Реалтайм освещение на CPU, плюс просьба потестировать.
Зная, как сильно сообщество Гамина любит реалтайм глобал иллюминейшн, не мог пройти мимо чтоб не запостить. Это снова я, тот, кого тут нет и кто приходит раз в пару лет попиарить свой пост на другом сайте. Привет, Гамин!
В общем, я понемногу пишу реалтайм рассчёт освещения. Для сцен уровня первого Квейка, это лоуполи, текстуры вместо материалов и небольшие игровые левелы. И вот настал момент, когда хочется понять, насколько мой рассчёт освещения пригоден для процессоров игрока. Он не пригоден скорее всего, это спойлер, но не будем сразу портить интригу.
Рассчёт света выполняю полностью на CPU, а так как это в общем вариант глобального освещения, то он требует РЕАЛЬНО МОЩНОГО проца. Глобальное освещение, напомню, это в том числе то самое ртх от нвидии.
И вот, я сомневаюсь что у людей имеются настолько мощные процессоры. Но тем не менее, хочется увидеть их скорость по факту. Ведь на это влияет много причин, не только скорость целочисленных алу и блока ветвлений, но и кэши, и память, и обеспечение многоядерности. Оно кстати совсем не одинаковое у разных процов, формальное количество ядер не означает что ядра успешно работают вместе, может быть куча проблем доступа к кэшам, например.
+++
Вот тут есть другие подробности, параллельное обсуждение: https://gamedev.ru/flame/forum/?id=278150
Скачать архив: [ тест завершён ]
Пароль: [ тест завершён ]
+++
Видос бенчмарка, для тех кто не хочет помочь мне с тестированием а хочет просто посмотреть. Выставляйте ему 4к, иначе всё мыльное.
+++
Собрал результаты с обоих сайтов в таблицу, с гд и с гамина.
По итогу больше чем у половины людей — тащит. Имеется 60+ фпс и не особо большие просадки.
Бенч завершён, спасибо всем, кто помог с тестом!
Несмотря на лето набралось немало людей.
- 25 июля 2023, 16:08
- 018
Intel(R) Core(TM) i9-10980HK CPU @ 2.40GHz 3.10 GHz
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 69.60647
#5#Max possible fps, min-100: 45.16289
#6#Per frame, core rendr part, ms: 11.24216
#7#Per frame, non render part, ms: 3.124311
#fin
Это ноут? Проц ноутбучный, 8 ядер, при этом очень мало потребляющий. Похоже что из топовых ноутбуков.
Если так, то скажи, температуры были в тесте какие? Замерить их можно утилитой hw-info например. У ноутов обычно слабое охлаждение, поэтому и интересуюсь. А шум охлаждения насколько был заметен?
По скорости результат хороший, уверенно можно играть.
Спасибо за тест!
Это какая-то из разновидностей asus rog strix scar 17, я запускал в самом диком режиме turbo, где он раскаляется и шумит как самолёт, но не уверен что конкретно было при тесте. После работы могу прогнать в более адекватном performance режиме.
Да, это прям топовые ноуты. Но даже в таких элитных сборках обеспечить хорошее охлаждение тяжело. По ощущению, шумел сильнее чем при игре во что-нибудь?
asus rog strix scar 17 - ого, какой топчик. Моё увожение.
Arch Linux / Wine:
https://disk.yandex.ru/d/zgowAbLf3qNF3Q
Ого, а визуально лаги были? Давно вайн не щупал. На лёгких настройках там у тебя 60+ средних фпс, но по факту, насколько плавную картинку ты видел? Она выглядела на 60фпс?
Твой проц - первый амд в тесте. Райзен 5 3600, поколение зен2, 6 ядер, холодный и малопотребляющий. Круто что всего 6 ядер, да ещё и холодных - выдают 60 фпс.
Спасибо!
Один баг - пропадание полигонов около игрока, на видео по ссылке видно.
Картинка достаточно плавная, на 60 фпс тянет, больших проседаний фпс не было. На видео по ссылке есть фризы, но это из-за записи экрана.
https://disk.yandex.ru/i/Y9oMxl-_S1_giw
У меня еще HiDPI и 175% масштабирование интерфейса, не знаю может это как-то влиять на результат или нет.
Это точно баг, Sb3d? Мне показалось, что у меня аналогичные моменты были, словно в каких-то сценах не сразу полигоны образовывались, когда камера сдвигалась. Но было не так заметно, как в этом видео.
Это заметнее на низком фпс.
Да это баг, но скажем так, известный мне сразу и пока неисправимый. Ну, пока нет идей как это исправить.
Запись экрана
Статистка с запущенной программой захвата
*OBS сильно грузит при записи экрана
Ты как-то неправильно ОБС-студию настроил, наверное?
Вот я видос записал, в шапке, она почти не влияет так-то. А у тебя она много фпс съела.
Наверняка так. Не разбирался, OBS редко запускаю.
Ryzen 5 1600, 6 ядер, 12 потоков. Прогнал оба теста для интереса.
Поколение zen, считай на 3 поколения назад, сегодняшнее у АМД это zen4.
Чуть не дотягивает до 60 фпс, но скажем так, близко к играбельному состоянию. Эх, однопоток низкий, они только с zen3 начали интел догонять по однопотоку. Вот эти строки #7#, там почти однопоток, и 4 мс это много.
Спасибо за тест!
Он снова здесь. ;)
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 41.12844
#5#Max possible fps, min-100: 26.31430
#6#Per frame, core rendr part, ms: 19.52986
#7#Per frame, non render part, ms: 4.784212
#fin
Нубук: Full HD (1920x1080), IPS, Intel Core i5 9300HF, 4 ядер х 2.4 ГГц (гонится до 4.1 ГГц), 8 потоков, RAM 16 ГБ, HDD 1000 ГБ, SSD 256 Гб, eMMC 0 ГБ, GeForce GTX 1650 4 ГБ
Еще просто лишнее вырубил. Из программ.
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 43.23107
#5#Max possible fps, min-100: 27.64750
#6#Per frame, core rendr part, ms: 18.61645
#7#Per frame, non render part, ms: 4.515062
#fin
Хороший 9-ген, но да, всего 4 ядра. Получается по тестам, что 4 ядер никак не хватит. Все с 4 ядрами показали менее 60 фпс. А грелся ноут? Шумел? Температуры можно глянуть hw-info.
Спасибо за тест!
Пошумел, но не сильно. Пощупал сразу после запуска теста - нагрелся, но не сильно тоже.
Тогда до первого QUAKE тебе как до луны. В плане оптимизации.
И вроде как ты уже 3 раза зарекался больше не делать игры.
Хотя возможно то, что ты делаешь - и не игры совсем... Тогда без претензий.
В плане оптимизации, до первого Квейка мне как до чашки чая. Он быстрее примерно раза в 2, сообщение номер 28, 2019 год: https://gamedev.ru/flame/forum/?id=246123&page=2&m=5024776#m28
В основном потому, что там 8-бит цвет, а у меня 32-бит цвет. Пропускная способность памяти. По ссылке был тест предварительно посчитанных светокарт.
А этот тест - РЕАЛТАЙМ освещения. Притом не какого-то там, а глобал иллюминейшн, то есть диффузные переотражения от всех объектов сцены. Ну, не совсем конечно честного, а почти честного, там оптимизаций конечно дофигища.
Не помню такого. Наверное это были высказывания про малый доход от стима, либо невозможность сегодня купить слот стимдайректа.
Мне вот раньше часто мысли приходили. Почему не делают игр работающих с уменьшенным количеством цветов на уровне железа? Я не специалист, но представлял себе, что это могло бы высвободить ресурсы видеокарты для качественного улучшения графики. А низкая битность картинки может выглядеть хорошо, если считать ее стилизацией. Мне интересно, прав ли я в своем предположении, возможно ли такое улучшение производительности? Понятно, что нужно переписывать алгоритмы на уровне железа, но на какой-нибудь отдельно взятой платформе, консоли с неизменной архитектурой, можно и свой драйвер производителю написать. Мне виделось это, как доминирование в качестве картинки какой-нибудь одной платформы над остальными конкурентами на несколько поколений вперед, а к неполной палитре привыкаешь, да с дизеренгом и разницы не видно.
Как минимум потому, что это невероятно усложнит и работу артовиков и работу программистов.
32-бит цвет легко менять. Хочешь добавить яркость - просто прибавь значения каналов ргб. Хочешь смешать жёлтый цвет с зелёным, просто сложи каналы ргб.
8-бит картинка типа Квейка означает, что есть палитра и все цвета берутся через эту палитру. Хочешь добавить яркость - добавляй в палитру новые цвета, сделав каждому исходному цвету варианты с его повышенной яркостью. Хочешь сложить цвета - снова вручную добавляй варианты. Притом, что 8-бит палитра имеет всего 255 ячеек, и там особо не разгуляться. Лично я в 90х через палитру делал даже антиалиасинг, но в здравом уме никто не станет морочится с палитрой сегодня, когда есть 32-бит цвет.
Ну понятно, что это фантазия просто. Но интересно было бы на такое посмотреть. А на 255 цветов, какая бы прекрасная черно-белая игра вышла!
Зачем? Пусть лучше игрок купит новую видеокарту.
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 37.05741
#5#Max possible fps, min-100: 21.60330
#6#Per frame, core rendr part, ms: 20.83698
#7#Per frame, non render part, ms: 6.148172
#fin
Выглядит очень натурально, приятно, а главное, атмосферно. Насчет "натурально", возможно, общая картинка лоупольная заставляет могз не замечать недостатков освещения. Я не заметил. Только появляются артефакты, когда персонаж идет от светлого пятна назад. Такие квадраты черные, на мгновение, непрокрашенные, по краям экрана.
Я втайне боялся, что у кого-то они сохранились. Легендарные и ужасные 8-ядерники.
Горячие, как топка паровоза, и такие же быстрые.
Вообще говоря, не так и плохо, от этой убер-машины я ожидал меньшего. А тут на уровне твёрдых 30 фпс.
Спасибо за тест!
А вот на гд говорят, глаза устают.
Делаешь реалистичное поведение света, ну, это конус света в темноте, конечно он яркий. А наблюдателю неприятно, резкий перепад контраста получается.
Что вот с этим делать, интересно. С тем что реалистичный перепад света вызывает некое отторжение из-за контраста.
Ну если, цель охватить широкие массы, то подстраиваться, конечно. Хотя я тут вот подстроился недавно так, что надо назад откатываться. Игрок тоже не всегда может зло от добра отличить.
Пока непонятно, в какую сторону подстраиваться. На гд пытался выяснить, чел так и не смог рендер выдать того, что он хочет.
Пользователь и не обязан знать, чего он хочет. Он только знает нравится/не нравится. Мне кажется, если автор может сам что-то придумать, то ему этого достаточно.
Процик, между прочим, Киберпанк 2077 вытягивает.
Попробовал бы он это без видеокарты сделать.
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 52.41583
#5#Max possible fps, min-100: 34.09349
#6#Per frame, core rendr part, ms: 15.23767
#7#Per frame, non render part, ms: 3.840528
#fin
Это компактный ноут, небольшой? А греется, шум кулеров доставляет неудобство во время теста?
Для микро-ноута наверное неплохо, но так-то процессор очень урезан по тдп.
Спасибо за помощь.
15шка в алюминиевом корпусе. Но упирается внезапно не в теплопакет, а в энергопотребление в 25W на весь камень, (несмотря на то, что все выкручено на максимум в этом плане), замерил в HWInfo.
В пике было 78 градусов на процессоре, вентиляторами не шуршал вообще почти. Сам результат в рамках погрешности вышел
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 53.63314
#5#Max possible fps, min-100: 35.15810
#6#Per frame, core rendr part, ms: 14.67309
#7#Per frame, non render part, ms: 3.972094
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 48.49241
#5#Max possible fps, min-100: 31.03140
#6#Per frame, core rendr part, ms: 17.16063
#7#Per frame, non render part, ms: 3.461146
#fin
11th Gen Intel(R) Core(TM) i5-1135G7 @ 2.40GHz
Хоть где-то мой слабенький ноут пригодился :)
Ну про артефакты выше писали, их тоже было у меня.
Возможно, если бы я закрыл браузер с 5 вкладками, было бы чуть лучше.
Да что ж такое, почти все про них пишут. Неужели так сильно заметно что квады на границе экрана при движении не посчитаны? Я вообще не замечаю, привык.
Для ноута результат вполне норм, мало того что ноут так и всего 4 ядра. 48 фпс как по мне, ниже комфорта, но близко к играбельности.
Спасибо за тест.
Да, я б сказал, что играть можно. :)
Скорее всего у тебя глаз замылился уже, да. Ну или ты про них знаешь, и относишься уже как к данности. А нам да, непривычно. Когда назад пятится камера, прям очень в глаза бросается. Учитывая, что это шутер, есть шанс, что это мог быть не полигон, а враг, например. Вот и отвлекается взгляд.
Держи еще со второго ноута, вчера уже лень было его запускать.
12th Gen Intel(R) Core(TM) i7-12800H 2.40 GHz
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 124.3792
#5#Max possible fps, min-100: 80.92543
#6#Per frame, core rendr part, ms: 5.965866
#7#Per frame, non render part, ms: 2.074063
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =HIGH= set for 12-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 61.99680
#5#Max possible fps, min-100: 37.79477
#6#Per frame, core rendr part, ms: 13.44720
#7#Per frame, non render part, ms: 2.682664
#fin
Да это же победитель! На 0.07 фпс обошёл предыдущего лидера с гд.
Для ноута вообще бомба. Грелся, шумел?
Вот иногда ругают лёгкие ядра, а они вообще говоря весьма полезны. Тут схема 6+8, 6 толстых ядер и 8 мелких. И для моего счёта они хороши все.
Внёс в таблицу, спасибо.
Вообще нет, это dell precision 5570, они умудряются делать хорошо.
ЦП QuadCore AMD Ryzen 3 3200G, 3900 MHz
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 38.34169
#5#Max possible fps, min-100: 23.83794
#6#Per frame, core rendr part, ms: 22.51871
#7#Per frame, non render part, ms: 3.562560
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =HIGH= set for 12-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 21.08351
#5#Max possible fps, min-100: 11.54717
#6#Per frame, core rendr part, ms: 42.98528
#7#Per frame, non render part, ms: 4.445139
Внёс в таблицу. Неплохой проц в целом, но только 4 ядра, не хватает.
Спасибо за помощь!
Собрал результаты с обоих сайтов в таблицу, с гд и с гамина.
Ну, как видно более чем у половины - нет 60 фпс. Это значит, что на данном этапе у игр с таким освещением нет перспектив. Половина игроков стима поставят дизлайк и рефанднут.
Четырёхядерников - не хватает никаких вообще.
Шестиядерники - некоторых уже хватает.
Восьмиядерники - моё почтение паровозу фх-8320.
Кто-то мог бы сказать, что и 30фпс хватит. Но конечно совпадать с герцовкой монитора хорошо бы, а вдруг у пользователя 120Гц (или 75), тогда даже 60фпс будут казаться "как-то не так".
Может я не придирчивый, но я не заметил "проблем". У меня на ноутбуке частота обновления стоит 120 Гц, и другой я выбрать не могу.
Может там хитрости какие врубаются вроде freeSync или как их. То есть монитор подстраивается под частоты выдаваемые.
А это минимальные настройки были? Нельзя там че-нибудь подубавить?
(хотя мне на 20 фпс играбельно, субъективно)
Можно убавить, фпс раза в 1.5 поднять. Но это на качестве сильно сказывается и на дальности обзора.
Оптимизируй, уменьшай разрешение теней.
Оптимизируй, уменьшай, воруй, убивай, еби гусей.
Что подумал-то. Пока оптимизировать буду, вы себе новых процессоров понапокупаете и окажется что я зря старался. А надо-то качество поднимать.
Оптимизировать вообще не проблема: снижаю радиус обзора раза в 1.5, и пойдёт на 4-ядерниках.
Тогда просто нужна настройка для всех процов
радиус обзора
радиус просчета теней/света
разрешение теней
количество лучей
количество переотражений
при каком уровне освещения пикселя - не рисовать ничего (типа полная темнота, можно не париться и не считать ничего)
а вот качество текстур и моделек, думаю, необязательно
Я на одном компе уже 13 лет сижу, так что не переживай - точно успею новый проц купить пока ты там оптимизируешь.
Для меня это плохая новость. Потому что те кого интересуют ааа-игры, они обновляют комп почаще. А вот аудитория мелких авторских игр как раз почти вся сидит на старом.
Посмотри: из более чем 20-ти компов - в тесте только ОДИН проц прошлого поколения интела, и НОЛЬ процов нынешнего поколения интел. Нынешнего поколения амд также НОЛЬ процов.
Вот как в этих условиях поднимать качество картинки?
AMD Ryzen 7 4800H with Radeon Graphics 2.90 GHz
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 80.39670
#5#Max possible fps, min-100: 53.54058
#6#Per frame, core rendr part, ms: 9.023429
#7#Per frame, non render part, ms: 3.414893
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =HIGH= set for 12-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 48.33092
#5#Max possible fps, min-100: 30.55307
#6#Per frame, core rendr part, ms: 16.60973
#7#Per frame, non render part, ms: 4.080945
#fin
Артефакты были, выезжающие красные столбы, прям у пола чёрные квадраты менялись на текстуры. Кулеры начали шуметь, но не сильно при первом тесте.
Приложение тоже сделано "странно", если во время работы переключится попробовать (Alt+Tab), то курсор "притягивается" к левому верхнему углу и менять положение не даёт.
Да, то же самое что и вне камеры. Дело в том, что квады обсчитываются только видимые. И если столб был в своей шахте и не виден, то в его квады и не записывался свет. Пока не знаю как исправить этот дефект.
Это ноутбук? 8 ядер тащат, круто.
Не доработал немного, это только в бенчмарке так, в играх то курсор отпускается у меня.
Спасибо за тест!
Не за что
Да. Lenovo IP Gaming 3 15ARH05, 15.6", AMD Ryzen 7 4800H 2.9ГГц, 8-ядерный, 16ГБ DDR4, 512ГБ SSD, 1 Гб HDD, NVIDIA GeForce GTX 1650 - 4 ГБ, Windows 11
А почему бы не просчитать сразу свет для всех квадов сразу при загрузке уровня?
Звучит не как реалтайм :D
Ну то-есть для динамичных объектов ты же никак не просчитаешь
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 63.84271
#5#Max possible fps, min-100: 37.38705
#6#Per frame, core rendr part, ms: 12.00502
#7#Per frame, non render part, ms: 3.658470
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =HIGH= set for 12-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 37.00299
#5#Max possible fps, min-100: 21.65831
#6#Per frame, core rendr part, ms: 22.86703
#7#Per frame, non render part, ms: 4.157815
#fin
Проц: i7-8700k
Выглядит клево, артефакты правда бесят, ну и жалко что самому побегать не дал
Да если бы, все ругают пересветы, а я хз куда их менять.
А вот это все говорят. Что делать с ними тоже в общем решения красивого нет.
В тесте уже был человек с таким процом, с геймдева. И там немного повыше результаты. Забавно видеть разброс в однопотоке, тогда как многопоток примерно равный.
Спасибо за бенч, внёс в таблицу.
Поединок Челубея с Пересветом на Куликовом поле
А нельзя рендерить на несколько полигонов больше? (типа как в виаре, чтоб при резких поворотах головой был запас)
Нет, это не вариант ведь при более быстром повороте камерой - всё равно вылезут чёрные квадраты из тех, что были подальше за камерой.
Я уже начал писать исправление, там будет полный пересчёт иногда производиться. Чтобы вообще все квады покрыть.
клампить пересветы нельзя?
ну у меня как обычно дохрена всего еще открыто параллельно и работает, так что не удивительно. Плюс мб у другого человека разгон
Нельзя. Представь себе мощный фонарь\прожектор в чёрном подвале.
У него в ЛЮБОМ случае центр светового пятна - это 255,255,255.
Другого варианта нет и быть не может.
ну ты просто лампочки всесторонние используешь. тут надо меш светильник с направленным светом ставить и норм будет
Не, технически там в другом дело. Но главное что я услышал, что людям не нравится пересвет.
Понятно, что текущую тестовую сцену это хоронит, но в будущих тестовых сценах я эту инфу учту. Если конечно будут эти самые будущие тестовые сцены.
Процессор AMD Ryzen 5 2600X Six-Core Processor 3.60 GHz
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1600 x 900
#4#Max possible fps, average: 61.66644
#5#Max possible fps, min-100: 40.31193
#6#Per frame, core rendr part, ms: 12.45740
#7#Per frame, non render part, ms: 3.758869
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =HIGH= set for 12-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1600 x 900
#4#Max possible fps, average: 35.81450
#5#Max possible fps, min-100: 20.81165
#6#Per frame, core rendr part, ms: 23.51660
#7#Per frame, non render part, ms: 4.405042
#fin
Во втором случае прям плохо ощущалось, с рывками и тормозами. В первом хорошо. Визуально вообще отлично. Чёрные квадраты при ходьбе назад хорошо заметны, особенно при низких fps.
Негодяи! Канальи! Тысяча чертей!
Я уже начал борьбу с ними. Не факт что победа будет простой, но прогноз позитивный.
Результат близок по уровню к 5 3600 чуть ранее. Райзены вообще хорошо тащат, АМД молодцы.
Это слышать всегда приятно.
Спасибо за бенч!
Процессор - 11th Gen Intel(R) Core(TM) i5-11600 @ 2.80GHz 2.81 GHz
Такой уже есть в списке, но у меня вышло чуть меньше фпс, может потому что память не разогнана, не уверен.
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =MID= set for 8-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 81.03084
#5#Max possible fps, min-100: 57.22666
#6#Per frame, core rendr part, ms: 9.789316
#7#Per frame, non render part, ms: 2.551665
#fin
#0#CPU benchmark: Lighting
#1#Quality: =HIGH= set for 12-core CPU
#2#
#3#Resolution: 1920 x 1080
#4#Max possible fps, average: 46.54134
#5#Max possible fps, min-100: 29.33171
#6#Per frame, core rendr part, ms: 18.74987
#7#Per frame, non render part, ms: 2.736399
#fin
Спасибо, внёс в таблицу. Но так-то тест уже завершён. Выводы неутешительные сделаны, в основном касаемо того что стиль с художственной стороны почти никому не зашёл. Поэтому проект закрыт и отправлен в архив.
Правда, перед отправлением в архив - я таки исправил пару моментов.
-Во первых, уменьшено количество чёрных квадов по краям экрана при движении камеры. Хотя не исправлено полностью, но там теперь по-быстрому рассчитанный свет и они не бросаются в глаза..
-Во вторых, раза в полтора уменьшены лаги при перерассчётах, в коридорах там были.
Но это всё маловажно. Раз визуальный стиль не зашёл, то нечего и мучить провальный визуал.
Странно, визуальная составляющая мне показалась неплохой. Я даже подумал что черные квады могут стать визитной карточкой, как плавающие вертексы и текстуры на железе PlayStation (вплоть до того что пожертвовать их большим количеством ради производительности, если это технически возможно).
Осенних листьев только, конечно, не хватает.
И где же раньше были такие добрые люди? До тебя позитивный фидбэк по визуалу был только от Мурка.
Я уже и тред на гд закрыл, и видос скрыл, и проект в архив отправил.
Мне показалось что типичная оценка визуала была, цитирую пост с геймдева: "не понимаю как на это можно смотреть дольше десяти секунд"
Все ругали пересветы, контраст, пониженную палитру и пикселизацию. Из чего я сделал вывод что визуал тотально не годен, а также не годно освещение через конусы света.
Они как раз процентов на 90 побеждены. Но раз визуал никому не зашёл кроме пары человек, то.
Хз, не создавать же мне отдельный тред с опросом по визуалу, с художественной точки зрения.
я вообще-то тоже сказал, что выглядит клево, не без технических огрехов, но в целом визуальный стиль прикольный.
Картинка вполне годная и олдовая. Насчёт уместности квадов бы поспорил, но может и к ним привыкнуть можно.
Это единственное к чему бы я тоже придрался. А в другом я почему-то был уверен, что ты понимаешь, что у тебя интересная своеобразная стилизованная(?) графика и сразу можно сказать "О, это Бобров!". Но верно Нупр написал -- хотелось бы чего-то от Осеннего шутера ещё побольше.
А без яркого пятна от конусов света там никак. Ну иначе весь стиль менять. Так что пересветы это неубираемая в рамках стиля деталь.
Ну пересветы ругали, а остальное. По мне тоже - в целом норм. Мрачные такие коридоры с хтоническими чудовищами. Самое оно.
Ну ты побольше "экспертов" с гдру слушай, конечно же =)
Совет: игрокам свои проекты показывай, а не зажравшимся программистам.
Я не участвовал и не запускал, т.к. мой проц точно слабый для таких дел (ряженка 2600x). Но картинка с превьюшки нравится.
Это программы неоптимизированные и программистеры такие, не считаю слабым, даже в тесте игры СБ 1600 выдал в теории играбельные кадры (если считать 30 как самый минимум для игры, думаю можно ещё увеличить)
Спасибо за доброе слово.
По процу амд 2600х, если бы я развивал проект, то сделал бы настройку для подобного железа, качество конечно пониже было бы но в целом такой проц тащил бы, как показал тест.
А по картинке, зачем бы им меня обманывать, думаю если по пересветам негативный фидбек был, значит они в самом деле так ощущали визуал.
Да там банально душнил хватает.
Они тебя не обманывали. Твоя задача другая.
Если ты покажешь шутер игрокам, которые любят только стратегии, что будет? Они скажут что игра говно или не очень. Будут ли они правы при этом? Только если ты собираешься сделать игру, которая должна понравится абсолютно всем. Это нереальная задача.
Поэтому если ты делаешь шутер - его следует показывать любителям шутеров. Если делаешь игру с аутентичной графикой - следует показывать тем, кому она может зайти.
Как искать аудиторию - это отдельная задача. Тут я не подскажу, ибо сам нахожусь в подобном поиске. Я лишь говорю тебе, что не следует отправлять проект в мусорку только потому, что о нём плохо отозвались те, для кого он не был предназначен.
Собрать статистику по железу - это ОК. Пофиг кто, что думает =)
Я б сделал билд с настройками, чтобы записывать FPS при минимальных, средних и макс. настройках. Чтобы проверить что на минимальных настройках даже на ведре будет 60.
Так же было бы неплохо сделать вежим с адаптивными настройками, который меняет настройки во время игры чтобы поддерживать 60 кадров.