Внезапный Мегамен (Mega Serval/UDONGEIN X)

screen1111.png screen211.png

Случайно нашёл крайне веселый и бесплатный платформер Mega Serval. По сути это клон Мегамена, в оригинал я правда не особо играл, но вроде бы всё по канонам. Сначала в свободном порядке выбираем один из восьми уровней с боссом в конце. Уровни маленькие, но разнообразные со своими фишками, врагами и ловушками. Кроме того на каждом меняется графическое оформление и саундтрек. Боссы дают спец-оружие, тратящее особый заряд. На каждом уровне есть секретка, повышающее здоровье. Потом открываются ещё четыре уровня уже в линейном порядке, более сложные, подразумевающие применение всех спец-атак. И боссы здесь побольше и поинтереснее.

screen333.png screen44.png

В общем-то, ничего нового, но играется классно. Можно сравнить с Химерой от того же разработчика, про которую я недавно рассказывал. Только тут меньше исследования и сюжета, но не меньше внимания к деталям, а платформинговый геймплей ещё и лучше. Очень легко попасться в хитро выверенную западню и потерять здоровье или откатиться к чекпоинту. Но неудачи совершенно не нервируют, а скорее забавляют. Игра достаточно дружелюбна к казуалам с частой расстановкой чекпоинтов и восстановлением здоровья после смерти. С другой стороны спидраннить без потерей жизней её непросто.

Из недостатков можно отметить, что боссы затыкиваются достаточно быстро, особенно спец-атаками (даже если не пользоваться их уязвимостью к некоторым атакам). При этом выбирать эти спец-атаки не так просто: доступно только последовательное их переключение и легко запутаться в иконках. Ещё зачем-то скриншот назначен на кнопку «back» геймпада. Но это совсем уже мелочь.


Tq_QWB1.png ub.png

Напишу и про Udongein X, игре-побратиме с абсолютно той же структурой уровней, но вместо героев аниме-сериала Kemono Friends она предпочитает персонажей Touhou. Именно из отзывов к ней я узнал о Serval’е, но сама она моему казуальному вкусу не угодила. Уровни кажутся нудными, кишкообразными и заполненными одинаковыми толстыми врагами. Возрождение убитых врагов, если отойти чуть назад, начинает особенно раздражать, хотя в предыдущей игре я этого даже не замечал. Шипы убивают мгновенно, если не выбрать легкую сложность. Музыка однообразно-заунывная, звуки тоже.

h7cpft1.png bnc_aj1.png

Боссы также толстоваты и спамят случайными атаками в стиле bullet hell, и по итогу утомительны и похожи на рулетку: некоторые их атаки откровенно слабые, а от других сложно увернуться, так что иногда бои получаются сложными и интересными, а иногда совсем легкими. Вместо спец-атак за победу над боссами дают очки, которые можно потратить на различные характеристики. Хотя единственными ценными из всего списка выглядят увеличение здоровье и ускорение зарядки выстрела (боссы получают временную неуязвимость после каждого попадания, так что нас практически заставляют ей пользоваться). Можно раскачать бомбы, которые будут как в shmup’ах, очищать ближайшие выстрелы и даже лечить за счет этого, но они не выглядят сверхполезными, учитывая постоянный спам атак.

Возможно я слишком строг к этой игре, и просто не просёк фишку, ведь отзывы в стиме у неё замечательные (94% из 259-ти штук). Пусть для меня она и не такая стабильно классная, но в ней есть свои веселые моменты, например, внезапно-шустрые shmup-стадии (целых две штуки). Да и разработчик из России оказывается. По итогу, на волне позитива от Serval’а даже прошёл её (на easy), надо бы и оригиналы теперь заценить.

  • Gyt
  • 24 июля 2023, 17:46
  • 0