Mountain goat

Всех приветствую, меня зовут Игорь, и в этой статье я расскажу, почему этот концепт так взрывает мне мозг своим замыслом, и почему история главного героя может стать личной, для почти каждого игрока.

Mountain goat — это игра в жанре 3д платформер с элементами  roguelike и rpg. И да, как ни странно, это игра про горного козла. Но одним странным протагонистом игра не ограничится. В игре будут: гонки горных козлов, культисты лыжники, философские размышления протагониста о смысле его жизни, а также визуальный стиль в стиле современного постимпрессионизма

7TZzPN5

Референсы или чем я вдохновлялся

Goat Simulator

MQJl1nC

  • Главные герои похожи
  • Герой умеет использовать предметы

Alto’s adventure

jiXHzHV

  • визуальный стиль
  • атмосфера горных высот

The Trail: Frontier ChallengepLdHQRb

  • схожее оформление инвентаря
  • система подбора предметов

Введение

Начать стоит с того, что вы, как читатель подумали, что автор этой статьи немного сумасшедший и ему явно стоит пропить курс таблеток. Но как бы это не так. Эта история, является очень интимной для меня, ведь почти каждый из нас сталкивался с трудностями в личной жизни, когда не можешь понять, какой ты на самом деле за человек и чего хочешь от этой жизни. Сюжетный замысел игры, как раз таки исследует эту нишу.

Тема этого проекта звучит так: Как найти дело всей своей жизни?

Да, это звучит как самое банальное клише. И я отдаю себе отчёт в этом. Но так ли часто вы видите игру, где горный козёл ищет смысл жизни? Мне вот кажется, что это не так.

Сюжетная завязка

Хотелось бы начать именно с неё. Действия игры происходят в Гималаях, где обитает стадо не совсем обычных горных козлов. Каждые 5 лет они устраивают обряд, смысл которого заключается в том, что самцы стада участвуют в гонке. Тот кто выиграет в ней становится вожаком стада. Собственно суть этой гонки — это забраться на вершину самой высокой горы. Главный герой является сыном действующего вожака стада. Он не очень то и хочет участвовать в ней, но и подвести своего отца он тоже не горит особым желанием. К тому же герой имеет просто панический страх высоты, и чтобы не опозорить честь отца, он должен побороть свой страх.

FoWitw4

Какой опыт получит игрок?

Как ни странно, протагонист и игрок довольно сильно связаны. Ведь почти каждый из нас оказывался в такой ситуации, когда чтобы не подвести дорого вам человека, вам приходилось делать то, что вы не хотите. Если в начале пути герой плохо справляется с трудностями скалолазания, то в конце пути игрок ощутит весь свой прогресс и ближе к финишной прямой все свои полученные навыки продемонстрирует.

Геймплей

Начнём с того, что с самого начала игры основная гонка за первое не начинается, а финальный этап этого состязания начнётся, когда игрок преодолеет отметку в 5000 метров. Это сделано для того, чтобы вы, как игрок освоились с основными инструментами для подъема по горе, прокачали навыки героя, а также поняли бы для себя, а стоит ли ввязываться в финальный этап гонки. Да, вам будет предложен выбор, участвовать ли финальном забеге к вершине горы или сдаться. Поэтому в начале я упомянул о том, что это история станет личной ПОЧТИ для каждого игрока.

Перейдём всё-таки к самому геймплею. Так как горные козлы в этой вселенной разумны, то они смогут использовать различное альпинистское снаряжение, а также вспомогательные инструменты например: ботинки для скользких поверхностей, верёвочная лестница, парашют, крюк кошка. Что же умеют делать данные предметы?

  • Ботинки для скользких поверхностей нужны, как ни странно, для преодоления обледенелых поверхностей.
  • Лестница выступает в роли шортката, чтобы игроку было проще вернуться на прежнюю высоту при падении
  • Парашют спасёт жизнь героя при падении
  • Герой сможет запускать крюк кошку, чтобы преодолеть уступы.

Как и  где эти предметы найти?

Главная тайна для почти каждого горного козла — это культисты лыжники, которые живут прямо на вершине этой горы. Все их обсуждают, но видели их только единицы. Как раз таки полезные предметы и будут скидывать с вершины горы эти самые культисты. Зачем и почему они их выкидывают, вы узнаете, когда сами взберетесь на вершину горы, а пока это будет для вас тайной, но уверяю, что развязка вас, как минимум заставит улыбнуться.

lYDrJ9M

Как понять какие предметы есть у моего персонажа?

У персонажа будет своя персональная сумка, в которой и будут складываться предметы. Но место в сумке ограничено.

Навыки персонажа

Если равновесие у каждого горного козла очень сильно развито, то вот страх высоты имеется только у нашего героя. Равновесие, как навык работает у героя постоянно, но страх представлен в виде шкалы, при накоплении  которой герой впадает в панику и равновесие тут уже не поможет. Поэтому герою нужно обязательно отдыхать, чтобы снять свой стресс.

Как работает равновесие?

VlGix3k

Как мы знаем, горные козлы умеют держать равновесие даже на самых узких уступах. Всё это возможно благодаря особым копытам и навыкам балансировки своего тела. В игре вам нужно будет помогать герою удерживать равновесие в простенькой мини-игре. Когда герой начинает шататься, появляется полоска калибровки. Если вам удастся сбалансировать равновесие, то герой не упадет со скалы и дальше продолжит своё путешествие. Но если вы провалили эту мини игру, то ваш персонаж упадет прямиком к началу своего пути. Но волноваться за его здоровье не придётся, так как у персонажа есть свой личный парашют и даже если ваша посадка была не слишком мягкой, к вам на помощь придут специально обученные горные козлы медики, которые помогут вам встать на ноги, и дальше продолжить свой путь.

Чуть выше я упомянул о том, что игроку предстоит прокачивать навыки героя. В игре будет две ветки навыков. Равновесие и страх высоты. Прокачка этих навыков даст вам большую уверенность в том, что вы не упадете даже в самых критических ситуациях.

С какими трудностями вы столкнетесь?

К сожалению преодоление горных высот не единственная трудность, которую вам предстоит преодолеть. На вашем  пути вам будут встречаться различные преграды,  начиная от погодных условий (дождь, сильный ветер),  заканчивая снежной лавиной. Если погодные условия в горах меняются хаотично, то о сходе большой снежной лавины вам сообщат как раз таки те самые Культисты лыжники. Они будут издавать громкий звук из неизвестных вам музыкальных инструментах. В итоге вы поймёте, что надвигается что-то серьезное и попытаетесь найти место, чтобы переждать лавину.

AAKq34v

Пещеры

Как раз таки в пещерах можно спрятаться от плохой погоды или от лавины. В таких убежищах вы сможете получше разглядеть вашего персонажа, так как камера станет свободной, в отличии от основного геймплея, где камера закреплена  видом сбоку от протагониста.  Помимо этого, вы сможете посидеть у костра, отдохнуть, а также сможете  полюбоваться видом из пещеры. Пока вы находитесь в пещере, показатель страха героя падает, если он был заполнен. Это значит, что герой отдохнул и вы можете двигаться дальше.

Хоть игра и базируется на механиках roguelike,но типичным представителем жанра эту игру назвать тяжело. Например в таких типичный  roguelike играх как Hades, в случае смерти, игрок начинает весь путь сначала. И после каждой смерти игроку предстоит снова сталкиваться с теми же препятствиями. В  Mountain goat вы сможете по пути расставлять шорткаты (спустить лестницу), которые помогут вам быстро вернуться к точке, где герой собственно и упал.

VNGIGXi

Стадии разработки

На данном моменте игра находится на раннем этапе концепции, то есть у меня готовы пару эскизов, и дизайн документ. По моим прогнозам игра выйдет не раньше 2025 года, ведь на данном этапе я работаю один. Меня действительно очень интригует и волнует, получится ли в одиночку сделать такой сложный проект, но я настроен крайне оптимистично, ведь история, которую я хочу вам рассказать и опыт который я хочу вам передать, на мой взгляд уникален. Поэтому я будут делиться всеми моими наработками с вами и буду рассчитывать на вашу критику.

Blank