Circle TD Public Demo
CIRCLE TD
Что: 3d игра
Жанр: Tower Defense
Движок: Unity 2019.4.8f
Количество игроков: 1
Средняя продолжительность игры: до 30 минут
Платформа: только ПК, без порта
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Всем привет. Делаю в одно лицо ТД, взяв за игровую механику известную всем любителям Варкрафта карту Green Circle TD. Оказалось, что среди инди-игр очень мало хороших ТДшек на ПК. Я, как работающий дома, и периодически остающийся без задач, люблю полчаса позалипать в хорошее инди, и так уж вышло, что иногда хочется сыграть и в ТДшку. Делаю «для себя», заработок мало интересует на игре, с этим проблем нет. Поделка исключительно хобби, но если удастся её зарелизить в тот же стим (я не отрезан от стима никак, есть второе «гражданство»), будет конечно суперски. Ввиду это, чуть меньше чем за месяц, я сделал рабочую демку ТДшки, о которой расскажу ниже.
ГЕЙМПЛЕЙ
Для тех, кто первый раз слышит про ТД рассказываю. Я сделал как мне кажется максимально классического типа ТД, с одной оговоркой — у меня мобы бегают по кругу. И задача игрока продержаться определенное количество раундов не превысив лимит мобов на карте. Строим башни и контролируем ими популяцию мобов. Это сложно, но возможно даже сейчас, еще когда баланс только в работе. Всё, это весь геймплей. За убийство моба получаем деньги, из каменоломни добываем кристаллы, и всё это тратим на башни и их улучшение.
- Генерация карты. На деле конечно карта не генерируется полностью с нуля, но генерируются зоны, на которых можно и нельзя строить. То есть на каждой карте кольцо дороги всегда одно и то же, но вот места, где можно поставить башню — разные.
- Постройка башен. Тут всё тривиально и просто. Есть меню с возможностью размещения N количества кнопок башен, нажали кнопку, подсветились зоны, кликнули на зону для постройки и поставили башню. Профит.
- Улучшение башен. Каждая башня имеет три улучшения. Точнее может иметь до 3 улучшений. Таким образом «ветвистость» апгрейдов ограничивается только здравым смыслом и фантазией. Ограничений на улучшения нет.
- Два ресурса. Деньги и Кристаллы. Деньги добываются за убийство мобов, при этом каждые 10 уровней за убийство получаем дополнительную монету (то есть на 35 уровне за убийство будет даваться 3 монеты). Кристаллы добываются из Руды — для этого нужно поставить отдельную башню-шахту на специальный объект на карте. С определенной периодичностью она будет добывать Кристаллы, которые можно и нужно тратить конечно же на улучшения.
- 3 типа мобов — пешие, летающие, и с иммунитетом. Само собой, комбинировать мне их никто не запрещает).
- Исходя из 3 типов мобов есть и разные типы башен — которые атакуют пеших, летающих, и с иммунитетом. Тоже комбинируется.
- Система Рас. На карте могут быть башни из разных рас — система для открытия самих рас полностью готова, осталась только начинка из башен для каждой расы.
- Система раундов. Все как в Circle TD в Варкрафте — нужно продержаться определенное количество уровней таким образом, чтобы количество мобов на дорожке не превысило определенное количество. Разумеется есть раунды с только летающими или только «иммунитетными» мобами.
- Башни можно продать после постройки.
- Свободно перемещаемая камера.
- Башни могут «замораживать» и «отравлять» — тут все просто, замораживание замедляет противника, отравление вынуждает его периодически терять некоторое количество здоровья.
- Туториал для тех, кто не понимает что такое ТД.
- Есть игровое меню, в которое заложено 10 карт. При этом меню организовано таким образом, что для каждой карты игрок может сам при желании установить такие параметры, как количество уровней, количество мобов за раунд, длительность раунда, количество «жизней» и задержку перед стартом. По сути — инструмент реиграбельности. Полностью рабочий, но в демо отключен).
ПЛАНЫ
Сейчас остается сделать только оставшиеся расы — наполнить всех их башнями. Предполагается, что в каждой расе будет 5−7 башен, одна постройка для добычи кристаллов и одна «специальная» башня, не имеющая атаки, но дающая какой-то бонус.
И еще одна значимая веха — скорее всего в конце я добавлю Босса — после всех раундов нужно будет успеть завалить дракона до истечения таймера раунда. Просто боссов посреди игры я не делаю намеренно, не хочется.
Ну и конечно моё любимое — нужно сделать остальные 9 карт, их сейчас нет)
СКРИНЫ
СЫГРАТЬ В ДЕМО
Вебверсию держу на Итче, поэтому всем велкам сюда, комменты-критика-замечания-баги — это всё буду рад прочесть.
- 19 июля 2023, 00:49
- 04
Вроде прикольно. Выглядит опрятно, анимации неплохие, но думаю тебе критика более полезной будет:
Спасибо! Всё по делу)
Настройки будут само собой, и графики и звука, но это прям в последний момент. Звук еще требует проработки, многие звуки пока просто заглушки)
Насчет лагов когда много юнитов - тут думаю беда webgl и вообще веб-версии. Я делаю все на очень старом ноуте и делаю исключительно с позиции чтобы у меня самого не было лагов. В обычной ПК версии это пока что удается, с вебверсией не знаю смогли что придумать или нет.
Добыча кристаллов сейчас тоже нужна, так как без неё некоторые улучшения невозможны)
Насчет тутора понял, пофикшу.
Баланса еще нет как такового - я играю в каждый билд по паре каток, и после каждого что-то настраиваю) в данной версии я немного перегнул палку и собрал стартовые настройки очень хардкорными)) Хотя мне такое по душе, на 5-6 раз обычно удается долго высидеть) Я согласен что рандомность спауна немного добавляет жести, с учетом имбовых големов, тоже обратил на это внимание, еще подумаю как это исправить.
Уровни сложности как таковые есть - у каждой карты есть настройки в меню, которые во-первых - будут выстроены НЕ одинаковыми (то есть на какой то карте за раунд будут спаунить 20 мобов а раунд будет идти 90 секунд, а на другой - наоборот, раунд 20 секунд а спаунит 90 мобов).
Голда апается каждые 10 раундов - то есть с 10 по 20 раунд за убийство дадут 2 голды, потом с 20 по 30 - 3 голды. Вообще надо потестить, может быть голд давать в зависимости от юнитов, насколько это повлияет на баланс... Ну а мощность юнитов это чисто балансировка =)
Интересно сделано. Как я понял, лучники не работают (у меня ничего не делали). Музыки очень не хватает, как-то грустно без неё.
А что с предыдущим проектом?
лучники стреляют по летающим целям только. не сразу увидел, это немного путает
Попробую в туториал добавить)
Лучники для воздушных целей)))
Предыдущий вымер естестественным путем, породив собой ряд знаний наработок и механик. Где то лежит битый исходник, к которому уже ни сил ни времени возвращаться нету. В геймдеве как везде - прежде чем сделать что то вменяемое нужно хорошенько набить шкаф скелетами
Апдейт вебверсии залил
https://andyfa.itch.io/circletd/devlog/562871/circle-td-demo-update-v4a200723
стало лучше, но балансить еще и балансить)
В процессе) игроки оказывается играют совершенно не как разработчик!) кто блин мог подумать) у меня вечно денег не хватает, а они все застраивают башнями))
в общем да, «баланс» еще сто раз изменится))
ОБНОВЛЕНИЕ ВЕБ ВЕРСИИ!
Геймплей сделал еще один шаг в сторону "окончательности" и "завершенности" - теперь игра обзавелась Финальным Боссом, экономика претерпела если не кардинальные, то значительные изменения, ну появился новый контент. Давайте расскажу по порядку, всё равно спешить некуда.
- Добавлен финальный босс - Дракон. На карте теперь генерируются Руины - объект, который всегда существует в единственном экземпляре и каждый раз располагается в случайном месте. По окончании таймера последней волны все выжившие крипы убиваются, а их "души" переносятся в Руины, наполняя Дракона дополнительными жизнями. После этого дракон появляется рядом с Руинами. Чтобы победить, игрок должен убить дракона до истечения таймера раунда (на убийство дракона отводится столько же времени, сколько и в обычном раунде). Пока что Дракон имеет небольшое количество здоровья в начале игры, но это его первое появление, и оно будет меняться.
- Добавлена [специальная] постройка - Pillar of Power. У каждой расы будет по одному уникальному специальному сооружению с определенным эффектом или возможностью для других башен. Специальная постройка - НЕ БОЕВАЯ, она не может атаковать крипов. Первым из таких зданий является "Столп силы" - он увеличивает максимальный урон ближайших башен на 25. Конечно, стоит дорого, но зато полезно.
- Добавлено перемещение WASD для внутриигровой камеры.
- Добавлены ограничения для кристаллических шахт. Да, теперь все шахты имеют лимит кристаллов.
- Изменены цены конвертации.
- Незначительные изменения текста.
- Серьезные изменения баланса. Играть становится тяжело даже мне.
ИГРАТЬ НА ИТЧЕ
Тогда я пас