PICO-штуки #2 (st33d)
Сегодня познакомимся с играми от st33d, которые, как по мне, обладают особой магией и задатками настоящих геймплейных экосистем.
Ярким представителем является пазло-платформер про божью коровку Pakpok. В нем можно прыгать и планировать, но главное взаимодействовать с другими существами на уровне. Они помогут нам добраться до финиша, подбрасывая вверх или работая некоторого рода лифтом. Но и между собой они тоже смогут контактировать, а значит и их тоже можно переместить повыше, чтобы забраться на недоступный ранее утес. Хорошенькая, маленькая игра, немножко напомнила мою любимую Toki Tori 2+, там тоже было много такой своеобразной взаимопомощи. Всего 11 уровней, и пролетели они очень быстро. Хочется побольше таких экосистемных игр.
Flip Knight автор описывает как VVVVVV с мечом. И это вполне точная характеристика. Но играется она всё же чуть иначе. Вырубать врагов весело, а ещё добавлено много всяких других механик. Особенно выделяются переключающиеся блоки на уровнях, которые переезжают снизу вверх и обратно (вместе с врагами, кстати), создавая совсем другой ландшафт уровня. Также присутствуют блоки травы, и если их выкосить, они больше не вырастут. Всё это вместе с запутанным дизайном уровней и шорткатами создает вполне своеобразный геймплей. Я правда оригинал проходил очень давно, может там что-то из этого уже было.
Metrash — это метроидный шутер с видом сверху. Выделяется прежде всего тем, что стрелять можно строго в одну сторону. В начале — только вправо, а вместо апгрейдов будем находить другие пушки. И пусть тут их совсем немного, но идея всё же интересная. В этой игре также присутствуют разрушающиеся навсегда блоки, за счет которых и создается метроидоподобная исследовательская структура. Игра местами сложновата, так как противников достать бывает непросто и остается лишь трусливо уворачиваться от многочисленных пуль, но, в целом, вполне проходимая и короткая. Ещё мне понравилось, как отмечаются на фоне пути следования и возрождения врагов, создавая свой собственный узор для каждого уровня. Эту особенность можно заметить в предыдущих играх этого разработчика.
- 17 января 2022, 16:56
- 014
4 комментария