Гаминатор 24. Анонс - Напоминание.
Лиса напоминает, что Гаминатор 24 начнется уже через неделю,
то есть 28-го октября, в 20.00 по Москве. Это уже совсем-совсем начнется,
то есть в этот момент вы сможете начать делать свой проект.
Про особенности конкурса я писала вот здесь. Так же правила конкурса будут в отдельном посте.
В этот раз полные правила будут лишь после самого начала Творческого Этапа, дабы не спойлерить вам ничего. Но, что могу рассказать сейчас, там появится!!!
За неимением темы, вместо отгадывания, чем она могла бы быть, можете поломать головы, что за условие вам приготовила коварная Лиса. Пишите в комментах, а я почитаю и похихикаю, кто же окажется ближе всего.
- 21 октября 2022, 22:31
- 019
Ну попробую поугадывать:
1) 1 кнопка управления
2) 10 секунд на сессию
3) нужно пройти без убийств, а стрельба есть(?)
4) стелз
5) 1 комната (или было?)
6) без HUD (?)
PS Почитав комментарии прошлого поста, я всё меньше уверен в любом из этих пунктов,
но пусть будут.
А почему ты так уже не уверен? И прости меня, тупую лисичку, но что такое HUD?
Heads up display, вроде. Считай нет интерфейсной информации в игре. Ни счётчика жизней или патронов ни компаса или задач или субтитров.
Там, кстати, в посте Правил появился маленький намёк на возможную «тему». :)))
Мои вариантики:
1) В игре должна быть Лиса
3) Игра использует все кнопки клавиатуры и сочетания клавиш для разных действий
4) Протагонист может поворачивать только направо
5) Разрешение игры 320x4 пикселя
6) Можно использовать только оранжевый, белый и чёрный цвета
Вариант: читы/модификаторы (бессмертие, бесконечные расходники (патроны или что-то), и т.п.). Задача, чтобы было играть интересно и Лиса смогла пройти игру.
Лиса тут - вампир или оборотень?
Условие: игра должна проходиться одной рукой.
...или ногой
...или... не, дальше пошли пошлые версии.
А что плохого в прохождении игры носом?
Причём одним, а не двумя. :)))
Двумя носами в кооперативе веселее.
А смысл угадывать, если никаких подсказок даже нет? Это может быть что угодно.
Разве что "игра должна соответствовать геймплейному условию".
Иногда может быть весело и пальцем в небо потыкать. Я же не заставляю, просто предложила головы поломать. :)
подсказка: "Условие должно давать возможность игроку пройти игру". Т.е. всякие ограничения на число цветов не катят, должно быть что-то связанное с прохождением игры. И второе - "касается только намеренной реализации" - я его понимаю как "если игры теоретически можно пройти одной рукой/одной кнопкой/вообще ничего не нажимая/никого не убивая хотя автор такого прохождения не предполагал, то это незачет, должна быть намеренная реализация такого прохождения".
Ну и соответственно остаются либо ограничения на управление, либо геймплейные. Наверное что-то ещё можно заключить из пункта "Нет никаких ограничений по жанру игр, поэтому условие может быть выполнено разными способами". Если бы было что-то простое типа "одной кнопки", то такое пояснение бы не требовалось (хотя это скорее из области догадок), так что склоняюсь к чему-то в геймплее. Иии нет, упомянутое тут выше "пройти никого не убивая" тоже выглядит непохожим на Лису, которая в любимых играх за вампира шмаляет в бандитов с двух рук и всё в таком духе.
ограничение на время прохождения?
Спасибо за то, что присмотрелся к подсказкам. :) В благодарность скажу свои мысли относительно твоих догадок.
Итак, под намеренной реализацией имелось ввиду такое: кто-то проектирует самую быструю машину, но при поездке машина начинает жутко громыхать, что ездить на ней становиться нельзя. То есть задача - создать самую быструю машину, на которой можно будет ездить. Иначе это незачет. Но у нас-то есть баги, потому пояснение дам позже, как еще одну подсказку.
И дааа, скажу, что условие максимально далеко от меня. :)
Если машина громыхание пусть и жутко, то она может ехать всё равно. Но хочется комфорта. Получается, что не все могут пройти какие-то игры из-за "жуткого грохота", а цель, что бы ВСЕ могли пройти игру и "путь/способ" каждого был интересным. Т.е. уровни сложности. Это довольно не простая задача иногда, как намекала, что это не просто и влияет на "половину" игры.
Я примерно дала описание ситуации, но да. И да, не все смогут пройти, главное, чтоб разработчик точно мог пройти сам без читов и нескольких дней искания путей со стороны игрока. :)
А этот намек на пройти "сам без читов" и "несколько дней искания" звучит для меня как условие сделать игру например без графики. С ориентированием на звук. Или с очень низким радиусом видимости. Блуждание в потемках.
Ну, я уже же сталкивалась на одном из конкурсов с проектом, который не могла пройти из-за «плохой оптимизации» (если можно так назвать проблемы графики, когда мое железо не выдавало нужной картинки), и без помощи автора я бы могла долго мучаться, не понимая, что не так, и стараясь найти путь.
В этом конкурсе будет важно давать игроку понимание, стоит ли ломать голову дальше или нет. Иначе голосование может продлиться полгода. XD
аааа. А как это предвидеть? Баги и недоработки на джеме неизбежны. В принципе можно для некоторых игр подготовить мануал по прохождению. Текстовый например. Иногда старые адвенчуры таким комплектовались (думаю добрые пираты старались).
Ну, так никто не говорит о том, что баги и недоработки тут же убивают возможность участия. Поэтому я даже думаю, что наш "Багодень" может мутировать. :) Тут важно именно то, чтобы при тестировании разработчик смог сам пройти игру, без читов. Тогда - зачет. Ну, а лучше, если сможет пройти несколько раз, чтоб точно знать, что шанс выиграть будет не супер-пупер-маленький, а вполне возможный.
Дальше с багами и недоработками дело будет так - их стоит указать (то, что учасник сам сможет найти, и то, что ему подскажут (опять же, может, Багодень как-то мутирует из-за этого)). Или если все же игра будет незаконченной - ее все равно можно отправить на голосование, просто указав, где примерно находится ее "край". Так можно будет по-моему мнению избежать ситуаций "упирания головой в невидимую стену" при прохождении. И да, я знаю, невозможно все баги найти, а при случайной генерации чего-то, точно определить ее возможности, но ведь это - вектор, то есть настрой, а не прям жесткое условие. ;)
Еееей! Случайная генерация!
Меня смутило сначала упоминание "шанса" пройти игру. Что за лутбоксы в геймплее! А случайная генерация это ок. Подходит.
Намек с машиной для меня прозвучал как намек на "игры для спидрана".
Что-то типа Neon White
Я тут как раз недавно видео смотрел про прокачку игр под Спидраны
О, да, отличный канал вообще!
Это что за покемон? :)
Ы…. Обозвали покемоном…
Я не могу понять этот пункт правил. Как это условие может не дать игроку пройти игру? То есть будет такое условие, которое может не дать игроку пройти игру... Баги что-ли? Мы должны будем специально добавлять в игру баги? Хах, у меня такое условие в каждой игре выполняется))
И из-за абстрактности (для меня по крайней мере) этого пункта правил я не совсем понимаю, что именно мы должны намеренно реализовывать. Если есть возможность, попрошу поподробнее раскрыть этот пункт правил, ведь не хотелось бы нарушать их.
Так я раскрою. Завтра внесу еще больше ясности в Правила, напишу, и вы сможете поугадывать точнее. Я ж указала там, что пока все расплывчато, дабы не спойлерить. К началу ТЭ все будет четко и ясно. ;)
Условие будет таким, что будет спецноминация, для которой важно, чтоб игру было можно пройти. Так как без этого ограничения на номинацию могут попадать игры, которые просто нельзя будет пройти, а это, я считаю, неправильно. Особенно, если при голосовании это не будет указано. По поводу багов я так же напишу точнее к Открытию, как и по поводу незавершенности проектов. ;)))
Не бойтесь, на произвол судьбы относительно нарушения правил я вас не оставлю. Я коварная в другую сторону, вы же меня знаете. :Р
То есть условие "игра должна быть проходимой"? Не, я понимаю, что это максимально очевидно было бы, но коварство Лисы нельзя отменять :)
Хмм. Сделать игру про нормы СанПин? Или по проверяющим для гостов? Тогда и правда трудно сделать ее проходимой))
И код игры, естественно, тоже должен проходить нормоконтроль по гостам!
Я ни хрена в итоге не сделал для джема псп игр, может хоть в гаминаторе поучаствую. Посмотрим.
В псп-джеме в том числе тема для меня слишком амбициозная вышла, вот и не взялся. Надеюсь, тут поскромнее будет.
Не знаю, что означает "амбициозность" темы в том джеме (не следила), но тут все вполне сложно будет. Я уже готова, что многие начнут говорить, что за такой срок это сложно сделать и у них ничего интересного не выйдет. :) Но так как я вообще не уверена, насколько здешние ребята в этом могут что сделать, то просто жду, что выйдет.
Там была тема "it's not a glitch, it's a feature". И конкретно мое видение того, что можно было на эту тему сделать, мне показалось слишком объемной и сложной задачей, для которой двух недель не хватит. Хотя, разумеется, по факту, народ по другому там эту тему воспринимал и делал вещи иного толка. Так что тут скорее даже, проблематика "подъемности" того, что я конкретно захотел делать :) Впрочем, в том конкурсе еще столкнулся с тем что "до этого на псп ничего делать не пробовал, а впопыхах разбираться с движками, которые еще не факт что все еще того этого с саппортом платформы, или учить что-то с нуля - ну его нафиг"
Хотя, честно говоря, с Gaminator'ами у меня та же "беда". Я что-то сажусь учиться делать именно во время них :) Ну то бишь, "Лето Выдумщика" для КОДа делал, впервые запустив AGS. Но у меня тогда было три-четыре полностью свободных дня, а в эти недели у меня уже такого "нон-стоп времени" больше нет. Да и с "ЩЁСом" примерно также было... хотя ему предшествовало и определенное "знакомство" с GZDoom (какие-то штуки для него делал, поэтому и выбрал как что-то, в чем уже ориентируюсь), но в итоге все равно ЩЁС делали вприпрыжку с просмотрами туториалов и задаванием вопросов на сайтах, и тогда из трех недель половина времени ушло тупо на "обучение" как что делать (несмотря на предыдущий опыт создания карт и создания персонажей), и опять таки тогда была возможность вообще всю свою жизнь бросить на это) Помню, мы с Даня Гонсалес в последние дни работы над ним сидели до шести утра.
С другой стороны, опыт этих предыдущих проектов делает мне более легкие условия если для нового Гаминатора буду что-то делать уже в этих двух "наработанных по опыту средах" (а не побегу учить условный OpenBOR или еще что там я хотел освоить, но все никак не добирался и не добирался. Лол.)
Понятно примерно. Могу сказать, что по поводу сроков я вообще сама не уверена. Изначально думала про две недели, но потом осознала, что вдруг много кому придется по вкусу тема, и они попросят больше ради возможности побольше деталей сделать, то я буду только за.
Также я вообще не знаю, насколько кому будет сложно эти реализовать с теми знаниями, что уже есть. Так как в ГМС и Юнити я вообще не разбираюсь, а четко понять, что постоянные участники конкурсов могут, я не могу.
Это подсказка, что ВНки не покатят?)
Прокатит все, при должном воображении для реализации.
Условие - игра должна быть сделана специально для 24го Гаминатора, но до объявления этого условия.
Уверен, что 2 недели на творческий этап - это просто пыль в глаза, чтобы сбить нас со следа. Уже пора делать!
Надеюсь, тут не будет ерунды по типу "сделайте РПГ не используя РПГ мейкер".
Ты обо мне плохо думаешь. :))) Я не разбираюсь в твоем РПГ-мейкерном мире, но точно знаю, что в РПГ это условие есть, причем всегда. Ну, если разработчик хочет. ;)
В общем, вчера-сегодня подумала, поняла, что все же как-то нормально промежуточно правила в посте поменять не могу пока, так что выдаю все подсказки здесь в комментах, хотите побольше - спрашивайте, буду стараться поиграть в намёки. :)
Конкурс откроется уже сегодня!!!
Ну вот ждём даааасссс подлянка то уже давно угадана !D