Инди-раскопки
Спонтанная рубрика, в которой я буду искать, пробовать и вспоминать старые игрушки, с упором на те, что нет в базе или про них нет постов или я в них и не играл вовсе. Под «старыми» подразумеваются игры, вышедшие ранее 2007-го года,
Frozen Fruits (2000) — нарвался на игру случайно и получил жесткий заряд ностальгии. Играл в неё где-то году в 2002-м, наверное, и играл запойно, так что вся графика, оверворлд и саундтрек (а он прекрасен) отпечатались на подкорке. Игра по сути пазло-арканоид, в котором мы частично управляем мячиком (только движение влево-вправо и небольшое ускорение) с целью разрушить все цветные блоки с фруктами. При этом мячик надо перекрашивать в соответствующий блоку цвет, чтобы тот эффектно разлетался на мелкие кусочки. Ещё есть некоторые хитрости, враги и механики, особенности которых интересно раскрывать самому. Уровни маленькие, их всего 35 штук, но они достаточно быстро становятся непростыми. Приходится запасаться изрядным терпением и планировать каждый шаг, ведь единственная неточность может внезапно превратить уровень в непроходимый. Ещё можно сыграть в сиквел с фанатскими уровнями (в него я видимо и играл тогда) и многочисленные платные продолжения.
Marble Blast Gold (2002) — если уж заговорили про шары, то стоит упомянуть и об этой игре, которую я уже добавил в базу. Это 3D-платформер от третьего лица про катящийся и прыгающий мяч. Это не вдумчивая прогулка типа Ballance, а стремительная аркада на скорость, где нужно умело построить маршрут и идеально его «проехать», много раз перезапуская уровень. Причем требуется не просто добраться до финиша, но и собрать все кристаллики по пути. Есть всякие активируемые бонусы типа ускорения, супер-прыжка или медленного планирования для большего разнообразия. Что удивительно, игра до сих пор поддерживается сообществом. В 2016-м году её сделали бесплатной, а сейчас она доступна в браузере со всеми тысячами пользовательских уровней и онлайновой таблицей очков.
rRootage (2003) — shmup от Kenta Cho с большим количеством контента: 4 режима игры, по 40 уровней в каждом. Уровни занимают от силы минут 5 и состоят из 5-ти боев с боссами, на что дается 3 жизни. По сложности они сгруппированы по 10-ти позициям для любого типа игроков и проходить их можно в любом порядке. Кроме обычного режима с бомбочками, уничтожающими все пули в небольшом радиусе от себя, остальные являются жирными отсылками к известным bullet hell играм:
- PSY-режим, где нужно летать вплотную с вражескими пулями, заполняя graze-показатель и получая неуязвимость на 3 секунды
- IKA-режим, с переключением между двумя цветами корабля, поглощением и отправкой обратно во врага пуль того же цвета
- GW-режим, с зарядкой отражающей штуки, с помощью которой можно на короткое время отражать все пули обратно в босса
Из них второй режим мне понравился больше всего: быстро переключая цвета можно почувствовать себя неуязвимым и летать высоко возле босса, максимизируя очки. Хотя тут тоже надо быть осторожным, паттерны пуль часто меняются и принимают всякие сумасшедшие формы. Паттерны, кстати, создавались вручную в особом формате с четкой последовательностью для каждого уровня кроме последней R-колонки с рандомизированной генерацией. Классический обычный режим тоже хорош и учит правильно расходовать ресурсы (бомбы) для большей выживаемости. Хотя использовать их вовсе необязательно, более того штраф за использование бомб по очкам такой же, что за потерю жизни, что кажется мне очень странным решением. Но и узоры пуль здесь не такие сложные, чтобы всегда можно было увернуться. В итоге имеем приятную супер-минималистичную игру, отлично подходящую для ознакомления с жанром. Хотя, наверное, бывалые игроки предпочтут сыграть в оригиналы или что-то более серьезное.
Bool (2004) — собственно игра, которая и сподвигла меня на всю эту деятельность по копанию в старых архивах, чтобы её отыскать. Это простенькая леталка с собиранием желтых квадратиков, кружочков и треугольничков. Игра в начале заваливает всякими инструкциями, но текст при этом абсолютно нечитабельный. И хотя расшифровать его можно, символ за символом, но механики здесь настолько просты, что это не так уж и требуется. И всё же занятно постепенно понимать, как тут всё работает и о чём тут пишут. Геймплей правда несколько занудный, финальный твист по проверке на «понимание» текста тоже реализован кривовато.
Зато есть некоторого рода сиквел Booloid (2005) без этого текстового гиммика, но с более собранным, плавным геймплеем с акцентом на исследование. Игра минут на 10 полетать, потыкаться, саундтрек послушать.
- 09 июня 2023, 23:01
- 016
3 комментария