Внезапный Мегамен (Mega Serval/UDONGEIN X)
![]() |
![]() |
Случайно нашёл крайне веселый и бесплатный платформер Mega Serval. По сути это клон Мегамена, в оригинал я правда не особо играл, но вроде бы всё по канонам. Сначала в свободном порядке выбираем один из восьми уровней с боссом в конце. Уровни маленькие, но разнообразные со своими фишками, врагами и ловушками. Кроме того на каждом меняется графическое оформление и саундтрек. Боссы дают спец-оружие, тратящее особый заряд. На каждом уровне есть секретка, повышающее здоровье. Потом открываются ещё четыре уровня уже в линейном порядке, более сложные, подразумевающие применение всех спец-атак. И боссы здесь побольше и поинтереснее.
![]() |
![]() |
В общем-то, ничего нового, но играется классно. Можно сравнить с Химерой от того же разработчика, про которую я недавно рассказывал. Только тут меньше исследования и сюжета, но не меньше внимания к деталям, а платформинговый геймплей ещё и лучше. Очень легко попасться в хитро выверенную западню и потерять здоровье или откатиться к чекпоинту. Но неудачи совершенно не нервируют, а скорее забавляют. Игра достаточно дружелюбна к казуалам с частой расстановкой чекпоинтов и восстановлением здоровья после смерти. С другой стороны спидраннить без потерей жизней её непросто.
Из недостатков можно отметить, что боссы затыкиваются достаточно быстро, особенно спец-атаками (даже если не пользоваться их уязвимостью к некоторым атакам). При этом выбирать эти спец-атаки не так просто: доступно только последовательное их переключение и легко запутаться в иконках. Ещё зачем-то скриншот назначен на кнопку «back» геймпада. Но это совсем уже мелочь.
![]() |
![]() |
Напишу и про Udongein X, игре-побратиме с абсолютно той же структурой уровней, но вместо героев аниме-сериала Kemono Friends она предпочитает персонажей Touhou. Именно из отзывов к ней я узнал о Serval’е, но сама она моему казуальному вкусу не угодила. Уровни кажутся нудными, кишкообразными и заполненными одинаковыми толстыми врагами. Возрождение убитых врагов, если отойти чуть назад, начинает особенно раздражать, хотя в предыдущей игре я этого даже не замечал. Шипы убивают мгновенно, если не выбрать легкую сложность. Музыка однообразно-заунывная, звуки тоже.
![]() |
![]() |
Боссы также толстоваты и спамят случайными атаками в стиле bullet hell, и по итогу утомительны и похожи на рулетку: некоторые их атаки откровенно слабые, а от других сложно увернуться, так что иногда бои получаются сложными и интересными, а иногда совсем легкими. Вместо спец-атак за победу над боссами дают очки, которые можно потратить на различные характеристики. Хотя единственными ценными из всего списка выглядят увеличение здоровье и ускорение зарядки выстрела (боссы получают временную неуязвимость после каждого попадания, так что нас практически заставляют ей пользоваться). Можно раскачать бомбы, которые будут как в shmup’ах, очищать ближайшие выстрелы и даже лечить за счет этого, но они не выглядят сверхполезными, учитывая постоянный спам атак.
Возможно я слишком строг к этой игре, и просто не просёк фишку, ведь отзывы в стиме у неё замечательные (94% из 259-ти штук). Пусть для меня она и не такая стабильно классная, но в ней есть свои веселые моменты, например, внезапно-шустрые shmup-стадии (целых две штуки). Да и разработчик из России оказывается. По итогу, на волне позитива от Serval’а даже прошёл её (на easy), надо бы и оригиналы теперь заценить.
- 24 июля 2023, 17:46
- 09
В моем кругу Udongein вполне "уважаемый-ходовой", правда сам пока не добрался X)
Скрины первой игры чего-то милиписечные по размеру и не кликабельны.
2-й что-то чуть больше.
Сделал побольше.
Каеф. Мегамен-клоны, это мы как выходцы с Mega Man World любим. Первая напомнила Nezumiman по тематике, второе MegaMari. Но конкретно эти более точны в исполнении относительно оригинала, т.к. стараются соблюдать стилистику NES игр.
А где остальные "мы"?
Xitilon.HD408, Dreik, Herzenrg, а также ныне исчезнувший Esdeer. Возможно ещё кого-то забыл.
Да я знаю, я про то, что где они тут все. Адреса Эсдира вы, надо полагать, не знаете. Чтоб проверить, что с ним.
Ну конкретно под этим постом нет, а так на Гамине появляются периодически. По поводу Эсдира — мы уже всё перепробовали чтобы до него достучаться. Он просто исчез из онлайна, а адрес никто не знает.
Могу ошибаться, но кажется кто-то таки знает адрес и буквально не достучались. Куда делся -- непонятно.
Даже так! Тут уже я не в курсе
"Загадка века".
Можно, кстати, всех друзей его в вк опросить. Может, кто его лично "вживую" знает. А то комменты на стенке у него там закрыты. Правда, это то еще занятие, учитывая количество. Город если хотя б знать.
Вероятно таким образом к нему и пытались достучаться ИРЛ, через тех кто знает его в реале
Ну не факт же, что пытались. DarkDes точно не знает.
Мне подтвердили что это имело место быть.
А я как-то подразочаровался с в мегаменах. Пару месяцев назад Megaman Zero перепроходил. Тухловато. Четвёртую часть толком и не начал. На MMZX и MMZXA вся надежда.
По моему впечатлению серия MMZX гораздо круче MMZ.
НУ там хотя бы хитбоксы нормальные как я помню. По крайней мере я проходил обе без квиксейвов. А их и не было на no$gba =)
Соболезную, я вообще не знаю как без квиксейвов играть в MMZ абсолютно, в отличие от MMZX, в который я играл на 3DS железе в режиме обратной совместимости.
Ещё саундтрек, в MMZX(A) почти каждый трек бешеный banger просто!
Я тоже не знаю как в MMZ без квиксейвов играть. Поэтому я в него всего играл с квиксейвами. Игра, в которой неочевидный хитбокс очень сильно зависит от спрайта игрока - это дичь.
А вот MMZX и MMZXA проходил без квиксейвов на эмуляторах. Музыка в Zero серии всегда была хорошей и в ZX/ZXA эту традицию продолжили. Мне не все треки нравятся, конечно, но треть точно.
Зато музыка хотя бы топовая. Особенно в третьей