец большого пути
Звуки Гамина 3: Последняя битва
Звуки Гамина 2: Начало большого пути
Звуки Гамина 1: Силы не равны
Другие
Gamin Battle Royale
GBR IV: JRPG
GBR III: Игра, в которой нужно управлять автомобилем
GBR II: What burns never returns
GBR I: Interactive Fiction
Gamin Bitsy Jam
Gamin Bitsy Jam 2: Сильное чувство
Gamin Bitsy Jam 1: Зов
WHAT?IF
WHAT?IF 2: Безумие выбора
WHAT?IF 1: Точка соприкосновения | Расширение и притяжение
MP3.EXE
Антроподжем
Инди-Битва
Литературный конкурс
Конкурс обложек
Разработчикам
Как связаться
Советы пиарщикам
Игры для обзора
Зарегистрироваться
Войти
Блоги
Микропосты
Игры
Новости
Натурально, рост цен на игры прям не радует.
Dr_Z10
18 ноября 2023, 20:20
0
1
RSS
Twitter
Steam
VK
О сайте
Помощь
Правила
© 2007-2024 Gamin
me@gamin.me
140-190 рублей адекватная цена? :)
Ну-ка, скинь свой акк в Стим.
И что ты там хочешь увидеть?
https://steamcommunity.com/profiles/76561198074952088/
Да мы уже вас нашли, гражданин Pooffick. А почему у вас игры в Стим скрыты? Мы разыскиваем уточек-газлайтеров, подкалывающих честных покупателей игр в Стим с сотнями купленных игр на аккаунте. На этот раз только предупреждение, но впредь будьте внимательнее!
Вроде открыл, иди смотри, что хотел :)
Речь про всякую херню по скидке, которую покупаешь пачками, а потом никогда не играешь?
Вот ведь вредный газлайтер, а. )
https://steamcommunity.com/id/Dr_Z10/
Не, не открыты у тебя игры, во второстепенном меню (все недавно запущенные) только видно, что 161 штука (UPD - теперь в профиле видно).
Что-то по скидке, что-то в бандлах, что-то по выходу сразу, что-то по полной цене у меня взято, что-то подарили. А что-то еще на физических носителях было куплено.
Так а увидеть ты там что хотел? Что я меньше тебя пользуюсь стимом?)
Можешь еще вот тут стату глянуть: https://help.steampowered.com/ru/accountdata/AccountSpend
у меня там всего 1к потрачено, например, у большинства друзей сильно больше.
По-моему же очевидно, что я шуткую (всю дорогу, если что).
Ну вот и у меня сильно больше потрачено.
Не, сорри, я не выкупил. Особенно изначальную позицию про 340р - дорого.
Если шуткуешь, то окей :)
Свой аккаунт раскрывать не стану и видео смотреть не буду. Скажу лишь, что сейчас цены на игры это аххахахахахаха вы серьёзно? Вот когда можно будет пополнять счёт без заморочек, тогда мои деньги и станут доходить непосредственно разработчикам. Выход вижу в покупке ключей у теневых барыг (что я и до этого иногда делал, когда ключи были сильно дешевле цены на игру), и при этом выигрывает только барыга и я, который получает официальную версию игры.
И да, неплохо было бы чтоб игры были доступными. Всё остальное - проблемы экономики и самих денег, а не покупателей или продавцов.
Да пусть нафиг идут. Только по скидке 50+ % брать.
Мне даже уже с торрентов качать, то что щас делают не хочется. Если бы все были такие разборчивые как я, они бы уже давно разорились. Но народ любит жрать говно, ничего не поделаешь.
Не все геймеры со стажем, я думаю, что самый распространённый вариант - условно говоря, поиграть в игр 10 в своей жизни, решить, что 1-2 из них их любимые, потом пойти создавать семью и т.п. Если игроку, например, 20 лет, то дело не в том, что он не может отличить одну из лучших игр жанра от очередного клона, а в том, что он даже не знает о существовании этой самой одной из лучших игр жанра (например, если это ААА хит, но 20-летней давности).
Вот поэтому многие и скучают по старым добрым временам, когда игры делались нёрдами для нёрдов, а не мененджерами для потребителей. Сука, "потребитель", а ведь они даже сами себя так называют. Тьфу!
Сходи на Лудум Даре поиграть в игры, и не будешь скучать. :)
Ага, в пиксельное говно. Я же как раз об этом говорил тут где-то, нужно развитие, а они упоролись по старине. Я не хочу, спасибо.
Не, там разное. Пиксельное, не пиксельное, 2D, не 2D, говно, не говно. Там много экспериментальных и хорошо сделанных геймплеев. Но много не значит, что большинство.
Я ходил там. И меня не зацепило особо. Знаешь, я уже говорил, и опять скажу. Что собсна делают эти индюки? Они пытаются переплюнуть других индюков, то есть игры на выбывание. И это было бы хорошо, ну экспериментальные механики, все дела.. если бы эти вещи не сводились к одному - придумай как можно более ебанутую механику - и ты на коне. И это проявляется в основном в головоломках и в таком духе... Ограниченный жанр, в котором что-то можно придумать, При этом на нормальные игры они забили, они тупо соревнуются друг с другом в своей ебанутости. А нормальные игры то где? И вот это уже это проблема.
Есть innovation, а есть fun и mood категории, и у каждого разработчика получается разное. Понятно, что на некоторые вещи за 2-3 дня просто не хватит времени, например, левел-дизайн, чтобы игра была не на 5 минут, или балансировка сложности.
Что значит "нормальные" игры?
Нормальные, это для меня значит - игры с какими то новыми идеями, а не старые переделки одного и того-же, что уже тыщу раз сука было. Но новые игроки не видели этого говна, а это значит, что можно гонять одни и те же вещи по новой. Я этого не приемлю, и буду ворчать, да!
А я бы хотел чтобы, как в Fallout 2, например. И не смей меня винить.
Специально для тебя полистал список, и там у меня некоторые игры куплены... Не по полной цене, но по довольно большой. Neversong почти сразу после релиза купил со всеми бонусами за 500 рублей. Ace Attorney даже страшно вспомнить за сколько я добыл на сомнительном рынке ключей. Тоже что-то от 500 до 1200 (в стиме она стоит около 2500, точно уже не могу глянуть, издатель запретил страницу игры открывать) и в итоге не разочарован. Большая часть игр естестно за меньшие деньги взята.
А я и книги покупаю. Настоящие. Физические. Что уж греха таить, видимо я транжира и мот...
Эм, но ведь я тебя ни о чем не просил. Кроме того, и у меня по полной цене есть что-то купленное и дорогое. И вообще дофига всего. Так что, не понял - к чему это?
Не знаю, насколько сотен книг у меня библиотека, но намного.
Это что, какие-то ко мне претензии, я не понял? Шо за нах?
Мне показалось, ты хочешь собрать статистику.
Каво??? Ты перечитай мой коммент с другой интонацией. Нет у меня претензий. Максимум - к себе претензия.
Перечитай сообщения, значит. У меня был тут диалог с тем Пуфиком, что написал под моим постом комментарий.
Значит, мы друг друга не поняли.
Я вот кситати не понимаю такой показной анонимности. Ну, во-первых, особо и не интересно, что там за аккаунт. Во-вторых это попахивает каким-то позёрством. Вроде, никто и не спрашивал вообще (насчет твоего акка). В-третьих, даже наличие у тебя там кучи порно, а то и гачи игр вряд ли кого-то впечатлит. В-четвертых - смысл в этом анонимстве. Неужели KGB начнет следить и возьмет на карандаш.
Эт так, "хозяйке на заметку", если что.
У него 10000 игр, от теневых барыг)
Предлагаю перестать обращать завышенное внимание на игры с упором на графику "как в кине" и начать играть в инди-игры.
А я люблю графоний. Проблема в том, что игр собсна щас там нет. Я бы предложил инди разрабам напротив прекратить упарываться по пикселям, и начать делать нормальные игры, а то играть тупо не во что уже. Это не так уж сложно сейчас сделать, всё к твоим услугам, мета-хуманы, хуюманы, все дела. Но почему-то они думают, что если "раньше было лучше", то и графон нужен такой-же. По мне, так дебилизм.
Если добавить мета-хуманы и все дела, то это означает либо что остальная игра будет не соответствовать по стилю этим добавкам, либо многократно увеличится трудоёмкость - не только по самой графике, но и по звуку и по программированию, чтобы соответствовать более детализированному стилю.
Они либо понимают трудозатраты (и деньгозатраты), либо делают, как ты предлагаешь, и не доходят до релиза. :'D
Да не только в этом проблема. Метахьюмана и реалитисканы и прочая лабуда от эпиков доступна всем, в итоге игры тупа однотипные получаются, иной раз одну от другой не отличишь. Их на самом деле хватает в разработке, но вы или не слышали, или забыли уже. Да и челики безыдейные за такое хватаются, в итоге ничего кроме графики там и нет.
Я согласен, что пиксели надоели, но за реализмом гнаться смысла нет, все равно говно получается.
Смотря откуда руки растут. Если из жопы, тогда конечно.
Я тя уверяю, по программированию это ничем не отличается, разве что весить будет больше. Просто это "их выбор", так называемый. Да, многие сейчас делают пиксели, потому что так проще, но кто задал эту моду? Те самые "раньше было лучше", и теперь всё завалено пиксельным говном. Поубивал бы. Я за развитие, а это - деградация.
Программирование - это процентов 10 сейчас от создания игры. Говорю как умеющий только в код.
А я умею не только в код, даже наоборот, и вполне можно себе сделать нормальную игру. Тут дело в том, что большинству инди это и не надо, они точно так же ссучились как и корпорации, и на игры им давно насрать, они тупо копипастят хорошие идеи, вот сколько клонов вампайр сурвайвла вышло за последнее время? При том что я и оригинал ненавижу, дешёвая, пиксельная дрочильня.
Ты ненавидишь, кто-то любит и играет. По сути то это упрощенный диаблоид, ну или айзек, в других вариациях.
Я вот грядки и крафт терпеть не могу, а кто-то облизывает всяких дейвов-дайверов да стардьювэлли.
Ой, даже не вспоминай. Грядкодрочильни, это главная зараза на пека, после MMO и выживачей. Была бы моя воля, я бы всех, кто делает и любит подобное, отправил бы в биореактор на переработку.
А как существование игр в жанрах, которые ты не любишь, препятствуют существованию игр в жанрах, которые ты любишь?
Ну просто популярные жанры уничтожают непопулярные. Иммёрсивов, например, днём с огнём не найти, зато всё завалено соулслайками(сука, ненавижу). Напрямую препятствует, просто в лоб.
А как тебе shadows of doubt? :)
Да, погонял. Странная вещица. Не загнался, но за вброс спасибо. Но опять-же - пиксели.
Я вот с удовольствием римейк System Shock прошёл зато, прям шикарно, всё, кроме концовки.
Мне его мультяшная графика не понравилась, но в демку играл немного, да.
Я во второй систем шок играл после прея, ощущалось +/- одинаково :)
SS2 - шедевр, даже не смей его с преем сравнивать! ) Да арканы были хороши, но они ничего не привнесли в жанр, тоже тупо копипастили, о чём я уже писал. Да, грамотно спиздить тоже надо уметь, но развития в этом не было. Прей такая себе игрушка, в механиках безупречна, но у меня много вопросов к ней во всех других аспектах.
Прей это прям такой входной билет для жанра, если вдруг игрока воротит от плохой графики. Я читал, что в момент выхода СС2 считался с так себе графикой. Когда играл, то да, мне казалась она странной, но я был слишком увлечен игрой, чтобы прям обращать на это внимание.
Считаю Прей нормальным таким наследником -шоков. Жаль, что продолжения не видать.
Не, он нормальный, но просто понимаешь, System Shock - шедевр, и ставить "норм так", рядом с шедевром не стоит. А почему это шедевр, я могу в красках расписать, но не щас. Просто пойми - все игры от Looking Glass были шедеврами. Так звёзды сошлись (и талантливые разработчики). Компания прожила недолго, но её до сих пор помнят. Для примера - Thief II, который был сделан что то так за год. Это в нынешних реалиях вообще даже сложно себе представить.
К слову, из тех которые я жду:
https://store.steampowered.com/app/2017610/CORPUS_EDAX/
https://store.steampowered.com/app/2168070/Sorceress/
https://store.steampowered.com/app/2338820/DataJack_2020/
И, ты их вероятно видел, но из вышедших недавно:
https://store.steampowered.com/app/1571940/Ctrl_Alt_Ego/
https://store.steampowered.com/app/1319790/Yogurt_Commercial_3/
https://store.steampowered.com/app/2477090/Mosa_Lina/
https://store.steampowered.com/app/986130/Shadows_of_Doubt/
Пишите больше постов-подборок, а то всё джемы да джемы.
Спасибо :)
Непопулярные жанры уничтожает то, что он непопулярные. При всей моей любви к иммерсив симам, я очень сомневаюсь, что, условно, пропади все соулс-лайки, иммерсив симы резко стали бы окупаться.
Вот меня и бесит, что люди такие дебилы, как по мне только один жанр достоин развития, и это не сраные аркады из прошлого. Но я в меньшинстве.
Странный пойнт. Тут как с геномом. Знаешь же почему людям со схожим геномом нельзя размножаться? Неоткуда брать новые гены для новых вариаций, из чего происходит последующая стагнация и деградация. Один по себе жанр не может развиваться в принципе. Большинство новых и интересных идей в геймдеве держатся на заимствовании и комбинации идей из других жанров. И как раз где-то среди этих комбинаций может появиться та, которая даст второе дыхание тем же иммерсив симам.
О чём ты говоришь, какое новое дыхание? Всё что сейчас они делают - тупо копируют жанры из прошлого. Ни о каком развитии там речи и близко нет - это стагнация. Если твоей терминологией пользоваться - это инцест.
С таким мировоззрением наверное будет проще не играть в игры вообще.
И так не играю в новьё почти. Тупо неинтересно. Всё жду твоего "нового дыхания", но его всё как-то нет. Я вот гляжу тебя плюсуют, то есть люди с тобой согласны, что мол всё хорошо с играми. Я этого не наблюдаю. Даже тот же балдурс гейт, который все облизали - это тупо днд, который наконец то сделали как надо. Я очень рад за дндшников, но я не один из них.
Очень субъективная точка зрения, ты приводишь пример хорошей игры (по мнению многих, я честно не играл), но всё "плохо", потому что ты в такие не играешь. Убеждать, конечно, бесполезно при этом. Так и доказывать, что всё "плохо" тоже бессмысленно.
Ну а я играл. Это не плохая игра, если что. Просто я жду чего то большего. Я старпёр, мне можно. Когда-то игры развивались, а щас тупо ходят по кругу, просто жонглируя жанрами. Я тебя уверяю, играм есть куда развиваться, просто никто не хочет это делать. Или не может, но это уже другой вопрос.
Развитие, конечно, возможно. Я интересуюсь конкурсными проектами по этой причине, там люди стараются создать что-то новое. Да - короткое, да - кривое, но интересное.
я думал потому что велик шанс проявления рецессивных генов среди которых полно дефектных.
да и с играми - большинство идей да, уровня "а возьмем вот этот элемент из другого жанра". Но есть же и правда свежие и необычные.
Смотря, что за игра. Если ASCII-рогалик, то там по сути только программирование и геймдизайн, больше ничего и не надо.
Так надо же свет, физику подкрутить под самую последнюю трактовку, что такое фотореализм в игре, написать загрузчик-компрессор, чтобы все эти 4К-текстуры уместились в оперативную память и т.п.
Для меня есть два варианта пиксель-арта - 1) красивый и 2) с палитрой в 8 цветов, с HUD, как в старину, и пилик-пиликами в качестве саундтрека. Первый вариант не могу назвать говном, наоборот, когда пиксели расставлены вручную, они более чёткие, чем когда видеокарта интерполирует и замывает текстуры в 3D.
Смотря что такое "красивый пиксель-арт". Вот в бласфемус красивый. Но в то же время нужно, чтобы люди понимали что они делают. Вот в VVVVVV люди понимали - и получилось охренительно, хотя там буквально 8 цветов, а большинство не понимают. И да, ты прав, большинство разработчиков не понимают и в реализм тоже, что печально, но ожидаемо - они не художники, либо художники хреновые. Я ценю энтузиазм инди разрабов, которые хотят 3д и реализм, но к сожалению большинство ничего в этом не смыслит. Поэтому и тот результат, о котором ты говорил. Но если бы там было хоть пару грамотных людей, то результат мог бы быть совсем другой. И опять-же - никаких особых ресурсов для этого не надо, это всё гон. Главное - это чтобы люди понимали, что они делают.
Не, тут больше вопрос приоритетов. Если у нас жанр симулятора, где много юнитов, то, наверное, там не будет скан лиц и мокап движений с актеров, а будут просто мультяшки. Вот если делаешь симулятор ходьбы, то там да, графика и озвучка. Можно и в инди умудриться сделать довольно современный реализм тогда (про то, как все умерли, кроме главного героя).
Хотя лично мне как игроку пойдут и мультяшки, и графика уровня Half-Life 1. HL1 - игра с неким закосом под кино с современной по тем временам графикой, и как по мне, лучше бы в играх после неё все разработчики забили на чёткость мира и делали упор на развитие симуляции эмоций у персонажей (для этого нужно не 4К лицо с капающими слезами, а стабильно адекватная реакция на окружение), адаптивные диалоги и прочее. Тогда бы не пришлось постоянно покупать новые компьютеры. С позитивной (для меня) стороны, графика уже почти киношная (уже фильмы частично делают на игровых движках), так что скоро ей, вероятно, будет просто некуда улучшаться. :'D
Ты имеешь в виду геймплей и сюжет? Потому что графика там просто норм, и то если с натяжкой оценивать.
Нет, именно графон. Он прям там именно такой как надо, и сложно представить другой, реально люди понимали что они делали и зачем. Мало кто понимает такие тонкости.
А я чёта поглядел пост чувака, который писал, что делает иммёрсив, и подумал, что неплохо бы вернуться к своему, я тогда выгорел, но вроде отпустило. Надо другую тока доделать тему одну, и потом, сука, иммёрсив! :) И ты прав, для реализма необязательно 4k текстуры, просто современные разработчики идиоты.
Мир зелёный, мир фиолетовый, какие-то геометрические фигуры летают туда-сюда, стрёмный шрифт, вместо персонажей один и тот же смайлик с руками и ногами (ладно, два, т.к. ещё есть грустная версия).
Из плюсов: если всё одинаково стрёмное - это значит, что стиль един.
Ну они косили под спектрум(или под коммондор?), и этого стиля они придерживались, и очень чотко (вот уж не думал, что придётся защищать пиксельную игру))
Да нет там никакого стиля. Упоротая графика просто. Не под какую-то ретро-платформу.
Так инди дорожают точно также.
Посмотрел, слишком поверхностно, никакой аналитики, много воды и попыток вывести на эмоции.
Игры действительно дорожают, только за счет конвейеризации и расширении аудитории удается держать ценник на почти прежнем уровне. Игроделы низшего звена получают копейки и пашут как проклятые на галерах. Если у них будет норм зарплата и рабочий день, то затраты на зарплату возрастут в 2 раза. Вы готовы в стиме вместо 4 тыщ купить игру за 8? Сомневаюсь.
Да, я в курсе что основная статья расходов для ААА - это маркетинг, а не зряплаты разработчикам. Главное впарить максимальному числу геймеров какашку, а не сделать что-то хорошее. Чем шире аудитория - тем выше продажи. Пофиг на отзывы, те же Кал о Вдутии продаются намного лучше чем никому неизвестное инди с более высокими оценками.
По поводу игр - слишком большой упор на графику, геймплей упрощается. Слишком много повторяемости, в попытке растянуть игру и удерживать игрока ровно на границе между "сейчас брошу" и "вроде норм". Вместо того чтобы сделать короче, но дать игроку максимум удовольствия.
По поводу нейросетей - посмотрели бы сначала что они вообще выдают прежде чем вякать. Арт - это не игра, разве только в визуальной новелле пригодится, и то чтобы получить нужное потребуется точное описание и множество попыток, и все равно придется дорабатывать напильником, исправляя косяки и убирая лишнее.
Текст - почитайте что за бессвязную дичь выдает ИИ и поймете.
Программирование - пара скриптов, решающие частную задачу, - это не игра.
Тот же код на stackoverflow более в половине случаев не компилируется, либо содержит баги, потому что автор сам его не проверял. И всегда приходится изменять его для своей задачи. В итоге, в большинстве случаев, проще и быстрее разобраться как это сделать и написать код самому, чем разбираться в чужом недоделанном коде, который может быть еще и плохочитаемым.
Все равно лучше человека никто не сделает. А в кокашку, сделанную целиком ИИ, никто играть не будет.
"Игры дорожают" это для меня = "Издатели охренели и зажрались". Просто раздутие на пустом месте: "Герман, мы просто хотим больше денег". Как и всё это уродское общество современное.
Всё равно не понятно за счёт чего игры дорожают.
Технологии развиваются, делаются игровые движки, чтобы игры было делать проще, удобнее и быстрее. А значит дешевле. Но игры всё дорожают.
Появляются нейросети (причём и бесплатные), которые автоматизируют часть работы. Позволяя удешевить разработку или потратить лишнее время на проработку механик и контента. Механик в играх нет, контента тоже. Но игры всё дорожают.
Появилась кросс-платформа, которая делается с пол-пинка из любого современного исходного кода. Теперь не нужно переписывать всю игру с 0 под конкретную архитектуру, а значит можно размазать цену по всем платформам, делая стоимость игры ниже. Но игры всё дорожают.
Ассет-сторы ломятся от количества готовых ассетов: текстур, моделек, музыки и звуков. Но нахуй это надо если можно заказать у специалиста в 20 раз дороже под ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ проект непонятно для чего правда. Игры всё дорожают.
Появилось куча инструментария для геймдизайнеров: коллаборативные майндмэпы, инструменты баланса и т.д. Игры всё дорожают.
Появилось много инструментов для планирования и ведения проектов. Автоматизируя рутину по обслуживанию и планированию. Игры всё дорожают.
А включать бешенные траты на рекламу в стоимость игры - это, как бы сказать, мудачество высшей элитной категории.
Ну кстати за это тоже надо платить обычно, а если ничего в студии не изменилось, но добавились инструменты, то действительно "подорожало". Тут уже надо спрашивать руководство почему не оптимизировали финансовый вопрос, если вдруг. В студиях не был, не знаю как работают, но скорее всего новые инструменты влияют не сильно т.к. где-то прибавилось, где-то убавилось. Если мы не про радикальные "уволить 10 художников, ведь теперь достаточно 1, чтобы с нейросетью рисовал".
А вот я и пришёл к выводу, что даже в "инди" теперь не игры продаются, а реклама. Т.е. хочу сказать "кто лучше продаст рекламу, а не игру". Как бы а как иначе разносить весть о игре, но уже доходит до крайности, как мне кажется.
Видеоигры были ошибкой
Да просто не покупать, вот и все дела. Ну можно ещё не участвовать в создании подобного.
От очередной ААА-игры все плюются, следующая же бьет рекорды по предзаказам. И цикл повторяется. Но если машина работает дальше - это значит, что аудитория готова платить. Остается просто пройти мимо и смириться.
Некоторый плюс в том, что вся эта движуха создает какие-то рабочие места, какие-то люди зарабатывают деньги и т.д., что в целом тоже неплохо, однако же, по всей видимости, большая часть этих денег оседает у эффективного менеджмента, что нивелирует. Но с другой стороны - вычислительная техника развивается благодаря ААА.
В целом назревает вопрос - нахер это всё надо в общем и целом, грубо говоря. Видеоигры уже стали чем-то совершенно гаргантюанским.
Чё-то она так наразвивалась, что надо в компьютер вставить почти ещё один компьютер, чтобы вычислять графику к игре.
Всяко лучше, чем в дом вставлять комнату с компьютером
То есть компьютеры размером с комнату уменьшились благодаря геймдеву?
Я не могу это доказать какими-то фактами, но по ощущениям кажется, что не в последнюю очередь благодаря нему. Массовый спрос среди обычных людей-потребителей на мощное железо существует во многом из-за игр, мне думается
Насколько я знаю, первые персональные компьютеры были экспериментальным товаром, и их производители придумывали разные варианты рекламы для них, потому что сами не знали, а зачем обычному человеку, не математику и т.п., они вообще нужны. А вот уже потом стало видно, что они нужны, чтобы в них играть.
А вообще-то действительно, посмотри сколько всего сделали игры. Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3. Спасибо Кармаку и мультфильмам Pixar за огроменный вклад в развитие конкретно компьютерной графики. Можно из любопытства сравнить внешний вид блендера и серьёзных математичных программ для построения трёхмерных графиков или чего то типа того (второе в основном выглядит убого). Вот эти все красивые полигоны и расчёты на видеокартах, обогнавшие процессоры, как раз из игр и мультиков берут начало.
Вот интересная лекция. где выступающий то и дело ссылается на игры.
Ну конкретно компьютерная графика и нужна, в основном, в играх и фильмах. И для создания Матрицы. Можно было обогнать процессоры на ПЛИС, но раз уже существуют видеокарты, то дешевле использовать их.
По поводу лекций - я бы тоже приводил популярные среди студентов прикладные примеры, иначе материал плохо воспринимается.
Не нуууууу если бы видеокарт не было.... То есть если бы не было видеоигр (где и требуется быстрый рендер на устройстве пользователя; мультфильмы и фильмы всё же "запекаются" в mp4 на студиях, которые могли бы и суперкомпьютер себе позволить). То дааааа... Обогнали бы процессоры на чём-нибудь другом. Безусловно. Но мы живём в мире, где видеоигры всё таки есть, и видеокарты, как это ни странно, в итоге дали фору всем процессорам.
Так ПЛИСы и так быстрее процессоров и быстрее видеокарт)
Можно по-всякому рассуждать. Вокруг полно пластикового мусора, но если научатся его быстро собирать и перерабатывать в дешёвый материал для 3D-принтера, то сделать потом вывод, что, дескать, слава производителям пластиковых товаров, двинули технологию вперёд.
Тут до теорий заговора недалеко на самом деле. Но "как говорил мой дед", то все эти мощные копухтеры действительно нужны словно только для игр в массе. Старый эксель нормально работает и на компе 20 летней давности.
Но не думаю что она развивается именно благодаря играм. Собственно тут и есть возможность приплетать заговор т.к. всё уходит в то, чтобы продавать выдуманные фичи. А всё почему? На графику навалились и достигли фотореалистичности, а продавать-то нечего больше. Придумали вот "потребительские" нейросети -- в теории тоже жила для встраивания, но это надо чтобы разработчики поддержали, а не как рейтрейсинг.
Совершенно верно, тупо отмазки для потребителей. Ведь на самом деле производство нихера не стоит, вернее стоило, скока и раньше, а с учётом тех же нейросеток - ещё дешевле. Просто жадные уроды, я лично за раскулачивание :) Ладно бы хоть игры хорошие делали, а то одно говно. Старфилд тому пример.
В ААА действительно либо уже начали наглеть в отрытую, либо и игроки тоже зажрались. Возможно оба варианта. Я вот сегодня узнал, что оказывается ремастер the last of us 2 анонсирован \ выпускают. Не знаю что там ремастерить, игра новая, по сравнениям не видно никаких изменений, но современный фуллпрайс выложите, потому что разработка дорожает.
С учётом технологий разработка именно что не дорожает, а дешевеет, но почему-то для кого-то дорожает. Условно в бородатые годы разработчик сам должен был движок разработать, то теперь же бери любой доступный и это сразу сокращает кучу часов. Нейросети, как бы к ним не относились, тоже может удешевить разработку, хотя бы внутреннюю.
Рядом с "делают плохие игры" стоит то, что разработчики стали ленивые, а все бюджеты видать в маркетинг сливают, а не на разработку т.к. игры уровня прошлого десятилетия кое-как идут на современном железе. Я могу сопоставить пример Alien:Isolation и Robocop: Rogue City. Первый летает на 1050ti, второй на 3070 умудряется тормозить. Визуально игры не особо отличают как по мне, чужой даже качественнее выглядит.
Вот да Чужой хороший пример, но там, понимаешь-ли разрабы сделали свой движок, заточенный именно под эту игру. Удивительный пример компетентности в наше-то время. Поэтому и летает, да, А робокоп он на анриле 5. Это приговор уже.
Потому что новые видюхи тоже нужно продавать.
А если ты не видишь в современных играх трассировку, реалистичные отражения, векторные тени, супер-детализацию, божественный бампмэппинг, волум лайт - ну ты просто не шаришь, yak.
А в Чужом, кстати говоря, было и отложенное освещение, и отражения, и это безо всех этих ваших нвидий. Ещё и летал как боженька. Но да, естесна, новые видюхи надо продавать, ещё и вешать на уши, что мол без них никуда.
Именно!
На одной игре я таки поигрался с этим. Первое время прикольно конечно, да. Потом это спадает до обыденности наблюдения (не геймплейный элемент же). Выключаешь и ощущаешь что-то не то. Потом вновь привыкаешь и зачем вообще трассировки?
Так современные разработчики умудряются терять навыки дедов в тех же отражениях и зеркалах. Сделать зеркало (в ванной например) для них теперь непосильная задача или требующая 5090 наверно.
О да, тогда как в деус эксе первом это уже давно было.
Я понимаю, с чем это связано, всё же сам с этим дело имею - проблема в том, что мало кто будет делать свой движок, как авторы Чужого, а большинство просто берут юнити или анрил, а они ни хера не оптимизированы, потому что пытаются на двух (да какое там двух - выше бери) стульях усидеть сразу. Мультизаточенность - бич нашего времени. Хотят и на телефончиках чтобы и на пека, и на консольках - в итоге везде херово работает.
Не, ну можно разрешение камеры для отражения уменьшить до размера зеркала, чтобы сильно много пикселей не рендерить.
В Анриле есть исходники, можно оптимизировать. В Юнити тоже есть исходники за плату, например, в игре Inside делали свою версию рендера)
Не знаю как там по договорам, но мне кажется, что прям крупная студия, которая будет вертеть мильёны и отстёгивать Эпикам вполне в праве как минимум указывать, а то и требовать оптимизаторские вещи.
Со своим движком можно и накосячить -- Киберпанк. Так же и готовый оптимизировать или оптимизировать саму игру. Собственно чего я считаю, что теперь на это забивают: каждый раз приносятся новые железяки, которые пусть на +10% мощнее, но мощнее, а дальше "просто обновите компухтер". Разработчики уже и забыли наверно как это влазить в лимиты. Разве что консоли типа свитча учат, но вот внезапнопсть-то, того же Робокопа отменили.
Что мне кажется парадокс. Где телефоны, а где компьютеры. Ах да, в телефонах теперь тоже под 256гигов и 16 оперативки, это ведь так нужно для блокнотов по 500мб.
Исходники может и есть, но ты думаешь кто-то будет этим заниматься? Люди стали пиздец ленивые.
Им буквально за это платят. Но да, даже если оплачивать не факт, что не будут забивать.
У каждой игры, да и каждого уровня одной игры, свой юзкейс, из коробки летать всё не будет. Анрил сам по себе хорошо оптимизирован, насколько я знаю, но там есть ещё и минимальные требования к железу, и довольно высокие. :'D
Вот именно, что непомерно высокие, они не соотвествуют среднему уровню железа современному. Отсюда и возмущения. Я сам охреневаю, как они задрали эту планку. Это всем надо покупать чо там щас? 4400? Или уже ещё чего то вышло? Да пошли они в жопу!
В Анриле кстати есть ведь два пресета: мобильный и консоли-хай-энд. Так что в теории можно делать под мобилы, но кто будет подгонять мобильную графику к приемлемому уровню?
Поражаюсь короче как раньше на старых движках делали приемлемые игры, а теперь действительно, чтобы игра отобразила 2.5 полигона надо совместимость с шейдерами последней модели, гонять туда-сюда 100 текстур и конечно же видеопамяти побольше. Это мы про графику. А если ещё и вычисления с другим добавить.
Да, я тоже выгляжу как ворчащий дед, но я ворчу об этом давно в Гаминчате. Как в принципе всё цифровое направление словно деградиравало в плане оптимизации со словами "а зачем оптимизировать? у вас что, нет 8 гигов оперативки?". Конечно я тоже не оптимизирую байты в биты, потому что использую готовые движки и равняюсь на своё железо (которое было по сути картошкой до какого-то времени). Вот и другие разработчики вероятно равняются на своё железо с суперкомпьютерами.
Ну в юнити тоже есть HDRP (типа для крутых) и universal, для всех остальных. Вот только Unity 2023 уже даже на семёрке не запускается. Ну прально, а зачем, семёрка для лохов же. И неважно что это самая народная винда, и до сих пор многие на ней сидят. Долой лохов, форсим говно.
И кстати, до сих пор сижу на юнити 2021, потому что во первых на семёрке пашет, а во вторых, я как то поставил 2022, так это такая жесть. При том что ничем не отличается, но жрёт всю память и всю видеопамять, откуда такие аппетиты? Просто очевидно что на оптимизацию болт клали, ну а зачем в натуре, как ты говоришь. У тя чо нет 16 гигов оперативки? Лох чтоле? Охренели в край.
Видеоигры были ошибкой. Вброс засчитан :)