Опять конкурс? Как насчет 25-го Гаминатора? Новое предложение!!!
Ну что сказать, ребята.
Лиса таки окончательно проснулась.
И пока я тут думала над своим постом про конкурсы, мне пришла в голову почти готовая идея темы.
И я подумала, а не сделать ли сейчас параллельно с моим размышлением-писанием конкурс? Ну я сразу же побежала спрашивать у вас по этому поводу. Так как если хочется, то я могу сейчас поднажать на подготовку, а размышления о дальнейшей судьбе конкурсов отложить на потом, так как оно не даст нам движухи сразу по выходу самого поста.
Сразу скажу, что тема вновь родилась с фишкой. Наверное, такого восторга, как Убоссяченный Гаминатор оно не вызовет. Но все же кое-что там будет, над чем участникам придется покрехтеть будет. Думаю, совсем чуть-чуть (Лиса всегда, когда говорит «чуть-чуть», может оказаться и не так). Как вам?
Конечно, если вам не хочется прям сейчас, я отложу эту тему на потом. Под «сейчас» я имею ввиду там через полторы-две недели был Анонс. Да, в этот раз будет полноценный анонс с возможностью поднапрячь мозги и попробовать угадать тему. Ну а потом — это уже потом, никогда не поздно.
В общем, по закону своего жанра, спрашиваю об этом ниже. А в понедельник утром тогда станет ясно, что да как.
Я тут еще раз подумала, и поняла, что может быть, реально стоит провести КОД,
даже пришла в голову тема. Может, тогда забацаем его
на следующих выходных (типа с кона пятницы до утра понедельника)?
Это, конечно, не совсем правильный КОД, но он и так уже давно сломался! Отвечайте в новом опросе!
- 24 февраля 2023, 20:55
- 013
Картинка не отображается. Адрес прописан неправильно, он локальный с твоего компьютера.
Надо на хостинг выкладывать или заливать через вставку картинки.
Давайте лучше во второй половине мая, у меня там отпуск.
Проводить сейчас - рано. Думаю, не все еще "отдохнули".
Хорошо, исправлю насчет картинки.
Потому и спрашиваю, рано сейчас или нет, у всех.
Всегда готов. У меня уже идет подготовка.
Если не все успею, то можно будет поиграть в готовую enterra 3d, в которой добавлю новые уровни или что-то еще. Если успею - то будет что-то вот такое:
проект масштабный и в 3d. Конечно не буду пытаться делать сразу все и много.
Но - enterria episode 1 уже грядет.
Прошу организатора разрешить частично использовать старые наработки в виде уже готовой игры (enterra 3d). Она уже есть и в неё можно поиграть. Но абсолютно точно в ней будет и много нового или вообще будет абсолютно новая игра.
Графика будет как на скриншоте (это уже делал я) и это не шутка. Так что я можно сказать уже начал подготовку к конкурсу. Конечно за 2 недели все нереально успеть. Но что-то может и успею, главное можно будет потом дальше развивать. А то многие делают и на этом останавливаются ;)
Лол. Ну ты же понимаешь, что даже с заранее заготовленная игра тебе не поможет.
А хотя... Ну а че, мы вот недавно в джеме отстрелялись, давай тоже уже с готовой игрой завалимся, и будет конкурс готовых игр! (сарказм)
Опять ты всем настроение портишь. Ну знаешь как я делаю, в чем проблема. Проблема делать тебе свою игру, а не докапываться до других. Бери готовую графику или делай как хочешь. Вроде правилами это не запрещено. Илья вон тоже делал игру на ассетах. И что ? )))
Мы делаем игру на конкурс и нет никаких запретов чтобы использовать что-то готовое. К тому же пока игра в стадии прототипа - почему нет ? Свою графику сделанную с нуля я всегда добавить могу. Просто как ты себе представляешь это ? Сделать на конкурс игру такого уровня за 2 недели делая все с нуля.
Вообщем удачи тебе и веди себя хорошо.
цель геймжемов не прототипы доделывать. никто тебе не запрещает бесплатные/купленные ассеты юзать, но важно чтобы игра была сделана специально для конкурса. А не так "я делаю прототип вот уже пару месяцев, самое время доделать его на конкурсе!"
Если это не специфичное правило ивента.
Ты не эксперт, а полнейший нуб. Ну возьми daz studio и попробуй взять модели и вставить в свою игру. Посмотрю я на тебя какой там fps будет ))) Там модели по 70000 вершин. Если такое в игру вставишь то никакой комп её не вытянет. Будут жесточайшие просадки по fps.
Там нужна жесткая оптимизация прежде чем вставлять это все в игры. Как минимум все модели нужно перемоделить чтоб снизить количество вершин как минимум в 5-6 раз. Причем не в минус качеству. Чтобы и модель выглядела презентабельно и не угловато. Это большое искусство.
А просто взять и вставить не получится.
Если какие-нибудь несложные интерьеры то еще может быть. Но все что больше 10000 вершин не пойдет. Представь что в игре у тебя будет 100 таких объектов ))) Там много разных нюансов.
В daz studio если что модели не предназначены для вставки в игры или интерактивные приложения с online render`ингом. Они только для многочасового не онлайн рендеринга по-картинкам. Вот визуальные новеллы на них и клепают. А для 3d игры это дохлый номер.
Все что я хочу сделать - это использовать модели как образцы. И как раз графику вполне реально сделать такую же как на картинке и даже лучше.
Я имел в виду же не картинку 1 в 1, а то что сцена будет в 3d. Ну вот как буду готов выложу видео и сам увидишь ;)
P. S. вот смотри как это делается (спойлер). На это надо кучу времени и умения. За 2 недели конкурса ты никогда не сделаешь игру такого уровня. Потому и надо все делать заранее. Но я ведь не ради конкурса стараюсь как ты понимаешь. Раз конкурс почему не показать, но делаю на перспективу. Конкурс то пройдет, а игра и опыт никуда не денутся. )))
На переднем плане это я моделю, у модели 264 вершины без учета того что половина их зеркалится. А на заднем плане модель образец у которой >67000 вершин. Вот и попробуй сам если не веришь ;) Эксперты такими заявлениями не бросаются. )))
>Там модели по 70000 вершин
Справедливости ради отмечу, что сами по себе модели в пределах 20 тысяч, просто по умолчанию используется subdivide который и дает гладкость (вместе с повышением полигональности). Уровень subdivide можно увеличить, уменьшить или выключить (если вместо high resolution выбрать base).
Спасибо за подсказку. В daz там очень много всяких окошечек и параметров. Сразу не сориентируешься. Для модели девушки конечно разрешение можно понизить. Попробую как получится. А вот с моделью сцены из 250000 вершин там разрешение уже никак не понизишь. Т. к. там нет таких настроек - сама модель сцены может быть сложной и там нет элементов у которых есть низкое или высокое разрешение. Там все состоит грубо говоря из прямоугольных параллелепипедов.
Поэтому у больших сцен этим методом оптимизировать сцену не получится. Единственный способ - разбивать на более мелкие объекты, но перемоделировать возможно тоже придется. Т. к. суммарно в сцене может получиться все равно очень много вершин. И проблема тут, что в камеру может попадать несколько сложных объектов и тогда fps неминуемо будет падать.
А значит игра с такими моделями будет тормозить дико даже на мощном железе. И переносить такие модели в реал-тайм приложения и игры без оптимизации нет смысла. Никто в такую игру не сможет поиграть. Да и грузится она будет 100 лет ))) Для примера чисто ради эксперимента я взял такую сцену и у меня дистрибутив игры стал весить сразу около 3 Gb !!! А игра грузится где-то минуту. А обычно всего несколько секунд.
Так что большинство сцен daz просто не годится для игр. Максимум что можно - посмотреть на них как на образцы.
Да. Получилось вставить низкополигональную модель в игру. Правда проблем прибавилось, теперь появились искаженные полигоны в местах стыковки рук и ног. На детальной модели это было незаметно из-за большого числа вершин. Теперь стало очень заметно. Но попробую исправить путем коррекции весов влияния костей на вершины. Хотя причина еще в том, что когда ставишь в нулевую позу - опущенные руки и ноги - то пришлось модифицировать как саму модель, так и кости.
Вероятно имеет смысл уже начать отдельную тему для обсуждения. Там же выложу видео того, что сейчас по факту получилось. Даже покажу процесс как вставлял игру из blender 3.3 в godot 3.5.1
Тема обсуждения теперь тут - https://gamin.me/posts/22072
Как пользователь DAZ, отмечу что он отлично подходит для ламповых квестов, то бишь пререндера.
А переносить его в риалтайм это уже моветон.
:p
Одно дело рассуждать и совсем другое сделать игру. Я вот уже кое-что сделал. И если пойдет все хорошо то надеюсь скоро уже будет настоящая игра не хуже чем киберпанк или гта5. Конечно не такого масштаба. Но вполне норм по графике и сделанному для 1 человека.
Вот первое видео на оценку. Вполне норм. И fps не проседает. В сцене около 100000 вершин. А вот если будет более 200000 то уже будут просадки если объект не разбит на более мелкие.
А что за шов на текстуре? Там где ноги
Шов? Еще сам не понял. Вроде все элементы были в одной тональности. Но видимо что-то где-то какой-то рассинхрон пошел. Уже исправил. Сценка показана тестовая собранная в спешке. Особо не заморачивался.
Модель взята из daz, а скелет и анимацию уже делал сам. В blender, т. к. из daz нельзя экспортировать ни то ни другое. Да и модель требует сильной доработки. Уже писал, что брать то что есть в daz - нельзя. Ни одна видеокарта не вытянет. У меня была сцена с 250000 вершин и fps падало с 144 (на моем железе) до 72 в полноэкранном и до 80 в оконном 1280х720 (полноэкранный 1920х1080). В данном случае модель девушки где-то около 60000 может чуть больше вершин, модель дома с интерьером тоже около этого или меньше. Да. Текстуру тоже модифицировал сильно, иначе видны швы.
В дальнейшем конечно модели буду делать полностью свои. Главным образом по причинам оптимизации. А эти только для образца и для тестов.
В daz модели предназначены только для рендеринга, но не для реал-тайм отрисовки. Такую графику как в gta 5 или киберпанк вполне реально сделать, но модели должны быть такими чтобы движок и видеокарта их могли вытянуть. Думаю на directx 12 эти показатели будут еще выше, а в godot и на opengl с этим всем конечно все похуже. Но 200000 вершин в сцене вполне тянет без сильных просадок.
По итогу что имеем:
брать модели из daz можно, но только как образцы для переработки и оптимизации. Если интерьеры - то разбивать на отдельные небольшие объекты, а не вставлять целиком.
Это полезно как в плане повышения производительности - множество мелких объектов легче рисуются, чем один большой, т. к. часть из них просто не попадут в поле зрения камеры и отсекутся, а вот большой объект не отсекается. Так и в плане конструирования сцены игры - из типовых объектов легче конструировать сцену, а один большой монолит использовать невозможно.
Когда иконки за 23 гаминатор будут? уже год почти прошел)
Когда у anim86, наконец, найдется возможность это сделать, или когда вызовется наконец еще кто-то, готовый этим заняться сейчас.
Raseri, иконки где, я тебя спрашиваю?
Это не Raseri.
Давно бы уже сам нарисовал, раз они тебе так нужны.
это тебе написали?
Если прям на следующей неделе, то очень захочется принять участие..
Мне ещё месяца 3 особ не до конкурсов... =\ А пропускать вроде не хочется...
Я бы провел КОД, но мне пока не очень охота, да и темы нет.
Я тут подумала-подумала, нашла идею для КОДа, вместо Гаминатора. Голосуйте выше в новом опросе.
Я правильно понимаю, что если хочу Гаминатор, то голосовать против КОДа?
Нет. :) Я просто хотела посмотреть, на что будет больше "за".
Ну, я уже проголосовал. :)
Ага. И кажись,расклад ясен, если сегодня вечером ничего не измениться очень резко.
Тогда это не очень честное сравнение, так как новый пост смотрят все, а уже прочитанный когда ни-будь потом....
Получается, что на следующих выходных - КОД, через 2 недели - анонс Гаминатора, а через 3 - сам Гаминатор?
Так что будет-то по итогу? И когда?
Вот тут ответ. :)
Ну что, кто там КОД хотел, где ваши игры? На Гаминаторе такая же посещаемость будет, а?! )
Я бы мог выложить, в том числе вне конкурса. Но меня же лопатами только закидывают. Так что не вижу смысла.
Спасибо, не надо.
Я вот не хотел, но поучаствовал :)
Ну вот что мы видим, уважаемый AlexWarPryde:
ты писал: ===
Не будет в игре такой графики. То что ты скачал DAZ и на бесплатных ассетах собрал сценку не поможет тебе на godot собрать такого уровня графику, как минимум тут освещение через pathtracing, что видно по теням и шуму картинки. И уж тем более волос и шейдеров кожи в годоте таких не будет. А многие из нас видели твой "урок по созданию 3д" не так давно, где показан твой объективный уровень (сейчас любой школьник который в блендере пол года на уроках норм челиков с ютуба выдает уровень куда выше). Ты конечно можешь заранее картинок нарендерить, но твоих навыков не хватит чтобы даже из пререндеров собрать что-то красивое.
===
на Код конечно ты не удосужился сделать свою игру. Куда уж там )))
Но вот картинка того, что получилось у меня на текущий момент.
https://megainformatic.ru/games/e/enterria/images/enterria_7032023_1.jpg
картинка для сравнения. Слева быстрый рендер высоко-полигональной сцены в daz, справа, то что отображается
в игре без падения fps (144 на моем оборудовании). Освещение и вид сцены конечно разные, но невооруженным глазом
видно, что графика вполне приличная.
Картинку можно кликнуть и увидеть в исходном размере 1920х1080 (если есть желание рассмотреть все детали).
Так что AlexWarPryde слова одни слова. И игру ты не сделал и слова свои ничем не можешь подтвердить. А вот сможешь ли ты сделать 3d игру хотя бы такого уровня. Сомневаюсь )))
И у меня не 2d игра из нарендеренных картинок как ты видишь ;)
Вам надо с AlexWarPryde объединиться. Ты смотрю фотошоп уже освоил, а он как раз ищет школьника. Вдвоем думаю за пару дней сделаете убийцу ГТА 5 )))
ты когда мне пишешь, тэгай хотяб