Просто оставлю тут ссылку на видос. К недавнему тесту освещения, как оно выглядело бы без засветов, ушла душа, зато стало гладенько. Хз, как по мне игры из этого не сделать.
- 24 августа 2023, 02:06
- 015
Просто оставлю тут ссылку на видос. К недавнему тесту освещения, как оно выглядело бы без засветов, ушла душа, зато стало гладенько. Хз, как по мне игры из этого не сделать.
Из чего угодно можно сделать игру, был бы геймплей. Ведь графика не главное.
Если так концептуально ставить вопрос, то почему "сделать игру" лучше чем "сделать графику" или даже "написать алгоритм"? Денег со стима теперь всё равно не слупить, так что лично в моей системе ценностей задача сделать прям именно игру, ну, поблёкла задача эта.
Да, немного цинично, но именно деньги выделяли "законченную игру" из прочих развлечений. Делали эту задачу серьёзной и важной. А без денег, "написать геймплей" в той же категории что и "написать алгоритм сортировки".
Это правильно. Но на стиме свет клином не сошёлся. Если смог зарабатывать на стиме - сможешь и на ВКплей. Подчёркиваю "мог зарабатывать", а не "повезло с хайпом".
У меня есть достоверная инфа, что в ВКплей есть платящая аудитория.
На счёт зарабатывать на вк-плей - там просто будут цифры меньше стимовских раз (условно) в 100. Это если мы говорим про инди-игры. Допускаю что к примеру Атомик Харт смог там что-то собрать. Но у инди игр шанса нет, имхо.
Цифры зависят не от платформы. Больше от жанра и сеттинга. Платит ЦА, если ЦА для игры на платформе есть - то и цифры будут приличные. Я лично видел как на ВКплей разобрали ВН ака горячие пирожки по 500 рублей за копию. И это при том, что все вечно ноют, что инди больше чем за 15 рублей никто не купит.
И важно с аудиторией работать - она тебе и покупки стартовые обеспечит и сарафан. На ВКплей как и в Стим - они фичер дают только если игра была интересна игрокам.
Я не дефаю ВКплей если что. Там есть свою нюансы и свои проблемы. Но продавать игру В стиме, на боксе, на плойке или в ВКплей - разницы особой нету по большому счёту. Вопрос в наличии там твоей ЦА и промоушене.
Зависят, конечно. На стиме твою игру покажут 100к игрокам, в вк-плее её покажут 1к игрокам.
И в сравнении с той же игрой в стиме, какая статистика прибыли? Один к ста? Ну вот и.
Надежда и оптимизм это конечно хорошо. Что не падаешь в полное отрицание будущего. Но смотреть правде в глаза - тоже надо. Это тяжелее иногда, но без этого ты просто живёшь в выдуманном мире.
1. На гамине я не видел никого, кто отчитывался об успешных продажах в вк.
2. На геймдев-ру я не видел никого, кто отчитывался об успешных продажах в вк.
Пока вот такое положение дел.
А толку? Если ты не умеешь материал подавать - игру купят и там и там 0 человек. В стиме игру не покажут 100к игрокам если на неё не написали обзоры и плохо покупали. Это мой личный экспиренс. В ВКплей пока что 300К показов дают любой вменяемой игре не старте.
На самом деле все эти разговоры сейчас не имеют смысла, т.к. в стиме ты при любом раскладе заработаешь 0. Вывод то в РФ не работает толком.
Я могу и про стим то же самое сказать. Из всех моих знакомых разработчиков я знаю только что Азамат и автор Лупхиро на Стиме стрельнули. У остальных не получилось, включая yeo и тебя, кстати.
Он не выдуманный. Я оперирую фактами и статой, которую я получил лично от руководителя игрового подразделения ВКплей. В отличие от домыслов, которыми руководствуются издатели в Стиме. До сих пор ржу с тех ребят, которые считают, что вишы обеспечивают продажи игры.. и что по количеству вишей можно посчитать окупаемость игры. Лол и кек =)
Сомневаюсь в том что ты говоришь, но энивей, лучше проверить практикой.
У тебя много уже готовых игр, ты "живой" разработчик, жду лично твоей статы от продаж в вк-плее. Я вот думаю, что прибыль там будет уровня 50 баксов за первый месяц, ну и дальше меньше, порядка 10-20 баксов за месяц после старта.
Буду рад ошибиться.
Будет тебе стата. Но позже. Я пока что не умею продвигать свои продукты и собирать аудиторию. Учусь пока что. Когда научусь и начнёт получаться - тогда посмотрим =)
Т.к. у меня нигде никогда не было успешных самовыстреливших проектов, для меня пока что нет разницы учиться делать это в Стиме или в ВКплей. Кроме того, что с ВКплей я могу получать деньги на свой ИП счёт, а со Стима - нет =)
Этот термин как я понимаю, обозначает неожиданно высокую прибыль. Как по мне, глупо рассчитывать на неожиданную прибыль. Обычно игры показывают ожидаемую прибыль. Если ты ясно оцениваешь прибыль с игры до её выхода, то никаких "выстрелов" быть не может. Твоя прибыль всегда будет ожидаемой.
Иными словами, "выстрел" это ошибочная оценка успешности игры в сторону занижения.
В идеале посмотреть в вк-плей на те же самые игры, что у тебя в стиме. Показательны будут относительные цифры, типа если доход за первый месяц продаж в стиме 100% то в вк-плее x% от него.
Моё мнение, что на инди-сегмент это не окупается. Уметь тут нечего: платишь по килобаксу стримерам с твича, они пару часов играют в твою игру. Вот и всё умение продвигать. Но это не окупится, я уверен.
Искренне желаю удачи! Ну, как своего рода первопроходцу.
Разработчик всегда ожидает с игры высокую прибыль. Соло-разработчику как-то посчитать ожидаемую прибыль попросту невозможно, если у него нет аудитории. Из чего исходить? С потолка цифры рисовать?
Под "выстрелить" я понимаю скорее, что игра зацепит много игроков.
Это так не работает. Если ты видишь в каталоге успешную ВН, то не факт что у твоей ВН будет такая же судьба. В геймдеве всё сугубо индивидуально. Распространять коммерческий опыт одной игры на другую игру (особенно не вышедшую) - не корректно.
Плюс, полноценную статистику по конкретной игре тебе никто не даст ни для Стима, ни для ВКплей.
Это, разумеется, не работающий способ. Особенно для инди. Работающий способ - это рассказывать об игре во время разработки: показывать геймплей, проводить плейтесты, конкурсы, стримы и т.д. Нужно ВОВЛЕКАТЬ людей. Это создаст ядро фанбазы игры. Оно потом будет работать на тебя. "Попробовать так недельку" - недостаточно. Имя и репутация строятся годами.
"Уметь" в данном случае означает: 1) подбирать промо-материалы 2) писать хорошие тексты
Это очень непросто. Как написать цепляющий текст? Как написать мотивирующией текст? Я изучаю эти вопросы, читаю литературу. Вроде работает.
Почему? Люди-то, игроки, те же самые. Стим покажет твою страничку этим игрокам, вк-плей покажет твою страничку этим игрокам. Кто больше показов даст, на той площадке прибыль и будет выше.
Ну хоть примерные цифры. Уровня "в вк-плей на первый месяц моя (https://store.steampowered.com/app/507520/ZzzzZzzzZzzz/) собрала в 55 раз меньше чем она же в стиме за первый месяц"
Я думаю что не только свои мысли скажу: многие инди-разработчики сейчас смотрят в сторону вк-плея с мыслями а есть ли там жизнь и насколько оно мертво. Так что ты, как первопроходец, принесёшь большую пользу многим, если ну хоть в общих чертах покажешь свои цифры сравнения стима и вк-плей.
Игры при этом разные. Ты же не будешь прям клон делать, верно? А значит там другие персонажи, другие механики, другие ассеты. Всё это может не понравится игрокам, которым нравится похожая игра.
Туда уже год как смотрят. В начале года я пытался туда выкатиться. Но без особого успеха, хотя заработал я там больше, чем на стиме, лол. Сидел в телеграм-чате разработчиков ВКплей. Там же обитала (а может и по сей день обитает) руководитель игрового подразделения. Ей можно вопросы позадавать. И разработчиков посрашивать там местных у кого что. Конкретно в этом чате историй успеха я не видел. Но очень много разговоров было как на ВКплей зашла аудитория ВН вместе с новеллами. Потому что у них там сообщество крепкое и они готовы ВН-ки за любые бабки скупать.
После этого я окончательно понял, что заниматься сторами имеет смысл если:
1) или у тебя есть сообщество игроков, готовое тебя поддержать
2) или если ты идёшь через крупного издателя
Смысл один (так происходит как минимум в Стиме и ВКплей.):
Работает: "ты собрал аудиторию, на релизе твои фанаты покупают игру и пишут обзоры, обеспечивая продукту положительную стату. Площадка это видит и кидает игру на фичер. Левые игроки видят, что в какую-то игру играют и желают приобщиться к хайпу. Разработчик получает бабки, пилит патчи и падейты, делая продукт лучше. Или начинает новый проект".
Не работает: "ты вёл закрытую разработку, на релизе у тебя ноль покупок и ноль обзоров. Площадка видит эту стату и сливает твою игру в аналы истории (стим все ссылки на такую игру внутри себя убирает). В игру никто не сыграл. Разработчик кончает с собой с геймдевом".
Вот почему я считаю, что собирать аудиторию важно. И почему я сейчас занимаюсь именно этим =) Не только я так считаю. Смотрел выступления и вебинары где про это рассказывают. Правда не рассказывают, где это аудиторию брать, вот что печально.
Да почему разные то, те же самые издай. Прям все со стима и издай. Договор со стимом не запрещает тебе издавать их где-то ещё.
По моей скромной оценке это фантастические условия, далёкие от реальности. При таких вводных тебе вообще можно без площадки издаваться. Собираешь с фанатов лям рублей, выпускаешь апдейт. Потом повторить. Игру заливаешь на гугл-драйв, лол. Зачем вообще тебе вк-плей\стим тогда, если у тебя уже толпы фанатов готовых покупать и проявлять движуху.
Не, такие примеры бывают конечно. Вот например дварф фортресс многие годы так разрабатывали. Подумай, какой шанс на такое у средневзятого автора игр.
Подумай, почему эти люди выбрали заработок с вебинаров, а не заработок с толп фанатов своих игр. Это подскажет тебе, почему они не говорят, где брать аудиторию.
А ты про это. Ну тоже такое себе. А удитория Стима и ВКплей разная. У каждой платформы своя адуитория. То есть сравнение тоже не очень корректное.
Именно так издавались многие инди-хиты самиздатом. Тот же Undertale как пример. Либо ты идёшь к издателю, у которого уже есть своя аудитория. Но ты ему за отдашь 40% выручки. Если работаешь на имя и популярность - не такая уж и большая цена.
Кто-то так и делает. Я бы тоже так делал, была бы аудитория. Но у каждого разработчика есть свои ценности. Кому-то важно быть признанными именно в Стиме, кому-то важно завоевать титул ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА и всё такое.
Хороший шанс, если про игру рассказывать. Светиться на шоукейсах и всё такое. Как раз таких кейсов в инди довольно много. Dead Cells, например. Сколько они там уже апдейтов выпустили с релиза? Пять? Deep Rock Galactic. GTFO. Valheim. И ещё много проектов, начавших с раннего доступа.
В смысле? Авторы этих выступлений либо свои студии основали давно, либо уже умеют за плечами успешные проекты. Собственно, на их примере они и рассказывают свои лекции/вебинары. Не уверен, что они так зарабатывают. Зачем им тогда это е? ХЗ. ИМХО у людей, работающих долго в одной области появляется потребность делиться опытом, вот и всё.
Я может быть сильно ошибусь: чукча не маркетолог, чукча движкописатель. Так что не принимай слишком близко. Так вот, все эти рассуждения о "выстрелит", "завирусится" мне напоминают рассуждения игрока в рулетку, которому обязательно надо взять два зеро подряд. А увещевания со стороны о том, какой малый процент игроков в рулетку брал два зеро подряд - человек и слышать не хочет. Уверенный в том, что он-то вот возьмёт иначе и смысла нет.
Я себе разработку качественной игры представляю иначе. В ней нет места рулетке.
(1) Берёшь качественный, проверенный и уже любимый игроками геймплей.
(2) Берёшь (или делаешь сам) хороший контент, модели там текстуры, спрайты дорогие и красивые.
(3) Берёшь (или пишешь сам) качественный движок который может это аккуратно и быстро обрабатывать.
Всё, вот формула успеха.
Также, обрати внимание. У тебя вместо мыслей о том, как делать игру - мысли о том как окучивать игроков. Будто ты тамада какой, а не разработчик. И твоя задача не игру сделать а заставить людей хороводы водить. Как по мне, разработчик должен заставлять водить хороводы - гимп, блендер и кодеблоки. А вовсе не каких-то там людей, в надежде что эти люди потом ему принесут денег.
Впрочем, как я и сказал, я тут мало что понимаю, так что просто мнение без претензий на мировую истину.
Верно говоришь, места рулетке в коммерческой разработке нету.
Качественная игра, сделанная по этому рецепту не означает продажи =)
И это всего лишь один из рецептов создания игры, не более.
Тебе не просто нужно хорошую игру сделать, но и рассказать игрокам, почему им следует в неё сыграть. Особенно сейчас, когда так много конкуренции. Ты можешь сделать очень крутую игру со сногсшибательной графикой, с крутыми системеми и невероятным геймплеем. Но в неё никто не сыграет. Потому что ты о ней плохо рассказал. Таких примеров история знает много.
Лол, я сделал уже игру, и не одну. Никаких жалоб на херовый геймплей или графен я не слышал. Либо мне говорили что такого типа игры не заходят. Либо играли и нравилось. Я не слышал ни разу чтобы кто-то сказал, что у меня графен или геймплей - говно. Говорили просто "не моё". Из чего я сделал вывод, что игры я делаю нормальные. А вот донести до игроков их нормально не могу.
А так разработка продукта и его менеджмент - это два совершенно разных направления. Я сейчас как раз осваиваю задачи продукт-менеджера. Без этого умения издаваться самому смысла не вижу.
Скажи, это точно твои слова? Или это слова работников вк-плея, сказанные тебе?
Да, вк-плею выгодно, чтобы ты приводил к ним игроков.
Но твой ли это талант, умение и желание, выгодно ли это тебе? И не задача ли это именно вк-плея, собирать аудиторию? Разве не задача площадки - собирать аудиторию? У площадки других задач то и нет по большей части.
То есть ты хочешь взвалить на себя их работу, их единственную задачу. Приводить им игроков.
+++
Моё мнение что каждый должен заниматься своим делом. Автор игр - делать игры. Площадка издатель - собирать аудиторию. В чём смысл взять на себя задачи площадки, особенно если ты не уверен в своих силах массовика\тамады\стендапера?
Пускай тогда вк-плей игру тебе делает. Ты взял их работу, пускай они делают твою. :)
Вот именно. Директора вк-плея или менеджеры или кто у них там должны сами драться друг с другом тупо за право того, чтобы Хейзер у них издался. Видимо, мы живём в поломанном таймлайне...
Высмеивание гиперболой.
Нет, давай без гипербол. Каждый должен делать своё дело: площадка собирать аудиторию, разработчик делать игру.
Никакого высмеивания не вижу. Если это относилось ко мне, то я в своих словах был абсолютно серьёзен.
У меня точно такое же мнение. Но я со своим мнением могу дошик кушать продолжать. Потому что рынок не работает так, как я бы хотел. Он работает вопреки. У меня много вопросов почему оно так, как оно есть. Например, почему Стим, ВКплей и прочие площадки дают доп фичер популярным играм, хотя логичнее было бы его давать не популярным. Видимо есть причины, и повлиять я на это не могу.
Если я самиздат - мне приходится этим заниматься. Если нет - мне нужно найти издателя. Но сейчас найти надёжного издателя - та ещё задачка, не сильно то и легче! Они денег хотят, а работать не хотят. У меня пока с издателями исключительно негативный опыт. Может быть я упорно на говёных натыкаюсь, хз.
Это не мои слова. Но и не слова работников вк-плея. Это слова из книжек по маркетингу, которые я почитал. И мои наблюдения. Игрок либо понимает зачем ему играть в игру и швыряет деньги в экран. Либо не понимает. На это влияют скрины, тексты, описания, и как всё это коррелирует с самой игрой. И рекомендации со стороны (читай сарафан).
Выгодно. И я спрашивал об этом работников ВКплея. Типа зачем мне площадка, если я такой охуенный пиарщик и сам аудиторию сколотил. Ответ я посчитал невменяемым, цитировать не буду. Но факт есть факт - мне нужно привести им аудиторию чтобы они давали мне крутой фичер. 1) Это ещё на несколько пунктов повысит мою мидийность 2) Если игра будет выглядеть популярной, в неё сыграет аудитория ВКплея, потому что люди лучше обращают на это внимание.
Это не задача площадки. Площадка - это полка в магазине, на которой я выставляю товар. Один из сотен или тысяч. Задача площадки давать только трафик на эти товары. Просмотры. Конвертируется ли это в мою аудиторию - зависит от упаковки моего товара и как оно соотносится с ценой. И от предпочтений "трафика" площадки. Чем более он разносторонний, тем выше будет конверсия. Над этим и работает площадка - сделать свой трафик максимально разнообразным. Для этого, да, они просят разработчиков приводить свою аудиторию.
У других игроков к площадке как Пиарщику доверия меньше, чем к игрокам. Ты же понимаешь разницу между "корпорация продвигает товар" и "игроки рекомендуют" =)
Я тоже из тех, кто не умеет в маркетинг и прочие "почему нас не зовут?", но кажется площадкам как раз логичнее выгодно фичерить, что и так популярно. Если фичерить непопулярные (то есть допустим наши игры), то как раз от этого появляются высказывания "стим превратился в помойку".
Вот бы была действительно площадка куда приходишь, а там где-то сам работает маркетинг и игроки нужные находятся. Возможно такое когда-нибудь будет (не для нас).
Стим превратился в помойку и без этого. Не в наших играх дело, а в ушлых ребятах, которые хотят по-бырому поднять бабок на говне.
Площадка тоже обладает способностью формировать спрос. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы у них работал чел, который смотрит игры и фичерит те, которые ему понравились, независимо от статы самой игры.
Лично у меня в голове всегда была такая картина:
Вот игра популярна, её и так расхватывают как горячие пирожки, сарафан работает. Зачем ей дополнительный фичер? Кто на этот фичер поведётся если про игру уже все знают? Игра увеличит свою аудиторию на 0.0000000000001% с этого? Я работал в сфере фритуплея и в курсе какие низкие там конверсии. Как бы смысла не понимаю фичерить на одном и том же трафике. Логично, когда рекламная кампания отработала и всё.
Ну да, там всякие персонажи обитают, потом всё усложняют, чтобы наказывать недобросовестных, а попадает всем. Но лично я помоечность сам не ощущаю т.к. по моим рекомендациям мало попадается, но процент не нулевой.
Сам я задаюсь тем же вопросом про фичер, но даже в твоём примере можно оправдать рекламу\фичер внутри площадки тем, чтобы пользователь, который так из каждого утюга слышит про игру купил таки именно вот на этой конкретной площадке. С консолями отдельная история и там вообще нет никакого выбора, но для ПК есть минимум 3 магазина.
Кто хотел - уже давно купил/поиграл. Остальные так просто внезапно на 10-ом витке рекламы не купят и не поиграют - очевидно же. Там дальше нужно акциями работать, контент-паками и прочим. А не выставлять один и тот же продукт на главной нонстопом.
Исключение, когда в магаз совсем разносторонниый трафик гонится. Но это не про Вкплей, и думаю, что не про Стим даже.
Так прибыль выше.
Не приходится. Не нужно.
Тебе нужно написать игры, которые будут интересны игрокам. Всё. Никаких других целей быть не должно. Ну, в рамках моей скромной картины мира.
Звучит как автосервис просит приезжать со своими запчастями и желательно своих мастеров привозить.
Не нужно. Ты загипнотизирован что-ли? Моргни два раза если тебя заставляют писать это силой. :)
+++
А впрочем, если это тебе действительно КОМФОРТНО, то почему бы и нет. Но вначале задай себе вопрос: насколько общение с игроками и привлечение аудитории это вообще твоё.
Человеку, который последние годы был успешным стримером твича\ютуба, я бы сразу сказал что - это твоё, всё верно делаешь. Но разве ты стример? Обзорщик на ютубе? На твиче у тебя успешный канал? Имхо, ты не своим делом пытаешься заняться, но если я ошибаюсь то смело отбрасывай мои рассуждения и удачи тебе энивей.
Лайфхак из жизни )))
Оформляешь ТОО в Казахстане удаленно и получаешь деньги на его счет
И платишь 20% визхолда (потому что у Казахстана в договоре с США об избежании двойного налогообложения не ноль). С остатка ещё 20% платишь налога на доход в Казахстане. А потом ещё 13% налога в РФ.
В Ы Г О Д А =)
В РФ кстати теперь тоже, "временно приостановили", как сказали. Так что если вдруг получать оттуда сюда, то давай 30% или сколько там было.
А что, удалённо разве можно открывать такое?
Да, теперь из РФ только с визхолдом, похоже.
Удалённо ТОО в Казахстане открыть нельзя. Придётся ехать. Что ещё расходы на дорогу и проживание.
Но вообще я к тому, что работая с ВКплей ты платишь налога 4-6% как самозанятый или ИП на УСН. Можно вообще платить 0% если открыть ООО и пройти аккредитацию ИТ конторы. Но если не на потоке работать, то не выгодно - там страховые больше и комиссия банка за обслуживание рассчётного счёта.
Есть конторы которые открывают ТОО "под ключ". Конечно не бесплатно. Их много, можно почитать например тут.
Доехать до КЗ не дорого, управится можно за пару дней. Тут вопрос лени и желания.
Ну не так всё просто. На границе паспортом светить сейчас мало желания. ИМХО если границу пересекать, то только в одну сторону и очень надолго.
Говоришь, как будто что-то страшное прям)))
У людей разные обстоятельства в жизни бывают, которые не позволяют пойти на такой шаг.
Не страшное, дорогое просто.
Во первых цена это несколько месяцев твоей жизни, потраченных на обустройство на новом месте.
Во вторых цена это сотни тысяч баксов на закупку недвиги, гражданства, мебели, рецептов необходиммых тебе лекарств и так далее.
Ну, мы подразумеваем что на новом месте мы создаём тот же уровень комфорта, что был тут. Так вот, это банально дорого. Не у всех есть такие деньги.
Что-то мне подсказывает, что даже на "одна нога здесь, другая там" (даже не "обустройство") тоже нужны денег, но это так, догадка.
Ну у тебя вариант либо вообще не получать денег со стима, либо получать но отдавая часть денег на налоги. Ну вот и думай где выгода)
Есть ещё вариант - получать деньги не со стима, а с ВКплей того же.
Если бы игроки не были такими инфантильными, наша площадка давно бустанула бы. Но всем же стим подавай, который обо всех россиян ноги вытер. Эххх.
"наша площадка" ограничена Россией и несколькими СНГ странами, а людей в мире намного больше, так что запирать свое творчество только на своем рынке "ну такое". ИМХО
А что в этом плохого? С учётом того, что в биомассе люди в мире на долгие годы хотели чхать как на россиян, так и на их творчество? В РФ и СНГ людей тоже немало живёт так-то. И игроков тоже. Если игровую культуру с донатных дрочилен увести в инди-сегмент - это же опупеть как круто будет. ВКплей отчасти этим занимается как раз.
"Пока что ограничена". ВКплей собирается стать международной площадкой. Видимо, после снятия санкций только. Тем не менее, вместо поддержки местного продукта, наши придурки пытаются занести на забугорные площадки, которые об них вытирают ноги. Вот это "ну такое", а не запирать своё творчество только на своём рынке =)
Сегодня, кстати, на VKplay видел Rain World и Grime. Последнюю даже взял. Это значит, что ВКплей как-то привлекает иностранных разработчиков. И это здорово, что появляется альтернатива Стиму - покупать мировые релизы нормально за нормальные российские рубли с российских карт.
Это не плохо, плохо ограничивать свое творчество.
Бред. Нормально делай, нормально будет. Никто не будет интересоваться творчеством россиян, если они себя не рекламят так чтобы их заметили. Ты много знаком с творчеством монголов, сербов, чуваков из конго, иранцев и т.д.? ТЕБЕ ЧТО НА НИХ НАЧХАТЬ? Или может просто их творчество до тебя не доходит?
Просто пара примеров о которых говорили/говорят игровые СМИ во многих странах: loop hero, the day before, escape from tarkov, blackbook, atomic heart, тетрис (лол. Но о нем даже фильм вышел недавно).
Нарратив "СТИМ ВЫТИРАЕТ О НАС НОГИ" и "В МИРЕ НА НАС НАЧХАТЬ" тупо из новостей по российскому ТВ. 🤮
Прикинь полно популярных игр которые не являются донатными дрочильнями, например, свежая BG3 с гигантским пиковым онлайном и сарафаном.
Ну с нынешним курсом государства удачи тебе дожить до этого.
Ну и удачи тебе найти свою аудиторию, если ты ее придурками считаешь. Крутой подход. Люди пользуются стимом потому что: это удобно, у них там все друзья, у них уже большие библиотеки, которые им доступны несмотря ни на что, мастерская, быстрая скачка игр, удобный мультиплеер, есть куча способов продолжать им пользоваться даже сейчас и много чего еще.
Круто что в вк плей появляются западные релизы, но я сомневаюсь, что они соберут там хорошую кассу. Как заметил ниже пуфа, даже ЕГС с его тоннами раздач крайне посредственный как магазин и продажи там хорошие только у экслюзивов.
Открою тебе секрет: "Обычному пользователю глубоко пофиг "наше" или "не наше". Он смотрит на качество, инновации, идеи, геймплей".
Круто. А теперь зайди в Стим и посмотри сколько разработчиков/издателей запретило распространять свои игры на территории РФ. Причём чисто из-за своей идейной позиции.
Может быть ещё напомнить скандалы вокруг отсутствия русской локализации крупных релизов? Старфилд, Сралкер2.
Насчёт ноги вытерли. Ну вот я игру купил давно, а её издатель запретил распространять в РФ.. Игра в библиотеке есть, а к её странице я доступа не имею. Кстати да, я на эту тему интервью по российскому ТВ вчера давал XD
Рассказывай дальше, что всем пофиг. Если в какой-то момент зарубежные сторы решат выпилить игры, принадлежащие российским компаниям - Я ВООБЩЕ НЕ УДИВЛЮСЬ =)
Люди, которые считают, что игры бывают только в Стиме - это не моя ЦА, увы =)
Из игр, которые они забрали на распродажах со скидкой в 90%
Это иллюзия, потому что игрок в стиме игру не покупает, а арендует. Её могут очень легко отнять, если издатель отзовёт лицензию. Почитай пользовательское лиц-соглашение. Если ты считаешь, что на практике такого никогда не было и не будет... Напомню про случай с Дагестанцами - когда тысячу их игр убрали из Стима и библиотеки игроков. Сейчас отношения США с РФ напряжены, так что...
Это у тебя инфа по кукарекам в интернетах? Или есть реальная статистика? Или какая-то инфа от опыта серьёзных издателей, а не мамкиных индюков?
Ну давай глянем на стату за прошлый год: https://store.epicgames.com/en-US/news/epic-games-store-2022-year-in-review
Вижу потраченными (не доход егс, а именно "игроки потратили") 355кк на продажах (и микротранзакциях) на все сторонние игры в егс. Крупные эксклюзивы за 2022 год - tiny tina's wonderlands, evil dead the game и saints row. Продажи каждой мне лень искать, но подозреваю, что даже такие "громкие" игры какие-то миллионы проданных копий имеют. Т.е. на всякую индюшатину остаются копейки. И возьми отчет валвов (нормальный не смог быстро найти, но вот: https://www.usesignhouse.com/blog/valve-stats), вижу доход (30%) в миллиарды долларов, соотвественно потрачено также гораздо больше.
Мне лень все расписывать, поди почитаешь. Но егс 5 лет, и он все еще в глубочайшем минусе, и если фортнайт перестанет вдруг приносить бабки, они свернут эту лавочку.
Блин, чувак. Ну это не серьёзно. Это не статистика. Сколько инди в среднем и по медиане заработали на EGS и Steam? Гадать по годовым отчётам - это ну такое.
Это и без подсчётов было понятно со всеми их раздачами и закупками эксклюзивов XD
EGS невозможно пользоваться. ВКплей гораздо, гораздо лучше. Местами лучше Стима ИМХО.
А это надо у каждого индюка отдельно спрашивать. По стиму то есть стата, а вот егс не хотят ничем таким делиться.
А где-то можно будет посмотреть это интервью?
А где можно прочитать про удаление купленных игр из библиотек игроков? Просто вот это популярное мнение «нам не принадлежат игры» ошибочное. Мы покупаем лицензию на игру, и по закону ее у нас не могут забрать, если мы сами не захотим, вернув деньги. А та подковырка в EULA, которую по всему интернету разнесли, означает что мы не получаем права на саму игру. То есть также, как не получаем права на музыку, покупая музыкальный диск, например (но мы становимся владельцами физической копии диска). Так что было бы интересно прочитать именно про вот такое незаконное удаление игры из библиотеки игроков, это был бы прецедент.
В EGS много случаев было недавно. Отбирали и те игры, которые игроки по халяве получили, и те игры, которые игроки покупали. Всё из-за СВО, санкций и блокировки региона РФ.
https://dtf.ru/games/1190583-zabrali-dlc-k-x-com-2-v-epic-games
https://dtf.ru/u/519483-insanian/1727788-slov-net-odni-mezhdometiya-epic-games-zabiraet-ocherednuyu-igru
Нашёл даже случай в стиме в прошлом году:
https://dtf.ru/gameindustry/1107200-rossiyskie-igroki-soobshchili-o-prinuditelnom-vozvrate-deneg-za-elden-ring-v-steam
Правда в этих случаях вернули деньги. Можно ли считать что игры забрали?
Ещё я читал несколько историй про EGS где даже деньги не вернули. Но там скорее проблемы из-за того, что покупали с карты РФ. А кошелька у EGS вроде бы нету.
Всё это обычно расписано в соглашении игрока и площадки. Когда ты регаешься на ней и ставишь галочку "согласен с условиями, бла-бла-бла". Вот там всё и написано. Ещё в подвале часто ссылки на условия пользования. Обычно площадка тебе предоставляет лицензцию на воспроизведение.
Будет ли площадка отбирать игры у игроков - это уже зависит от договора площадки и издателя игры. Там может быть написано, что площадка обязуется убрать игры из стора и у игроков. А может быть написано, что даже после прекращения договора площадка поставляет купленные игры игрокам, например, в течение какого-то срока.
Раз цитата.
Два цитата.
Ну то есть они создают конкуренцию своим же местным разработчикам?.. И ещё я более чем уверен, что никакого официального договора, или договора вообще о размещении Rain World в VK-Play НЕТУ. Смотри на официальный сайт - нет такой площадки в их списке. Наверняка, даже если им известно об этом прецеденте, то им плевать: денег получить из нашего региона они не могут, Россия из всяких договоров повыходила (уж не знаю, входит ли в их число международное авторское право), ну и денег у авторов явно уже достаточно (позволяют ведь раздаваться бесплатно в EGS), и... Пффф... Чтобы инди судились с пиратами? Это весьма затратно и невыгодно.
Я вообще давно подозреваю, что всей компании vk государством предоставлена какая-то хартия о неприкосновенности. Смотри, к примеру, на их музыку. Да, напоказ они заносят кому-то деньги за "официальное" право размещения их треков у себя. Но заносят только тем, кто вообще будет громко возмущаться: немногим знаменитым местным исполнителям. Если ты из другой страны, или маленький тутошний менестрель, то — фига с маслом, а они будут крутить рекламу и зарабатывать деньги с 1)рекламодателей и 2)продажи премиум-подписок. То что они вроде как без суда и следствия удаляют треки по первой же жалобе правообладателей, то это так, да не совсем. Неоднократно замечал, как заблокированные треки в моём плейлисте через некоторое время заменяются теми же самыми. Разве что название может поменяться на что-то типа
Вот если вычистить и вымести те 99.9% ворованной музыки, которую заливают сами же пользователи, то на кой нужен этот их аудио-плеер, непонятно. Они живут исключительно за счёт этого пиратства. Если с играми та же история продолжится, то НУ НЕ ЗНАЮ. Я ни разу не пользовался их премиум-подпиской, даже когда они пихали её бесплатно. Против пиратства я ничего не имею, я имею против жадности, подлости, и бесчестья.
Ладно, справедливости ради отмечу, что и EGS на стайте Rain World не указан. Но я правда не могу нарыть никакой инфы по поводу их релиза в vk-play.
Ну не добавили инфу. Вот vk надо пиратить какую-то малоизвестную инди-игрулю. В vk так-то люди со всех окрестных и не окрестных стран торчат, если что. Покупатели есть.
Смысла отказываться от Стим я лично не вижу. Ни на кого Стим не плевал, игры по-прежнему можно купить, было бы желание. А Хейзеру надо прикупить жопной мази, от всего ведь горит.
ВКплей пиратством не занимается. Со всеми разработчиками и издателями они заключают договора. Даже с иностранными, даже для релизов в своём клауд гейминге.
Нужно не на разработчика смотреть, а на издателя. Издатель с площадками договора заключает.
Поживём, увидим... Наверно там и правда такие фокусы провернуть сложнее, потому что игр и так то нету. Если они ещё и начнут кровь сосать, то и не будет вообще. Но вот на музыку я тебе пальцем тыкнул. Могу на раздел "файлы-vk" тыкнуть, где любую литературу можно откопать (при должном умении). Могу на "видео-vk" тыкнуть, где есть любое кино, любые сериалы, опять же, при должных навыках поиска, а иногда и без них - с ютуба русский перевод Монти Пайтона удаляется очень быстро, а в vk он как на ладони. Единственный действительно существенный плюс vk перед любыми другими хостингами, это - вышеописанная анархия.
Ждём пока вкплей сделает что-то действительно стоящее, ради чего даже я туда зайду. Bruh.
А причём тут ВКплей? В ВК груп много разных команд, которые занимаются разными продуктами. Так вот ВК - это отдельный продукт, не имеющий никакого отношения к ВКплей, который тоже отдельный продукт. Более того, даже внутри ВКплей много разных продуктов со своими руководителями.
Тогда не понимаю, почему бы им не назваться как-то иначе.
Не ты один. Я сам задавал этот вопрос руководству. И видел как задают его другие.
Ответ примерно такой: ВКплей входит в холдинг ВКгруп, поэтому вот так. А туда много чего входит. Если интересно, вот список всех продуктов. Я вот удивлён был, когда это увидел.
Рофлишь? Почти все это давно знают, а не "подозревают". Хотя бы потому что Алишер Усманов был долгое время владельцем ВК. Сейчас у них там всё поменялось, но я уверен, что в составе директоров остались представители российской элиты.
Есть. В ВКплей с этим всё серьёзно. Как раз потому что они полу-государственная контора.
Стим о россиян ноги вытер? Стим работает через банки, а переводы ограничены изза санкций. Стим же максимально открыт, а могли как Сони просто ограничить доступ
Лол и кек
Ну вообще Стим выходит не виноватым. Как уже писали тот же слот под игру покупать невозможно потому что банковские операции. Выводить аналогично -- придумывают ограничения не стим, а банки и третьи стороны. "Ой, извините" это на стороне издателя только.
Ты не находишь смешными оправдания в духе: "площадка не отвечает за функционад, который предоставляет"?
Функцию ограничения товаров по регионам не издатели же сделали? Это всё намеренно делалось и проектировалось разработчиками Valve. И ладно бы они нормально это сделали. Но ведь игру они рекламируют всем на главной и в списках, а заходишь в неё и видишь это. Больше похоже на вытирание ног и троллинг, а не на "Ой, извините, это на стороне издателя".
С банками та же самая история. Ведь способ пополнять кошелёк через киви есть. Но стим упорно делает вид что платить за игры из РФ нельзя. Хотя чего стоит открыть способ оплаты из киви кошелька напрямую. Ну типа как-то другие компании эти проблемы решают. А у Стима и AlexWarPryde банки и санкции виноваты, лапки кверху =)
Если вы не замечете, как о вас Стим ноги вытирает, ну я знаю... удачи по жизни, что ли.
Если стим и вытирает ноги, то о всех. И не вот этим твоим смешным "Ой, извините" (в Китае, кстати, из за культурологических аспектов 90% стима "Ой, извините") а тем, как он
1) Не даёт копировать игры и запускать без привязки к стиму.
2) Не позволяет использовать старые клиенты и вообще не поддерживает ничего древнее виндоус 8. То есть абсолютно без предупреждения всё это отрубается под чистую, хотя казалось бы...
Вот и весь список. А "Ой извините" - это наоборот потакание разработчикам, которые имеют право использовать фишку, созданную по сути для Китая, как им заблагорассудится. Если они, например, расисты, и хотят запретить продажу игры в Зимбабве, то что ж с того? Иначе они, скажем, несогласны вообще продавать игру. Ну вот совсем ебанутые люди. И что?.. У стима, например, есть мощный плюс по сравнением с играми майл ру ВКплеем: лучше уж пусть мои данные собирает правительство чужого государства, чем правительство моего.
Ну и претензия про "инфантильных игроков" смешная до колик. Тебе уже и игроки наср... Нагадили. Ни в коем случае не сам ВКплей, который не сумел привести этих игроков. Мооооожет быыыыыть не стоило пихать ВК в название магазина? Может быть это и правда подняло бы его репутацию? М?
Лол, так и стим мне игроков не привёл. Это Стим виноват по твоей логике? Значит я правильно делаю, что там больше не собираюсь свои игры релизить?
Ну ладно... Значит, выходит, твоя аудитория реально придурки тупые.
А если серьёзно, не вижу чтобы ты хотя бы мало-мальски правильно мой комментарий интерпретировал. Какое-то цепляние к словам, вырванным из контекста. В стиме игроки есть, в вкплее, как ты сам говоришь, пока что нет. Хотя, казалось бы, ты там самый сильный разработчик. В стиме ты, считай, конкурируешь наравне с FEZ, и другими работами такого уровня, но более известными. В вк-плее ты такой практически один. Если игроков нет даже у тебя, то о чём вообще речь?
Какое цепляние к словам? У тебя был ясный контекст: "ВКплей не привёл тебе игроков". И ты прав. Они этим не занимаются. Но ни одна площадка целенаправленно этим не занимается. Ни стим, ни плойка, ни майкрософт, ни нинка, ни ГОГ, ни ЕГС.
Игровая индустрия так устроена, что игроки ходят туда, где популярно. Значит для этого нужно раскручивать свою мидийность. Хоть я с FEZ конкурирую, хоть с БГ3, но если про меня никто не знает - ко мне игроки не пойдут. Если я не могу представить понятно свой продукт - ко мне игроки не пойдут. У меня не такой уж высокий уровень как ты джумаешь. И нет игроков, потому что я всегда вёл закрытую разработку. Но игроки есть у других разработчиков на ВКплей. Значит это возможно.
На всё это накладывается ещё барьёр фритуплея из которого ВКплей по сути появился. Кор-аудитория там сидящая плохо понимает зачем покупать игру, если есть красивые и бесплатные. Это меняется, но на это нужно время, над этим нужно работать. Как самому ВКплей, так и разработчикам. По моим инсайдам аудитория ПК игроков на ВКплей растёт, хоть и медленно.
Zzzz - действительно игра уровня FEZ. Не по технологиям, ты всё же взял готовый движок и не нуждался в трёхмерных приколах. Но по духу это почти одни и те же ощущения. Может оттого что ты это отрицаешь, игроков и нету?
Ощущения может быть те же самые. Но уровень явно не тот.
Как бесплатная поделка Zzzz - ок. Но в ней много недочётов до того, чтобы она стала хотя бы коммерческим релизом. Рандомные игроки меня спрашивают и про нормальный фулскрин и про геймпад. Про настройку музыки. Это я исправлю уже скоро. Осенью будет обнова. Интересно будет от тебя услышать удалось ли мне при этом сохранить ощущения FEZ или нет =)
Ну ладно, если тебе важно сравнение не по ощущениям от игры, а по технической реализации, то наверно игра на уровне VVVVV, который тоже титан. Графика и реализация в целом такие же несложные. Даже название ведь ссылается!
У тебя довольно особенная история игр. Поправь меня если ошибусь, но они вышли из-под бана после дагестанцев. Так вот, вполне может быть что игры в некоем "теневом бане", им специально проставили самый низкий рейтинг в распределении траффика. Так что ноль игроков в некоторых твоих проектах лично я считаю - аномалией.
Впрочем, это просто предположение.
Нет. Пробовал с другим челом совместный проект издавать на Стиме с его аккаунта.
https://store.steampowered.com/app/2005260/Lost_Snowmen/
Сделали игру, закинули на Стим без фанбазы и прочего. Результат ты видишь.
Продаж... долларов на 50 от силы за полтора года.
Рискую сейчас отхватить лопат и вообще "думай перед тем как что-то говорить\писать", но вся идей санкций лично мне кажется непонятно зачем. Усложнить высшим руководствам что-то там делать? Так делают дальше, а палки в колёса простому народу. Пострадает даже меньше какой-нибудь ООО "издаю игры", чем Вася Пупкин авторский игротворец. Если мы про реальные товары, то они подорожали, а значит % в налоги тоже повысился и кому тогда эти санкции реально помогли? Те же покупки ключей от игр теперь пополняют вероятно понятно какую казну (но не факт, возможно, снова настоящие Киприоты сделали сервис для нуждающихся).
Должен сказать, что и МС и Велв пытаясь исполнять свои обязанности перед партнёрами таки пытались отправлять разработчикам. Но тут же я опять говорю третьи стороны (банк-посредник) и прочие полу-отключения свифтов и какие-то запредельно-мозговые идеи скажем Райф банка про 50%-дай-1000долларов. (Да, мне сейчас снова в 1000-ый раз напишут просто уезжай и открывай).
Конкретно относительно Стима со стороны игрока у меня позиция простая: у меня много игр накопилось, играть есть во что, если вопрос стоит в этом. Не особо хочется как-то там через дебри пополнять кошелёк (ладно, сейчас вроде это проще), чтобы купить какую-то игру или даже программу. Ойизвините меня бывало раздражало тоже, но я тут даже внезапно немного солидарен с пиратами, но лишь от части. Платформа и издатель не хотят, чтобы я честно заплатил за их игру по всем правилам и законам (я не особо уверен что впн и прочие смены регионов это "правильно"), так что какая разница и "можно и спиратить" (чего делать вероятно не буду т.к. причина банальна -- лень).
так это отдельные издатели очень "тревожные" просто :)
А тебе не кажется, что я вообще не должен видеть эту страницу? Особенно когда перехожу в игру с баннера на главной. Это тоже тревожные издатели виноваты?
Ну тут недоработали, да. Напиши в поддержку, может валв и не в курсе даже, что у них такой баг имеется.
Изначально эти блокировки делались для отрезания стран, где игра запрещена, Австралия там и т.п., они могли не тестировать просто другие кейсы.
Больше всего меня убивает, что в моей библиотеке игра есть, но на её страницу я зайти не могу. Потому что купил давно. Думаю, там и так все всё знают про этот баг. С биороботами из ТП стима общаться нет желания =)
Коюмьнити хаб игры при этом доступен. Как бы не понятно зачем делать именно заглушку. Кнопку "купить" уберите и всё. Вроде бы раньше так было, года 2-3 назад.
Upd
Ещё вспомнил что пару демок с феста добавил в виш-лист, а потом побрился, потому что на релизе издатели вычеркнули РФ. Охуенно, не правда ли? Дать сыграть в демку ЗЛЫМ РУССКИМ чтобы они в виш надобавляли, а потом закрыть. Ну как бы издатели вроде бы... Но стим ситуацию никак не регулирует - ВСЁ НОРМАЛЬНО ЖЕ. Пускай сделают чтобы издатель сразу при публикации страницы игры определился где игра доступна, а где нет. Без возможности изменить. Или аннулировал бы все вишы игры при отвале региона. А то выходит: "Здесь играем, здесь не играем, а там рыбу заворачивали"
Имею те же сценарии. В библиотеке есть игра, хотел глянуть системные -- Ой, извините.
Про демки\скоро_выйдет тоже, чему я удивился на самом деле, мол новая игра (СистемШок, ремейк) и доступна? Но пришло время релиза и понятно что.
Сюда же заодно добавляю ответ на другое сообщение, что согласен про недоработка-издёвка когда идёт банер (при включении стима) на игру, которая недоступна. Казалось бы -- проверяй регион\доступность аккаунта и не показывай игру, но нет.
С этим кстати на 100% согласен.
Если бы площадка была норм, люди пошли бы на нее независимо ни от чего. Как пример - неудачники из егс, сколько бы игр они не раздавали, пока нормальный функционал у магазина не появится, он так и будет в отстающих, а пользователи будут сидеть в стиме.
Я считаю, что игроков в ру-сегменте хватает и делать игры можно целясь только в них, но вкплей - убогое говно. И все, что они пытаются делать, вызывает лишь уныние.
Только ирония в том, что люди на "неудачниках из EGS" деньги зарабатывают. Размещая там свои игры. Я сам не пробовал ещё, но знаю тех, кто пробовал через издателя. Говорят нормально там всё, продажи есть. Хоть и ниже чем в стиме.
В чём это выражается? Я часто это слышу, но никто не может мне по делу объяснить. ИМХО там есть как сильные, так и слабые стороны, как и у любого продукта.
Что именно? Я там сегодня Grime купил, т.к. в стиме напрямую не мог. Причём дешевле на 65 рублей чем в стиме. Видел сегодня в каталоге VKplay игру Rain World. Заметил что они наконец-то сделали при ховере на игре мини-карточку с мини-видосом/слайдером. Добавили покупку игры в подарок наконец-то.
Это у тебя вызывает уныние, или что?
В том, что утырки (а иначе mailru назвать не поворачивается язык, надеюсь их бэкграунд расписывать не требуется?) превратили изначально неплохую соц. сеть в ванапп, запихав туда и такси, и доставки, и объявления, а теперь вот игры. В итоге у них все тормозит и криво работает. Не могут один аспект до ума довести, зато хватаются за 5 других. Полезли получать бабки на "свой" игровой движок, а теперь лапки кверху, и они там только консультанты. Да и подобная клоунада тоже убивает, конечно: "My.Games is a Dutch video game publisher and developer headquartered in Amsterdam, Netherlands." (да, я знаю, что они типа продались =))
Про сам вкплей могу сказать лишь то, что выкупать эксклюзивность игр - плохая идея, и ничего кроме хейта она собрать не может (думал, что на примере егс это все понять успели). То, что ты говоришь, что они туда понадобавляли всякого - здорово, добавляют обязательные функции довольно было. Но как пользователь - я слишком хорошо помню прошлое компании и доверие к ней отрицательное. Как разработчик - ну здорово, если появится площадка, где можно будет продавать игры, но я больше верю в то, что в будущем санкции снимут, ваши визы/мастеркарды заработают снова и большинство игроков вернется в стим, где у них есть коллекция игр, ачивочки, гайдики, отзывы и прочая социальная лабуда.
Как бы что говорить, если они за полтора года без видимых конкурентов не справились с захватом рынка :)
Так мейлру несколько лет как не существует XD
Всё это сейчас управляется VKgroup с совершенно иным составом директоров.
Рынок сложно захватить, когда каждый стимоюзер цепляется за любую возможность заносить Габену. При том, что сам сервис ВКплей сделан совершенно нормально. Приятный интерфейс, шустрый клиент. Есть клауд-гейминг, есть стриминг. Многие игроки, как и ты просто отпинывают его со словами "убогое говно" из-за связей с мейлру в прошлом. Я ещё студнем знал, что мейлру - это говно говна - достаточно было на их сайт хотя бы раз зайти, чтобы никогда не пользоваться. Но это не помешало мне взглянуть на Вкплей. Просто ради любопытства =)
Это было довольно тупое решение, согласен. Но оно ведь сработало с точки зрения маркетинга. Трендовая игра, которую купило много людей в ВКплей. А кто-то поиграл в неё через ВКплей клауд, не покупая. Разве не крутое решение - дать возможность игроку сыграть в топовую игру, не обязывая его покупать для этого топовое железо?
Это всё уже в каком-то объёме есть в ВКплей. Но пока что пустует для многих игр, увы. Когда они интеграцию полную с ВК сделают - это будет пушка и уложит Стим на лопатки. Увы, там пока много юридических проблем.
Я не топлю за ВКплей - у него есть проблемы. И отсутствует часть привычного функционала. Практика показывают, что они всё делают. Медленнее чем хотелось.
Ну поживем - увидим, как говорится :)
То ты относишься к компании, как к индивиду, который лично взял и тебя обидел. То ты относишься к компании, как действительно к компании и "это уже совсем другой человек, в нём нет ни единой клетки, которая была в нём в прошлом году!"
Хотел тут пошутить про мейлру, немцев и потенциальное будущее отношение к русским, но ладно, не буду!
Меня никто не обижал. Я оцениваю компанию по их продукции. У мейлру был плохой продукт. У ВКплей нормальный продукт пока что.
Это было про стим. Про вкплей и мейлру я от тебя уже прочёл выше.
Стим другая история. У меня с ним был только негативный личный опыт. Может быть только у меня, не знаю. Желание пользоваться их продуктом как разработчику у меня мало, со всеми их приколами. Не обида. Просто профита с него не вижу никакого.
Я не один такой если что. Хотя раньше я думал, что это со мной что-то не так. Почему-то мнение в интернетах витает мнение, что если на стиме издаться, то будет счастье и много денег. А потом знакомых разрабов спрашивашь как оно там? Читаешь истории рандомных челов, которые спрашивают у общественности "почему моя игра на стиме никому не нужна". И рано или поздно приходишь к тем же выводам что я. И работаешь над поиском игроков. Или бросаешь геймдев.
Это про что? Про Атомик Харт? Он же в мире доступен через Стим. Мне кажется ход с ВКплей может быть лишь на 50% "эксклюзивностью". То есть площадка на СНГ(?) рынка без проблем с оплатами, да ещё и меньше процентов отдавать площадке. Думаю для них было логичным решением идти туда. Но конечно для них особые условия особенных работали, т.к. кругом была реклама именно АХ+ВКплей (а не по отдельности).
Ну оставь возможность купить в стиме, а рекламируй везде через вкплей и ладно. Казахам (условным) вот зачем идти в вкплей и растаскивать свою коллекцию игр? У них вообще не было никаких проблем с оплатой.
Может такое соглашение было договорное между ними, что почти эксклюзивность конечно.
Там вообще плотно работают с АХ. Многие фичи ВКплей с начала года пилятся специально для атомиков по их запросу. Подарки, наборы, DLC, демки, купоны. Это по моей инсайдерской инфе. Здорово, что ТАКОЙ заказчик даёт ВКплей такого хорошего пинка в сторону именно ПК релизов, а не фритуплея вонючего.
Согласен. Демки значит таки уже ввели?
Для АХ вроде ввели. Для всех остальных в сентябре будет как я понял. Самое главное, что там покупку в подарок сделали наконец-то. И ключи для активации, которые можно запросить в кабинете разработчика.
У нас варианты либо не получать денег со стима, либо не получать денег со стима уставшими от попыток их получить. :)
Это ты относительно своих покупок или кто-то рассказывал?
Мне кажется, что с этим софтовым светом действительно можно чего интересное придумать. Понятно, что у всех свои тяги к жанрам (сейчас я скорее про сб3д) и может хочется шутер, а тут подходит головоломка какая. А может шутер-головоломка. Авторские же игры. Светом стрелять.
> Это ты относительно своих покупок или кто-то рассказывал?
Руководитель игрового подразделения рассказывала. И в телеграмм чате для разрабов и мне лично.
На мой взгляд оба варианта довольно симпатичные
Спасибо за позитив!
Для большей наглядности, наверное, надо было ту же сцену, использовать, потому что я, если честно, не вижу большой разницы в освещении, оба варианта хороши.
Можно поинтересоваться, как это реализовано? Выглядит очень круто. Ты строишь BVH, используешь хеш сетку или еще что-то, чтобы на процессоре такое обсчитывать? Глубина цвета при расчетах, я подозреваю, 8 бит только, или ты увеличил точность, чтобы избавиться от пересветов?
Я придерживаюсь некоторых правил при разработке, в числе прочего - сознательная изоляция от общеизвестных алгоритмов. Так что я не знаю, что такое БВХ. Алгоритмы стараюсь по возможности писать сам. Ну, иногда конечно общеизвестные моменты проникают, всё-таки я общаюсь в сети, но их относительно немного.
Раскрывать алгоритм не хочу, так как открытие кода обесценивает мастерство программиста. Оупен-соурс зло. :)
Глубина цвета в целом по движку это 8+8+8 на ргб. Конкретно в части рассчёта освещения это два набора ргб + 12-бит переменная.
Увеличил дальность переотражений. И количество переотражений. Дальность увеличил в 2 раза, переотражения увеличил с 1 до 2.5. Ну, фпс упал конечно. Впрочем, качество гибко настраивается. Тут я сторонник гибко настраиваемого света, в противовес сторонникам освещения "как в реальности и никаких настроек".
Спасибо за добрые слова!
Ого, то есть у тебя и алгоритмы прям свои-свои? Наверно множество записей на бумажках по расчётам всего есть!
Ну, все высокоуровневые - свои.
Алгоритмы низкого уровня, типа вычисление квадратного корня или вычисление синуса\косинуса - общеизвестные. Тут ещё надо отметить, что я почти не юзаю сторонние либы, поэтому эти функции написаны в движке а не берутся из какой-нибудь math.h
А вот уже алгоритмы высокого уровня, начиная скажем с сортировки, уже свои. Разумеется, растеризация полигонов и рассчёт освещения свои.
Ну не так чтобы прям много, пара блокнотов наверное. Были тяжёлые моменты типа нахождение трёх углов ориентации 3д полигона, или даже банальное нахождение 2д угла ориентации линии в 2д. Но в целом такое в голове собирается.
Такое, хотел сказать "достойно похвалы", но мы и так хвалим тебя за твой софтрендер (и прошлые игровые проекты), так что Двойная похвала тебе!