Gaminator 26: Неопознанный летающий объект
Анонс 📀 Открытие 📀 ??? 📀 Логотипы 📀 Голосование 📀 Итоги
Летя тысячи километров вы наконец находите удовлетворяющий вас вид, ракурс и композицию. Ваши ладони потеют от смущения, что в вас указывают пальцем, а соседние туристы громко хохочут и делают селфи мешая вам сконцентрироваться. И вот подходящий кадр, выверенное время, нажат спуск затвора и … кадр испорчен! Что это за шар? Что это за птица?! Хорошо, что техника столь продвинута и позволяет нейросетевыми аппаратами отредактировать свои фотокарточки убрав из них эти назойливые неизвестные летающие объекты.
Ура! Двадцать шестой Гаминатор объявляю открытым!
Тема звучит как «Неопознанный летающий объект» или же «НЛО».
Сроки
- 1 августа 2023 года, 18:00 Мск — начало Творческого Этапа: старт разработки, приёма заявок.
- 29 августа 2023 года, 23:59 Мск — конец приёма заявок, начало Багодня.
- 30 августа 2023 года, 23:59 Мск — один день исправления багов, конец Багодня.
- 31 августа 2023 года, 00:00 Мск — начало Голосования.
- 7 сентября 2023 года, 18:00 Мск * — Конец Голосования, подведение Итогов.
Вы ещё помните Триколор5? Как стало известно я робот-бюрократ и теперь это относится к срокам. я вас ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что сроки чёткие, указаны и изменению не подлежат *печать, подпись*.
* Продолжительность Голосования может быть изменена до двух недель, если посчитают нужным в условиях, что они не успевают просмотреть все проекты и проголосовать во всех номинациях.
Модификаторы
Модификаторы это не требования, а опциональные расширители, однако, голосование за их раскрытие влияет на итоги, так что подумайте.
По результатам вашего голосования были выбраны следующие иконки и вот что они значат:
Иконка | Название | Описание |
Пошаговое время |
Походовые. Время течёт дискретно, «за один ход времени один шаг». Разные степени пошаговая игра, где между действием игрока (или ИИ) нет ограничения времени и никто его не гонит действовать. Разрешается оговорка и реализация «пошаговое передвижение, пошаговые бои, но реалтаймовый интерактив (например, нажать кнопку во время, чтобы эпично открыть сундук)». Примеры игр: различные классические рогалики (Rouge), данжен кроулеры, пошаговые стратегии (очевидно), тактические игры. |
|
Доисторический сеттинг |
Предполагается задать время (сеттинг) в игре, которое происходит как минимум до нашего текущего момента. В идеале пещерные люди, динозавры Разрешается также древние цивилизации, например, Египта, с вольностями. Предполагается отсутствие футуристического и высоких технологий (если участник делает игру про инопланетян, которые посетили доисторическую Землю, то технологии у инопланетян разрешаются) |
|
Неделя+ |
Добавочные 7 дней на Творческий этап проведения конкурса. В итоге максимум месяц на творческий этап. Впрочем, классический современный Гаминатор! |
Таким образом выходит, что в идеале вы должны участвовать с пошаговой игрой в доисторическом сеттинге.
Было интересно наблюдать, как какие-то иконки оказались непонятны и как это отражалось на голосовании. Честно говоря ожидал более оживлённого гадания по иконкам, что вытащило бы наружу все скрытые там смыслы, но даже так были точные попадания. Ох, а этот поворот в последние часы, когда выбрали В3, вместо В2!
И не могу отделаться от мысли, что Б3 означает «без людей». СЛАВА РОБОТАМ! =D
Это крутая идея, как же так я её сам упустил?! Класс!
А ещё, если интересно, то вот вы можете посмотреть ГУГЛ ДОКУМЕНТ, где это всё выдумывалось. Там есть некоторые не очень интересные варианты.
Трактовка темы
При аббревиатуре НЛО сразу же представляется летающая тарелка, размытые кадры и связь с инопланетными существами. Это то, что действительно заложено в логотип данного конкурса. Однако, если вы верно поняли анонсирующее видео, то я не ограничиваю вас пришельцами и космическими аппаратами. Ведь что такое НЛО? Это неизвестное нечто в полёте. Что это может быть? Например, какой-то шар, который по сюжету игры оказывается феей и имеет вполне себе человекоподобную форму и вообще всё это в сеттинге средневековья. Или, наверно многим известная, цитата «Это птица? Это самолёт? -- Нет, это Супермен!» возможно тоже натолкнёт вас на какие-то мысли.
Участие и Заявка
По правилам конкурса к участию допускается как одиночные авторы, так и команды без ограничения их размера. А требования к участвующей игре такие:
Требования к игре
- Платформа/язык/движок на выбор участников.
- Тексты в игре (кроме её названия) должны быть на русском языке. Также допускается использование устоявшихся игровых понятий на английском языке вроде пунктов меню (Start, Options) или подзаголовков (Game Over, Credits).
- Игра должна содержать стартовую заставку с промо-информацией, предоставляемой организатором. Это текстовая заставка в фирменном стиле gamin.me, ссылающаяся на сайт и мероприятие. Допускается любая стилизация предоставленных материалов под конкретную игру.
- Дистрибутив игры должен представлять собой один zip-, rar- или 7z-архив.
- Ограничений на размер дистрибутива нет. Тем не менее, использовать без крайней нужды ресурсы в форматах без сжатия (wav, bmp
и т. п. ) не рекомендуется. - Браузерные и онлайн-игры подаются в общем порядке в виде standalone-версии (swf-файл, html-страничка — как угодно).
- Дистрибутив игры должен содержать сопроводительный текстовый файл readme.txt с указанием автора/команды, краткой инструкцией по управлению, а также описанием использованных внешних ресурсов с указанием их авторства и источника (в этом разделе собраны ссылки на популярные источники ресурсов и прочие полезности).
- В любой момент по нажатию кнопки Esc игра должна предоставлять возможность закрытия приложения не более, чем за три действия: Esc — Выйти — Да.
- Игра должна быть создана за время проведения конкурса. Это не касается собственных движков и ресурсов.
Никто не в состоянии проследить, делалась ли игра конкретно для конкурса или же просто была под него переделана в какой-то степени. Организаторы рассчитывают на совесть участников: не нужно выкладывать свои игры, сделанные не для конкурса.
Пользователям, чтобы стать участниками необходимо зайти на страницу конкурса, далее нажать «Новая заявка», оформить её заполнив необходимые поля и вот вы участник Творческого этапа! А когда игра готова, вы заполнили в заявке поле с ссылкой игры, то необходимо нажать «отправить на голосование», чтобы стать участником на этапе Голосования!
Вот что говорят правила по этому поводу:
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе
- Каждый участник должен заполнить заявку на участие, посвященную своей игре. Заявка может быть создана в любой момент до начала этапа голосования на странице конкурса.
- Заявка должна содержать минимум информации: название игры, список её разработчиков, абзац текстового описания, скриншот игрового процесса.
- Рабочие и промо-материалы, в том числе и тестовые демонстрационные версии, выкладываются по желанию разработчика.
- Не стоит переполнять заявку пространными описаниями. Вместо этого лучше прикреплять к ней посты, в которых более подробно рассказывать о разработке игры. Кнопка для создания конкурсных постов присутствует на странице конкурса или вашей заявки.
- До голосования допускаются игры с удовлетворяющими требованиям конкурса дистрибутивами, авторы которых нажали на кнопку «отправить на голосование» в своей заявке.
- Запрещается публиковать обновления финальной версии игры во время этапа голосования.
Моя рекомендация по заполнению: кратко опишите о чём игра, её предполагаемый жанр, возможно, какие технологии используете (движок, инструменты), если это всё не противоречит вашей творческой задумке (тотальная секретность, например). Хорошо бы иметь скриншоты (под спойлером, как вариант), но вероятно такие материалы будут под конец Творческого этапа.
Я, как неумёха в тайм-менеджменте, могу вас предупредить, предостеречь и дать совет: старайтесь адекватно оценивать свои силы и задумку. Желание сделать свою The Elder Scrolls с симуляцией жизни за 2 недели это конечно похвально, но действительно ли подъёмно для вас, если быть честным?
Логотипы
Участники по правилам должны встроить логотип конкурса в свою игру. Такие логотипы уже есть. Kot211 подал идею, что кто-то может захочет использовать видео из Открытия, поэтому прилагаю файлы для SD версии и Оригинальной версии. Единственное, что оно не подходит под минимальные опознавательные знаки и вам предстоит добавить иконки модификаторам самим.
Багодень
Теперь, благодаря Gyt и Kot211 это краткий промежуток конкурса становится более официальной частью
Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях во время этого этапа в readme-файл обновлённой версии игры и\или на странице заявки посредством комментария или редактирования самой заявки.
Разрешается исправлять любые критические баги, приводящие к невозможности продолжать игру до её финала, любые баги, мешающие игровому процессу, опечатки в тексте, а также дополнять описание игры в readme-файле.
Запрещаются незадокументированные в readme-файле исправления, добавление или изменение графических, звуковых и любых других игровых ресурсов (возможно минимальное (на примере графики: несколько пикселей, линия
Контроль за соблюдением правила осуществляется за счёт наличия списка изменений в readme-файле игры, а также её двух версий (изначальной финальной и исправленной) в общественном доступе, где любой желающий может сравнить две версии и сверить найденные исправления со списком.
Номинации
После завершения Творческого этапа и суток Багодня стартует Голосование, где зрители и участники будут выбирать своих фаворитов в следующих номинациях:
- Лучшая игра — Выбор самого законченного и целостного проекта данного конкурса. Основное голосование.
- Неотразимое визуальное оформление — Оценка графической составлявшей игры. Не влияет на итоги.
- Сногсшибательное аудио оформление — Оценивается музыкальное и звуковое оформление игры. Не влияет на итоги.
- Затягивающий игровой процесс — Какая игра приятнее всего играется. Не влияет на итоги.
- Восхитительное повествование\Нарратив — Не влияет на итоги.
- Будоражащее раскрытие темы — Частично влияет на итоги.
- Раскрытие модификатора «Пошаговый» — Частично влияет на итоги.
- Раскрытие модификатора «Доисторический» — Частично влияет на итоги.
- Разери-номинация: Антигерой.
- Разери-номинация: Крафт.
- Разери-номинация: Кошки.
* можете читать Неотразимое, Сногсшибательное, Затягивающий, Восхитительное и Будоражащее как «Лучшее», чтобы вам было понятнее.
Номинаций действительно много, но пугаться не стоит. Или пугайтесь! Не все номинации вносят вклад в подсчёт итоговых голосов — имейте это ввиду. Голосовать смогут пользователи, кто зарегистрировался на сайте до начала голосования. Подробнее о оценках будет в посте, посвящённому этапу голосования.
Разери-номинации не влияют на итоги голосования! Ворвался он ко мне в личку и давай суетится, народ подбивая, маня его денежными призами. Победившей игре в каждой номинации полагается 3000 рублей. А номинации он предоставил такие:
Решает, чьи игры подходят под номинацию — организатор конкурса. Так же голос имеется у Raseri.
Побеждает в номинации тот, кто:
1) Подходит под условия номинации.
2) В номинированном голосовании набирает наибольшее число баллов.
Как мне кажется самой сложной для понимания является «Антигерой». Думаю Разери предлагает вам сделать главного героя не совсем уж и героя, а ходящего на грани злодейства персонажа. Другие же две достаточно понятны: игра с системой крафта и кошкообразные.
Может быть так, что ни одна игра не будет удовлетворять требованиям и тогда приз будет использоваться в другом конкурсе, как призовой фонд.
Призы
На них претендуют игры авторов, которые заняли первые три места по итогам голосования. В качестве призов выступают игры из призового фонда, которые призёры смогут выбрать на своё усмотрение, в количестве, зависящем от того, за что призёр награждается. А также распределение денежного фонда, вновь по соответствию с занимаемым местом.
Денежный призовой фонд пополнился на 1000руб. Поблагодарим E1e5en за вклад! Поскребли по сусекам, а также делаю «ставим всё на Гаминское» от меня. Kot211 добавляет 200р. Итого в призовом фонде 3000!
Распределение по местам предполагается такое: 50−30−20
Как выше понятно из Разери-номинаций за победу в каждой из них предполагается денежный приз. Игра может побороться сразу за все три номинации.
Участники, чья игра по итогам заняла призовые места получают иконки победителей в соответствии с полученным местом. Все участники, кроме победителей, которые отправили свою игру на Голосование получат иконку участника. Победители номинаций (занявшие первое место) так же получают уникальную иконку. Вот все эти иконки:
(первые 3 места, участник, основное, тема, графика, звук, геймплей, нарратив, пошаговый, доисторический, антигерой, кошки, крафт)
(открыт к обсуждению иконок, может нам взять иконки с Триколора5, с разрешения авторов конечно?)
Другого цвета геймпад, пошаговость, доисторичность, негативно-антигероичность, графичность, тематичность. Можем выбрать какие всё же лучше, особенно по модификаторам. Мне кажется «белые» выглядят эстетичнее и минималистично, но альтернативные интересные тоже.
И есть у меня вопрос как быть с призами потенциальным победителям и переводы денежных призов за пределы РФ.
Другие ресурсы
Буду весьма благодарен, если расскажете о данном конкурсе на сайтах, где вы бываете и касающихся разработки игр. Чтобы наши ряды Гаминцев пополнялись новыми разработчиками, зрителями и просто хорошими людьми.
Ну и намучился с этим! ОЧЕНЬ МНОГО экспериментировал. В основном с нейросетями -- сложно подобрать то, чтобы рисовалось именно так, как это выглядит в твоей голове. Этого можно добавиться и prompt-ом и самой выходной картинкой, но если улучшать картинку. Возможно, что за это же время было бы проще подучить блендер, домоделить и до-композить.
Использовал как batch-инг стандартной SD, так и через плагин специализированный для видео -- Deforum.
Началось всё с идеи в документе, описал 4 пункта, по сути они +\- равносильны тем кадрам, что я показывал в Анонсе. А вот скажем первая зарисовка, можно сказать, раскадровка:
Заодно я попробовал Геометрические Ноды в Блендере для создания города. Вылетал он множество раз, хех.
Не про видео, но пиктограммы модификаторов -- пользовался Inkscape, пересмотрел своё отношение к программе, она удовлетворила мои небольшие требования к рисованию, не без трений конечно, но я смог реализовать то, что задумал.
Обсуждение
Давайте же обсудим и тему, модификаторы и прочее! Так же приглашаю вас в пост с разгадкой темы, так сказать анекдот не удался, если приходится его пояснять.
Можно обсудить и в принципе Гаминатор и его правила. Например, сколько раз писав слово «участник» постоянно нужен был контекст, что неудобно
И желаю участникам удачи, а зрителям зорких глаз!
П.с.: номер-пост украден после обнаружения номера, так сказать get!
- 01 августа 2023, 18:04
- 031
Ах вот каким постом ты номер тот самый забрал! Ух! Соответствующе. В общем, собрался с мыслями, так что опять длинно и по порядочку. Для начала, планирую поучаствовать.
Тема хорошая. Не то, чтобы прям выдающаяся, но такая, оставляющая простор для фантазии. Лично мне хочется интерпретировать её буквально: объект, который летит, но при этом не опознан. Возможно, целью игры и должно стать его опознание. А объектом этим может быть что угодно: мячик, ботинок, белка или пианино. Все эти инопланетяне и прочие летающие тарелки – это как-то слишком попсово и избито.
Пошаговость – жёсткое ограничение, мне нравится. Не то чтобы нравилось всегда так жёстко, но периодически хорошо – не даёт растекаться мыслью чрезмерно. Но, блин. Это очень подрезает тему. Полёт – это не та штука, которую стоит показывать пошагово. Да, понятно, вариантов масса, как это сделать и так. Но всё ж таки львиная доля офигенных реализаций темы, очень хороших реализаций, отрезается таким модификатором. Плохая синергия.
Я воспринимаю пошаговость широко и буду руководствоваться именно этим своим видением как в создании игры, так и в оценке чужих работ. Текстовая игра пошагова почти по умолчанию, это может быть карточная игра, головоломки очень разного вида и всё остальное, где процесс не прогрессирует без явного вмешательства игрока. Ходы по клеткам – малая частность. Не хочу играть в клетки во всех играх! Хотя, возможно, именно что-то с клетками я и захочу сделать сам.)
Доисторический сеттинг – это самое худшее для меня. Не моё. И поэтому не нравится, что модификатор так жёстко ограничивает полёт моей фантазии. Ну, что поделать, будем прорываться. И про значок. Ну, не похож слон в феске на мамонта: бивни слабые, шерсти нет, да и вообще какой-то хилый он. А колесо даже можно считать, если знать правильный ответ.) Но ему не хватает середины – за что его к телеге цеплять? Короче, для меня это какой-то неудачный модификатор с неудачным значком.
А вот этот разделитель ваще офигенный!
И ролик классный. Хоть его ставь в заставку игры. Нет такой опции, случайно, вместо логотипа?
И значки тоже шикарные. Хочу!
Короче, оформление на высоте.
И техническое:
За приличное количество Гаминаторов, за которыми я пристально следил, у меня получилась примерная пропорция в 15 игр на неделю голосования. Т.е. неделя, если игр 15 или меньше, две, если 16-30, а больше-то и не было особо. Понятно, что можно всё протыкать в первый день ни во что толком не погрузившись (и хоть мне такой подход не нравится, я уважаю его право на жизнь), но если играть долго, внимательно и подробно, то где-то 15 игр без напряга в несколько свободных вечеров недели как раз и влезают.
Буду считать, что угадал номинации Разери хотя бы отчасти, но каждую. Яйцо со шрамом – это отсылка на "Лицо со шрамом" (а лицо ли или яйцо нарисовано, разбирайтесь сами), а герой данного фильма весьма точно тянет на титул антигероя (судя по описанию в Википедии, сам я фильм не смотрел). Добавлю, что я бы не очень хотел играть за антигероя, так что надеюсь, что далеко не все игры станут пытаться попасть в эту номинацию. А остальные будут не воспевать зло, а показывать его неприглядную сущность. Многокотие – это, по факту в точку, хотя я не ожидал, что всё окажется так просто. И, по-моему, когда всё в игре – это кошки, то неопознанных объектов там быть не может. Они все опознаны, т.к. они все кошки. Конфликт с темой получается. Крафт – это первое, что приходит в голову при такой картинке (мне, по крайней мере), но эта тема настолько избита, убита, растоптана, закопана, выкопана, выпотрошена, и так много-много раз, что я своим глазам не поверил. Так что просто добавил немного чёрного юмора.
Из А, похожи выбрали реально лучший вариант. Оказалось, что в линейке модификаторы не антагонизировали друг с другом, а просто были какими-то совсем разными немножко от балды. А1, партийная игра – вообще не представляю, что бы я с этим делал – это для меня как доисторическая эра. Впрочем, в обоих случаях что-то таки сделать можно. А вот А3 – это мне совсем не нравится. Думаю, не стоит заставлять делать мультиплеер (какой угодно, хоть трижды локальный), тем более без предупреждения. Далеко не все захотят это делать, да и играть в это смогут не все. Очень узкая тема. Для такого дела нужен отдельный конкурс с предупреждением заранее без всяких загадок, чтобы народ собрался и морально подготовился.
Б2 не ожидал. Там же целый дом! Интересно, каким бы получился летающий объект в микромире. Это бы тоже ограничило сеттинг, но, наверное, чуть меньше, чем выбранный модификатор. И Б3 – без гг-гуманоида – это прям самое простое и даже элементарное в Б, на мой взгляд. Для меня это можно было бы сделать по умолчанию. Наверное, кого-то ограничило, но слабее всего из всех трёх. Но в целом я вдруг понял, что меня не очень радует, когда в дополнение к теме и геймплейному условию, меня ещё и в сеттинге ограничивают – что-то перебор.
В1 – выкинуть слово из темы. Необычно. Но кто-то об этом писал вроде где-то. Такое выкидывание сильно бы расширило тему, конечно. И в пошаговость не контрила бы полёт, и в доисторичность чуть проще вписать. В2 – без текста. Всегда так делаю.) Хороший интерфейс для текста делать долго и сложно, а сам текст ещё и писать надо. При этом лаконичные и понятные без слов сюжеты – это ж красота сама по себе. Легко, быстро и красиво – беру. Тем более обычно мои игры короткие, а делаются в больших попыхах. В общем, тема моя и я даже немножко рад, что не пришлось ей делиться.)
Такие дела. А теперь время делать игру. Или несколько.)
А это ты здорово придумал: под каждый модификатор/номинацию свою игру, и вроде поучаствовал во всём! =)
Ух написал!
Да! Именно эту мысль я закладывал в анонсирующем-открывающем видео! Несмотря на то, что буквально символом этого конкурса является летающая тарелка пришельцев.
Можно модификаторы не релизовывать и терять часть баллов по итогам. Но мне всё равно не совсем понятно почему именно полёт вызывает проблемы с пошаговостью. Если нужен реалтаймовый короткий полёт, то это ведь разрешается, как анимация какая-нибудь. Вот в Xcom боец кидает гранату на клетку -- чем не полёт?
Старался изобразить именно мамонта по референсам -- под углом его спина, малые уши, "цилиндр" на голове, с бивнями не вышло только, как мне кажется. Середины не хватает колесу? Или я не понял.
Спасибо! Делал буквально в последние минуты! Опять подготовка недоподготовка вышла какая-то.
И тут спасибо! На самом деле, мой же ролик этот не отвечает на минимальные опознавательные знаки, но можно конечно в конце добавить недостающие элементы (3 иконки модификаторов) и тогда почему нет? Добавлю тогда ссылку на скачку видео, если вдруг кому интересно будет поиграться.
В своём документе (ссылка есть в посте под спойлером о модификаторах) обозначил разделение, что А - это геймплейные, Б - это сеттинговые, а В - организаторские. Правда что в Б, что в В были спорные моменты куда это относится ("не гуманоид" и "без текста").
Ах ты жадина! :yak:
Удачи! Ждём не менее 11 игр от тебя!