Небольшая игра с конкурса и о других проектах

Всем привет!

Хочу поделиться с Вами своим небольшим проектом, сделанном в рамках конкурса по разработке игр. И узнать Ваше мнение.

w4AylvZ

Тема конкурса: Цикл, Цикличность, Вечный повтор, День Сурка и др. Есть и дополнительная тема: Одинокий, Одиночество, Единица и др.

Ссылка на проект (Web, Windows, Linux, MacOS): https://e1e5en.itch.io/cowboy.

А теперь немного подробнее.

О Hacker Disk

Я обещал, что буду доводить до полной версии проект Hacker Disk с Гаминатора 23. Я помню о своём обещании и я действительно работал над ним, но в какой момент, сыграв в бумажный прототип своей «боевой» части игры, мне показалась, что это скучно. Напоминает игру пятнашки и кубик-рубик. Я не первый раз делаю такой прототип, и тогда (несколько месяцев назад) были другие ощущения. Время идёт и наше видение, и восприятие вещей меняется.

Описание игрового процесса Hacker Disk

Игрок находится в районе города, который отделен от всех остальных. Здесь развёрнут свой сегмент компьютерной сети. Чтобы «выбраться», ему необходимо взломать главный сервер «Эверест». Задача игрока перемещаться по узлам сети, взламывать их, получая пароли, ресурсы. Получив необходимые данные и ресурсы, попытаться покорить «Эверест».

Игра делиться на 2 части: «боевая» и исследовательская.

Для примера, подобная структура в играх FTL: Faster Than Light, Into the Breach, Slay the Spire.

«Боевая» часть — это непосредственно решение головоломки. А «исследовательская» — это изучение карты с точками активностями.

Механика головоломки напоминает задачки с лазерами и зеркалами, немного модифицированная: необходимо построить путь движения объекта из точки А в точку Б (за счёт изменения игрового поля), и объект (точнее диск игрока) будет двигаться по нажатию игроком кнопки «Старт». Отражаясь от стен, проходя двери, порталы он долетит до точки выхода (backdoor). Таким образом, произойдёт «взлом» данного уровня защиты (пройдёт этап).

Игровое поле — состоит из клеток, с расположенными на них объектами. Чтобы выстроить данный путь, игроку даётся возможность изменения это поля. Само изменение уровня происходит за счёт «конвейерного движения». То есть, нажав на соответствующую кнопку, вертикальная или горизонтальная «полоса» сдвинется в сторону и все клетки с объектами на ней, также переместятся. Если клетка уходит за границу игрового поля, то она перемещается на противоположную сторону этой «полосы» (двигаясь по замкнутому кругу).

4HiR7xS

Для развития и усложнения задач будут добавляться новые объекты на уровне:

  • порталы;
  • цветные ключи/двери (собираем ключ, тогда можно пройти дверь);
  • «враги»
  • клонирующие объекты (диска станет 2, 3 и они все должны уже достигнуть своих точек или «помочь» одной добраться до финиша);
  • и т.п.

«Исследовательская» часть — это перемещение игрока по карте района города, от одного сетевого узла/оборудования (коммутатора, маршрутизатора, сервера) к другому. Игрок может перемещаться в любой соседний (соединённый) узел, если он ещё не взломал, и соответственно начинается атака. Каждый узел имеет свой уровень защиты, от этого зависит сложность головоломки и их количество (олицетворяя тем самым, уровень защиты оборудования).

Удачные атаки дадут игроку ресурсы и, возможно, часть пароля. Дело в том, чтобы попытаться взломать главный сервер «Эверест» обязательно необходимо иметь пароль доступа к нему. Данная информация разбита на куски и находится где-то на карте. Таким образом, я даю стимул игроку исследовать карту, а не «ломиться к боссу, чтобы его быстро победить». Получив, все части пароля игрок может атаковать главную цель. При неудачной атаке, игрок получает «Метку обнаружения». Получив несколько меток, игрок проигрывает в игре. Ресурсы помогают снять с себя метки и приобрести дополнительные ходы для решения головоломки. Возможно, были бы ещё дополнительные способности (перки, расходники).

В данный момент, проект заморожен. У меня нет чёткого описания будущей механики, но есть направление. Надеюсь, вернуться к нему.

О конкурсном проекте Cowboy

Чтобы немного встряхнуться и отвлечься, решил сделать платформер-головоломку. О котором, я расскажу может в следующий раз. Но тут подвернулся игровой конкурс. В результате, за 2 недели появился данный проект про ковбоя. Далее буду описывать игровую механику и задумку, так что если хотите всё сами увидеть в игре, то играйте, а потом читайте.

Я решил взять простую идею повторения за игроком. И решил для этого добавить противника, что бы игрок сражался сам с собой. В качестве базовых ресурсов взял готовый набор с itch.io (Generic OLDWEST Pack). И дело двинулось.

Сначала нужно управлять игроком, и автоматически управлять противником.

3cxv2eI

Потом появились препятствия, и тут возникла проблема (я специально сделал ящик не разрушаемым для демонстрации).

Y3qCS83

Как видно, происходит так, что при мелком перемещении можно найти нужное положение, и пули одного застрянут (пропадут после разрушения ящика), а другого долетят до цели. Это не позволяет создать какую интересную механику. Поэтому я изменил передвижение на «шаги по клеткам».

l30iHBa

Дальше пошло наполнение различными объектами окружения: ящики, бочки, динамит, камни, от которых рикошетят пули.

sLA5IG3

В результате, было создано 11 уровней, небольшое повествование (очень маленькое).

Получившиеся механика, мне показалась интересной, и я есть идеи на развитие (другие пули, объекты). Поэтому, интересно услышать Ваше мнение по данной игре.

Заранее, спасибо!