Многоликий: dress - Приключения начинаются (18+ но есть режим цензуры)
Да да. Я сделал версию игры на godot 3.4
Если кому интересно — прошу заценить)))
Работает на Windows 7/8/10×64 и Linux x64.
еще скриншоты и ссылка для скачивания
Ссылка на страницу игры (где можно скачать Windows и Linux дистрибутив в одном флаконе — в виде zip архива). Также есть readme.txt где кое-что написано о клавишах и режимах игры.
Расскажу немного о том, как шла разработка игры и как изучался godot 3.4 (если это вам конечно будет интересно).
Начал изучать движок еще до нового года. Буквально за пару дней до его наступления)))
Попался мне пример одного небольшого платформера и я решил скачать движок.
Впечатления были только позитивные (пока что). Негативные конечно тоже были. Но все трудности преодолимы.
Собственно о движке: пишем на gd скрипт практически идентичном языку python.
Работа чем-то похожа на game maker studio, unity 3d. То есть многие современные фишки в godot редакторе есть.
Разработка игры и изучение движка протекали в целом приятно и хорошо.
Сначала конечно многое было непонятно, но постепенно освоился. Гуглил документацию, изучал примеры, смотрел видео и писал свое видение работы с данным движком.
Даже снял несколько обучающих роликов.
На текущий момент движок более-менее освоил (в первом приближении конечно), но намного лучше, чем когда открыл его в первый раз.
Есть иерархия объектов и объекты можно таскать по иерархии туда-сюда без каких-либо болезненных последствий. Правда код надо будет переделывать с учетом изменений.
Есть спрайты, анимированные спрайты, физика столкновений, 2d и 3d. Вообщем много чего есть.
Для меня, как имеющего опыт разработки собственного движка (fle game engine) было много вещей, которые я понимал легче. По сути делал свою игру по тому же сценарию (методам разработки), как и на своем движке, поэтому знал что хочу и как должно работать.
Сначала освоил спрайты, ввод с клавиатуры, затем сделал экраны сцен, панель текстовых диалогов, вывод в них фраз, листание фраз, потом экран настроек, изучил как проигрывать музыку и звуки, отображать FPS и другие переменные в игре, как вести отладку игры.
Плюсы godot в том, что можно собрать движок из исходников — что я сам проделал по официальной документации.
Правда, конечно рядовому разработчику игры вряд ли будет интересно копаться в исходниках движка, скорее бы игру свою сделать и научиться самим движком пользоваться)))
Но все-таки плюсы в том, что делать игру можно сколько угодно и не бояться что твоя лицензия на движок вот вот закончится)))
Потому что когда пытался изучать game maker studio, то лицензия ОП и закончилась)))
Вообщем движок по-большому счету меня порадовал и я смог сделать (как видите) визуальную новеллу на нем. Развитие игры конечно еще продолжается. Но то, что уже сделано на текущий момент времени — радует !
Надеюсь дальше разработка будет идти также гладко и насыщенно.
Я кстати выкладывал полный архив проекта, так что кому интересно — могут на godot 3.4 попробовать сделать свою визуальную новеллу.
Конечно этим там функционал не ограничивается. Я уже много чего реализовал и еще больше есть в планах (планы вполне реалистичные), так что постепенно их реализую шаг за шагом.
То что вы увидите — еще совсем совсем маленькая игра. Но думаю, ожидания позитивные и есть интерес к тому, что будет дальше …
- думаю да, я попробовал и мне понравилось, еще аргумент за — изучите python))), движок открытый и не имеет ограничений по срокам использования, документация, примеры, много видео из ютуб, хотя лучше все же изучать по официальной документации.
Движок лучше чем game maker studio, чем unity 3d ?
В плане работы с 2d думаю да. Хотя game maker studio конечно намного старше и потому делать игры в нем вероятно (кому-то) удобнее. Но тут главный аргумент — опыт. Если опыта мало — можно и godot попробовать. Если опыта много — то вряд ли есть смысл изучать еще один движок.
Я изучал его только лишь по причине жажды новых знаний и опыта.
Еще можно портировать игры под разные платформы — Windows, Linux, html5 и др.
Однозначно если нет опыта работы вообще ни с каким движком, то godot попробовать стоит.
Я правда не знаю (пока) насколько сложной может быть игра сделанная в нём. Хотя вряд ли вы будете делать на godot что-то подобное gta 5)))
И все-таки работа с 3d в godot есть и есть примеры игр, сделанных в 3d.
Возможность переноса на другие платформы обеспечивается использованием OpenGL. А сейчас в движок активно внедряют (в 4 пока dev версию) Vulkan.
Версия с Vulkan пока нерабочая — полноценные игры делать на ней еще нельзя. А что касается текущих стабильных версий 3.4 и выше — то в них все вполне (как мне показалось в ходе разработки своей игры) достойно и качественно сделано.
Каких-то особых ошибок или багов движка мне еще не попадалось. Все шло более-менее гладко.
godot 3.4 достаточно молодой движок, но в нём реализован накопленный его разработчиками опыт разработки игр и движков.
Даже если вы не планируете сделать на godot полноценную игру, а только ознакомиться — думаю попробовать стоит.
По крайней мере на хорошее и плотное знакомство я потратил около 2 недель. И даже не fulltime ! Где-то по 3−4 часа в день вечером.
- 16 января 2022, 17:30
Забыл добавить. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕХ КТО БОИТСЯ (ОПАСАЕТСЯ/НЕ ЖАЛУЕТ/ВАШ ВАРИАНТ ОТВЕТА) 18+ контента - есть режим цензуры. То есть включив его в игре - вы не увидите ничего из того, что напугает или обидит или расстроит или (вставьте свой вариант) вас )))
Я конечно понимаю, что многие (или некоторые) склонны думать, что создание игр 18+ это типо по приколу, а вообще стыдно этим заниматься и тем более играть в такое )))
Однако я делаю игру на полном серьезе и без всяких подобных приколов. У меня в игре нет и не будет жесткого порно (если вы ожидали) или чего-то подобного. А легкая эротика нигде не запрещена. Поэтому если вы думаете что:
Аналогия: вот некоторые любят делать шутеры или скажем платформеры. Но почему-то им никто не пеняет за это. Вот и я делаю игры в таком жанре (хотя есть у меня игры не только в этом жанре).
Основной упор в моей игре на сюжет. А красивые девушки - это только бонус.
Ну подумайте сами. А если бы я делал игру про каких-нибудь уродин, про старух и в таком роде. Вам бы это точно понравилось ? )))
Так что все противники моих игр 18+ ошибаются в том, в каком направлении и ради чего я делаю такие игры. Хотя я их не особо много и сделал то еще пока. Всего 3 шт считая ту которую вы видите здесь. А ну да еще ria pc game, но там контента 18+ считай что нет )))
Ну и наконец прям для самых самых ненавистников 18+ есть режим цензуры (как уже писал). Хотя и без цензуры вы по большому счету ничего такого не увидите, что пошатнет ваши моральные устои )))
А это он не конкретно тебе писал. А всем.
Немного обновил игру до версии 19.01.2022
и теперь доступны еще браузерная версия игры и android версия.
ссылка та же что и под спойлером выше или под этим -
Многоликий: dress — Приключения начинаются
Обновил все версии игры - Windows, Linux, браузерную и android до 22.01.2022
Удивлён что не на движке RenPy.
А я вообще просто удивлен.
Изучал delphi и c++ - написал свой движок. Затем решил изучить unity3d, но он мне что-то не очень понравился. Далее попробовал game maker studio - лицензия на него кончилась. Ну и наконец попробовал godot. Пока что godot меня ничем не разочаровал. Потому что и ограничений (наподобие срока лицензии нет), и исходный код движка открытый (сам пробовал собрать его из исходников по официальной документации), и делать игру на нём пока что ненамного сложнее, чем на своем собственном движке. По сути я делаю почти то же самое, что делал на своем движке. То есть те же методики. Единственное, конечно арсенал инструментов немного другой. Например те же самые кнопки. В своем движке я пишу их просто кодом, а в годот они вынесены в отдельные классы. Вот примерно такая разница.
"Далее попробовал game maker studio - лицензия на него кончилась."
чел не может найти 1.5к на лицуху. кек
Не 1.5к, а 1 659,00 ₽ и не разово, а в год.
Для движка чтобы сделать игру, которая может и прибыли приносить не будет.
Когда у чела есть самописный движ и другие бесплатные варианты.
да что вы говорите. 1599 разово в стим. алло бумер.
Это если тебе повезло купить до лета 2021, вроде
https://store.steampowered.com/app/585410/GameMaker_Studio_2_Desktop/
Почитай отрицательные отзывы
Ну да, если она у тебя была ранее куплена. А сейчас ты её не купишь.
Сам не пользуюсь, поэтому могу быть и не прав.
RenPy на python, пока не изучал его глубоко. А вот с godot познакомился гораздо глубже. Я не знаю можно ли на RenPy делать не только новеллы, но и аркадную часть, поэтому и взял годот. Вообще у меня есть свой движок. А годот был взят только в качестве эксперимента. Но пока что эксперимент вполне успешный. RenPy пока нет в планах. У меня игра не чисто визуальная новелла, поэтому движок должен быть достаточно объемный по возможностям. А насколько объемен RenPy я не знаю. Из того что видел сделанного на нем - чистые визуальные новеллы без аркадной составляющей или с минимумом её (как например в игре satellite). Поэтому.
На RenPy для аркадной части, вроде пинг-понга нужен Python. А сама новелла пишется на очень простом ренпаевском языке. Оформление новелл эволюционировало и ренпай сразу выдаёт добротное: текст выравнивается, достаточно крупный шрифт, отображение имён, пролистывание по щелчку в любое место, а не по кнопкам, как в Многоликом, портирование на андроид без заморочек и прочие мелочи. Избавляет от придумывания велосипеда, но даёт переделать всё под своё видение. Движок бесплатный. Игры на нём разрешено продавать.
Советую, если не перейти на RenPy, то хотя бы заглянуть как в нём новеллы делают. Думаю можно вдохновиться оформлением интерфейса да и вообще всяким разным.
С ренпаем идёт игра Tutorial. В ней демонстрация мини-игр и прочих возможностей. Советую сыграть. В настройках можно включить русский, если нужно.
Успехов в разработке игры в любом случае! Зима самое время грезить о пляже и пальмах :D
Спасибо за совет. Я как бы даже RenPy скачивал, и не сомневаюсь в его возможностях в плане новелл. Но вот писать аркадную часть на python пока не планирую. Поскольку у меня уже есть другие проверенные временем инструменты.
Это ведь не первая моя игра, а комментарием выше я написал какими технологиями владею. Особо не испытываю проблем с выбором движка - у меня есть свой движок.
godot был просто экспериментом, который пока что проходит весьма хорошо.
Что касается других движков, в том числе RenPy - вряд ли движок сделает за вас хорошую игру каким бы хорошим он не был. По опыту вижу, что даже на не очень удобном, но хорошо тебе знакомом движке, можно сделать игру гораздо быстрее и лучше. А используя очередной неизвестный тебе движок и технологии (с python я не знаком практически совсем), есть шанс потратить время зря. Так и не реализовав свои задумки.
Дело в том, что обладая багажом опыта как у меня уже неважно на каком движке делать игру. Поэтому какой бы движок я не взял - не сомневаюсь, что смогу сделать на нем достойную игру.
Вопрос в другом - чтобы игра была на достойном уровне, а не технологии. Они конечно тоже играют роль. И самым приятным для меня была разработка игр - на своем движке, на phaser (писал на javascript), и как оказалось, на godot 3.4
Поэтому в данный текущий момент времени, пока вряд ли буду изучать RenPy. Как уже сказал, нет в этом для меня лично, необходимости.
Еще один изученный движок ничего не прибавит. В том плане, что уже есть движки, которые освоены и показавшие себя с хорошей стороны.
Может быть какой-нибудь новичок совсем не знакомый с движками и посчитает RenPy достойным инструментом для создания игры, а я пока его не пробовал, не могу сказать насколько он хорош или плох.
Сейчас играет роль больше опыт работы с любыми движками, чем сам конкретный движок.
Тем более, как уже говорил, обладая знаниями нескольких движков и в том числе опытом написания своего движка (или фреймворка - на delphi directx 8.1 и на c++ directx 9), мне было проще освоить godot 3.4
То что я в нём увидел - мне понравилось, и показалось мне знакомым и близким. Может поэтому разработка текущей игры идет более-менее хорошо.
Не сказать что прям всегда есть настроение и вдохновение делать игру, но движок не сделает игру за меня )))
Обновил игру до версии 28.01.2022 (пока только Windows и Linux версии использующие gles3).
Обновил все версии игры до 05.02.2022 - Windows/Linux gles3, Linux gles2, браузерную, Android.