Как я участвовал в GAME-A-WEEK джеме от firepit.zone
Это серия из 8-ми джемов, идущих подряд, по одной неделе каждый. Каждую неделю новая тема. Мне понравилось!
Темы
Темы простые и часто вообще в тупую повторяют темы с других джемов. 10 seconds, Ritual, Falling, Care, Sensory overload, Two buttons, Pottery, Sequel. Но к каждой из них организатор написал интересную вдумчивую вводную статью, раскрывающую тему, но не ограничивающую свободу интерпретации. К каждой статье также прилагался список сопутствующих материалов — игры, статьи, книги, видео. Например, к теме Pottery (гончарное дело) прилагалась статья о Кинцуги.
Компания
Джем малюсенький. За 8 недель поучаствовало что-то около 15-ти человек. Все тусят в дискорде, раз в неделю созваниваются и ОБЩАЮТСЯ. Прям с микрофонами, ох. Австралийцы.
Что ты сдевал?
Присоединился я не с начала, работал пять недель, сделал две игры до конца и еще три на половину.
Soil
Тема Two buttons. Игра на ловкость пальцев, которая управляется почти каждой кнопкой на клавиатуре. Графика и анимация в основном пластилиновые.
Shards
Тема Pottery. Формально это что-то вроде паззла (в смысле jigsaw), но на самом деле, конечно, нет. Попробовал побаловаться с High Definition Render Pipeline в Unity. Первые впечатления положительные.
Soil 2
Работать с HDRP мне понравилось и на последней неделе я делал на ней же что-то вроде симхода с элементами ужаса и спортивного ориентирования. Тема была сиквел и это должна была быть вторая часть Soil. Довести до конца не успел.
Аккодреончик
Недоделанная линейная адвенчура про семью и бухло, состоящая по большей части из диалогов. Тема была Care. Пластилин, пастель, коллаж.
Неделька
Формат интересный и поучительный.
Непрерывность! Когда я только закончил игру (или и того лучше, не закончил), я помню и остро чувствую все свои ошибки и слабые места. Обычно я говорю себе: в следующий раз всё сделаю хорошо! Потом успешно забываю обо всём и к следующему джему делаю по принципу «ну, в этот-то раз получится». Когда следующий джем начинается непосредственно в момент завершения предыдущего, такой роскоши нет: мне приходится непрерывно работать над ошибками.
Еще одна моя проблема в том, что я сильно влюбляюсь в свой текущий проект, из-за чего перестаю относиться к нему критично, не вижу плохих реализаций и слабых концепций. Всё в моей деточке кажется мне прекрасным и достойным сохранения. Когда за одним проектом сразу наступает другой, влюбленность сразу вся переходит на него и я начинаю видеть только что законченную игру трезво и безжалостно. Это помогает лучше работать над новой игрой и в целом полезно для душевного здоровья.
- 11 апреля 2022, 13:49
- 011
Soil хорош. Играл ещё в конкурсную версию, но там всё было быстро и жестко. А в этой даже 2 года продержался, динамика какая-то появилась (в конкурсной сразу сдался и тупо смотрел, как все разбегались). Общий стиль и озвучка на высоте! Только вот в конце вроде можно бесконечно удерживать оставшиеся две клавиши, хоть и скучно это.
В Shards чего-то дельного собрать не получилось, да и цели не видно, а управление слишком заковыристое:
Спасибо. Всё так!
Да, когда остается 2 или 3 человечка, можно вечно продолжать играть. Сначала хотел как-то на уровне правил это решить, но потом мне понравилась мысль, что это тоже своего рода концовка.
Shards не столько игра, сколько игрушка. Сделать прям в логике проверку "правильности" сборки, чтобы "правильно" собранные детали прилипали друг к другу — мне было бы очень интересно, как программисту и я много думал об этом. Но с точки зрения игры мне больше нравится, что можно делать всё, что угодно. Была мысль сделать кнопку "готово", которую игрок нажимал бы сам, когда ему самому кажется, что он всё хорошо сделал. И еще хотелось добавить больше лиц. Старческое, детское.
Мне нравится, что у тебя получилось собрать!
Я тебе вконтакте сейчас напишу, ты не против?
Выглядит красиво, зовидаю...
Спасибо! Зовидаешь — делай! ))
Я, собственно, сам так и начал участвовать. В ленте на итче увидел игру Flute Person Symphony от Stuffed Wombat, которая была сделана на джем. Мне она настолько показалась очаровательной и так раззавидовался, что не я её сделал, что решил тоже делать.
Очень интересный и мотивирующий пост, спасибо )
Всегда интересно почитать о чужом опыте разработки и участия в джемах.
Пожалуйста) Хорошо, что мотивирующий!