Сон, который я вижу второй раз: Костюмчики
Итак, в новой версии игры добавляется реальный мир, который нужно будет эксплорить для того, чтобы бороться с упадком в мире снов.
Первая часть игры была медитативной. Неспешно ходишь и бродишь по снам. Такой слишком неспешный игровой процесс мне не сильно нравится и в первой части я даже сделал возможность открыть «бег» чтобы бегать по Карте Снов, а не ходить.
В новой игре, конечно же, тоже можно будет разблокировать «бег», причём в самом начале. Но это в мире снов. А теперь про мир реальный. Игра заканчивалась просыпанием персонажа и у меня остался от него спрайт, который я захотел использовать в новой игре для путешествий в реальном мире.
Деловой костюм не располагает к быстрым перемещениям. В целом, неплохо было бы сохранить такую же медитативность в мире реальном. Я не хотел даже делать ему прыжок, и планировал диагональные лестницы, по которым он должен был бы перемещаться — это дало бы какое-то разнообразие ландшафта вместо ровной поверхности. Но как только начал думать над реализацией лестниц — приуныл, т.к. это стало выглядеть как геморрой.
К тому же я рискую наступить на те же грабли когда игрок всё изучит и игровой процесс будет казаться СЛИШКОМ медленным. Поэтому я придумал сделать различные костюмы.
Это позволит разнообразить игровой процесс и сделать более интересный ландшафт. Плюс я решил, что костюмы нужно будет разблокировать, собирая различные шмотки для него.
Костюмы нужно будет собирать по одной шмотке. При этом одна шмотка может находиться в разных местах игрового мира, но исчезает оттуда если была найдена однажды. Это обеспечит вариативность, и, следовательно, есть вероятность что исполнится моя мечта и игру будут спидранить =)
Как только игрок собирает костюм — он может выбрать его в гардеробе. Это будут такие специальные кабинки, расставленные по игровому миру.
Труселя, зелёные в белый горошек
Это самый первый «костюм», состоящий из единственного предмета. Его не нужно разблокировать, он доступен с самого начала, но в одной единственной локации — в собственном доме. Чтобы выйти за пределы дома нужно будет выбрать другой костюм. А в самом начале игры его ещё нужно будет собрать — это будет что-то вроде обучения.
Этот костюм умеет только бегать, прыгать и ложиться в кровать. Основной фишкой является то, что он всегда видит только Карту Снов. То есть попасть туда можно будет только из дома, если лечь в постель в трусах.
Деловой костюм
Это второй костюм, но на самом деле основной начальный. Он умеет только ходить по ровным поверхностям, никаких прыжков и беготни. Причём даже спрыгнуть с выступа он не сможет. Ещё он может присесть на сидебельный объект и начать дремать чтобы увидеть Лёгкий Сон.
Киллер-фича костюма заключается в том, что он умеет посещать различные заведения. То есть зайти на работу, в больницу или парикмахерскую можно только в нём.
А ещё у него единственного в стрипе есть разворот — это нужно чтобы понимать что происходит с дипломатом в руке. На всех спрайтах тень с левой стороны, поэтому каждый из них имеет отдельно правую и левую версию вместо простого зеркалирования. Когда персонаж разворачивается — он должен держать дипломат в той же руке, но сам дипломат должен быть развёрнут. Без плавного перехода это смотрелось довольно стрёмно. Т.к. этот костюм только ходит, реализация была простой.
Спортивный Костюм
Этот костюм по логике второй, т.к. позволяет бегать и прыгать. Но я хочу сделать возможность открывать костюмы нелинейно. Поэтому он по счёту как получится.
Он прыгает, бегает, и падает с выступов. С падением отдельная тема. Это же мир реальный. И в нём не должно быть такой чуши как стояние персонажа на одной ноге над обрывом.
Поэтому я не долго ломая голову сделал что персонаж «соскальзывает» с уступа, если хотя бы одна нога находится над пропастью. Отдаю себе отчёт в том, что это может бесить, но не настолько чтобы прям бросить игру, как мне кажется.
Само соскальзывание реализовано выталкиванием персонажа в пропасть, как только было задетекчено что одна нога висит. Выталкивание происходит мгновенно, поэтому чтобы визуально было более плавно я сделал отдельно координаты отображения спрайта, которые при «соскальзывании» плавно интерполируются за пол-секунды в реальные координаты персонажа. Это костыль, конечно, но вполне допустимый. С учётом того, что в игре не нужно будет знать чёткий хитбокс персонажа в виду отсутствия для него угроз.
Я ему специально сделал стойку с переминанием с ноги на ногу. Ну типа он весь такой активный, спортивный! Для прыжка два кадра — когда персонаж движется вверх — его взгляд направлен туда, и когда он движется вниз — как бы смотрит куда приземляется.
Кстати, насчёт приземления. В стрипе на самом деле нету ещё минимум четырёх строк. Дело в том, что падение с большой высоты (примерно 3−4 роста персонажа) будет приводить к травматизации, после чего игрок увидит сон «Хирургия» и стартанёт в больнице в деловом костюме. При этом время перемотается. Да, в реальном мире будут дни недели и время суток, что тоже будет влиять на некоторые штуки. Кроме падения персонаж может упасть в воду и начать захлёбываться. Тогда он видит сон «Всплытие» и откашливается на берегу. Не уверен, что я успею это сделать в конкурсной версии, так что пока без штрафов за падение и без возможности перепрыгивать воду.
Забыл главное — в спортивном костюме тоже можно видеть сны, но только лёжа. Так что «присесть» можно будет только на длинные поверхности, вмещающие персонажа в полный рост.
Пляжный Костюм
Персонаж не умет плавать, поэтому прыгает в воду только со спасательным кругом, который является атрибутом пляжного костюма. При этом он так же как и деловой костюм умеет перемещаться только по ровным поверхностям, из-за отсутствия прыжков. Но, в отличие от делового, он может перемещаться быстро, т.к. по умолчанию бегает.
Сидеть на скамейках со спасательным кругом на поясе он не может. Зато может отдыхать на воде, ложась на всё тот же спасательный круг. Довольно много времени я потратить на то, чтобы сделать ему все анимации пребывания в воде. Но результатом доволен.
Походный Костюм
Завершает парад человечек в обмундировании и большим рюкзаком за спиной. Он не умеет прыгать, но умеет спрыгивать с выступов. При этом, поведение при спрыгивании с высоты или в воду должно быть точно таким же, как и у спортивного костюма.
Фишка костюма — он умеет карабкаться заднему фону. Этого не видно на тестовом тайлсете на видео, но вообще будет видно… обещаю. Карабкаться можно начать только стоя на земле. То есть зацепиться в полёте не получится.
Этот костюм не умеет присаживаться на скамейки. С таким-то рюкзаком. Зато! Он может разложить рюкзак в спальный мешок и спать на ровной поверхности. Не на любой, но на многих. Например, в городе нельзя будет прилечь поспать прямо на тратуаре. Или можно будет? И тогда игрока после сна арестовывает полиция и забирает в «обезьянник», где персонаж видит соответствующий сон.
Для него получился довольно объёмный и сложный тайлсет. Особенно анимация заворачивания в рюкзак. Спрайт лазания универсальный на левую и правую сторону. Однако, после того как проигралась анимация поворота персонажа к фону, спрайту лазания устанавливается первый или третий кадр в зависимости от стороны — там по-разному поднимается нога.
Важная особенность костюма в отношении сна ещё и в том, что он умеет попадать на Карту Снов. Да, я вас обманул, когда говорил что это может делать только чел в трусах из дома. Походный тоже может, но с ограничениями. Только в специальных местах и только ночью. Но, даже с учётом этих ограничений, собрать этот костюм будет сложнее/дольше всех остальных, поэтому он как бы «последний».
Вот такие костюмчики, двигаюсь дальше =)
- 13 апреля 2023, 18:26
- 010
А будет сон что ГГ бездомный? И который открывает костюм в реальном мире. >__<
Не будет. Это уже что-то в духе Макса Фрая. У меня в игре сны и реальность будут чётко разделены, а не являться продолжением друг друга.
Ух ты. Какое богатство возможностей с отличным визуалом.
Профили людей на стене в основном одинаковые, не считая тех, которые уходят за край слева. Но двое отличаются. Они худые! И один из них затесался в ряду одинаковых, а другой выбрал для себя уникальный ряд с собой в единственном экземпляре. Что бы это значило?
Вообще, если долго всматриваться в эту стену, то увидеть можно много всего интересного.)
Стена тестовая из временного ассета для расширенной версии первой части.
Классные анимации! И что возможности всякие дают это прям круто!
Напомнило то что создатель short hike называет silent repetition в этом докладе:
Вообще круто, столько контента! *____*
Тоже поражен производительностью Herzenrg. Я в своей игре по пол часа сижу над каждым спрайтом. И это при том, что перешел от юнита в 128 на 32 пикселя.
Большинство анимаций были уже "готовы".
Я имею в виду, что за основу взял анимации ГГ из первой части игры и просто приодел их. Много времени ушло на те, которых не было совсем. Например, половина анимаций для пляжного костюма и для туристического. С трусами в горошек тоже подзаморочился - следил чтобы нужные горошки были в нужных местах на всех кадрах XD