Играть одной рукой. Опыт Коралловой Лисенки. 4. Исповедь мазохистки.
Сразу предупреждаю, что эта часть будет более лирической, потому всем, кто ждет от моих постов по поводу опыта каких-то огромных полезных штук, прошу на меня не шипеть. Ниже чистый рассказ о том, как я играла в определенные игры. Но центром этого стали не сами игры, а возможности техники, доступные мне тогда. Хотя, кто знает, кому-то что-то и пригодится из написанного мной тут.
Глава 4. Только вперед и играть на понтах.
Раньше я говорила, что слишком высокая сложность в игре мне кажется в каком-то вроде мазохизма для играющего. Но это не вовсе не означает того, что я не наслаждалась чем-то в играх через боль. Просто для меня все это было совершенно в другой плоскости. В физической. Ну, и не настолько большим, чтобы из-за этого особо переживать. И вот как это все оказалось в моей жизни.
Еще во времена своей юности, а это было довольно давно, но и не так уж сильно, я впервые почувствовала желание самой управлять 3D-моделькой в 3D-мире. Точно уже не помню, как к этому все подошло, но суть была в том, что мы вместе с моим другом нашли возможность мне бегать по пещерам, выискивать сокровища в сундуках и махать мечом без особого напряга. Этой возможностью оказался TES IV: Oblivion, тогда еще довольно бодрый и свежий (хотя и сейчас я не воспринимаю его как что-то старое). Самым огромным плюсом его были читы, которые для начинающей меня были необходимы от слово «совсем». А уж пропитанный насквозь духом приключений мир, к тому же еще и свободный, моментально завоевал мое сердце. Беги, куда хочешь, делай, что хочешь, будь, кем хочешь. Прям сказка!
Но был у этой сказки и один большой минус. Правда, не совсем у ней, а, скорее, у ее воплощения для меня. Никакие читы (или моды, по крайней мере из тех, что мы тогда могли найти) не отменяли факта, что надо управлять и камерой, и персонажем. А мышки в то время не были такими крутыми, как сейчас. И так мне пришлось все же использовать левую руку, точнее один палец, чтобы нажимать пресловутую «W». Сделать я это могла. Но вот это было очень тяжело. Во-первых, моих физических возможностей не хватало, чтобы точно нажимать и отпускать кнопку ходьбы. Поэтому часто я делала все на бегу. И это было довольно удобно, хотя и смотрелось довольно странно. Это сейчас, не останавливаясь, складывать из сундуков и прочего всякие вкусности в карман — удобный и хороший вариант, но тогда это просто было против физики настоящего мира для меня. В какие-то моменты я все же останавливалась, но делала это как можно реже. Во-вторых, думаю, каждый поймет, что зажать одну и ту же клавишу, а еще держать руку на весу — та еще неприятность. Мышцы в полном напряжении, которое с каждой минутой нарастает, а увлеченная происходящим душа не всегда соглашается на паузу ради отдыха. В общем, с такой усталостью все понятно без лишних слов. В-третьих, надо было следить за тем, чтобы не нажать случайно на ненужные клавиши, чтобы не сделать ненужных действий. Это добавляло еще больше напряга.
Закончились мои отношения с игрой вовсе не по причине, что она мне надоела. Произошел личный конфликт с миром, который я для себя принять не смогла. Он и по сей день является моим самым ярким воспоминанием об игре. Но я продолжаю ее любить. А вот Skyrim мне не зашел как-то. Может, даже по этой причине, что призрак прошлой части все еще преследует меня. Но уверена, несмотря на все мучения с управлением, я бы прошла игру еще раз, если бы все повторилось.
Другим мазохистским опытом была игра на Nintendo DS. С консолью я познакомилась тоже довольно быстро и захотела попробовать ее «на вкус». Но ведь между кнопками там расположился экран, который в некоторых случаях довольно важен. Потому я поставила пальцы нараскаряку и пыталась управлять играми с помощью указательного и мизинца. Ага, мол, такая прям крутая! Очевидно, что там, где требовались находящиеся на «попке» консоли кнопки, приходилось как-то извращаться, потому что пальцы у меня все же не такие длинные. А еще средний и безымянные пальцы начинали затекать спустя какое-то время, что вызывало физический дискомфорт. Но ничего не поделаешь! Кстати, игр на консоли я пробовала не так много, потому и опыт не такой большой.
Продолжилась ситуация «с понтами», когда я использовала геймпад. Положив его на стол, было легко обеспечить правильное положение и максимальную доступность к кнопкам. Хотя тут было гораздо проще, ведь можно было топорщить пальцы свободно в отличие от строгого положения на консоли. Однако, управлять стиками и крестовинами пальцем, который не очень-то предназначен для этой роли, все равно тяжко. Падает скорость реакции, появляются «шумы» в движениях, которые мешают точному управлению. В общем-то, тут все довольно просто. Попробовав управление стиком большим пальцем могу точно сказать, что это гораздо удобнее, не зря это заложено именно так.
Ну а теперь немного выводов, совсем чуть-чуть. По поводу геймпадного управления, думаю, что-то поменять нельзя. Это отполированная схема, которая работает довольно четко и хорошо в большинстве случаев. Вот и все. А, например, в случае с клавиатурно-мышным управлением, единственное, что я вижу, так это продуманность таких моментов, как автобег, где ради более быстрого движения не надо постоянно зажимать какую-то клавишу. Также это касается и других действий, которые требуют постоянно включенного аспекта управления. Конечно, кому-то больше нравится и так, потому что это делает контроль над игрой в какой-то мере более сильным, но когда дается выбор — это всегда хорошо, не правда ли?! Благо данная настройка довольно часто встречается в меню управления, насколько я замечала.
Вот такой «небольшой» рассказ, надеюсь, любопытный. Следующие части снова поднимут неоднозначные вопросы, потому еще будет о чем поспорить. ;)
- 14 января 2022, 16:41
- 013
А был ли у тебя опыт с Nintendo switch? Может быть разделённые джойконы позволят как-то удобнее расположить их. Ещё сейчас добавили более тонкую настройку кнопок, их можно переопределить
Да, был. И соглашусь, можно их перенастроить, но все равно есть кое-какие проблемы, например, в L.A.Noire, которую я пробовала, камера начинала сильно лагать, когда я перенастроила движение перса на правый стик. Да и все равно, не хватает там кнопок нормально.
Автобег? Мало мальски игры его поддерживают.... DayZ, Arma
Я имела ввиду когда для бега не надо постоянно зажимать кнопку "бежать", а достаточно кликнуть один раз и режим включится. Вот, в Майнкрафте такое есть, и вроде в каких-то других играх видела.
Я понял. Автобег обычно включался двумя нажатиями клавиши вперед, либо по просшествии какого-то времени удердивая, как в GTA. Это все вроде настраивается.
Возможно, есть даже готовые утилиты для добавления такой фичи глобально во все игры.
Я полагаю, что тут уместны программы для создания макросов для игр. Если гуглить, то есть программы, которые позволяют в любой игре сделать подобное. Честно сам не разбирался, но описывают подробно. Надо повозиться, но можно на любую одну кнопку назначить хоть нажатие последовательности, хоть сочетания, думаю "сажать/отпустить" тоже можно сделать. В этом случае, получается уже удобное "пианино" (автобег, авто-бой/удар и т.п.). Так же создают ботов в ММО и "читерят" киберспортсмены.
Припоминаю, что я где-то читал или видел, макросы очень облегчали игровую жизнь людям с ограниченными возможностями, но потом это переросло в хак и приобрело темный оттенок
Какое устройство вы сейчас используете, что наиболее удобно?
Сейчас использую вот это чудо, которое нашла совсем недавно и по случайности:
Но пока еще опыта мало с ней, только привыкаю, потому сложно сказать, что прям "использую".
ну или так хД
Я правильно помню, что в Обливионе был автобег на Q? Я практически все время так передвигался, разве что кроме боев.
Интересно, а что за конфликт с миром, если не секрет ? Заинтриговала "самым ярким воспоминанием об игре" )
Про DS конечно жесть.
Когда я напоролась на Темное Братство, я была счастлива. Моя темная сторона (ха-ха, смешно звучит) ликовала - можно убивать кого-то со смыслом, получая гораздо сильные эмоции, нежели убийства каких-то рандомных нпс-ов. Наверное, это была самая интересная для меня сюжетная линия во всей игре, так как в основном я бегала по всяким пещерам в поисках сокровищ. А плюсом к этой линии была возможность стать вампиром, о чем я тоже мечтала. Я наслаждалась и наслаждалась, пока мне не раскрылась тяжелая правда - я убивала собственных товарищей-киллеров. А они ни в чем не были виноваты, это же не история, где агентство в чем-то сильно провинилось, а потому надо их наказать, чтоб справедливость восторжествовала. И у меня не было никакого шанса узнать об этом заранее и исправить. Короче, когда мне дали выбор убить последнего из них, а к тому же почти друга для меня (так это мной воспринималось), к тому же превратившего меня в вампира, я это сделала. С каким-то чувством жестокого удовлетворения, но и сильной печалью. После этого я очень быстро закончила играть в TES, хотя могла делать в мире еще кучу вещей.
Поэтому каждый раз, вспоминая Oblivion первым делом вспоминаю эту стоящую передо мной фигуру в черном одеянии с капюшоном и ожидающую моего решения убить его или нет. И всегда спрашиваю - почему же нет варианта развития событий, когда можно было бы участвовать в жизни Братства, но спасти их. Просто вариант взять и уйти от этой сюжетной линии для меня не вариант.
Вот такая печальная история, которая почему-то так сильно запала мне в душу, что не отпускает на протяжении уже больше десяти лет. :)
Даааа, вот это подстава!
Тут видимо сюжет победил над ролевой составляющей. Чем-то приходится жертвовать.
Я про Темное братство помню только, что там за квест волшебного коня выдают. Мне была ближе гильдия воров. А вампиров я вообще случайно стал, заночевав в какой-то пещере )