Отзывы от Организатора.
Некоторые тут уже начали волноваться, что я так долго не выкладываю этот пост со своими впечатлениями о конкурсе, который был почти два месяца назад. Дело было в том, что из-за моего подавленного эмоционального состояния (думаю, все могут понять, почему) мне очень захотелось побыть в другой реальности. И это заняло достаточно много времени, пока, наконец, меня не отпустило, и я теперь снова с вами. Быть может, дальше я еще буду так пропадать. Однако, не надо меня хоронить, и если я улетела, но обещала вернуться, то вернусь!
Думаю, многим участникам интересно еще и мое мнение, пускай я сама и не играла, а данная тема все же предполагает самостоятельное изучение «блюд».
Что ж, вот мои впечатления, хотя они могут быть весьма необычными, потому что я смотрела, как проходят игры другие на стримах, а боссы — моя самая нелюбимая часть игр (да, представьте себе, для вас я закатила эту движуху, а сама не всегда рада встречи с ними).
Итак, тут описаны проекты, но не по какому-то особому порядку, а просто так, как пошло желание высказаться. Кстати, говорю я немного про другие впечатления, чем обычные «графика красивая, но все так сложно и управление кривое», так как мне немного скучно оценивать игры под прямым углом.
Кто-то уже говорил, что эта игра является «каноничной» реализацией темы конкурса, и я с этим согласна. Именно так я представляла что-то, что должно было выйти на мою идею. Правда, очень жалко, что автор все же не смог больше уделить времени на разработку игры. Чисто на мой вкус хотелось бы побольше всяких «движений» для босса, так как в таком стиле глазам хочется разнообразия в том числе. То есть игроку будет не хватать «размаха» в действиях, а мне, как наблюдателю, это будет чисто казаться так.
Ну а насчет того, что могу еще сказаться на этот счет — все остальное приятно. Музычка, графика. Наверное, мне бы очень хотелось таки понять почему, кем и с кем мы воюем. Но это уже мои личные предпочтения (люблю сюжеты, да), и для игры на данную тему, да еще и созданной далеко не за все время, можно ожидать «тишины» насчет сюжета.
Может, еще из-за небольшого размера проекта, сложно много написать. Хочется просто сказать «типичный Дрейк», так как я привыкла к чему-то такому в его «игровой жизни», особенно, что касается боссов.
Когда пыталась голосовать, было очень сложно из-за того, что многие вещи игры уходили «вдаль» и явно хотелось их развития и продолжения, чтоб определиться, сколько баллов где накинуть.
Честно признаюсь, этот проект вообще не в моем вкусе. Можно сказать, от а до я. На меня сразу же начинает давить визуальное оформление (темный фон, резкие яркие цвета, и линии). Пусть автор не обижается, но я так и не смогла сфокусироваться, когда мы играли на стриме. Ну не имеет эта игра чего-то, чтоб мне захотелось поразбираться как там и что. Поэтому я не могу сама пройти ее, чтоб почувствовать, ведь была мысль, что такие игры нужно именно проходить самостоятельно. И я бы могла, но заставлять себя сделать это через силу, не хочется.
Но это минус вообще всех узконаправленных игр. Был пример с проектом от Arlekin1980, где нужно было пройти некоторую задачку на шахматной доске. А я в шахматах вообще не шарю. Пришлось просить помощи от зрителей, чтоб мне объяснили, как и что. Может, это только меня отталкивает что-то сразу же, когда я вижу что-то специфическое. Впрочем, это мой косяк, Другие даже и без знаний все же разберутся.
Потому ничего не могу сказать конкретно про то, как игра смотрится через тему конкурса. Так что и в номинациях не смогу нормально оценить. Просто очень сложно основываться на ощущениях, которые не сформировались. Оставляю это для других.
Хотя игра от infernal_grape и находится официально вне конкурса, в тему она попадает, была представлена нам еще во время голосования, так что на номинации она не попадает, но по сути к конкурсу «подкрепилась». Хочу еще раз поблагодарить автора за рвение и готовность не сдаться даже после неудачи со сроками. Реакция остальных, думаю, вполне показала, что не зря.
По мне тоже яркий пример реализации темы. Только на этот раз в «леденцовом» оформлении. Мне понравилось то, что перед боссом был кусок геймплея, хотя игроку это может показаться и неудобным, если этот кусок будет требовать больших усилий. Но ведь именно такое «предисловие» и подчеркивает босса, как босса, и убирает ощущение «вакуума». На самом деле, из-за небольшого размера босс лично мне не успевает наскучить, и раз за разом (если у игрока не получается все чисто), хочется сопереживать при каждом уроне игроку, а не просто думать, как бы босс поскорее закончился. Это, кстати, могу сказать и про игру Dreik’a.
Я бы согласилась, что данный проект от QtrlQ тоже является хорошим примером боссраша. И там много хорошего, о чем говорил на своих стримах Кot211, но могу сказать, что лично для меня, как для наблюдателя есть несколько пунктов, которые не могу назвать однозначными.
Во-первых, мне почему-то немного показалось, что игра медленная. Нет, я думаю, что уворачиваться и наносить удары игроку было нормально, но игра сама казалась очень плавной, и это не плохо. Просто при просмотре это немного давало ощущение потерянности за счет того, что я не понимала, увернется ли игрок или попадет ли его атака в босса. Но это так, мои проблемы.
Во-вторых, объектов на арене (пуль, самих игрока-босса) было много, еще и сама арена была «пятнистая» поэтому в моментах приближения-отдаления я тоже немного терялась, пришлось заново понимать, что сейчас происходит. Опять же, наверное, это минус моего статуса зрителя. Но, увы, никак по-другому не могу воспринимать игру.
А еще заметила у себя такое впечатление — вообще не было ощущения, что игра — это только боссраш. Мозг из-за графики и наполненности боя обманывался, говоря, что эта игра должна быть полноценной. Такое вот смешное наблюдение.
Наверное, эта игра стала одним из представителей ситуации, когда «вроде как в тему попало, но вроде и что-то не ясно». Я бы не стала критиковать за это, так как сама же говорила об ограничениях и возможностях прочтения темы. Еще и надо иметь ввиду, что за время конкурса было бы трудно реально придумать все хорошо в чем-то таком «масштабном», и не только в плане мира-оформления, но и всех тех связей смысла, которые надо правильно «всунуть» куда надо. Просто понятно, что для нормального осознания, что чем является, нужно много напрягаться. Если бы игра была более закавыристой в плане действий, было бы проще понять, где тут босс и в чем его «могущество».
Ну, могу сказать, что меня порадовало как минимум то, что автор этого проекта решил добавить босса в старый проект. Не знаю, почему так ощущается, но вот так. Жаль, конечно, что отдельно от «основной» игры босс выглядит менее насыщенным. Но вполне можно в нужном месте «отрезать» его и оценить.
По самому бою мне сложно понять, потому что геймплей для меня сложно ощутить на себе, однако, какой-то вызов все же ощущается. Сложно было и «на слух» понять действия улучшений. В том числе из-за какой-то запутанности в вычислениях урона-крита-защиты (в этом я точно плоха). Хотя все же когда становилось проще, а когда — нет, наглядно заметить было можно.
Наверное, хотелось бы чего-то побольше от босса в плане действий, хотя сама его идея «плююсь одним на то, что уже наплевал» хороша, как уже отмечали. Мне бы просто было весело увидеть еще что-то оригинальное, особенно, если бы это уходило из привычного розового в какие-нибудь другие цвета. А что уж можно было бы реализовать при подобном геймплее, ведь он специфический, я не знаю.
С этой игрой мне тоже было сложно. Потому опять же не могу ничего конкретного сказать про нее. Задумка босса — есть. Насчет рабочей/не рабочей реализации мне сложно судить, если я нормально вникнуть не смогла даже так, чтоб понимать основные действия.
Это, видимо, тот пример игр (лично для меня), когда вроде бы все и не так сложно, и по сути, надо просто поймать нужный момент, но… Сама игра выглядит настолько необычно, что это путает.
Здесь вроде как нет никакой супер-пупер-подоплеки, как, например в «Пути», но визуальная подача геймплея меня отталкивала. Куча выводящихся букв не дает сконцентрироваться на том, что нужно делать. Тем более музыка, которая все же немного напрягает (в смысле, она выдает одно и то же довольно жестко), и мельтешащая анимация самого босса. Но это может быть минусом только для меня, как для зрителя. Значит, просто не мой стиль, и все. Ни плохо, ни хорошо.
Про эту игру уже очень много говорили на стримах. Да, сложилось впечатление, что игра не только имеет некоторые косяки, вполне обычные для «конкурса прототипов», но еще и ждет, что у игрока будет все то же самое, как и у автора, чтобы пройти ее. Могу, конечно же, и ошибаться, но вот, что я увидела в ней (собственно, это к разговору о клавиатуре).
Еще, как я поняла, вся игра является типа «боссом» или нет? В любом случае это интересный опыт, в тему подходит и все же вписывается в конкурс. Мне сложно говорить что-то о геймлее, так как это пример того, когда понять можно лишь точно попробовав сделать это лично.
Меня немного настораживало поведение автора на стриме, но это к проекту не относится. Просто если игра реально нуждается в неком пояснении, как ее пройти, со стороны разработчика, то, может быть, стоило как-то пояснять все нормально? А то сложилось впечатление, словно мой брат пытался пройти игру и боролся там, а я пыталась держать оборону от автора. Но самой игры это не касается!
Вполне хорошая игра. Конечно, все же все немного простовато, но, например, в отношении графики это уж точно не плохо. Пример того, когда босс долго «растянулся» на несколько фаз вне четырех стен одной комнаты. Смотрелось это все вполне умиротворяюще, что может быть вовсе и не плохо. Здесь, мне кажется, может, и не нужно какое-то супер-разнообразие, вся игра гармонично смотрится. Если и наполнять ее чем-то еще, то точно надо было бы хорошо что-то подбирать, иначе может стать немного «ляповастенько».
Опять же, со стороны зрителя мне как-то не сразу удавалось понять сколько здоровья у босса и какими темпами мы его снимаем. Но это вообще минимальный минус, так как тому, кто играет, с этим в разы проще.
Еще одна красавица-игра, которая отвечает теме конкурса очень хорошо. Конечно, есть некоторое непонимание, что из всех тех — босс, «отправленный на конкурс», но все же это не так уж сильно влияет на ощущения.
Вообще, мне лично понравилось то, что почти у всех боев можно найти «норку», где посидеть и минимально что-то сделать для победы. Ну, это мое лисье желание, которое исходит из того, что при наличии такого я бы и сама смогла бы попробовать пройти игру.
Про косяки игры ничего не могу специального сказать, их было заметно, но как их исправить — не мне говорить.
Про вот этот проект могу сказать, что критиковать его не очень хочется. Не потому, что там все хорошо, а потому что и так понятно, что игра сделана и не совсем на конкурс. Автор сам признавался, что цели прям попасть в тему и полноценно поучаствовать не было. Однако, все же в игре был босс и был геймплей, а, значит, ее можно оценить. Но я могу сказать лишь одно, что в игре нужно многое подтянуть, и все. Но явно с таким отношением автора к своему творению и к игроку это невозможно.
Забавный факт, что про идею игры от DarkDes’a с тем, что в конце игрок сам становится боссом я подумала почти сразу, как мы включили ее. Но это так, из смешного. А вообще игра мне понравилась в плане того, как вышло ее сочетание с конкурсом. Может быть, отдельно от всех других игр она имеет какие-то косяки в плане реализации геймплея (типа некоторой медлительности), но если воспринимать ее, как часть нашей «групповухи» на стриме, да и вообще в целом с другими проектами, то это становится просто какой-то особенной атмосферой. Вместе со своим визуальным стилем.
Очень хочется снова сказать, что игра — отличный вариант для конкурса, прям босс-босс, но я, если честно, уже несколько раз писала это о других проектах, потому сильно об этом писать не буду, просто скажу, что она стоит с ними в одном ряду.
Вот и еще один случай, когда босс взял и «подцепился» другой игре. Очень приятно, что это также порадовало и самого автора. Вообще, когда я задумывала сам конкурс, у меня как раз таки была идея пнуть участников и сделать боссов к своим же проектам. Чтоб улучшить их. Кто захотел, тот и сделал. Босс выглядит очень оригинально из-за атмосферы игры вообще (как всегда, Arlekin1980 такой Arlekin1980).
В плане самого босса я не до конца уверена, необходимо ли было что-то с ним еще делать в плане улучшений, или он хорош сам по себе. Как-то все настолько необычно, что мысли запутываются. Но в любом случае, было здорово увидеть данный проект!
Довольно сложно что-то говорить об этом проекте, но не потому, что он плох. Скорее там очень много особенностей, которые просто не укладываются в те мои ощущения, которые можно легко описать словами. Я думаю, что если бы развивать игру именно в тех направлениях, которые были заданы автором, то было бы очень интересно и хорошо, но пока этого нет, сложно как-либо оценить игру относительно хорошо-плохо.
Кстати, хотела сказать важную вещь, несомненно радостную. Здоровски, что в этом конкурсе было много очень разнообразных игр. В случае, когда условие достаточно жестко приводит игры к какому-то одному «знаменателю», «салат» из совершенно разного визуала, геймплеяи задумок позволяет отдохнуть от одной игры при игре в другую. И при этом чувствуется какой-то один настрой!
Ну а раз пост моими мнениями вышел так поздно, значит, это повод еще раз вспомнить игры с
- 18 февраля 2023, 22:06
- 012
4 комментария