А вы были у психиатра? [как The Darkest Emptiness поднимает проблему кризиса психологической помощи в России]
Здравствуй, мир.
На связи личинус геймдевелопера, патологический графоман и любитель ложного пафоса. На прошлой неделе в ранний доступ вышел мой дебютный проект — интерактивная книга The Darkest Emptiness. И вот, наконец, мои пальцы, уже начинающие чесаться от такого долгого молчания, набирают эту статью.
О чем я хочу рассказать:
- Как возникла идея заниматься разработкой;
- Почему первой игрой стала The Darkest Emptiness;
- Дальнейшая судьба проекта.
Нынешней зимой у меня случился очередной «прыжок в болото» — траблы со здоровьем, многочисленные семейные склоки и, что для меня в то время имело наивысший приоритет, проблемы с университетом. Уже вторым, к слову. Сезонные вспышки апатии всегда имели место быть, когда дело касалось такого зверя, как я, но, то ли возымел силу накопительный эффект, то ли в этот раз защитный покров моей менталки оказался настолько истощен, что на каком-то тычке он просто сдулся со свистом, как шарик.
Было хреново. Не хочу сравнивать, насколько хреновее или не-хреновее мне было, чем людям, оказавшимся в стопятьсот раз более сложных ситуациях, потому что в этом случае, во-первых, будет умаляться переживаемый опыт всех прочих людей, во-вторых, каждый человек переживает турбулентные состояния уникальным образом. Для кого-то слив катки в дотан будет трагедией большей, чем потеря машины для другого, и это норм. Считайте последние предложения чем-то вроде дисклеймера.
Все казалось одинаково неважным, и при этом одинаково неинтересным. Пока я не увлекся наблюдениями за успехами в программировании одного моего близкого человека. Тогда мне показалось это безумным: как?! делать игру в одиночку?! рисовать цг, писать код, продумывать логику в сценарии…это так сложно, что находится ли едва не на грани нереалистичного! Но я продолжал следить за его девлогом, иногда даже присутствуя непосредственно во время действа.
В один день за вечерним чаем мне в голову ударило: хочу сделать свою игру. Целиком. Быть полностью ответственным за все, что в ней есть, и чего в ней нет.
Эта мысль на несколько дней так сильно въелась в мой мысленный фронт, что я просыпался лишь для того, чтобы вновь подумать о том, каким будет мое первое детище.
До идеи новеллы с элементами психологического хоррора мне виделась интересной реализация тамагочи с теми же квирками, что у Доки-Доки или «Молока» Никиты Крюкова. Признаться, эта идея до сих пор записана в заметках, пускай уже и в эволюционировавшем виде.
2. Возвращаюсь к истокам создания «Пустоты». У меня было общее видение, примерная форма, но наполнение еще в полной мере не проклёвывалось, пока меня не осенило: не знаешь, о чем писать? Напиши о своей жизни! С тех пор я почти месяц пыхтел в поте лица за экраном своего ноутбука, подбирая нужные референсы и набрасывая сюжетных идей в общий чан. Мне, кстати, удобнее сначала придумывать концовки, а потом уже прописывать к ним логические подводки. Таким образом, еще даже до появления на свет адекватного синопсиса у меня уже было четкое видение семи концовок. Семи, Карл! (спойлер: в раннем доступе доступны лишь четыре).
Вдохновение черпалось, что удивительно, первостепенно из Disco Elysium. Я навеки стал фанатом его меланхоличного шарма и своеобразного, самобытного юмора. По секрету скажу, что хотел притащить оттуда идею с хп в виде боевого духа, но впоследствии отложил это до лучших времен.
А что мы имеем в сухом остатке? Подзаебавшийся гг, причем явно заблудившийся в собственных ценностных ориентирах, три галона дешевого абсента слез и неработающая в нашей стране система психологической помощи. Не спешите кидать тапком в экран, осудительно улюлюкая в сторону тех, кто успел словить депрессию в ноль лет.
Я многократно сталкивался с ситуацией, когда вся семья (и тем более внешний мир) при очевидных проблемах в моем поведении вторили: «Это все из-за твоей лени», «Ты мало работаешь», «Слишком избалован, не знаешь настоящей жизни, а потому жиру бесишься». А я им верил. И не верил врачам с их научным подходом. Спустя два-три года с начала спуска по этой спирали я все-таки задумался о посещении психиатра. И с чем я столкнулся? С невообразимо глубоким болотом из стереотипов, которое не пустит вас дальше порога двери, потому что «в психушку положат, а потом нормальной работы не найдешь». Я записывался к врачу и отменял прием несколько раз в следующие годы. Мне думалось, что, вот она, решающая веха жизни: либо я НЕ иду к психиатру, либо всю оставшуюся жизнь хожу с клеймом сумасшедшего на лбу. Иной раз я думал, что все, вроде бы, уже не так уж плохо, и я самостоятельно могу справиться со всеми своими недугами. Но с каждым разом все становилось лишь хуже, и, если бы я не прервал однажды этот порочный круг, кто знает, был бы я жив сейчас или нет.
Именно эту мысленную борьбу я постарался изобразить в своем дебютном проекте. Люди боятся идти к психиатрам, потому что страшатся, что их личные данные сольют или насильно лишат дееспособности. Люди боятся, что друзья посчитают их сумасшедшими, и перестанут с ними общаться. Люди боятся признать свою слабость, показаться слабыми и обратиться за помощью. Многие из этих страхов подкреплены скорее даже не предубеждениями, а общей необразованностью населения: в стране ментальному здоровью уделяется сильно меньше внимания, чем физическому. Но, как ни печально это признавать, некоторые махровые байки о психиатрических больницах таковыми не являются. Случаи с лишением дееспособности человека, пребывающего во здравии, не единичны. А условия существования пациентов в психоневрологических интернатах не сильно лучше, чем на скотобойне. Эта мрачная действительность в том числе является топливом для опасений. Проблема комплексная, глобальная, и потому не решается в мгновение ока, поэтому так актуальна задача ее многостороннего освещения.
Вдобавок хочу прокомментировать замечание одного из уже игравших моих знакомых, что, мол, человек в депрессии не может так складно излагать мысли, как это изображено в игре. Несметное множество писателей, поэтов, художников и музыкантов жили и творили, обладая при этом душевными расстройствами. Вспомните Эдгара По, Франса Кафку или Джека Лондона — алкоголизм, неврозы, депрессия, приступы агрессии и всевозможные фобии. А это только первое, что мне пришло на ум.
3. Проект сейчас выложен на итче (считайте, ранний доступ), и в ближайшие несколько месяцев планируется релиз в стиме с доработанным текстом, логикой повествования, концовками и, разумеется, артами. Кстати, об этом. Стиль, в котором будут нарисованы задники и гг, обдумывался дольше всего. Базовый запрос звучал так: просто, но стильно. Это должно было выглядеть чем-то достаточно простым, чтобы быстро отрисовать, но при этом обладать потенциалом для экспрессии. Так я пришел к мысли, что картинка должна быть как бы нарисована в пэинте, а это характерная ему двубитность и рваные края у картинки из-за отсутствующей стабилизации кисти. Да, все арты действительно нарисованы однопиксельной кистью без стабилизации. В последний момент я так же решил лишить игру многообразия цветов, оставив только контрастные черный и серый, а так же акцентный красный. Тоже, вот, недавно осознал, что всю жизнь любил рисовать минимальной палитрой: так и удобнее, и приятнее. Для меня первостепенна именно форма, а не цвет, поэтому я сделал робкие попытки поиграть с ракурсами и перспективой. Считаю, что вполне успешные.
Еще не слова не обмолвил о саундтреке. Он за авторством потрясающего infernal_grape, что разрешил использовать свои старые записи, магическим образом просто идеально ложащиеся на мой нарратив. Все игравшие отмечают, что музыка звучит шикарно, идеально ложится на атмосферу, настроение и темп повествования, добавляя к ним своей особенной харизмы и шарма. А все началось с того, что я попросил один-единственный трек (No Spring For You) для главной менюшки! хД
В общем, на этом завершаю своей рассказ. Ниже оставляю ссылки!
страница на итче
мой паблик вк
Засим прощаюсь. Всем пис!
- 05 сентября 2022, 00:49
- 014
6 комментариев