А что насчет What?If? (обновлено: опрос по номинациям!)
Да, действительно, а что насчет него? Нет, пока он не начинается. (А кто-то вообще подумал, что так может быть?)
Но я решила открыть обсуждение этого конкурса, как и говорила несколько раз на стримах. А все потому, что «оригинальный» и пока единственный конкурс данного вида прошел в далеком 2016 году, а это аж 7 лет тому назад. Думаю, у нас есть все основания подкорректировать его правила. А чтобы не делать это в последний момент, решила начать это прям сейчас. Чтоб успеть все обсудить в спокойном темпе.
Итак, есть вещи, которые лично я считаю в конкурсе от Сheshire deКat не очень удачными и хотела бы в своей версии поменять. А еще может мы с вами вместе придумаем несколько новых фишек для конкурса. В общем, давайте не стесняться. Все вопросы будут появляться здесь в опросах и решаться голосованием.
Но сначала, конечно, стоит почитать концепт и правила конкурса. Обсуждать можем любую деталь концепции, кроме, конечно, самой основы — свободы жанров, которые могут быть представлены на конкурсе, а еще свободы движков и платформ для разработки. (или кто-то до сих пор ждет от меня того самого ограничения «RPG без RPGmaker’a?»). Хотя вас ждет некоторое условие, достойное коварной меня.
Теперь выскажу все со своей стороны. Я думаю, лучше совсем убрать условие о том, что нужно отчитываться о том, что нового произошло в проекте за несколько дней ТЭ. Оно там вроде как не совсем обязательное, это да. Но у нас и без этого пункта вполне нормальная движуха вокруг проектов есть. А так лично меня это отвлекало от самого проекта. Да и кого-то может оттолкнуть от участия такое условие, я уверена. Так что пусть это будет по-гаминаторски необязательно. Когда этот пункт подчеркивается в правилах, мне кажется, он привлекает много внимания и может запутать в своей обязательности.
Также было установлено, что наилучшим сроком по мнению большинства является 3 недели Творческого Этапа.
Следующий пункт — длительность Творческого Этапа. Думаю, выбирать стоит между 2 и 3 неделями. Луканаторский подход про негласные 4 недели здесь точно будет лишним. Я, конечно, не могу точно сказать, насколько делать игры в этих жанрах легче, чем обычное разнообразие, но думаю, максимум должен быть именно в 3 недели. Так какой же вариант лучше по-вашему? Прошу обратить внимание, что все же я немного играюсь с выходными, так что в любом случае вы получите дополнительные 2 дня выходных.
В конкурсе было лишь Основное Голосование, то есть три первых места. Мне кажется, что это не совсем правильно, ведь это может заставить выбирать между самым лучшим Текстовым Квестом и Визуальной Новеллой, если вдруг появятся достойные соперники в данных жанрах. Сначала я подумала, что можно сделать разделенное голосование для них. Но возможно, стоит сделать вообще какое-то разделение для чисто текстовых игр, если такие будут, и игр с визуалом, условно приписав их к визуальным новеллам. Другим решением данной ситуации мне придумалось убрать вообще Основное Голосование, оставив только номинации, касающиеся графики, сюжета, музыки. И поломать голову над тем, какие еще интересные номинации для столь специфического конкурса могут подойти. Так как мне все же хочется добавить как минимум две «секретные» номинации, выходящие из темы, то сейчас давайте решим судьбу Основного Голосования. Если большинство голосов будут за то, чтобы оставить Основное Голосование, потом добавлю опрос о том, как сделать его более справедливым. Если решим убрать, то будем придумывать лучшие номинации.
Думаю, пока все по вопросам.
Но есть еще кое-что важное. А именно то, что я буду очень рада всяким мнениям и идеям про жанры, которые можно приписать в IF. Так как разнообразия того, что под это подходит, очень много, можем вместе создать наиболее понятное описание возможных игр. Его я потом вставлю в конкурсный пост. Вот так как-то. Можно так же поделиться своим опытом в разработки таких игр, отзывами о платформах или движках, туториалами и прочими полезностями для участников. В общем-то событие очень редкое (раз происходит раз в 7 лет), так что стоит постараться, чтоб оно было наиболее ярким.
Если честно, мне не очень понятно, что именно точно можно отнести к IF для нашего конкурса, так как сюда входят даже Визуальные Новеллы. Так как они ближе для меня, начну объяснять с них. Потому что я четко не знаю, где они заканчиваются и где начинаются. Так что по этому поводу скажу так!
- если в ВН есть мини-игры, но они не влияют на основное прохождение (могут бонусами или секретами), то это подойдет. Если они критичны для прохождения — увы, не туда попали!
- все остальные вещи, которые дают возможность выбора (даже с таймером или точностью) также могут быть допущены в игре, если они не занимают большую часть геймплея (по времени).
Теперь по поводу более традиционного IF. Мои соображения такие. В основе должен быть сюжет! Но для тех, кто боится за свои талант способности к данному действу (то есть придумывание сюжета), могу сказать, что не надо быть в этом профи. Вот примеры, которые смогла придумать.
Если бы я сделала игру на 24-й Гаминатор текстовой битвой с боссом, то это я считаю не очень правильно относить к IF, потому что чисто сама битва попадает под описание «Рассказал слепому, что происходит». А вот если бы я добавила много деталей по поводу мира и персонажей, которые раскрываются прямо по ходу битвы, то это уже прокатило бы, хотя все, что относилось к геймплею, было бы одним сплошным махачом между мной и боссом. Именно таким образом можно «подвесить» много разного геймплея в IF, как мне кажется.
Помните тот пример от Сheshire deКat про «симулятор биения башки об клаву»? Так вот. Думаю, симуляторы (уже не про симуляторы свиданий) тоже можно воткнуть в конкурс вполне. Правда в них тоже должно быть какое-то наполнение, кроме «теперь у вашей бактерии появились усики на затылке». Возможно это будут какие-то очень интересные описания этих усиков, факты или последствия, которые выйдут за рамки геймплейного «сделал -> результат». Здесь важно понимать, что в конкурсе еще будет тема, и именно эта тема может быть основой для того, чтобы подобная игра вписалась в конкурс.
Сродни мини-играм в ВН, лично мне кажется, что возможность перемещения, которое не влияет на исход геймплея, вполне может быть. Вот если во время перемещения игроку нужно отпрыгивать или обходить что-то, ориентируясь на визуальную «карту», тогда это не то и не сюда. Другой вопрос, зачем делать эту механику в игре, если можно все то же в принципе описать словами. То же могу сказать и про инвентарь. Зачем игре делать какой-то инвентарь, если все это можно описать словами и взаимодействовать с предметами через выборы+описания, характерные для текстовых игр?
Теперь хочу очень четко напомнить, что в конкурсе будет тема!!!
Думаете, вы так легко отделаетесь, если сейчас решите, что можно записать в IF для конкурса, а что нет? Забыли, с кем имеете дело?
Могу сказать, что все будет гораздо проще, чем в Реальности и Фантазии, но более точные примеры определенно придется пояснять после Открытия. Иначе сейчас можно потратить целый месяц на оценивание примеров, а потом куча из них окажутся не самыми удобными для темы вариантами.
И нет, я вас не пугаю, я же добрая и пушистая, ха-ха-ха, но помните о моем коварстве!
Дальше пойдем снова в то, что нужно. То есть начинаются опросы про номинации. Так как есть две тайных номинации, которые вы узнаете после Открытия, то и потом можно будет добавлять новые номинации, которые сойдутся с темой. А пока вот, что имеем. Пока предложу в опросе варианты, которые сама считаю лучшими, голосуем за самые вам понравившиеся (опрос будет открыт постоянно, возможно появление новых пунктов).
Давайте тогда так. Каждый опрос будет длиться 3 дня. По моему опыту этого вполне хватает для понятного перевеса. А так я буду добавлять новые опросы и вообще обновлять пост, чтоб ваши предложения попадали в него.
Ну что, ребята, покажите мне как вы хотите этот конкурс! (ха-ха-ха)
- 30 сентября 2023, 16:24
- 013
104 комментария