На недавней распродаже прикупил Clickteam Fusion, на который еще до этого обратил внимание. Подписку гамака оплачивать не хочу, а PixelGameMakerMV скорее всего не запустится. Однако вижу что у Фузя все еще часто бывает проблема ложных срабатываний антивирусов. Годы идут, а полностью избавиться от этого не могут. Собственно, если кто-то им пользуется, как вы боретесь с этим? Расскажите.
- 14 июля 2023, 19:42
- 00
Немного офтопа. С проблемой не подскажу, но пытался пользоваться Clickteam Fusion. Итог, рефанд и покупка GameMaker Studio 2 (т.к. деньги всё равно остались на кошельке Steam, а движок хотел купить). Тогда он ещё без подписки был.
Чем меня не устроил Clickteam Fusion:
Итог, я описал. Честно, ещё сложно «читать» написанный алгоритм. Таблица с крестиками, а что за ними скрывается? Открой другую вкладку и смотри (если не ошибаюсь, это надо для каждой «галочки» делать), что неудобно. В визуальном программировании мне удобнее в формат Construct 2/3 или GDevelop.
Так что пиши свои впечатления, опыт. Может, потом просветишь что и как. =)
Я пока не в полной неуверенности. Сначала меня он заинтересовал тем, что спустя много лет они так и не "выкинули" возможность экспорта под J2ME. По сути, это единственный оставшийся в живых тулсет с визуальным кодингом который позволяет это делать (остальные пропали в пучине времени). Например, один товарищ таким образом создает демейк Undertale. Правда, оказалось что экспорты явашные из Фьюжна отвратительно работают на моем основном кнопочнике, хотя и без проблем запускаются на более старой Нокии.
Потом я прочел что Фьюжн неплохо подходит для быстрого создания простенького софта без кода, и я вспомнил про идею создать идеальную телефонную книгу (ну... примерно) и снова им заинтересовался. Потом опять забыл/отвлекся. Ну а недавно, ситуация с КОДом дала мне понять что я абсолютно беспомощен в том, что так до сих пор и не освоил ни один из "универсальных движков" чтобы на подобные конкурсы что-то делать (так как все, чем я успешно занимался до этого, это все вещи специфические). Ну и тут опять Фьюзя к себе внимание привекла когда я узнал что на ней делали первый Фридом Планет (хотя, наверное, с допиливанием плагинами и тд). Опять же, в Стимчанском распродажа, думаю надо что-то взять для геймдевных дел. На "гамаке" я пока что поставил крест из-за адоуб-стайл подписки (для меня смысла щас ноль тк я этими всеми делами занимаюсь дико нерегулярно, а ставить "народную версию" сейчас не хочу). Пиксельгейммейкермв японский отпугнул тем, что у народа он часто "тупо не запускается" и одним из решений "обновление винды", а я свою win10 уже пятый год как перестал обновлять и это железно (муахаха). В итоге, в общем, как-то попался мне опять Фьюжн на глаза за 300 рублей и в порыве "на что потратить остатки в последний день распродажи" был куплен. Ну и по классике, только потом я начал читать обсуждения и узнал что все еще не разобрались окончательно с проблемой ложных алертов. Вот как-то так.
А так, в принципе, не думаю что для меня были бы важны упомянутые недостатки, идея была взять его на случай когда на гамине очередной конкурс и надо быстро слепить что-нить "общее" типа платформера, что не входит в мои сугубо нишевые прошлые опыты (а они у меня явно "не на каждую тему" - то в "конструкторе шмапов" сижу, то в "квестовом движке", то вообще в id tech ворочу).
150 рублей в месяц
Unity Pro - 185$ в месяц, так что соглашусь. 150р даже дешевле стриминговых подписок
Так а зачем тебе Unity Pro, пока у тебя 100к в год нет? А если есть, то разве ж это большие деньги в таком случае? :)
Для портирования на xbox
Ну тогда игра должна стоить свеч, и это не должно быть серьезной суммой
Должна, но так не всегда бывает
А там разве нельзя собрать и оплачивать уже при получение определённого дохода? Вроде так было
Нет, нужно создавать билд на оплаченном аккаунте
Ууу ГМ получается самый дешёвый из платных. Под свитч кажется выдают лицензию для Юнити. В итоге "дешевле" обходится Анрил, но он "дороже" в плане обучения, архитектуры и чтобы потом у большего кол-ва пользователей шло.
к анрилу у меня вообще личные "претензии", я лучше обновлю комп и буду униджин пионерить)
короче я хипстер в плане движков, угу, лол
Для меня смысла нет никакого, я не занимаюсь постоянной разработкой.
C gamemaker'ом вроде тоже иногда случается. По быстрому гуглению предлагают не одним файлом распространять игру:
Да это все я читал, но также многим это не помогало и говорили что надо или ходить по паперти и отправлять свой файл всем основным антивирусникам, или платить непойми кому за certificate signing
поэтому стало интересно, если у нас на сайте те, кто сталкивался с этим всем))
впрочем, не удивлен что тут секта свидетелей гамака (с)
ШУТКА!
Ты ещё не уверовал в истинный движок наш игроделатель?
Я его застал еще со времен 7 версии, что ли. Но так и не сумел подружиться конкретно))
Давай мы его с тобой подружим, нас тут много. Всегда рады новому члену нашей секты гмщику!
а в любом случае если буду юзать гм, то "народную версию" тк я планировал юзать гм чтобы делать хоумбрю для витька своего, а для этого нужен конкретный из старых билдов (аналогичная ситуация с юнькой тоже, наскок помню). Если быть точным, то нужен GameMaker Studio 1.4.xxxx и плагин GayMaker.
а вот за фьюжн "уплочено", ахах
Вот оно как! Кажется можно скачать через кабинет аккаунта старые версии ГМ, а то и свободно. Народность не осуждаю.
Ну я пока "в размышлениях", в любом случае. Кто знает, как жизнь повернет.
>не осуждаю.
ну кстати именно нужную версию еще найти надо))
>Кажется можно скачать через кабинет аккаунта старые версии ГМ, а то и свободно
говорят, все связанное с 1.4 они в итоге для юзеров удалили. Т.е. не получится купить/оплатить текущий гмс и получить лицу 1.x
так что возможно с гамаком пути навсегда разойдутся XD
хотя еще есть гм8, это уже не для виты экспортить а для псп
:p
остается варик с годо 3.5 возможный, лол (кстати под свитч тоже аутпутит)
как там визуальный скриптинг в сравнении был?
edit:
Полуркал, пишут что он был настолько ужасным что от него отказались...
Да кому он нужен!? Даже не знаю как в современных ГМ он выглядит кстати, но кажется красиво, но не факт что удобно. Мне ещё предстоит окунуться во все прелести визуалскриптинга в Анриле т.е. выбираю меньшее из двух зол.
Возможно кстати, что там 1.4.999999 какая-нибудь, да. Проверил -- скачать меньше 99-ой действительно не дают и бегло даже через логин никаких таких ссылок не нашёл.
А этого не понял.
>А этого не понял.
Ну я же в контексте хоумбрю в основном) Говорю, есть чтоб под нинтендо свитч экспортить (речь про неофициальный варик конечно).
То что неофициально я понял. Ты про экспорт из Годота для свитча? Оно есть вообще? Через админку Нинтенда отправляет к третьим лицам, которые "экспортнут" один проект за 5килодолларов, экспорт не в свободном доступе короче как я понял, либо пиши сам (в теории возможно).
Для прошитого Свитча, имеется в виду.
Очень экспериментально, насколько понял:
https://github.com/Stary2001/godot
Еще было для 3DS (но дико недоделано вроде бы):
https://github.com/SeleDreams/godot-3ds
А для витька вот:
https://github.com/SonicMastr/godot-vita
Под ЗЫЗку что-то тоже мутили, но я так полагаю оно на основе 2.x, когда как остальные на 3.x
https://github.com/PSVita-Dev/godot-psp
>Возможно кстати, что там 1.4.999999 какая-нибудь, да. Проверил -- скачать меньше 99-ой действительно не дают и бегло даже через логин никаких таких ссылок не нашёл.
Не, прикол в чем. Ссылка на саму 1.4.99 есть, просто они ее скрыли, но она есть. Но "запара" в том что они перестали давать новым аккаунтам лицу на нее. Т.е. скачать можно, но юзать нет. Говорят, был период когда старый гамак шел бесплатно то ли всем юзерам гмс2, то ли как-то еще.
>Да кому он нужен!?
Ну я не прогер (я могу делать аудио и визуал + простенькие скрипты), поэтому мне приходится всегда смотреть есть ли у движка no-code опции.
В Godot 3.* он ещё есть, в 4.* его удалили. Количество пользователей менее 1 %, поэтому не стали поддерживать (да ещё и глючная, сейчас точно никто ошибки править не будет). А так, построенная на узлах система.
Ссылка на документацию: https://docs.godotengine.org/en/3.6/tutorials/scripting/visual_script/getting_started.html
Если с кодом мучаться не хочешь, но игровую логику писать хочешь, а бы посоветовал GDevelop 5. Тезисы:
Итог, я бы всем новичкам, которые хотят делать игры, советовал бы этот движок. Вот где можно попробовать сделать именно игру, именно прочувствовать как создавать механику. =)
Создание игры с машиной по типа Hill Climb Racing за 15 минут, если исключить разговор
Список уроков на сайте: https://gdevelop.io/ru-ru/academy.
Про GDevelop я слышал, его кстати хотят в стим добавить (интересно как подписка будет в сравнении с ГМ нынешним) - просто про Godot 3.5 я закинулся только потому, что сделан работоспособный экспорт под Виту (как и в случае с GMS 1.4 и Unity 2017.4).
Спасибо за инфу, в любом случае!
Вся подписка, что я встречал, заключается в логотипе при запуске игры и в количестве "облачных" функций (количество проектов в облаке, количестве сборок под смартфонов - бесплатно только 2 сборки, но в подписке от 10 до 100...). Можно работать локально без хранения проектов в облаке и собирать легко самому для десктопа и смартфонов (на выгрузку для HTML5, нет ограничений), если не хватает количество на день.
Мне что, fusion рефандить что ли теперь ради гдевелопа X)
Шучу.
В общем, какой мой "спектр".
1) стоит выбрать "универсальный" двиг для проектов на гамин (ну понятно что GDevelop хороший кандидат, походу). И Fusion им тоже мог быть etc. etc.
2) в мои "сугубо нишевые" штукенции я и так уже погружен, с ними все понятно: в gzdoom я уже второй проект сделал и много чему научился, adventure game studio собираюсь изучать дальше, как и совершенствоваться в shmup creator; ко всему этому хочу еще нырнуть в openbor например, но сразу вижу что мне в нем будет тяжко (зато он портирован куда угодно, даже на dreamcast было дело, ахах).
3) тот самый "вопрос homebrew". для sega mega drive и прочего олдскула "надо учиться программированию", так что лет через 10 может и освою; когда как для "любимых портативок" psp и vita есть как раз "решения", про которые в том числе речь и ведется относительно "всем известных" game maker studio, unity, godot и т.д. - но, с определенными нюансами (опять же, был бы я "погромистом", все было бы легче и "напрямую" через кучу sdk).
4) вопрос "мобилочек" особо не рассматриваю, но он так или иначе "включен" в возможности вариантов из остального)))
Не, фьюжн оставлю кстати, на крайняк будет "прохлаждаться" вместе с https://store.steampowered.com/app/857320/SRPG_Studio/ (движок для создания клонов fire emblem)
Кстати вот такой движок щас какой-то упоротый товарищ создает, но ничерта не понятно...
https://github.com/iyenal/gen7engine-docs
Gen7 Engine is available as a private open beta for Windows and Linux OSs, and supports publishing to Windows, Linux, Wii, PSP, Switch and Gamecube.
Еще вот такое, тоже сырое и в разработке... как минимум ЗЫЗку должен будет поддерживать хех
https://github.com/Iridescence-Technologies/Stardust-Celeste
GDevelop заманчиво выглядит, но есть с ним одна странность: движок существует с 2008-го года, но я не нашёл на нём каких-то известных/"больших" игр. Почему платный Construct на слуху, а не этот бесплатный вроде бы идеальный аналог?
После этого комментария пошел смотреть сюда...
https://gdevelop.io/games
Честно говоря, из всего списка узнал только Red Tether и больше ничего.
Кстати вот такую шнягу прочел... интересно, оно все еще так?
не понимаю почему нельзя сделать "нормальный" экспортер с gui и прочим, раз это выглядит так что 90% target audience не будет морочиться с cmd коммандами
Он есть. Бесплатно ты можешь сделать 2 сборки для смартфонов и 2 сборки для десктоп систем за сутки, т.е. заходишь в меню "Публикация", выбираешь сборку и нажимаешь кнопку. Ждёшь, когда на их серверах соберётся игра и тебе дадут ссылку на архив с игрой для нужной платформы. Платно - больше количество. А если хочешь сделать миллион и бесплатно, то выгружай без ограничений HTML5-версию игры и сам "заворачивай".
т.е. не все так страшно (с)? понял, спасибо
Еще субъективный минус GDevelop (я из тех кто считает что уход от нативных интерфейсов к browser-based это один из самых страшных грехов современного софта):
Хотя если большинство юзеров gdevelop эймятся на хтмл5, то makes sense huh
Да, интерфейс с 5 части это веб, как и Construct 3 тоже. Но и исходники открыты. Такие технологии (можешь просто в браузере открыть и потестить). Да хочется десктоп IDE, но тогда смотри другие движки. =)
Ну я где-то неподалеку оставил комментарий про то, какие в целом движки/конструкторы рассматриваю в своем творчестве, мб что еще подскажешь (?)
ctrl +f спектр
Читал, но дальше у меня уже движки с "кодом". Так что Godot. =)
Хотя "без кода", есть ещё движки (но я ими не пользовался, не тестировал): CopperCube и OpenSpace3D.
Коппер выглядит ностальгично) ну, проекты на нем. Сразу про FPSC вспомнил почему-то.
По визуальному программированию я ещё очень давно игрался со Stencyl, в целом, забавно, и вроде до сих пор разрабатывается, но наверное, не слишком актуально уже.
Смутно помню еще из старых дней, ага.
Ещё вспомнилось: UPBGE и Armory3D. Первый - форк (ответвление) Blender, из которого пытаются делать движок. Второй - это аддон к Blender. Ставишь его и 3D-редактор становится средой для разработки. Визуальный язык программирования сделан на узлах, к каждому объекту можно прикрепить любое количество "скриптов". Доступны все платформы (Desktop, Mobile, HTML5, Consoles), так как по капотом фреймворк Kha (написанный на Haxe), а за ним Kinc (написанный на C). Движок развивается потихоньку, но многие считают, что для игр он ещё "мал". Самым, наверное, большим проектом является Offroad Mania, которая есть в Steam.
- В чем сила, брат?
- В блендере!
Хороший вопрос, на который я не знаю ответа. Но есть догадки:
Сейчас у Construct 3 подписочная модель с возможностью разработки только через сайт (среду в браузере). Сейчас, если выбирал я, то выбрал бы GDevelop 5. У меня есть проект на Construct 2 (ссылка), а через полгода я делал «Новогоднюю открытку» на GDevelop 5, и второй мне понравился больше (за счёт функций, гибкости).
Я вижу неплохие игры, так что, по-моему, интересный вариант.
Кстати хочется пошутить:
ПОСОНЫ У НАС ЕСТЬ ШАНС СДЕЛАТЬ ИГРУ-ЛЕГЕНДУ!
Ну.... у рпгеймейкера есть a bird story, у гамака hotline miami, у фьюзи FNAF, у скирры есть mighty goose... ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ ПРОСЛАВИТЬСЯ В ВЕКАХ!111
А у годота Cruelty Squad...
oh yeah
Пробовал как-то давно. Еще большая фигня чем Gamemaker.
Так, побаловаться и бросить.