Gaminator 26: Неопознанный летающий объект

Анонс 📀 Открытие 📀 ??? 📀 Логотипы 📀 Голосование 📀 Итоги

Летя тысячи километров вы наконец находите удовлетворяющий вас вид, ракурс и композицию. Ваши ладони потеют от смущения, что в вас указывают пальцем, а соседние туристы громко хохочут и делают селфи мешая вам сконцентрироваться. И вот подходящий кадр, выверенное время, нажат спуск затвора и … кадр испорчен! Что это за шар? Что это за птица?! Хорошо, что техника столь продвинута и позволяет нейросетевыми аппаратами отредактировать свои фотокарточки убрав из них эти назойливые неизвестные летающие объекты.

Ура! Двадцать шестой Гаминатор объявляю открытым!
Тема звучит как «Неопознанный летающий объект» или же «НЛО».

g26_gamin_logo_mini.png

Сроки

  • 1 августа 2023 года, 18:00 Мск — начало Творческого Этапа: старт разработки, приёма заявок.
  • 29 августа 2023 года, 23:59 Мск — конец приёма заявок, начало Багодня.
  • 30 августа 2023 года, 23:59 Мск — один день исправления багов, конец Багодня.
  • 31 августа 2023 года, 00:00 Мск — начало Голосования.
  • 7 сентября 2023 года, 18:00 Мск * — Конец Голосования, подведение Итогов.

Вы ещё помните Триколор5? Как стало известно я робот-бюрократ и теперь это относится к срокам. я вас ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что сроки чёткие, указаны и изменению не подлежат *печать, подпись*. Т. е. НИКАКИХ ПРОДЛЕНИЙ! Поэтому планируйте свою разработку и прочий тайм-менеджмент. Понятно, что есть форсмажоры и другие ситуации жизни. Если вам будет проще, то представьте, что это конкурс на 3 недели и ещё одну добавочную. Так что конкурс на 4 недели творчества!

* Продолжительность Голосования может быть изменена до двух недель, если посчитают нужным в условиях, что они не успевают просмотреть все проекты и проголосовать во всех номинациях.

Модификаторы

Модификаторы это не требования, а опциональные расширители, однако, голосование за их раскрытие влияет на итоги, так что подумайте.

По результатам вашего голосования были выбраны следующие иконки и вот что они значат:

Иконка Название Описание
g26_selected_A.png

Пошаговое время

Походовые. Время течёт дискретно, «за один ход времени один шаг». Разные степени пошаговая игра, где между действием игрока (или ИИ) нет ограничения времени и никто его не гонит действовать.

Разрешается оговорка и реализация «пошаговое передвижение, пошаговые бои, но реалтаймовый интерактив (например, нажать кнопку во время, чтобы эпично открыть сундук)».

Примеры игр: различные классические рогалики (Rouge), данжен кроулеры, пошаговые стратегии (очевидно), тактические игры.

g26_selected_B.png

Доисторический сеттинг

Предполагается задать время (сеттинг) в игре, которое происходит как минимум до нашего текущего момента. В идеале пещерные люди, динозавры и т. д. Может включать в себя элементы фантазии (пещерный человек верхом на динозавре).

Разрешается также древние цивилизации, например, Египта, с вольностями. Предполагается отсутствие футуристического и высоких технологий (если участник делает игру про инопланетян, которые посетили доисторическую Землю, то технологии у инопланетян разрешаются)

g26_selected_C.png

Неделя+

Добавочные 7 дней на Творческий этап проведения конкурса. В итоге максимум месяц на творческий этап. Впрочем, классический современный Гаминатор!

Таким образом выходит, что в идеале вы должны участвовать с пошаговой игрой в доисторическом сеттинге.


Было интересно наблюдать, как какие-то иконки оказались непонятны и как это отражалось на голосовании. Честно говоря ожидал более оживлённого гадания по иконкам, что вытащило бы наружу все скрытые там смыслы, но даже так были точные попадания. Ох, а этот поворот в последние часы, когда выбрали В3, вместо В2!

И не могу отделаться от мысли, что Б3 означает «без людей». СЛАВА РОБОТАМ! =D

© E1e5en

Это крутая идея, как же так я её сам упустил?! Класс!

g26_N1_A1.png

А1. Вы зря боялись, товарищи! Интересны были ваши догадки, что вся строка А означает сколько игроков, но нет. А строка означало в моём понимании геймплейные правила. И А1 означал классический для jrpg или старых данжен кроулеров момент, когда вам вручали управление сразу группой персонажей т. е. партией.

g26_N3_A3.png А3. А вот тут ваши опасения были верны, но на 50%. Здесь действительно предполагался мультиплеер, но как сетевой, так и локальный! Сплитскрин и прочее. Главное что в игру необходимо было бы играть от 2х игроков. Совместное прохождение или противостояние -- не так важно, но по задумке лучшей реализацией я бы счёл ту, где необходимо два игрока для прохождение (ПвП отпадает получается).
g26_N5_B2.png Б2. Этот модификатор звучал как «Микромир», что является отсылкой к Триколору. И вся серия Б-сегмента означала сеттинг! Или что-то, что является вещью вроде декорации, не всегда влияющей на геймплей, наверно.
g26_N6_B3.png Б3. НЕТ ЧЕЛОВЕКАМ! На самом деле нет. Так как тематика была инопланетная, то предполагалось отказаться от любого антропоморфного главного персонажа и игрок должен был выступать в роли чудного инопланетянина, хоть газового облака! Чем больше не человек, тем лучше! А если и геймплейно отразить, то вообще хорошо.
g26_N7_C1.png В1. До этого не возможно догадаться без отгадывания темы, я предполагал что вы раскроите мои загадки быстро. Этот модификатор подразумевал то, что из названия темы будет выкинуто второе слово т. е. всё это превращалось в «Неопознанный объект», что давало больше свободы, как мне кажется.
g26_N8_C2.png В2. Здесь верно подразумевали «нет диалогам», но всё куда ушло дальше -- я хотел разыграть карту «без текста» путём отказа от любого известного языка и заставить участников рассказывать истории используя другие средства, жесты, смайлы и свои выдуманные языки. Но да, предполагалось послабление, которое я назвал «сюжет попаданца», когда персонаж игрока мог рассуждать на своём (понятном нам) языке, но другие нпц не могли понимать, что подводит именно к отсутствию понятных диалогов.

А ещё, если интересно, то вот вы можете посмотреть ГУГЛ ДОКУМЕНТ, где это всё выдумывалось. Там есть некоторые не очень интересные варианты.

g26_post_separator.png

Трактовка темы

При аббревиатуре НЛО сразу же представляется летающая тарелка, размытые кадры и связь с инопланетными существами. Это то, что действительно заложено в логотип данного конкурса. Однако, если вы верно поняли анонсирующее видео, то я не ограничиваю вас пришельцами и космическими аппаратами. Ведь что такое НЛО? Это неизвестное нечто в полёте. Что это может быть? Например, какой-то шар, который по сюжету игры оказывается феей и имеет вполне себе человекоподобную форму и вообще всё это в сеттинге средневековья. Или, наверно многим известная, цитата «Это птица? Это самолёт? -- Нет, это Супермен!» возможно тоже натолкнёт вас на какие-то мысли.


Участие и Заявка

По правилам конкурса к участию допускается как одиночные авторы, так и команды без ограничения их размера. А требования к участвующей игре такие:

Требования к игре

  • Платформа/язык/движок на выбор участников.
  • Тексты в игре (кроме её названия) должны быть на русском языке. Также допускается использование устоявшихся игровых понятий на английском языке вроде пунктов меню (Start, Options) или подзаголовков (Game Over, Credits).
  • Игра должна содержать стартовую заставку с промо-информацией, предоставляемой организатором. Это текстовая заставка в фирменном стиле gamin.me, ссылающаяся на сайт и мероприятие. Допускается любая стилизация предоставленных материалов под конкретную игру.
  • Дистрибутив игры должен представлять собой один zip-, rar- или 7z-архив.
  • Ограничений на размер дистрибутива нет. Тем не менее, использовать без крайней нужды ресурсы в форматах без сжатия (wav, bmp и т. п.) не рекомендуется.
  • Браузерные и онлайн-игры подаются в общем порядке в виде standalone-версии (swf-файл, html-страничка — как угодно).
  • Дистрибутив игры должен содержать сопроводительный текстовый файл readme.txt с указанием автора/команды, краткой инструкцией по управлению, а также описанием использованных внешних ресурсов с указанием их авторства и источника (в этом разделе собраны ссылки на популярные источники ресурсов и прочие полезности).
  • В любой момент по нажатию кнопки Esc игра должна предоставлять возможность закрытия приложения не более, чем за три действия: Esc — Выйти — Да.
  • Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов.

    Никто не в состоянии проследить, делалась ли игра конкретно для конкурса или же просто была под него переделана в какой-то степени. Организаторы рассчитывают на совесть участников: не нужно выкладывать свои игры, сделанные не для конкурса.

Пользователям, чтобы стать участниками необходимо зайти на страницу конкурса, далее нажать «Новая заявка», оформить её заполнив необходимые поля и вот вы участник Творческого этапа! А когда игра готова, вы заполнили в заявке поле с ссылкой игры, то необходимо нажать «отправить на голосование», чтобы стать участником на этапе Голосования!

Вот что говорят правила по этому поводу:

Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе

  • Каждый участник должен заполнить заявку на участие, посвященную своей игре. Заявка может быть создана в любой момент до начала этапа голосования на странице конкурса.
  • Заявка должна содержать минимум информации: название игры, список её разработчиков, абзац текстового описания, скриншот игрового процесса.
  • Рабочие и промо-материалы, в том числе и тестовые демонстрационные версии, выкладываются по желанию разработчика.
  • Не стоит переполнять заявку пространными описаниями. Вместо этого лучше прикреплять к ней посты, в которых более подробно рассказывать о разработке игры. Кнопка для создания конкурсных постов присутствует на странице конкурса или вашей заявки.
  • До голосования допускаются игры с удовлетворяющими требованиям конкурса дистрибутивами, авторы которых нажали на кнопку «отправить на голосование» в своей заявке.
  • Запрещается публиковать обновления финальной версии игры во время этапа голосования.

Моя рекомендация по заполнению: кратко опишите о чём игра, её предполагаемый жанр, возможно, какие технологии используете (движок, инструменты), если это всё не противоречит вашей творческой задумке (тотальная секретность, например). Хорошо бы иметь скриншоты (под спойлером, как вариант), но вероятно такие материалы будут под конец Творческого этапа.

Я, как неумёха в тайм-менеджменте, могу вас предупредить, предостеречь и дать совет: старайтесь адекватно оценивать свои силы и задумку. Желание сделать свою The Elder Scrolls с симуляцией жизни за 2 недели это конечно похвально, но действительно ли подъёмно для вас, если быть честным?

Логотипы

Участники по правилам должны встроить логотип конкурса в свою игру. Такие логотипы уже есть. Kot211 подал идею, что кто-то может захочет использовать видео из Открытия, поэтому прилагаю файлы для SD версии и Оригинальной версии. Единственное, что оно не подходит под минимальные опознавательные знаки и вам предстоит добавить иконки модификаторам самим.

g26_post_separator.png

Багодень

Теперь, благодаря Gyt и Kot211 это краткий промежуток конкурса становится более официальной частью т. е. между концом Творческим этапом и началом Голосования будет один дополнительный день. Напомню, что в Багодень участники могут исправить баги в своих играх, но запрещается добавлять новый контент.

Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях во время этого этапа в readme-файл обновлённой версии игры и\или на странице заявки посредством комментария или редактирования самой заявки.

Разрешается исправлять любые критические баги, приводящие к невозможности продолжать игру до её финала, любые баги, мешающие игровому процессу, опечатки в тексте, а также дополнять описание игры в readme-файле.

Запрещаются незадокументированные в readme-файле исправления, добавление или изменение графических, звуковых и любых других игровых ресурсов (возможно минимальное (на примере графики: несколько пикселей, линия и т. п.) изменение какого-либо ресурса, если это влечёт исправление бага, мешающего игровому процессу), а также добавление или изменение любых игровых механик и частей игры, не являющееся исправлением багов. Нарушение запрета наказывается штрафом в голосовании или снятием игры с него.

Контроль за соблюдением правила осуществляется за счёт наличия списка изменений в readme-файле игры, а также её двух версий (изначальной финальной и исправленной) в общественном доступе, где любой желающий может сравнить две версии и сверить найденные исправления со списком.


Номинации

После завершения Творческого этапа и суток Багодня стартует Голосование, где зрители и участники будут выбирать своих фаворитов в следующих номинациях:

  • Лучшая игра — Выбор самого законченного и целостного проекта данного конкурса. Основное голосование.
  • Неотразимое визуальное оформление — Оценка графической составлявшей игры. Не влияет на итоги.
  • Сногсшибательное аудио оформление — Оценивается музыкальное и звуковое оформление игры. Не влияет на итоги.
  • Затягивающий игровой процесс — Какая игра приятнее всего играется. Не влияет на итоги.
  • Восхитительное повествование\Нарратив  — Не влияет на итоги.
  • Будоражащее раскрытие темы — Частично влияет на итоги.
  • Раскрытие модификатора «Пошаговый» — Частично влияет на итоги.
  • Раскрытие модификатора «Доисторический» — Частично влияет на итоги.
  • Разери-номинация: Антигерой.
  • Разери-номинация: Крафт.
  • Разери-номинация: Кошки.

* можете читать Неотразимое, Сногсшибательное, Затягивающий, Восхитительное и Будоражащее как «Лучшее», чтобы вам было понятнее.

Номинаций действительно много, но пугаться не стоит. Или пугайтесь! Не все номинации вносят вклад в подсчёт итоговых голосов — имейте это ввиду. Голосовать смогут пользователи, кто зарегистрировался на сайте до начала голосования. Подробнее о оценках будет в посте, посвящённому этапу голосования.

Разери-номинации не влияют на итоги голосования! Ворвался он ко мне в личку и давай суетится, народ подбивая, маня его денежными призами. Победившей игре в каждой номинации полагается 3000 рублей. А номинации он предоставил такие:

Иконка
Название Комментарий-цитата
g26_icon_rasnom_R1.png

Антигерой

Легко идти по жизни (по хребтам) — вот твой девиз.

Пусть ненавидят и боятся — важнее прочих твой каприз.

Ты — Центр. Всё — корм.

g26_icon_rasnom_R2.png

Здесь нужно крафтить штуки

(Крафт)

Чтобы пережить ночь, собери хворост на костер и сделай шалаш из пальмовых листьев.

Скоро нечем будет дышать — наколи лед и разложи его на кислород и топливо для ранца.

Ты не пришёл со всем готовым. Добывай и создавай.

g26_icon_rasnom_R3.png

Все в игре — кошки

НПЦ, монстры, игрок — все представлены кошачьими, с различной степенью антропоморфности.

Это же не сильно помешает атмосфере и нарративу? Мяу.

Мне без разницы, насколько безумной станет игра — просто сделайте это.

Решает, чьи игры подходят под номинацию — организатор конкурса. Так же голос имеется у Raseri.
Побеждает в номинации тот, кто:
1) Подходит под условия номинации.
2) В номинированном голосовании набирает наибольшее число баллов.

Как мне кажется самой сложной для понимания является «Антигерой». Думаю Разери предлагает вам сделать главного героя не совсем уж и героя, а ходящего на грани злодейства персонажа. Другие же две достаточно понятны: игра с системой крафта и кошкообразные.

Может быть так, что ни одна игра не будет удовлетворять требованиям и тогда приз будет использоваться в другом конкурсе, как призовой фонд.

g26_post_separator.png

Призы

На них претендуют игры авторов, которые заняли первые три места по итогам голосования. В качестве призов выступают игры из призового фонда, которые призёры смогут выбрать на своё усмотрение, в количестве, зависящем от того, за что призёр награждается. А также распределение денежного фонда, вновь по соответствию с занимаемым местом.

Денежный призовой фонд пополнился на 1000руб. Поблагодарим E1e5en за вклад! Поскребли по сусекам, а также делаю «ставим всё на Гаминское» от меня. Kot211 добавляет 200р. Итого в призовом фонде 3000!

Распределение по местам предполагается такое: 50−30−20 т. е. за первое место 1'500р., за второе 900р. и третье 600р.

Это немного, но это честная работа — Википедия

Как выше понятно из Разери-номинаций за победу в каждой из них предполагается денежный приз. Игра может побороться сразу за все три номинации.

Участники, чья игра по итогам заняла призовые места получают иконки победителей в соответствии с полученным местом. Все участники, кроме победителей, которые отправили свою игру на Голосование получат иконку участника. Победители номинаций (занявшие первое место) так же получают уникальную иконку. Вот все эти иконки:

g26_awards1.pngg26_awards2.pngg26_awards3.pngg26_awards4.pngg26_awards_4_O.pngg26_awards_5_T.pngg26_awards_4_V-2.pngg26_awards6.pngg26_awards_6_G.pngg26_awards8.pngg26_awards_8_M1.pngg26_awards_10_M2.pngg26_awards_13_R2.pngg26_awards_14_R2.pngg26_awards_15_R3.png

(первые 3 места, участник, основное, тема, графика, звук, геймплей, нарратив, пошаговый, доисторический, антигерой, кошки, крафт)

(открыт к обсуждению иконок, может нам взять иконки с Триколора5, с разрешения авторов конечно?)

g26_awards7.pngg26_awards_9_T1.pngg26_awards_11_U1.pngg26_awards_13_R1-2.pngg26_awards_4_V.pngg26_awards_6_T-2.png

Другого цвета геймпад, пошаговость, доисторичность, негативно-антигероичность, графичность, тематичность. Можем выбрать какие всё же лучше, особенно по модификаторам. Мне кажется «белые» выглядят эстетичнее и минималистично, но альтернативные интересные тоже.

И есть у меня вопрос как быть с призами потенциальным победителям и переводы денежных призов за пределы РФ.


Другие ресурсы

Буду весьма благодарен, если расскажете о данном конкурсе на сайтах, где вы бываете и касающихся разработки игр. Чтобы наши ряды Гаминцев пополнялись новыми разработчиками, зрителями и просто хорошими людьми.

Ну и намучился с этим! ОЧЕНЬ МНОГО экспериментировал. В основном с нейросетями -- сложно подобрать то, чтобы рисовалось именно так, как это выглядит в твоей голове. Этого можно добавиться и prompt-ом и самой выходной картинкой, но если улучшать картинку. Возможно, что за это же время было бы проще подучить блендер, домоделить и до-композить.

Использовал как batch-инг стандартной SD, так и через плагин специализированный для видео -- Deforum.

Началось всё с идеи в документе, описал 4 пункта, по сути они +\- равносильны тем кадрам, что я показывал в Анонсе. А вот скажем первая зарисовка, можно сказать, раскадровка:

g26_theme_animation_test.gif

Заодно я попробовал Геометрические Ноды в Блендере для создания города. Вылетал он множество раз, хех.

Не про видео, но пиктограммы модификаторов -- пользовался Inkscape, пересмотрел своё отношение к программе, она удовлетворила мои небольшие требования к рисованию, не без трений конечно, но я смог реализовать то, что задумал.

g26_post_separator.png

Обсуждение

Давайте же обсудим и тему, модификаторы и прочее! Так же приглашаю вас в пост с разгадкой темы, так сказать анекдот не удался, если приходится его пояснять.

Можно обсудить и в принципе Гаминатор и его правила. Например, сколько раз писав слово «участник» постоянно нужен был контекст, что неудобно т. е. участник это и тот, кто заявку сделал, но потом это резко меняется на того, кто и заявку сделал и отправил на голосование игру.

И желаю участникам удачи, а зрителям зорких глаз!


П.с.: номер-пост украден после обнаружения номера, так сказать get!