А что насчет What?If? (обновлено: опрос по номинациям!)
Да, действительно, а что насчет него? Нет, пока он не начинается. (А кто-то вообще подумал, что так может быть?)
Но я решила открыть обсуждение этого конкурса, как и говорила несколько раз на стримах. А все потому, что «оригинальный» и пока единственный конкурс данного вида прошел в далеком 2016 году, а это аж 7 лет тому назад. Думаю, у нас есть все основания подкорректировать его правила. А чтобы не делать это в последний момент, решила начать это прям сейчас. Чтоб успеть все обсудить в спокойном темпе.
Итак, есть вещи, которые лично я считаю в конкурсе от Сheshire deКat не очень удачными и хотела бы в своей версии поменять. А еще может мы с вами вместе придумаем несколько новых фишек для конкурса. В общем, давайте не стесняться. Все вопросы будут появляться здесь в опросах и решаться голосованием.
Но сначала, конечно, стоит почитать концепт и правила конкурса. Обсуждать можем любую деталь концепции, кроме, конечно, самой основы — свободы жанров, которые могут быть представлены на конкурсе, а еще свободы движков и платформ для разработки. (или кто-то до сих пор ждет от меня того самого ограничения «RPG без RPGmaker’a?»). Хотя вас ждет некоторое условие, достойное коварной меня.
Теперь выскажу все со своей стороны. Я думаю, лучше совсем убрать условие о том, что нужно отчитываться о том, что нового произошло в проекте за несколько дней ТЭ. Оно там вроде как не совсем обязательное, это да. Но у нас и без этого пункта вполне нормальная движуха вокруг проектов есть. А так лично меня это отвлекало от самого проекта. Да и кого-то может оттолкнуть от участия такое условие, я уверена. Так что пусть это будет по-гаминаторски необязательно. Когда этот пункт подчеркивается в правилах, мне кажется, он привлекает много внимания и может запутать в своей обязательности.
Также было установлено, что наилучшим сроком по мнению большинства является 3 недели Творческого Этапа.
Следующий пункт — длительность Творческого Этапа. Думаю, выбирать стоит между 2 и 3 неделями. Луканаторский подход про негласные 4 недели здесь точно будет лишним. Я, конечно, не могу точно сказать, насколько делать игры в этих жанрах легче, чем обычное разнообразие, но думаю, максимум должен быть именно в 3 недели. Так какой же вариант лучше по-вашему? Прошу обратить внимание, что все же я немного играюсь с выходными, так что в любом случае вы получите дополнительные 2 дня выходных.
В конкурсе было лишь Основное Голосование, то есть три первых места. Мне кажется, что это не совсем правильно, ведь это может заставить выбирать между самым лучшим Текстовым Квестом и Визуальной Новеллой, если вдруг появятся достойные соперники в данных жанрах. Сначала я подумала, что можно сделать разделенное голосование для них. Но возможно, стоит сделать вообще какое-то разделение для чисто текстовых игр, если такие будут, и игр с визуалом, условно приписав их к визуальным новеллам. Другим решением данной ситуации мне придумалось убрать вообще Основное Голосование, оставив только номинации, касающиеся графики, сюжета, музыки. И поломать голову над тем, какие еще интересные номинации для столь специфического конкурса могут подойти. Так как мне все же хочется добавить как минимум две «секретные» номинации, выходящие из темы, то сейчас давайте решим судьбу Основного Голосования. Если большинство голосов будут за то, чтобы оставить Основное Голосование, потом добавлю опрос о том, как сделать его более справедливым. Если решим убрать, то будем придумывать лучшие номинации.
Думаю, пока все по вопросам.
Но есть еще кое-что важное. А именно то, что я буду очень рада всяким мнениям и идеям про жанры, которые можно приписать в IF. Так как разнообразия того, что под это подходит, очень много, можем вместе создать наиболее понятное описание возможных игр. Его я потом вставлю в конкурсный пост. Вот так как-то. Можно так же поделиться своим опытом в разработки таких игр, отзывами о платформах или движках, туториалами и прочими полезностями для участников. В общем-то событие очень редкое (раз происходит раз в 7 лет), так что стоит постараться, чтоб оно было наиболее ярким.
Если честно, мне не очень понятно, что именно точно можно отнести к IF для нашего конкурса, так как сюда входят даже Визуальные Новеллы. Так как они ближе для меня, начну объяснять с них. Потому что я четко не знаю, где они заканчиваются и где начинаются. Так что по этому поводу скажу так!
- если в ВН есть мини-игры, но они не влияют на основное прохождение (могут бонусами или секретами), то это подойдет. Если они критичны для прохождения — увы, не туда попали!
- все остальные вещи, которые дают возможность выбора (даже с таймером или точностью) также могут быть допущены в игре, если они не занимают большую часть геймплея (по времени).
Теперь по поводу более традиционного IF. Мои соображения такие. В основе должен быть сюжет! Но для тех, кто боится за свои талант способности к данному действу (то есть придумывание сюжета), могу сказать, что не надо быть в этом профи. Вот примеры, которые смогла придумать.
Если бы я сделала игру на 24-й Гаминатор текстовой битвой с боссом, то это я считаю не очень правильно относить к IF, потому что чисто сама битва попадает под описание «Рассказал слепому, что происходит». А вот если бы я добавила много деталей по поводу мира и персонажей, которые раскрываются прямо по ходу битвы, то это уже прокатило бы, хотя все, что относилось к геймплею, было бы одним сплошным махачом между мной и боссом. Именно таким образом можно «подвесить» много разного геймплея в IF, как мне кажется.
Помните тот пример от Сheshire deКat про «симулятор биения башки об клаву»? Так вот. Думаю, симуляторы (уже не про симуляторы свиданий) тоже можно воткнуть в конкурс вполне. Правда в них тоже должно быть какое-то наполнение, кроме «теперь у вашей бактерии появились усики на затылке». Возможно это будут какие-то очень интересные описания этих усиков, факты или последствия, которые выйдут за рамки геймплейного «сделал -> результат». Здесь важно понимать, что в конкурсе еще будет тема, и именно эта тема может быть основой для того, чтобы подобная игра вписалась в конкурс.
Сродни мини-играм в ВН, лично мне кажется, что возможность перемещения, которое не влияет на исход геймплея, вполне может быть. Вот если во время перемещения игроку нужно отпрыгивать или обходить что-то, ориентируясь на визуальную «карту», тогда это не то и не сюда. Другой вопрос, зачем делать эту механику в игре, если можно все то же в принципе описать словами. То же могу сказать и про инвентарь. Зачем игре делать какой-то инвентарь, если все это можно описать словами и взаимодействовать с предметами через выборы+описания, характерные для текстовых игр?
Теперь хочу очень четко напомнить, что в конкурсе будет тема!!!
Думаете, вы так легко отделаетесь, если сейчас решите, что можно записать в IF для конкурса, а что нет? Забыли, с кем имеете дело?
Могу сказать, что все будет гораздо проще, чем в Реальности и Фантазии, но более точные примеры определенно придется пояснять после Открытия. Иначе сейчас можно потратить целый месяц на оценивание примеров, а потом куча из них окажутся не самыми удобными для темы вариантами.
И нет, я вас не пугаю, я же добрая и пушистая, ха-ха-ха, но помните о моем коварстве!
Дальше пойдем снова в то, что нужно. То есть начинаются опросы про номинации. Так как есть две тайных номинации, которые вы узнаете после Открытия, то и потом можно будет добавлять новые номинации, которые сойдутся с темой. А пока вот, что имеем. Пока предложу в опросе варианты, которые сама считаю лучшими, голосуем за самые вам понравившиеся (опрос будет открыт постоянно, возможно появление новых пунктов).
Давайте тогда так. Каждый опрос будет длиться 3 дня. По моему опыту этого вполне хватает для понятного перевеса. А так я буду добавлять новые опросы и вообще обновлять пост, чтоб ваши предложения попадали в него.
Ну что, ребята, покажите мне как вы хотите этот конкурс! (ха-ха-ха)
- 30 сентября 2023, 16:24
- 013
Раздельное голосование для "чисто текстовых игр" и "игр с визуалом", на мой взгляд, не нужно. Все только запутаются в итоге, в какую категорию относить тот или иной проект. Есть предостаточно интерактивных историй, где упор идёт именно на текст, но при этом имеются иллюстрации в духе книг с картинками. К "чисто текстовым" их, получается, не отнесёшь, но и на визуальные новеллы они совсем не похожи.
Согласна полностью. Потому и повесила этот вопрос на вас так. Так как и так, и так, очень сложно "без помех" подобрать решение. Все равно что-то сильно не сойдется. Может быть, все дело в том, что я не могу сказать, что смогла бы соперничать в Основном Голосовании, потому и хочется сделать все справедливее. Но пока время есть, можно еще покумекать, да.
Однажды участвовал в КРИЛ, тоже где-то 7-8 лет назад. Тогда я удивился зачем так много времени длиться конкурс, но когда пошёл делать-дела, то понял. Не сказать, что я прям бегал в спешке к дедлайну, но впритык к своим задумкам. Там временной формат точно не Гаминский -- полгода шёл конкурс. Так что думаю 4 недели могут быть даже вполне себе.
А так же про опыт разработки. Делал я классический текстовый интерактив, без картинок, но с "менюшками". И вот, казалось бы -- успеваешь за 2 дня, 3-4 недели сделать игру и с графикой, звуками, геймплеем и т.д., но ТЕКСТ оказался тем ещё вызовом на самом деле. Использовал я FireURQ, что похоже на язык разметки. Думаю для каких-то движков непредназначенных для текстовых квестов это может быть ещё сложнее и надо закладывать время на это. И это помимо того, что надо ведь сюжет придумать и подать его.
А они получается будут соперничать? Текст против Визуала? Возможно, что действительно стоит модернизировать Основное голосование для такого действа. А если кто-то захочет походить на грани просто-текста и визуала? Так что отдельно две номинации тоже странно -- придётся как-то приписывать к одному или другому.
Основное голосование думаю можно разделить (как уже написали в посте, но я дополню): Сюжет, Визуал, Интерактивность(как игрок влияет на повествование, сильно или нет) и что-то вроде "Повествования" или "Красноречия" (например, я буду в пролёте в такой номинации, а кто-то может именно в этой номинации получит много очков).
Хм, а если игрок бегает по игровому миру, но преимущественно читает, то это интерактивная литература?
Я не говорю, что прям надо противопоставлять Визуал и Текст, как именно жанры. Просто типа Текстовый Квест может очаровать своими описаниями, языком (типа красноречием), и еще чем-то. А вот Визуальная Новелла даст совершенно другое ощущение - там сама графика и построение диалогов совсем другое. И лично я бы выбирала победителей в ОГ и для того, и для другого отдельно. Но это мое, я не любитель смешивать все в одно. Хочу и того, и другого. XD
А по поводу длительности - у нас есть еще месяц! Это может быть и немного грубо, но ведь можно поднять булочки и попробовать сейчас. Тем более, как я и писала, давайте навалим сюда туториалов, описаний, и прочего. Кто-то захочет попробовать или подберет для себя что-то уже заранее. Тем более, если конкурс зайдет, то можно будет проводить его чаще. Так что сейчас можно будет постараться и попробовать этот конкурс на вкус для тех, кто хочет попробовать.
Да я тоже не говорю противопоставлять, но выходит что текст будет конкурировать с визуалом, что лично мне странным кажется. Я имею ввиду то, что и в одном ОГ и в раздельных ОГ ставить может быть не очень -- Жабка вот написал уже. Поэтому можно разложить оба жанра на голосования, но все игры в этих голосованиях участвуют. Но тут опять же надо подумать: текстовый квест может получить 0 баллов за визуал, тогда как ВН так или иначе хоть что-то получат и вероятно ВН стали бы выигрывать у обычных текстовиков. Поэтому я предложил в "противовес"(по моему представлению) "Красноречивость" т.е. когда упор на красивый и складный текст.
Не совсем понял. Это призыв к созданию игры за месяц начиная с сейчас?
Нет, это призыв потыкаться в движках, если хочется, до Открытия. Поискать всякую инфу. И только.
Мне лично очень сложно что-то тут утверждать. Наверное, если бегать = спокойно перемещаться к нужным точкам, то можно. С натяжкой, но можно. Однако лучше оставлю это более понимающим в таких делах ребятам!
Размытость жанра может дать идеи авторам как-то иначе всё это воплощать. Насколько я понимаю, то ты не сильно ограничиваешь понимание ВН и ИЛ авторами и можно хоть космическое путешествие (в 3д) сделать, где главный игровой процесс интеративно-литературный (кажется, здесь можно привести в пример Комических Рейнжеров и квесты, но я не играл).
Именно. Не хочу делать из этого конкурса споры о том, что в этих жанрах реально относится к условию, а что нет. Так как сама не могу полноценно об этом судить, оставлю это на мнение публики. В конце концов, то, что явно не подойдет мы просто уберем или не проголосуем за это уже после ТЭ, а так мы всегда только ЗА эксперименты. Это даже еще моим предшественником подчеркивалось.
Итак, хочу поделиться своим типа-полезным опытом.(не знаю, насколько полезным, на самом деле).
Во-первых, про АХМА. Я так и не врубилась, чего там произошло. То ли во всем виновата моя старая-бесплатная версия, то ли у движка реально проблемы, но экспортировать готовую игру на конкурс у меня не получилось (спасибо огромное организатору, что я все же как-то оказалась потом в списке "настоящих" участников с галочкой в профиле). Поэтому лично я сняла ее с возможных для себя вариантов платформы совсем. Очень обидно - делать кучу всего, а потом получить подлянку, которая почти испортила мне участие в конкурсе. Потому браться за это будет большим риском для кого-то, если, конечно, вы не знаете, как там нормально все обойти. Да и со своим опытом на Ren'py я лично могу сказать, что сейчас "старушка" АХМА того не стоит.
Во-вторых, вобщем-то, про сам Ren'py. Поверьте мне на слово, похвалы в таком ключе от меня может дождаться не любая штука. Но он реально очень прост. Единственным минусом для меня была его дотошность к пробелам и переносам на строки. Там едва ошибешься в чем-то - и игра просто не запуститься. Но для тех, кто уже очень привык к программированию и автоматически определяет подобную структуру кода, там явно не будет огромных проблем.
По поводу обучения на нем могу посоветовать канал на Ютубе Уроки по Ren'py от КосмоКота. Там есть целый плейлист с коротенькими и забавными видео, где автор показывает все очень хорошо. Лично я именно благодаря ему показала вам историю про Искорку. Да, все инструменты, что были для разработки, я взяла именно оттуда. Но на самом деле в Инете есть куча всяких инструкций, как сделать игру на Ренпайчике. Даже в самом движке есть два варианта обучения в виде ВН, где вам все разжуют. Для этого нужно только включить сам движок и выбрать в списке проектов либо "Обучение", либо "Вопрос".
Я лично этим почти не пользовалась, просто лень много тыкать, тем более почему-то в моей версии там все на английском (вроде как оно должно быть переведено, но ок). Однако все интуитивно понятно при этом.
Есть еще такая инструкция типа на сайте, но лично для меня там все как-то заумно написано, так что для меня это только, когда нужно что-то очень конкретное.
Хм-хм. Что еще сказать? Не знаю, думаю, для того, чтоб сделать ВН на данный конкурс, этого достаточно. Если тут есть другие, кто сидит на Ренпайчике и хочет что-то посоветовать, то вперед. Можете, конечно, и у меня что-то спрашивать, вдруг что подскажу. Я не против.
А можно каких-то примеров покидать, как такие игры выглядят А то определения довольно размытые. Например, Disco Elysium подходит под такой формат? А the life and suffering of sir brante? Про визуальные новеллы я понял, что они подходят. Не понятно насколько интерактивным оно вообще должно быть.
Помню были еще такие книжки в моем детстве как: "Ужастики 2". Где периодически тебе давали выбор и нужно было перевернуть на нужную страницу в зависимости от него. Еще помню в универе друг читал подобные штуки на смартфоне, но там еще нужно было кубы пробрасывать, какая-то боевка на них была простроена даже
Я могу попытаться что-то собрать, да. Но вот список жанров с первого конкурса:
Так как сама мало играю, то можно кидать сюда варианты игр этих жанров, если кто знает.
Uncharted???
Ну вот по списку выше, как будто можно что угодно сделать, главное чтоб текст был. И это не особо понятно. Непонятности в конкурсе снижают его аудиторию, поэтому думаю тебе лучше продумать и проработать этот момент, чтобы всем было понятно что нужно делать. Привести примеры, лучше не "примерное описание", а прям показать готовые эталонные проекты, мб из полноценных релизов, или из прошлого конкурса(или аналогичных)
Так я потому и подняла этот вопрос сейчас, чтоб вместе покумекать над этим. А гораздо более точный список уже представить при Анонсе. К этому-то и подняла тему!
https://ifwiki.ru/
мне казалось там про чистое иф (настолько, что даже ВНки не канон)
или путаю с чем-то
Скорее да, что-то типа: вся игра должна быть полноценной вообще без графики.
PS Если буду участвовать, то придумал как обхитрить эту систему,
если это будет приоритетным условием.
Можно сделать версию со сменой режимов
1) с графикой
2) и только с текстом (сделать его первым, а потом графику накатывать поверх второго режима)
Но ведь река голубая!
Блин, просчёт)
Это просто топ! Надо сохранить :')
Land of Ooo
Звучит грустно, конечно. Нужно найти писателя себе в команду тогда :)
Но все еще слабо понимаю, как это должно выглядеть, даже поиграл в пару игр с первого whatif’а, не очень помогло.
Поэтому я и говорю, что нужно чтобы Luca_Nia прям конкретно и четко расписала, что нужно. Ибо непонятно. У меня вообще уже есть идеи, что бы хотел сделать, и мб поучаствую, если тема будет не совсем уж левой и если время найду
Не знаю, насколько экспериментальными могут быть трактовки "интерактивной литературы" с точки зрения организатора и других гаминцев, но, как по мне, под определение подходит всё, что использует текст в качестве основного (единственного или почти единственного) способа взаимодействия с игрой.
То есть, дело не в том, сколько буковок одновременно видит игрок на экране, а насколько эти буковки важны для понимания происходящего и совершения действий.
Для примера: классический roguelike с ASCII-графикой не имеет особого отношения к IF, т.к. его "текстовая графика" является лишь крайне упрощённой заменой спрайтов, а взаимодействие с игрой не требует чтения как такового: когда ты первый раз прочёл, что F+стрелка — это атаковать, и понял, что за атакой обязательно последует фраза "Вы промахнулись" или "Вы нанесли гоблину N урона", слова перестают быть важной частью игры и геймплей превращается в "посмотрел на клеточки, нажал кнопку, увидел число урона". Из такой игры можно убрать почти весь текст, и она от этого не сильно пострадает.
Но если мы возьмём Warsim: The Realm of Aslona, то увидим уже экспериментальную трактовку IF, т.к., несмотря на то, что это стратегия (да ещё и с ASCII-иллюстрациями), с игрой мы взаимодействуем именно через текст, каждый раз читая, какие именно действия нам доступны в тот или иной момент, что они подразумевают и что именно произошло после того, как мы выбрали одно из них. В отличие от классического роглайка или какого-нибудь Dwarf Fortress, здесь нет разбитой на тайлы карты и юнитов, передвигающихся по клеточкам — игрок не видит ничего, кроме текста и абстрактных иллюстраций, да и последние, в общем-то, совершенно не важны для понимания происходящего. Следовательно, это уже можно считать "интерактивной литературой" (хоть это и по-прежнему довольно далеко от книг-игр и визуальных новелл).
Тогда сюда же вопрос, если часть текста нужно как-то расшифровывать, или обращаться за справками к другим книгам (предположим, что в игре будет книжный шкаф, из которого можно достать любую книгу), это будет считаться? Так как игра все еще текстоориентированная, но без графики ее невозможно представить.
У меня просто есть одна мысль в голове, но я не могу быть уверенным, что это сойдет за if.
Для меня это ощущается так:
Если "книжный шкаф" и "книги" представлены в виде текстовых пунктов или картинок, на которые игрок нажимает и получает текст, то это, конечно, по-прежнему будет IF. Изображения шкафа, книг или странных символов никак в данном случае не помешают, но игра при необходимости вполне сможет обойтись и без них.
Если же это бродилка на UE с видом от первого лица, где игрок с помощью WASD перемещается по комнате и берёт в руки трёхмерные модели книг, которые выдают ему тот же текст, то я бы такое к IF уже не стал бы относить. Но это спорный момент. Если использование WASD, ходьба и вид от первого лица важны для геймплея, то, выходит, что текст не является основным способом взаимодействия с игрой — а значит, это не интерактивная литература. Если же не важны (а важен только текст в книгах), то, вероятно, всё-таки IF. Но тогда уже возникает другой вопрос: а зачем такой игре быть трёхмерной бродилкой на UE с видом от первого лица? :D
А что насчет Disco Elysium? Там ты как бы перемещаешься по миру, есть инвентарь, менюшки, но 85-90% игры ты проводишь в диалогах и по сути все остальное можно было вырезать из игры и игра бы хуже не стала.
Я думаю, бродить точно можно, ибо у Лукании был пример из прошлого конкурса про Платформер,
видимо это имелся ввиду платформер где идёшь, и куча текста всплывает, но это не точно,
однако из этого примера становится очевидным что Disco Elysium тоже подходит, и вообще перемещение
Да просто сделайте хорошую игру, к которой душа лежит! К чему эти все рассуждения?..
К тому, что тогда чем это отличается от гаминатора?)
Вместо Кота на стриме будет Лиса :yak:
Мне кажется всё равно многие игровые механики будут перекладывать на текст, вместо визуала,
и текста будет в разы больше, чем на обычном гаминаторе, но это не точно ^_^'
Ну, еще и тема будет, хи-хи. Надо не забывать, что эта тема будет более ВотИфная, чем Гаминаторская.
А представьте тема IF будет "без слов", вот это конечно был бы поворот!
https://gamin.me/posts/18766
Я такое предлагала в Гамин-конфе. Хи.
RPG без RPG Maker :3
Это уже наш мем! Нннооо нет, опять мимо!
Ну о том и речь, если у тебя будет инвентарь не на I и визуально, а «красивый позолоченный ключ от неизвестной двери, пять патронов девятимиллиметрового калибра для пистолета дезерт игл, слегка поношенная кожаная куртка с заклепками и нашивкой iron maiden», то кому от этого лучше?
Хороший вопрос. Но я уверен не все захотят делать чистый WhatIF, а так бы это расширило число участников. Я пока думаю, смогу ли сделать чистую текстовую игру, и чтобы мне самому было интересно, ибо я обычно в играх пропускаю куча текста, если он не цепляет,
а цепляет мало игр, например: Undertale, Persona 3,4,5, Disco Elysium
там шикарный текст и хочется всё читать
Также всегда читал текст из TES 3,4,5, Fallout 1,2,3,NV
А вот например в Braid я скипал текст, ибо для меня это просто портянка не связанная с гемплеем и погружением, несмотря на то что там подымаются какие-то филосовские вопросы.
Ну и в большинстве JRPG я пропускал текст про очередного избранного и злодея.
При этом я понимаю , что сделаю текст, который вообще не будет цеплять и будет хуже в десятки раз текста из Braid
У меня пока аналогичная проблема.
а для меня persona 2 innocent sin уан лав...
хотя к более поздним тоже норм отношусь
Я всё думал её пройти, начал одну из Persona 2 (ибо вроде как их 2, насколько я понял),
и отложил на потом и забыл, надо бы вернуться.
Как по мне лучше если у автора есть сомнения в гениальности своего текста то писать коротко и емко. Аналогичная проблема с записками в играх, тонны не особо нужных вещей которые большинство игроков скипают. А вот в resident evil тоже есть много записок, но они краткие, емкие, да еще и все нужное цветом выделено.
Как говорил Булат Окуджава - "Когда я кажусь себе гениальным, я иду мыть посуду."
А что если сделать, что перемещение это важный элемент не сколько для гемплея, сколько для доставки протагониста к локации или интерактиву, а все интерактивные вещи, включая бой запихать в текст. Мне кажется это вполне пойдёт, не 100% WhatIf, но с приходом Диско Элизиум, этот момент можно переосмыслить.
Да, Disco Elysium вписывается в моё понимание IF, потому что абсолютно всё взаимодействие с игрой (кроме перемещения) осуществляется через текст. Но, что самое главное, текст этот интересно читать.
Да, не то слово, шикарная игра!
Жизнь и страдания Сира Бранте это IF?
В моём понимании, определённо IF.
Тут кстати это актуально и для полностью текстовой игры.
Допустим у нас всё управление через выбор текста.
И мы встречаем врага, там будет выбор: Атаковать, Блок, Инвентарь, Убежать.
После 10-20 таких боёв мы также не будем вглядываться что написано:
"Посмотрел на врага и на своё здоровье, атаковал, увидел число урона или сообщение о промахе и ещё раз нажал атаку"
С другой стороны писать литературно и придумывать тонну разных ситуаций, это уже другое,
чтобы каждый раз сообщения были разные, и игрок старался вчитываться в них:
это уже про мастерство слова, трудолюбие и про неистощаемый запас идей, коих у меня лично не много :')
Дело в том, что если игра в жанре "интерактивная литература" через несколько минут превращается в список однообразных реплик, которые можно без ущерба для себя игнорировать, то разве это "литература"? Литература, которая не хочет, чтобы её читали, — это как фильм, который на протяжении полутора часов показывает один и тот же недвижимый кадр без звука, хотя то же самое можно было сделать эффективнее через фотографию.
Я могу полностью согласиться с этим. Хотя в играх я люблю сражения, и песочницу, и прокачку, вот не уверен смогу ли сделать, если придётся всегда писать уникально как в Диско Элизиум, это уже зависит от мастерства писателя.
Основное Голосование не обязательно, можно сложить все баллы в других голосованиях)
Если смотреть на конкурс через призму Гаминатора, то какая разница какой жанр у игры для Основного голосования? В Гаминаторе в нём участвуют и стратегии, и шутеры, и гонки, и текстовые квесты... Поэтому, если есть желание выбрать "Лучшую игру", то просто проводить Основное голосование.
А вот другие категории нужны уже специфичные для жанра IF. Можно поискать как в других конкурсах, но предложу варианты:
Т.е. они не должны быть завязаны на графике, звуках, а скорее оцениваться как рассказы, книги, истории. Ну, это мои предложения.
Лучшая интрига
Лучший юмор
Лучший сеттинг
Лучший персонаж
Первый и последний пункт мне лично нравится, но 2 других не для всех работ: а если там драма? А сеттинга нет лучшего, каждому нравится своё в той или иной степени.
Предложу ещё оценку технического исполнения, оформления игры. Это будет учитывать удобства чтения (фон, шрифты и т.п.), ошибки и т.д.
Тот момент когда я могу только в плоский несмешной юмор! :'<
Не люблю неожиданные повороты с тех пор как появился интернет, их обязательно кто-нибудь да проспойлерит. Лучше Непредсказуемый сценарий, это когда сложно предугадать не один раз, а много раз,
и чем больше тем лучше, все повороты не успеют в чате стримера проспойлерить, но это не точно.
Даёшь временное эмбарго на стримы игр!
Опять санкции :'D
Ну дык ты не смотри стримы пока не поиграл сам
не понимаю тематические конкурсы. конечно, помимо темы есть рема, и вообще форма важнее содержания, говорят. но главная работа по точке оттолкновения уже проделана.
но ты ведь участвовал в антроподжеме? Я бы тоже наверно не понимал, если бы не участвовал в джемах сам. Главное же - не формализм, есть тема или нет темы. Этот факт ничего сам по себе не провоцирует и не обязывает. Не знаю, как обьяснить... Наверно людям просто нужно, чтобы в начале было какое-то слово, а остальное они приносят сами.
красиво сказал. не, я не против. оправдываю свою неспортивность) в работе тоже бывают форматы, и для новой главы не обязательно опираться на всю книгу, достаточно одной строчки, одного слова, да.
антроджем меня привлёк как раз тем, что там предлагалось отталкиваться от текста. это менее масштабно, нежели, когда тебя накрывает облаком понятия.
Привет! Представляю вашему вниманию неспортивный джем на Гамине :3
Пост обновлен! Кто еще не заметил, ха-хах!
А зачем персонажу выполнять условие темы? Для этого же есть писатель!
Узнаешь, когда тема раскроется!
Трилогия Разери:
КОД 21: Кошкодевочки
What?IF 2: Антигерой
Пивной джем: Крафт
А завершится ли это потом "финальной точкой", под-итогом даже:
Стратегией BeerCraft, где предстоит играть за кошкодевочек и ниндзякотиков антигероев!
Почитай
Много воды в обновленном посте, мало конкретных общеизвестных примеров, не особо понятнее стало. Там в комментариях Жабка-Теофрин за тебя отдувается в объяснениях.
Если пример был 7 лет назад, то думаю мало кто помнит.
Вот у меня вопрос возник от этих двух пунктов. Мини-игры критичные для прохождения -- это не допускается. Дальше "другие вещи", которые дают возможность выбора -- допускаются. Я всегда предполагаю, что IF игры это про вариативность истории. И вот вопрос-с-примером. Если у меня в текстово-визуальной игре есть мини-игра взлома замка, исход которого влияет если не на концовку, то на целую ветку сюжета (критичность для прохождения + вариативность), то проходит по требованиям или нет?
Ок. Думаю, давай считать так. Если эта вариативность будет связана с темой (например, ветка сюжета должна быть обязательно раскрыта для того, чтобы игра пошла под тему), тогда, думаю, лучше не стоит. А если это будет как дополнительный квест, просто "для интереса", то можно, с натяжкой.
>Если честно, мне не очень понятно, что именно точно можно отнести к IF для нашего конкурса, так как сюда входят даже Визуальные Новеллы.
Что значит "даже"? Мне кажется для многих (ну или таких "нормисов" как я), IF это лютый и неприятный/непонятный зверь, когда как ВНки это единственное хоть как-то близкое из "около", а то и самое очевидное.
ну реально, имхо, строгие/полустрогие ИФ это прям такая НИША УБЕРНИШЕВАЯ, что те же квесты "которые якобы вымерли по отношениб к мейнстриму" это суперпопулярный жанр. Вот я играю игры с ~2000го года, к квестам меня приобщали с самого начала, до ВНок добрался в конце 00х (и то, очень выборочно - и не без помощи гибридных игр где геймплея много). Практически все, кого знаю - в квесты играли, в ИФ почти никто. И обсуждений-разговоров обычно и не встретишь. Разве что про Зорк был наслышан, но и то не факт что именно про ИФшные части, а не про адвенчурные сиквелы.
С "книгами-играми" (бумажными) тоже не повезло, в детстве видел рекламу таких штуковин, но в руках не держал, в отличие от клонов d&d.
Так что мне непонятно вот эта фраза про "даже вн", при том что они НЕСОРАЗМЕРНО БОЛЕЕ известны/популярны/в ходу по сравнению с "ИФ как таковыми" НО ПРИ ЭТОМ в общей схеме вещей ВНки не особо "в народе" даже по сравнению с квестами, не говоря уже о "просто жанрах рядового геймера" типа рпг или экшена.
То есть, грубо говоря, квесты знают-ценят условно допустим 70% игроков среднестатистических, ВНки наверное 20% (в русскоязычном сегменте), а ИФ наверное 1-2%. Цифры, разумеется, называю ОТ БАЛДЫ, но вот по впечатлениям человека, который с игровой культурой живет большую часть жизни, как-то так дела обстоят.
Поэтому, мне кажется, включение ВНок в WhatIF это самый такой очевидный вариант расширить аудиторию конкурса, не говоря уже о других гибридах которые обсуждаются типа текстовых рогаликов и тд.
Я из детства могу припомнить из ИФ только какую-то любительскую игру на русском языке на Винде про орков. И ещё вымышленную игру в фильме Большой.
А я из IF играл только в "Автостопом по галактике", но не смог даже выбраться из дома и всё время погибал в самом начале игры, отчего понял что это ещё что-то более брутальное, чем квесты, в которых я обычно застреваю без гайдов :')
За Луканию говорить не буду, но мне виделось такое ощущение в этих словах, что конкурс в первую очередь о интерактивной литературе как именно полностью текстовом воплощении. По сути уровня "выбери своё приключение". Хотя могу ошибаться конечно же.
Ну скорее это и имелось ввиду.
PS Естественно если буду участвовать, сам буду делать больше не совсем интерактивную литературу,
а игру с сюжетом, возможно VN или что-то типа текстовой RPG аля Disco Elysium, только попроще,
у меня всё равно сюжеты плохие получаются. :<
Именно. Конкурс же не What?VN&IF называется, потому некоторых "особо примолинейных" людей это может удивить. Для них это и надо подчеркнуть. А вообще я человек, который не знаком с четким пониманием каноничности ВН. Так что не могу точно взять и вам на все ответить. Да и если быть честной - не хочу. Когда все четко разложено по полочкам с наклейками на упаковки, то это просто грустно.
Поэтому максимально странно видеть, что про ВНки, которые явно ближе к ИФ чем большинство других жанров, говорится "даже". "Даже" было бы уместно говорить про что-то максимально далекое (например, гонки)...
Я объяснила. Некоторые нужны такие пояснения. :) Есть много очевидных вещей, которые для других максимально неочевидные. Чтоб меня потом не спрашивали, что не так.
вот кстати интересный пример
https://en.wikipedia.org/wiki/Real_Sound:_Kaze_no_Regret
Визуальная новелла для незрячих, да. Вообще, Кендзи Ино был классный, r.i.p.
Лиса сразу дала понять что это не "чисто иф", тыча в посты прошлого конкурса с (sic!) текстовым платформером и не пойми чем. Поэтому нарратив ПОСЛЕ такого кажется чуждым.
Да кстати, если говорить про многожанровые гибриды. Для меня первое, что приходит в голову (не вижу, обсуждали ли где-то тут или нет), это King of Dragon Pass - культовая смесь стратегии, ролевой игры и IF (иллюстрированной).
Упоминаю на случай если кого-то вдохновит.
Кстати, я ещё не играл, но там недавно вышел сиквел его духовного наследника.
А вообще, как и чем "цеплять" в подобной игре на конкурс,
при условии что вообще не умею писать нормальные сюжеты и литературные текста,
но есть сюжеты, которые сильно нравятся и цепляют?!
PS Это как прийти на конкурс художников, не умея рисовать нормально :')
нейронки в помощь!
Окей ЧатЖПТ, что там будет дальше в Риа Писи Гейм?)
А ты дождись темы. Вот вдруг именно на эту тему у тебя родится суперский сюжет, что даже все корявые описания в нем будут смотреться изысканно и шедевриально.
Или будет ступор! Как обычно бывает у меня.
я собираюсь попробовать совместить рандомную генерацию с текстом. Я уже делал такое (https://gamedev.ru/projects/forum/?id=208863&page=8&m=4071272#m114), но там по сути всего одна механика, как её распространить на более широкий жанр пока не знаю).
Я тоже думал добавить рогалик составляющую в текст, иначе мне будет скучно,
линейные сюжеты не очень люблю в играх (хотя иногда бывает шикарная история, если хорошо написана),
Мо мне больше хочется побывать в какой-то истории, в которой есть вариативность и доля непредсказуемости, а ещё лучше доля песочницы, чтобы история создавалась из интерактива, а не заранее прописанного сценария.
А когда примерно начинается творческий этап What?IF 2?
Хотела 3 ноября, между Кото-днюхой и Лисе-днюхой. XD Раз уж конкурс как подарок себе делаю. И подарок всем на мою днюху. Анонс, собственно, 27-го октября будет.
Не знаю, спрашивали уже или нет, а можно ли взять чьё-то произведение и сделать по нему PC game фанфик? :) Как ни странно, не нашёл это в правилах.
Кто бы что ни писал, это так или иначе будет фанфиком к уже написанному. Вопрос лишь в том, на сколько сильно автор хочет его замаскировать :)
Кажется даже я как-то спрашивал на какой-то из Гаминаторов подобное -- о фан-играх. Насколько я понимаю, то такое разрешается, а чем фанфик(-интерактивный) отличается от фан-игры?
Да. Именно так.
Ничем не отличается: и там, и там fle engine!
Единственный нормальный движок