Настольная игра Patria Nova

Привет, друзья геймеры!

Хочу рассказать вам о новой настольной игре. Разработка игры начата в сентябре 2020 года. В данный момент она существует в виде прототипа, который неоднократно тестировался и видоизменялся.

PATRIA NOVA

Игра для 1−4 капитанов межзвёздного корабля.

Прототип обложки игры.

Алексей Борисов-Гагаринский — гейм-дизайнер, сценарист, разработчик основного дизайн-концепта.

Анастасия Борисова-Гагаринская — художник и графический дизайнер, джуниор гейм-дизайнер.

Эксперт-консультант по графическому дизайну: Сергей Буткин.

Идея игры

Идея игры возникла после прочтения книги Элизабет Таскер «Фабрика планет». Сюжет игры отчасти пересекается с фабулой романа Александра Казанцева «Сильнее времени» темой фильма Interstellar. Идея игры отчасти перекликается с компьютерными играми Outpost (1994), Outpost 2 (1997), Alpha Centauri (1999) и Civilization: Beyond Earth (2014). Среди настольных игр некоторыми аналогами можно назвать Terraforming Mars (2016) и Cassiopeia (2019).

История

В XXIV веке миры у Солнца освоены и назревает проблема перенаселения. Четыре фракции космических первопроходцев едины в стремлении открыть дорогу к звёздам, но стремятся достичь цели разными путями. В своём стремлении они объединили силы и создали межзвёздый корабль Patria Nova (на латыни это значит «Новая Родина»). Лучше специалисты Солнечной системы готовы подняться на борт, погрузиться в гипобиоз на столетия и пробудиться по прибытии к далёким звёздам, чтобы посвятить свою жизнь исследованиям и подготовке далёких миров к масштабной миграции с Земли.

В основе концепции игры использован один из наиболее реалистичных сценариев межзвёздного перелёта. Его детали (а так же конструкцию корабля) мы согласовали с экспертом космической отрасли, Иваном Моисеевым.

1. Термоядерная энергия доступна, термоядерные двигатели доступны, Солнечная система освоена вдоль и поперёк.

2. Несколько звёзд в радиусе 40 св. л. осмотрены (на предмет экзопланет) в новейшие телескопы, но данные, полученные с отправленных туда автоматических зондов, противоречивы.

3. Во избежание риска «прилететь и найти не то, что нужно», принято решение выбрать 8 наиболее перспективных миров, собрать максимально лёгкий корабль-разведчик, способный за несколько столетий облететь целевые миры и оставить возле каждого исследовательский форпост с космонавтами (которые на месте всё детально изучат, составят план миграции исходя из всех доступных им знаний).

4. Т.к. масса корабля с небольшим экипажем значительно меньше, чем для полноценного миграционного флота, его постройка и запуск потребуют меньше средств и времени.

5. Системы корабля по большей части автоматизированы, почти всё время космонавты-исследователи проводят в гипобиозе.

6. Корабль разгоняется в Солнечной системе, затем тормозит в системе каждого целевого мира для восполнения запаса рабочего тела. Оставляет на орбите целевого мира исследовательскую станцию, после чего перенацеливается и летит дальше. В итоге в каждом из 8 миров остаётся форпост с исследователями, вышедшими из сна. После завершения научной программы остаются в гипобиозе до прибытия новых кораблей.

7. По окончании научной программы корабль остаётся в последнем мире или возвращается на Землю для изучения последствий длительной экспедиции и выработки новых решений (если потребуется).

8. Во время всего этого мероприятия в системе Сатурна строится Главный миграционный флот, рассчитанный на десятки или даже сотни тысяч мигрантов. Флот будет отправлен к целевому миру, выбранному по итогам разведочной экспедиции.

9. Примерная схема корабля.

В описании миров (экзопланет и экзолун) консультативную поддержку нам оказывает астрофизик Владимир Сурдин.

Как начинается игра

В начале игроки выбирают (случайно) 8 карт-миров из комплекта (всего в комплекте 24 мира, для вариативности и реиграбельности). Карты открываются в игре в случайном порядке. По игровой логике это означает, что время идёт, люди узнают новые данные о далёких мирах и в соответствии с этим меняется курс корабля.

Карты экзомиров

Старый дизайн основной игровой стороны.
Старый дизайн рубашки.
Старый дизайн рубашки.
Новый дизайн карт экзомировon

Как видно на картах, у планет есть параметры.

Расстояние от Земли и значения Диапазона Комфорта по четырём параметрам.

Планетология

По своей природе экзомиры варьируются от газовых гигантов, на которых невозможно добраться до тверди, до пустынных миров, лишённых атмосферы и покрытых ударными кратерами.

Миграционика

Круговая, близкая к звезде орбита чаще всего приводит к тому, что экзомир находится в зоне приливного захвата звезды, обращён к звезде всегда одним полушарием. В результате на одном полушарии пекло, а на другом — ледяной холод. В противоположность круговым орбитам вытянутые орбиты приводят к сезонным колебаниям температур. На самых вытянутых орбитах экомиры могут годами находиться вдали от звезды и возвращаться к теплу лишь на короткое время. Сильные сезонные колебания безусловно скажутся на жизни будущих мигрантов.

Термодинамика

В зависимости от положения мира относительно звезды и от её яркости на поверхности экзомиров ожидается вулканическое пекло или ледяной холод.

Астробиология

Не все экзомиры обладают условиями, в которых живым организмам Земли будет комфортно. Но жизнь может принимать совершенно экзотические формы и масштабы, от микробов, которых почти невозможно обнаружить до изобильной флоры и фауны, как на Земле во времена динозавров.

Во время открытия карт в процессе игры них размещаются фишки-маркеры (начальное положение показано на карте мира).

Основная цель игры

Нужно исследовать 8 миров и привести положение маркеров в положение, максимально близкое к среднему (оптимальному). Мир, наиболее близкий к оптимуму в конце игры (и наименее удалённый от Земли) выбирается итогом игры, он становится Новой Родиной (Patria Nova).

Основной челлендж: снижение морали экипажа в процессе экспедиции.

В комплекте игры абак-каунтер, который фиксирует уровень морали. При снижении морали до 0 игра считается проигранной. Несколько факторов влияют на снижение морали.

Карты космонавтов-исследователей

В распоряжении игрока (или игроков) 32 космонавта, принадлежащих 4 разным фракциям.

У каждого космонавта есть навык и черта характера. Навыки связаны с происхождением, они помогают нивелировать снижение морали из-за некомфортных параметров ДК миров. Черты характера влияют на результаты, количество и качество игровых событий.

Особая черты характера — навык трансдрима. Благодаря ему возможен квантовый перенос сознания. В рамках игровой условности — повторное использование возможностей космонавтов при оптимизации параметров планет.

Т.к. космонавты могут применять в игре навык трансдрима только один раз, каждый космонавт-инициатор трансдрима отмечается специальным жетоном.

Первоначальный дизайн карт космонавтов-исследователей.

Текущий дизайн карт космонавтов-исследователей (т.к. выбор космонавтов «вслепую» это достаточно редкое игровое событие, был выбран дизайн, направленный на уменьшение формата карт с переносом описания навыков и черт характера на рубашку.

Обновлённый дизайн карт космонавтов

Дополнительная информация, например, биографии космонавтов, будет доступна на сайте, а в дальнейшем в AR-компоненте.

Та фракция, чьи космонавты внесли наибольший вклад в улучшение планет во время экспедиции, объявляется победителем. При равных вкладах фракций объявляется альянс победителей. Соревнование фракций опционально. Т.к. это игра против системы, соревнование игроков между собой является необязательным.

Карты фракций

Жетоны престижа фракций

Их игроки получают в основном за применение навыков космонавтов и очень редко в результате случайных событий.

На снижение морали влияют несколько факторов. Во-первых, события «Вести из дома» (в колоде есть «Астрофизические события, которые влияют не только на мораль, но и на иные игровые параметры, например на возможность отправить исследователей в десантный отряд, на параметры миров и на применение технологий). Во-вторых, разделение команд при отправке десанта. Космонавты тренировались в командах, привыкли работать вместе. Чаще всего навыки команд дополняют друг друга, но не всегда оптимально.

Для маркировки того, что команда исследователей была разделена, используется жетон разделённой команды. Он позволяет избегать путаницы при подсчёте очков.

Карты событий «Вести из дома» и «Астрофизические события»

Рубашка карт событий.

Для значений снижения морали в скобках указана цифра, соответствующая максимальному уровню сложности.

Дополнительный модификатор морали — «События в десантном отряде» действуют по броску кубика d20 и модифицируются чертами характера космонавтов (Например, Историк добавляет бросок, а Супер-селебрити увеличивает модификатор морали).

Карты технологий

В отличие от применения навыков космонавтов (которые могут быть дозированы по решению игрока), технологии применяются всегда в полную силу. Иногда игроку предоставляется выбор, смещать значение параметров по шкале ДК вверх или вниз, но всегда на полное значение, указанное на карте.

Первоначальный дизайн карточек технологий
Рубашка карточек технологий (первоначальный дизайн)

Актуальный дизайн карточек технологий

Рубашка карточек технологий (актуальный дизайн)

Для значений снижения морали в скобках указана цифра, соответствующая максимальному уровню сложности.

Космонавты-квеллеры

По согласованию игроки могут отправить в десант одного космонавта в режиме квеллера. В этом случае космонавт не применяет свои навыки и не приносит очки престижа фракции, но вместо этого даёт игрокам одну случайную карту технологий.

Итог игры

Игра считается успешной, если удаётся исследовать все 8 миров до того, как мораль снизится до 0. В игровом комплекте есть набор карточек с описанием результатов игры для значений от 99 до 0 (11 карточек) и с описанием будущего каждого из 24 миров (в итоге игры один будет выбран Patria Nova, что характерно это случится, даже если игра будет формально проиграна).

Таким образом, в базовом комплекте игры подразумевается 264 варианта концовки игры (без учёта соревнования фракций).

Карточки итогов игры (по очкам)
Карточки итогов игры — Patria Nova (будущее выбранных миров). На примере ближайшего к Земле экзомира у Проксимы Кентавра b.

Комплект игры

24 карты экзомиров + 24 карты Patria Nova (миры по окончании игры)

32 маркера Диапазона Комфорта (ДК)

32 карты Космонавтов

50 карт Перспективных технологий

48 карт «Вести из дома»

16 маркеров Трансдрима

16 маркеров разделения команд

140 звёзд престижа

4 карточки — Эмблемы и описания Фракций

1 кубик d20

11 карт — результаты игры в зависимости от значения морали

Абак — индикатор морали

Коробка

Книга правил с таблицей «Сообщения из десантного отряда»

Фигурка ковчега Patria Nova + игровое поле (опциональный коллекционный контент).

Игровое поле

Игровое поле не является обязательным игровым атрибутом, скорее, это эстетический аксессуар для упорядочивания карт на игровом столе. Текущий эскиз относится к нейтральной теме, в дальнейшем планируется разработка тематических полей, посвящённых темам отдельных фракций.

Опциональные правила

На данный момент в игре есть несколько экспериментальных правил, дополнение и модификация которых возможны после дальнейших тестов.

4 уровня сложности игры

Зелёный

Полёт межзвёздного корабля Patria Nova в штатном режиме. Игра согласно стандартной книге правил.

Жёлтый

Во время полёта выявлены дефекты межзвёздной связи, из-за которых затруднена передача больших массивов информации. Передача пакетов данных по технологиям затруднена. Во время полёта возле каждого экзомира игроки получают только одну карту технологий (+1 за двух игроков, +2 за трёх игроков и +3 за четырёх игроков).

Игра начинается без карт технологий, к планетам можно применить только одну технологию (кроме условий «Астрофизические события» и «Сообщение из десантного отряда»), применение технологий к планете во время пролёта снижает мораль на 5 (учёные опасаются поспешных решений).

Оранжевый

Подготовка к полёту проходила успешна, но реальность оказалась тяжелее ожидаемой. После отлёта с Земли в экипаже сложилась напряжённая обстановка, когда людей настигло осознание, что назад пути нет, а впереди путь в опасную неизвестность.

Все негативные модификаторы морали от событий «Вести из дома», «Сообщения из экспедиционного десанта» и от применения карт «Перспективных технологий» удваиваются.

На этом уровне сложности применяются все модификации правил по коду «Жёлтый».

Красный — Путь в бездну

Межзвёздный корабль Patria Nova стартовал в штатном режиме, но во время полёта космонавтов поджидают сложнейшие испытания, и лидеры Фракций ревностно следят за тем, чтобы оппоненты не получали значимых преимуществ. Идеальный вариант, который всех устроит — по космонавту каждой фракции в десанте. Если в десантном отряде представлены 3 фракции, мораль снижается на 4. Если 2, то на 8. Отправка десанта, в котором космонавты одной фракции, снижает мораль на 16.

Жители Земли ждут результата, и полумеры их не устраивают. Снижение морали происходит за положение маркера в любой точке вне оптимума (правила черт характера космонавтов остаются прежними).

В на этом уровне сложности применяются все модификации правил по кодам «Жёлтый» и «Оранжевый», а каждое действие трансдрим дополнительно ко всем последствиям, описанным в правилах, снижает мораль на 2.

Резюме

Друзья, мы рады познакомить вас с концептом настольной игры.

Приветствуем идеи и предложения, в том числе мы не откажемся от поддержки в организации тестовых игр на платформе Tabletop Simulator.

В данный момент игра на русском языке, но в дальнейшем мы планируем перевод на английский и китайский.

Key Visual игры в формате экранной заставки
Внешний вид настольной игры Patria Nova. Сыгранная партия.

Друзья, надеюсь, вам понравился длиннопост. Будем рады комментариям.