Играть одной рукой. Опыт Коралловой Лисенки. 3. Честное нечестно.
Глава 3. Читы, ну где же вы?!
Вообще, у меня создалось ощущение, что читы, бывает, незаслуженно недолюбливают. Я не могу говорить за всех, но почему-то мне кажется так. Быть может, это как раз связано с поднятой мною здесь проблемой игр. Будто они предназначены только для того, чтобы влиять на сложность геймплея в контексте вызова игры. Мол, ты не смог пройти без читов — и ты слабак, недостойный уважения!
Безусловно, когда речь заходит о соревновании, то читы приравниваются к допингу, и будет верным решением дисквалификация «спортсмена». Хотя, конечно же, контролировать возможности игроков горааааааздоооо труднее. Например, мне бы вдруг захотелось бы поиграть в Overwatch (вряд ли когда-то такое случится, но если вдруг), то мне пришлось бы очень трудно, лишь потому, что я не могу входить в группу «параолимпийцев», но и с матерыми игроками я не смогу быть на одной волне. Понятно, что придумать систему градации игроков кроме как ранги, уровни и так далее, почти невозможно. Как распределить все правильно?! Как понять, каких игроков стоит в какие группы пускать, а где это будет уже слишком?! Да и вряд ли не найдется кого-то, кто захочет воспользоваться «доброй лазейкой» бессовестно. Потому это вопрос риторический, ответа не требуется, и пусть все будет, как есть.
А вот касаемо игр, где «честный бой» не требуется, я не понимаю, почему возможности подкорректировать характеристики персонажа или предмета не являются настолько популярными. Говорить о технической составляющей данного вопроса я не в праве, так как нифига не смыслю в этом. Но то, что я вижу, наводит на мысль, что разработчики просто не считают оставить способ довольно легко настроить игру под себя хорошим вариантом. Благодаря чему возникает куча проблем. Давай, прошерсти весь код, если можешь, чтоб поменять желаемые значения! Надейся на неизвестных умельцев, которые нашли способ и дадут тебе полезную «программу», чтоб ты сделал это так. Но никакой гарантии, что оно сработает, нет, и есть шанс, что спустя несколько часов мучений игра просто сломается и покажет тебе фигу. Не фиг надо мной издеваться, не хочешь принимать меня такой, какая я есть, я с тобой не дружу!
Мои отношения с читами такие. Самым полезным для меня является бессмертие. Оно действует как страховка, когда меня подведет моя реакция. Переключаясь между клавиатурой и мышкой (а именно так я играла до последнего времени), легко потерять необходимые секунды, чтобы уклониться от врагов. Да и там, где требуется менять позиции для максимально эффективной атаки, мне было легче затыкивать обычные приемы, воюя пусть и дольше, зато верно. В основном данная способность не-умирать мне пригодилась в Minecraft и TES. В других характеристиках я особо не люблю слишком большого запаса, так как и легкий вызов мне по вкусу. Но думаю, если сейчас я и смогу подружиться с большим количеством игр вместе с супер-мышкой, я бы не хотела отметать возможность не задумываться о НР своего персонажа. Это мой стиль.
Другие читы меня не привлекают. В основном, конечно же, но могут быть исключения. Все же не думайте, что вызов сложности — это совсем не мое! Мне таки было бы скучно, если бы я могла все по щелчку пальцев. Если бы они были разнообразные, то я бы тратила кучу времени, чтобы подстроить все под себя. Если бы мне это было не лень. А так мне не зачем пропускать где-то какие-то миссии или оставлять врагу жизни для одного удара, иметь бесконечный запас патронов. Пусть это максимально остается таким, каким было.
В Minecraft был еще один случай, где мне бы помог чит. Но найти подобную возможность оказалось нелегко. Дело в том, что попав в «хоровод» врагов, которые толкают тебя в разные стороны, словно шайбу или мяч, не имея возможности атаковать и выбираться из этой гущи одновременно, играть невозможно. Особенно, когда меня припирали к стенке, а сами зомби лезли и лезли из спавна, до которого добраться я не могла, а соответственно, и разбить тоже. Так что возможность избежать столкновения с врагами была бы кстати. Но фиг пойми, как это реализовать. Мне была подарена броня, которая вроде как уменьшающая скольжение, но это было малоэффективно. Однако это та ситуация, где для того, чтоб такой чит был, нужно было бы продумать много всего и изменить часть игры. По крайней мере, я так предполагаю.
Вот почему я глубоко признательна разработчикам, в чьих играх читы легко использовать. Спросить, была ли это лень или забота об игроке, я у них не могу. В любом случае, они не закрыли их, и все ок.
Кстати, у меня был один случай, когда игра сделала очень неприятный сюрприз. На моем компе была установлена GTA5, вроде как проверенная на счет возможности использовать читы. И вот я включила игру, настроилась на скорое наслаждение процессом, но уже на обучающей миссии я была шокирована. Чит бессмертия ввести можно было, но… Он не работает во время миссий! Как так? А зачем он нужен? Да, иногда хочется безопасно побегать по городу в свое удовольствие между перестрелками и прочей работой бандита, но зачем же так жестко отрезать комфорт во время заданий. А если я не хочу ее пропускать, чтоб типа не проходить что-то сложное, но не смогу пройти так, как есть? И это снова проблема того, что не всегда довести читы до рабочего состояния довольно легко, если они не предложены самими разработчиками. Может, если бы я покопалась в игре и поузнавала бы в инете, как договориться с ней, все бы вышло. Но у меня не хватает терпения, и это мой косяк, чтобы «менять каждый символ» в надежде на успех. Да и страшно «оперировать» технику и программы, не зная до конца о безопасности затеи.
Итак, мораль сей басни такова. Читы все же — довольно полезная штука в моем случае, и ничего плохого я в них не вижу, если говорить о подобных моей ситуациях. И если бы они были легкодоступны, то это было бы круто. При этом им не нужна никакая красивенькая менюшка, достаточно нескольких слов. Главное, чтоб работало. С другой стороны, я могу возмущаться, что, мол, легко же оставить команды в самой игре, но технически как это делается, я не знаю. Мало ли, может оно отбирает много сил и времени. Без понятия, как рождаются читы, а ведь в разных играх это будет по-разному. Потому я не настаиваю, что полноценно права, а делать читы в играх только лишь для того, чтоб они там были, тоже не надо.
- 03 января 2022, 00:36
Ну, вообще читы в первую очередь создаются как инструмент в помощь разработчику. Чтоб всегда можно было не напрягаясь и не ломая на корню всю игру пробежать уровень и проверить, правильно ли он работает. Подсветить там активные объекты, ускорить перемещение... А не убирают их по разным причинам. То от лени, мол "зачем?", то просто от забывчивости, то потому что в будущем могут обнаружиться ещё баги, и опять понадобится доделывать игру. Это не про искусственные читы, конечно же. Искусственные делают игроки вот как раз для того, о чем ты пишешь.
Игра делается без расчёта на читы. Ну то есть в голове у разработчика игра играется вот так и это нормальная сложность. А если он хочет сделать вариативность, то добавляет проработанные уровни сложности, но не читы. А делать большую настройку типа "собери себе игру сам" действительно муторно, и вряд ли там выйдет учесть прямо всё для всех и при этом сделать её простой и понятной.
Сложность в игре – это часть нарратива, часть повествования. Дать игроку читы, это всё равно, что дать зрителю фильм с видео редактором, в котором он может поправить яркость, если ему не нравиться, вырезать сцены. Это «ломает» задумку автора. Конечно, это относиться к сюжетным играм. В песочницах это просто ломает баланс и мироощущение. «Официальными читами» можно назвать модификаторы или определенные режимы в играх.
Насчёт технической стороны вопроса, то любая строчка кода, это потенциальные ошибки и необходимость в тестировании при разных условиях и сочетаниях. Как уже написано в предыдущем комментарии: читы – это часть инструмента разработчика для ускорения тестирования игры. И давать их игрокам – это, значит, что нужно проверять и проверять всё. Иначе, ты выдашь сломанную игру.
Конечно, это всё так сказать «по хорошему». И всё рассматривается для конкретных игр и разработчиков.
Да, я изначально поднимаю сложные и неоднозначные вопросы в плане разработки-играния, и не говорю, что надо делать именно так. Но сложность, как часть нарратива, для меня не всегда честный вариант. Есть игры, направленные именно на это, например, файтинги, гонки, специальные шутеры. Вот там сложность - это все! Чем игра более разнообразная в плане возможностей персонажа или мира, тем меньше, по моему мнению, сложность влияет на сюжет. Общая сложность, а не та, которая определяет трудности касаемо определенных боссов и других ситуаций. Не знаю, понятно ли объясняю. Я уже писала о том, как я ощущаю вызов, а тему про читы подняла, как следствие моего восприятия игр. Вот и все.
Просто надеюсь, что кто-то по-другому посмотрит на читы, и я потом увижу что-то типа "А для тех, кому слишком сложно, есть помощь, нажмите Ctrl + ЛКМ". Но не настаиваю.
Я понимаю твоё мнение и лишь пытаюсь объяснить путь автора (его взгляд). Через сложность можно рассказать сюжет, через преодоление боссов или препятствия может демонстрироваться, как персонаж преодолевает себя (свои страхи, мысли и т.п.) для достижения цели, для спасения себя или близкого. Я пытаюсь об этом говорить, а не просто о "соревновательных" играх.
Миссии в GTA, о которых ты писала, тоже могут показывать, что не просто быть преступником и творить всё, что захочется направо и налево (поэтому читы и отключаются, ведь режим игры изменился). Может это и не так задумано разработчиками, но вероятность такая есть. Я не говорю, что читы плохие или они не нужны, на сайте StopGame, их часто выкладывают к играм и называют "трейнер" (хотя раздел называется Читы). Просто с точки зрения автора, это другой подход к своему творению и не каждый может вообще так посмотреть на него. Наверное, поэтому и официальных читов мало.
Я рассуждаю "в вакууме", конечно, в каждой ситуации (в твоей, например) есть свои тонкости и своя правда.
Да, увы, но как раз бессмертие часто для меня - всего лишь компенсация за то, что мне гораздо тяжелее уворачиваться, прицельно попадать и делать другие штуки. Так что сложность судьбы героя в подобных случаях мною чувствуется почти в полной мере.
Интересно было бы узнать, как через сложность можно рассказать сюжет. Приведите пожалуйста пару примеров
Навскидку, для меня такими примерами служат игры Papers, Please и Beholder. Возможно, на них и проще объяснить (честно, я не большой знаток этих игр и не так много играл).
В этих играх создаётся сюжет и история конкретного игрока в данный момент. Так сложность влияет на историю. Но тут сюжет «генерируется».
Пример, когда через сложность демонстрируется сюжет, может быть следующий. Не могу конкретно привести пример игры, но объясню принцип. Есть фэнтезийный мир, игрок является рыцарем. Он получается задание освободиться 3 захваченные людские деревни и помочь им восстановиться. Деревни захвачены разбойниками (люди), орками, нежитью. Теперь можно сделать выводы:
Теперь сражаясь с каждыми из видов захватчиков и восстанавливая деревню, ты может «увидеть» какая была история этой деревни, как она погибла и т.п.
Чаще в играх сложность закрепляет сюжет. Но данные примеры, по-моему, могут показать и рассказать через трудность уже саму историю (или создать её). =)
кстати да, papers please классный пример. Я когда первый раз играл старался делать всё честно и по правилам, в итоге денег нифига не хватает, семья болеет и страдает, начальству пофиг, сложность нереальная. Во второй раз брал все взятки какие предлагают, сразу игра намного легче пошла. А была бы она изначально попроще - даже мысли о коррупции не возникло бы.
Персонажу в кино сложно, это моменты эмоционального напряжения для зрителя, причём обычно напряжение приобретает амплитуду на контрасте с расслаблением до этого. Вот абсолютно так же в играх, только вместо персонажа сам игрок.
Само собой, это только одна составляющая сюжета, но если разделить инструменты на мелкие и крупные напильники, то это крупный.
Мне в старые игры бывает сложновато играть без манипуляций с сейвами. Всякие Titus the Fox или Little Big Adventure. И большинство игр NES, не понятно, как в это играли, и приставка не вылетала при этом в окно. Сам играл только на эмуляторе. Ну и всякие финальные боссы несколько раз бесили, и я их благополучно посмотрел на Ютубе.
LBA первый или второй?
Первый - точно, а второй уже не помню, была ли там такая же permadeath
Под манипуляцией с сейвами подразумевался save/load, а не их редактирование?
Кроме сердечек там и "жизни" были, но ограниченное количество, да.
Бэкап сэйвов, чтобы они не затёрлись и не пришлось переигрывать заново.
В Titus the Fox другая ситуация, там нет сэйвов, просто я торопился, когда писал. Там пароли, во-первых, генерируются для разных компов индивидуально, так что их не подсмотреть в гайде, а во-вторых, пароль от уровня N надо ещё найти в этом самом уровне N (частенько ближе к концу)! Я старался проходить от пароля до пароля по-честному, но пару раз вроде надоедал мазохизм и я не стал переигрывать вчистую. Использовал trainer, который вычислял пароли для всех уровней и запускал игру как бы внутри себя (между запуском отдельно и внутри trainer пароли тоже разные, но это уже не беда :D).
1) На NES игры в среднем длятся 30-60 минут, а не как на ПК - минимум 2-3 часа. Самое то чтобы один-два раза сесть вечером / после учёбы. И играли не столько чтобы пройти, а чтобы получать удовольствие, хотя и желание пройти тоже. Просто каждый раз ты становишься лучше и можешь пройти немного дальше.
Если хочешь, могу тебе назвать какие я игры прошел на NES / Sega (потому что это надо вспоминать).
2) Выбора тогда особо не было.
3) Для более длинных игр есть пароли.
4) Тогда не было такого сдвига на казуалов. И сейчас не у всех есть время / желание утюжить одну игру по долгу, многим хочется как можно быстрее пройти.
Неа, заново начинаю уровень после проигрыша, долго и муторно дохожу до точки, где продул, делаю то же самое действие и точно так же проигрываю. Потому что не дают спокойное поле для тренировок. Перепроходить первые уровни по много раз не интересно, а варпы засекречены, я даже не знал, что они бывают.
Хотел обозвать тебя "казуальщиком", но не буду.
Все-таки составил список:
Adventures of Bayou Billy, The - играл в две версии, вторая называлась "Крокодил Данди". Проходил более простую.
Alien 3 - только один раз. Игра не сильно сложная, но нужно было запоминать расположение пленников на каждом уровне.
На некоторых уровнях приходилось жестко планировать маршрут и все равно оставалось всего 10 секунд до конца таймера.
Aladdin II - это был пиратский порт без музыки на некоторых уровнях, но играть все равно было весело.
Battletoads and Double Dragon - Долго утюжил эту игру, потому как классная. Прошел всего 2 раза, оба раза когда играли вдвоем.
Batman Flash - простая игра
Battle City - после посл. уровня снова начинается первый.
Captain America and The Avengers - сильно сложная игра, проходил только наполовину, боссы - адская боль.
Чип и Дейл 1 / 2 - пару раз.
Cliffhanger - довольно простая и короткая игра, проходил неск. раз.
Самое сложное было - понять как разгоняться.
Contra и Super C - иногда один, иногда вдвоем. Минус что приходится запоминать опасные места.
Вторая часть понравилась меньше.
Contra Force - прошел на приставке, но больше играть не буду так как тормозит что на приставке, что в эмуляторе.
А раньше играл и не жаловался.
Darkwing Duck - доходил до посл. босса, так и не смог понять как его ранить.
Duck Tales 2 - проходил на обычную концовку на приставке, на полную - на эмуляторе, когда наконец нашел все кусочки карты сокровищ.
До сих пор радует большим кол-вом секретов.
Flintstones, The - The Rescue of Dino & Hoppy - простенькая игра.
Friday 13 - не прошел, так и не понял что надо делать чтобы пройти.
Зато помню летающую голову в пещере.
Gun.Smoke - неплохой шутерок, плохо то что на каждом уровне спрятан портрет босса. Не нашел его - проходи этот уровень еще раз и так хоть до бесконечности. Вот я и застревал на 4-м уровне.
Indiana Jones and Last Crusade - выбирал правильный кубок, но проходил не все миссии, из-за чего 100% прохождение не засчитывалось.
Jackal - прошел 2 раза с отцом. Длинная, зараза.
Jackie Chan's Action Kung Fu - тоже довольно простенькая игра, на 1 раз.
Jungle Book - доходил до посл. уровня с горящим лесом, но таймер все время обламывал.
Legend of Kage, The - еще один пример простой, короткой, но бесконечной игры.
Metal Gear - прошел уже на эмуляторе, с сохранениями.
Потому как к концу игры разрабы сделали неск. подлянок чтобы удлинить игру.
Mighty Final Fight - прошел 3 раза на приставке, запомнились прикольные боссы.
Operation Wolf - по-моему доходил только до посл. миссии.
Popeye - оказывается я проходил эту игру, просто после посл. уровня начинался снова первый, только более ускоренный.
Узнал об этом когда появился интернет. А на приставке играл просто пока не закончится свободное время.
Punisher - прошел 1 раз, долго мучал.
Пока не понял что главное убивать почти всех противников на уровней, чтобы давали доп. жизнь, автомат и ракетницу, что упрощало игру в целом и битвы с боссами в частности.
Prince of Persia - на приставке дошел только до 3-го уровня.
Потом играл на компьютере, далеко доходил (помню уровень где надо было выпить бутылку чтобы медленно падать).
Затем прошел на эмуляторе с сохранениями.
Rush'n Attack - сложная, но короткая игра. Поэтому и прошел, хоть ушло много попыток.
Shatterhand / Robocop 3 - бросил на посл. уровне где надо было поочереди еще раз победить каждого босса, ну нафиг, ненавижу такой подход.
Была еще какая-то игра про ниндзя, где тоже надо было в конце победить каждого босса еще раз, но ее - прошел.
Sky Destroyer - доходил до посл. босса. То что он был последний - понял только когда посмотрел прохождение на Ютубе.
Spider Man - не сложная игра, доходил до посл. босса, предположил что это был доктор-осминог, потому как всех остальных до этого уже победил.
Не мог пройти потому что катридж был глючный и конкретно посл. уровень превращался в глитч-арт, до босса доходил в слепую, а там уже мне сложно было понять где босс, а где выстрелы.
Прошел на эмуляторе.
Зато в этой игре понял что иногда проще пропускать всех врагов и просто как можно быстрее добежать до конца уровня.
Teenage Mutant Ninja Turtles - Tournament Fighters - если считать прохождением победу над Шреддером.
Terminator - так и не прошел, долго не мог пройти даже первый уровень из-за кривого платформинга.
Потом долго не мог пройти второй уровень. Бросил на уровне с машиной.
Terminator 2 - аналогично не прошел, вечно не успевал на предпоследнем уровне расставить бомбы вовремя. Таймер там больно жесткий.
Еще долго не мог пройти второй уровень с погоней, все время промахивался мимо ворот.
Tom & Jerry - больно нудная игра, 1 раз дошел до посл. босса.
Top Gun - прошел пару раз.
Оказалось важно какой тип ракет выбирать.
Toxic Crusaders - мне попался картридж с бесконечным здоровьем. Попробуй такую не пройди.
Aladdin - довольно простенькая и короткая игра.
Alien 3 - тоже только 1 раз, хоть длинее чем на Денди.
Опять бесил этот таймер и приходилось запоминать расположение пленников.
Ariel - The Little Mermaid - еще одна простецкая игра для детей, ее невозможно не пройти.
Bare of Knuckle / Streets of Rage 1 и 2 - по нескольку раз, в основном играя вдвоем.
Позже на эмуляторе прошел 3 часть, не понравилась.
Adventures of Batman and Robin - первая игра которая меня научила что надо не стараться убить босса как можно скорее, а надо стараться не получать от него урона.
После этого игра перестала быть такой сложной.
Batman Forever - норм MK-файтинг, хотя под конец уже надоедала однообразием.
Battletech - сложная зараза, но все-таки 1 раз осилил на тоненького. Но играть больше в такое не буду.
Beyond Oasis - прошел на приставке, на эмуляторе уже не стал играть.
Boogerman - эту игру прошел на приставке только 2 раза, уж больно длинная и однообразная, но прикольная.
Второй раз попытался убить босса чтобы он был слева, а не справа, но не получилось.
Cool Spot - прошел 1 раз, скучновата.
Cool Spot goes to Hollywood - дошел только до пред-пред-последнего уровня, там часто заблуждался. Дошел только 1 раз до уровня с чужими, слишком сложно было.
Потом прошел на эмуляторе, введя пароль для этого пред-пред-последнего уровня. Все равно обять заблудился, но благодаря сохранениям удалось пройти уровень и всю игру.
Desert Demolition - уровень сложности для детей, я не знаю кем надо быть чтобы не суметь пройти.
Flashback - прошел на приставке 1 раз, на ПК уже не стал.
Earthworm Jim - играл и прошел компьютерную версию.
Earthworm Jim 2 - классная игра, пару раз прошел на приставке.
Уровни с батутом с щеночками запомнились, хоть и муторные.
Evander Holyfield's Real Deal Boxing - вообще игра так себе, ИИ однообразен.
Пользовался двумя тактиками - либо джеб в голову, потом в корпус с дистанции.
Замочил последнего соперника тупо нанося ему урона больше чем сам получаю. Это была вторая тактика.
James Buster Douglas Knock Out Boxing - дошел до последнего соперника, так и не победил его.
Jurassic Park - относительно короткая игра, прошел по 2 раза за Гранта и Раптора.
Помню что игра зависала если нажать на паузу.
Mortal Kombat 3 - прошел только 1 раз, на низкой сложности.
Phantom 2040 - прошел 2 раза, только на эмуляторе.
На приставке попался бракованный картридж, где игра зависала в течение минуты после начала игры.
Pirates of Dark Water - прошел на приставке 1 раз, пару раз вводил пароль для посл. уровней чтобы отыскать секреты и получить полный меч.
Когда посмотрел видеопрохождение на Ютубе, понял что у меня картридж зависал на середине финальной катсцены.
Pitfall - The Mayan Adventure - проходил только компьютерную версию, на Сеге не играл.
Rocket Knight Adventures - классная детская игра, довольно простая и не очень длинная. Проходил где-то 3 раза.
Но сейчас уже просто красочный обычный платформер меня как игра - не устраивает.
Sonic Hedgehog 2 - долго не мог пройти, потому что это самая первая моя игра.
Не из-за Game Over'ов, а в основном потому что не хватало времени. И еще у приставки периодически контакт питания пропадал, из-за чего игра сбрасывалась. Потом, наконец, прошел на новой приставке и успокоился.
Vectorman 1 / 2 - обе на приставке, клевая графика.
WWF Wrestlemania Arcade - только первый "столбик". Второй, где надо драться сразу с неск. соперниками - слишком сложный для меня.
Warlock - играл и прошел только на эмуляторе, пользуясь сейвами, уж больно сложная, зараза.
Wolverine - играл и прошел только на эмуляторе, пользуясь паролями.
Потом прошел еще 3 раза без паролей, с самого начала, на легкой сложности.
Zero Tolerance - внезапно шутер. Не прошли, уж больно длинный, проходили только первые 2 акта, а в третьем начинались лабиринты - одного противника пропустишь и иди весь уровень обходи в его поисках.
-----------
Перестал играть в Сегу потому что задолбали ломаться джойстики (хватало на 2 месяца).
Купил геймпад по-дороже - сломался через 4 месяца. С тех пор играю только на эмуляторе и, в основном в игры, в которые не играл на приставке. Но редко.
Только ты всё намешал в одну кучу. Пройти на эмуляторе с сохранениями или просто дропнуть игру - это и я могу. Правда, не на предпоследнем уровне, а обычно где-то на втором. :) Как правило, те игры, которые цепляют, они же и самые мазохистские, так что цепляние быстро рассеивается, а не помогает что-то там преодолевать.
Благодаря этому комментарию, я узнал, что исходники LBA1 и LBA2 выложены в open source, и разрабатывается LBA3!
Ага, тоже недавно узнал об этом. Но там всё на совсем ранней стадии, как я понял.
Чисто геймплейным играм читы не мешают.
И потом, когда затер игру уже до дыр, то почему-бы не похулиганить и не поэкспериментировать.
На Денди-Сеге свой мод к игре не сделаешь.
Я так и не прошел GTA1, там нет сохранений, из-за чего 1.000.000$ надо набрать за 1 присест.
Если просто играть, а не юзать дыры в геймдизайне или читы, то сделать это невозможно.
Если выполнять миссии, то вполне возможно. Я правда долго играл на первом уровне, как в простую аркаду, пока это понял.
Тоже пробовал, не получалось, убивали.
За каждую пройденную миссию множитель увеличивается, так что если проходить их подряд и не умирать, то хватает. Говорю, как человек, который прошёл GTA1 без читов :)
Читы нужны в первую очередь разработчикам, для тестирования, игрокам - вряд ли. Хотя есть исключения из правила, как обычно.
Есть ряд игр где читы вообще не нужны. Слышали когда-нибудь про визуальные новеллы ? ))) Судя по твоему опыту, играешь в разные игры. И то что одной рукой - неважно. Просто опыт играния в игры у всех свой и весьма разный. Я вот тоже не люблю хардкорные или какие-то слишком напористые игры где сражения, вечная спешка и беготня.
Но вот к примеру в стратегиях RTS можно тоже играть одной рукой - мышкой. Даже не нажимать никаких клавиш )))
Так что мне наверное близко то, о чем ты говоришь - опыт игры одной рукой. Я практически не играю (или играю мало) в игры где надо играть двумя руками.
Если же подразумевать:
играть двумя руками = играть в сложную игру
то наверное да, мало найдется игроков, которым это прям очень нравится. А девушкам тем более. У меня например дочь вообще не играет в перечисленные тобой игры, ну разве что в Minecraft )))
Она играет в sims 4. В terraria. И есть еще ряд игр. Игры не сказать что простые, но там как ни странно можно играть одной рукой ))))
А насчёт читов - ну в sims 4 например да, иногда нужно читить т. к. по другому не обставишь дом или квартиру (иначе слишком муторно деньги копить).
Читы нужны только в играх, где они позволяют повысить интерес к игровому процессу, чтобы пропустить откровенно нудные места в игре. В быстрых и хардкорных играх читы вряд ли имеют смысл - иначе не будет интереса в них играть.
Кстати, да. У девушек встречается такая фишка, что они умеют играть любой из рук, но не двумя сразу.
Да нет. Могут и двумя. И скорее вероятно девушек играющих двумя руками даже больше. Правда по сравнению с играющими парнями таких девушек меньше )))
Может, и могут научиться. Я не изучал, это особенности координации между руками или просто вопрос (нежелания) тренировки.
Эт ты загнул. Вполне нормич обычно.
Не очень приятно в комментах видеть опять срач про сложность и accessibility, который уже избит во всяких твиттерах, но мнения как будто с нуля.
Приложу пару ссылок, которые возможно кому-то помогут лучше понять, что это и зачем оно существует.
The Fight for Video Game Accessibility - хорошее интервью noclip со специалистом по accessibility
The One About The Souls Games - статья от создателя Adios, в которой он разбирает святую грааль срачей про сложность в играх - соулсы
Суть в том, что читы, уровни сложности, гибкие настройки элементов геймплея, это всё не делает игру менее интересной или весёлой. Эти вещи помогают людям привести игру в состояние, в котором она бы приносила им тот же уровень челленджа, интереса и веселья, что и среднестатистическим игрокам, которые играют на других условиях.
Честно, не совсем понимаю, где ты увидел «срачи» про сложность?
Скорее тут происходит непонимания проблемы: Luca_Nia пишет, что хочет играть в GTA 5, но ей сложно. Что пишут, ну играй в другие игры... А зачем это писать, если она хочет играть в GTA 5 и точка (даже пример с апельсиновым соком приводила, но не помогает).
Ролик, интересный; а статья очень похожа на материал от Luca_Nia. И тут всё зависит ни от того как игру можно переделать (чтобы сделать её более доступной), а будут ли это делать (чего добивается Иэн Хэмильтон). Вот лучше бы большие компании вместо поддержки «толерантности» делали игры доступными. А с инди сегментом сложнее: тут и работы больше, и «авторский взгляд».
Наверное неправильно выразился, я имел в виду как раз это недопонимание, и в 100-й раз высказывания про потерю смысла игры, неинтересность и прочее.
На самом деле неплохой тренд идёт и в ААА, и в некоторых инди. В них всё больше разнообразных опций и настроек, правда со времён видео прошло столько лет, а с субтитрами всё также беда.
Лукания смешивает несколько задач в одну:
1) играть одной рукой в игры, которые заточены под две (может решиться дополнительными гаджетами или дополнительными программами, если решение уже не заложено в игру);
2) играть в хардкорные игры на реакцию, не имея опыта игр на реакцию (решается, поиграв сначала в более простые игры на реакцию, особенно такие, где вторая рука не требуется, например, гонки; либо никак не решается, если ну вообще не получается даже одной рукой);
3) чтобы в игре был вид от 3го лица, модификация персонажа с лисьими хвостами и прочая вкусовщина (решается модами, заменой игры на другую похожую или никак не решается, так как не для каждого игрока уже сделали игру мечты).
По тому, как она описывает игровой опыт, складывается картина, что ей почему-то не сказали, что многие обычные геймеры могут плохо играть в условную GTA 5, и многие не осилили её пройти даже с двух рук. Я реально знаю людей, которые играли в игры этой серии с чит-кодами, или отдельные миссии проходил за них я (конкретно в пятую часть не играл).
Модификация персонажа с лисьими хвостами мне не нужна, это я просто написала о том, что там, где визуал перса можно настроить. действительно круто осознавать, что персонаж выглядит довольно +/- уникально. А вот про вид от 3-го лица ты прав. Мне так легче играть, и точка.
Про дополнительные гаджеты - дело как раз в том, что их оказалось довольно трудно найти. Более известные стоят кучу денег, есть много самоделок, которые никак не достанешь, ведь кто-то только и рассказывает, как сделал такое для себя, но на производство процесс не поставлен. Хотя я нашла интересный гаджет, как попробую его в действии, расскажу об этом опыте.
GTA5 я привела лишь как пример, когда тебе вроде как дают возможность облегчить игру, ты проглатываешь наживку, а потом понимаешь, что тебе говорят "Ай-яй-яй! Так нельзя! Здесь мы не облегчаем, облегчаем там, где тебе не надо!". Может, она и хардкорная, а может, мне и не зашла бы вовсе. Но неприятный осадок от этого остался. А так есть куча других игр, таких как L.A.Noire, Mafia, Watch Dogs, Sleeping Dogs, RDR2 и иже с ними, которые я хочу попробовать, и которые при наличии моей супер-мыши, которую сегодня как раз забрала с почты, мне могут покориться. Опять же, что-то из этого, может, будет лютым хардкором, который я не смогу обуздать, но попробовать стоит.
Я из этого списка играл только в L.A. Noire, мне понравилась, но там больше адвенчура (болтать, собирать предметы, расследовать). Думаю, что скорее осилишь, чем нет. Это не клон GTA, хоть и вроде от разработчиков GTA.
Жду постпост про супермышь :)
Его, скорее всего, придётся ждать долго. Точнее опыт с более серьезными играми, нежели Minecraft, в который я сейчас играю на 5-кнопочной мышке. Так как грядёт конкурс. Не прямо сейчас, а чуть больше, чем через месяц, но как обычно, время летит быстро, нужна подготовка, ну и то, и се…
Насколько я знаю, но могу ошибаться, в майнкрафте сейчас на лету можно менять сложность на "мирную" и тогда врагов вроде бы вообще не будет, а также менять режим выживания на творческий. Извините, если я не о том.
Какой смысл в минекафте без псссс бум хД
В том и дело, что хочется и врагов, и приключений. Именно поэтому я играю с друзьями а нашем собственном сервере, где у меня есть поблажки, а у них - нет, и все довольны. А так да, на мирной сложности без врагов было бы скучно. :)
я вот кстати подумал, раз уж одна рука, может удобнее было-бы на джойстике играть? Каком ни будь с 5 кнопками (наверняка такие есть... хотя я не знаю...)?
Наверно читы бы не пригодились бы, если бы в играх была настраиваемая сложность и вообще больше внутриигровых возможностей заточить игру под себя.
Но некоторые игры могут быть чем-то вроде диалога с автором. Типа, сам автор будто бы отказывается показывать тебе что-то прежде чем примешь определённый игровой опыт. Читы здесь немного грубоватая мера. ты как бы выхватил то, что автор тебе не хотел давать.
Ну, увы, не все авторы понимают, что игроки не всегда - матёрые пацаны (в смысле опыта) с хорошо наточенными навыками. Так как в некоторых случаях это опыт в игре, накладываемый на опыт человека, как геймера, и тогда такие, как я, просто не в деле.
Тут есть 2 альтернативы: либо играть в такие игры где нет запредельной нерегулируемой сложности или ругать авторов )))
Не совсем понимаю суть дилеммы. Есть игры в которые надо уметь играть, требующие определенных навыков - скорости, быстроты реакции, а есть такие - где это все не нужно.
По-моему авторы тут явно не причем ;)
Скажу за себя, как автора и разработчика. Вот я делаю допустим визуальную новеллу с элементами других жанров. И конечно да - не все игроку понятно в этих альтернативных местах. Но как я могу дать ему понять, чтобы он сыграл лучше ? 1) Разные уровни сложности которые можно настраивать. Но это усложнит игру если там много вариантов влияния на игровой процесс. Поэтому делать можно по возможности проще.
2) Этого просто не делать. То есть сделать игру где игровой процесс будет максимально простым.
В таком случае возникает резонный вопрос: а будет ли уже игра такой же интересной как если бы игровой процесс был реализован в полной мере ?
Тут как езда на автомобиле. Вряд ли можно садить за руль человека, который не умеет водить. И авторы (конструкторы) явно не виноваты.
Может пример не самый удачный, но аналогия думаю понятна ?
Не хочу сказать, что суть обсуждения немного странная, но все-таки надо выбирать тогда такие игры - где не требуются особенные навыки:
скажем адвенчуры, несложные логические игры не требующие быстрой реакции, да те же визуальные новеллы. Вообщем играть в более спокойные игры.
Ежели хочется играть в аркады, платформеры, шутеры или смесь из всего этого наподобие упомянутых ГТА 5 и иже с ними, то наверное имеет смысл сначала прокачать свои навыки, а не винить авторов )))
Ну и да - если играешь в игры которые по жанру тебе нравятся - то чувствуешь себя как рыба в воде. Если же в какой-то новый непривычный жанр - тут конечно ставишь себе задачу, делаешь сам себе вызов: справишься ли или нет.
Вот и все.
Позволю себе сравнить игру в игры с разработкой игр. Вот делал я спокойно игры на своем движке - т. е. в привычном для меня жанре и вдруг решил попробовать делать на новом движке )))
Если у меня бы не получилось сделать игру, то что, винить авторов движка ? ))) Конечно же нет ;)
Так что думаю в любом случае авторов игр винить за сложность игры не стоит. Тут решают конечно игроки, но вряд ли авторы примут во внимание разговоры в таком духе, какой тут был заведен.
Нужно что-то конструктивное. Что-то понятное и простое в реализации. А абстрактные рассуждения мало помогут сделать игру более играбельной в плане сложности.
Есть много игр где можно играть одной рукой, скажу больше - почти все игры такие. Я очень мало видел игр, где надо играть прям двумя руками и прям очень напряженно.
Обычно играешь одной рукой или кнопками или мышкой. Реже одна рука играет в полную силу - жмёт все нужные клавиши, а другая - ну жмёт 1 или 2 клавиши.
И практически очень мало игр где надо двумя руками успевать одновременно нажимать много клавиш.
Тут скорее вопрос реакции. То есть насколько быстро умеешь нажимать.
Я тоже не очень люблю игры где требуется прям очень быстрая реакция, если не считать каких-нибудь Ну, Погоди ! с падающими яйцами и подобных игр.
То есть в играх на быстроту реакции как правило игровой процесс достаточно понятный и простой. Если он будет сложным или запредельным - очень мало будет игроков, которые будут в такую игру играть.
Если конечно она не имеет какие-то дополнительные характеристики, чтобы игрок захотел прокачивать свои навыки.
Вряд ли игрок будет пытаться их прокачивать, если игра ему неинтересна.
Если есть обратные примеры - прошу назвать.
Часто ли вы играете в сложные, но не слишком вам интересные (или вообще нудные) игры ?
В целом я согласен, что читы нужны и не осуждаю использование. Игры для получения удовольствия! А честным путём или нет не важно.
Особенно хорошие поводы для читерства: игра растянута гриндом, кривая сложность, прохождение заблокировано глюками, изучение игры после прохождения.
Большинство мобильных игр построены на вымогательстве и манипулятивных механиках казино. Тем, кто скачивает взломанные версии таких игр могу только выразить респект.
Я бы посмеялся, если бы разработчиков мобильных игр в аду заставили бы проходить их собственные игры. >:D
Ситуации, в которых я не люблю читерство: соревнования с другими игроками, лишение себя первого впечатления.
...
Не все игры удастся пройти и не всё любопытство удовлетворить. И это нормально.
В детстве я любил играть, хоть и не умел. Во многих играх я не мог пройти дальше первых лёгких миссий и перезапускал по сто раз чтобы хоть как-то поиграть. Мне всё равно нравилось. И ко многим играм я вернулся спустя несколько лет и допрошёл их. И я рад, что не подпортил себе впечатление сжульничав и что у меня был повод вернуться поиграть.
И когда играешь без читов, то у тебя есть ценная информация в виде советов. Хоть советы тоже своего рода жульничество, ведь не ты сам обнаружил то, о чём тебе рассказали. Но не все игры соревновательные. Дарк солсы, например, построены и на взаимопомощи и оставлении подсказок для других игроков.
Может быть тебе стоит поискать игры под себя. Например, посоздавать приключения в Spore или почитать визуальные новеллы. Что-нибудь где читы не нужны или включены в саму игру.
Spore - одна из моих первых игр. Но как-то далеко моя ласковая любовь к ней не зашла.
Визуальные новеллы не дают тех ощущений, которые я хочу, увы. :( Так что это хороший вариант, но только для того, где реально хочется повизуалоновелить. )))
А каких ощущений ты ищешь и какие игры тебе зашли?
Я уже писала об этом в других частях, но расскажу. Для меня игра - это возможность прожить то, что не проживу в реальности. Например, я хочу быть вампиром, но их не бывает. Потому я иду в игру, где они есть. Но я хочу более полно ощутить все это. Визуальная новелла это не даст, там многое завязано на воображении, как и что происходит "за кадром". Да и текста много, реальных ощущений опасности быть замеченным и подкрасться к жертве просто нет. А что это может дать? Ответ - Vampire: the Masquerade — Bloodlines и TES. И если первый мне дался без особого труда, правда с огромном количеством быстрых сохранений во время боя, а второй - со своим режимом бессмертия, то это классно. Обе игры выдали экшен и достаточный для меня вызов.
Другой пример. Я хочу быть бандитом. Ну вот такая у меня душа, мафиозная, так сказать. Вся тайная жестокость выходит наружу. Но какой из меня бандит в реальной жизни? Я инвалидка, ствол никогда бы сама не удержала, да и кучу адреналина тоже бы не смогла вынести. А сколько экшен игр с бандитами? Там, где можно почувствовать себя реальным байкером, где можно во всей красе разбивать головы врагов об стены или впечатывать в асфальт? Куча кучная. Но все они требуют двух рук, а у меня всего одна. То есть там, где погрешность в вождении грозит штрафом, как, например, в Sleeping Dogs, у меня будут проблемы просто потому, что при наличии двух рук гораздо легче маневрировать машиной. И при возможности подкрутить штраф, чтоб он не выскакивал, эта погрешность аннулируется. Или же в Watch Dogs, где хорошо бы не просто бежать со всей дури, успевая при этом тыкать во все, чтоб помочь себе. Как одной рукой, без специального устройства одновременно бежать и выделять нужные предметы в окружении. Да никак! Но это уже история не про читы.
А так да, я - геймерша (если можно так меня вообще назвать из-за того, что я смотрела, как мои друзья проходят кучу игр вживую), воспитанная в основном экшен-играми. Max Payne, GTA, Saints of Roads, Bioshok, Portal и Half Life, а еще, будь он не ладен, Yakuza!!! Конечно, мне хочется играть так же, как я вижу, как играют там. Это для меня игры. Также есть и игры, которые я уважаю, как платформерскую классику, но платформеры в этом счете недалеко ушли (а точнее, наоборот, не они ушли, а от них ушли) от экшенов типа написанных мною ранее. И во всех них есть проблемы для меня - где-то требуется больше кнопок, которые расположены не в одном месте, а настроить не везде можно. Где-то число жизней ограничено, а откатывают ого-го насколько назад при смерти. Где-то из-за падения теряются денюжки, как например, в играх Lego, которые хотелось бы сохранить при том, что опыта в платформерах у меня реально мало, а сразу привыкнуть игре ой как тяжело.
С визуальными новеллами у меня сложные отношения. Я сама могу напридумывать кучу сюжетов, поэтому еще надо постараться, чтоб сюжет мне зашел, тем более, если концовок много. Я - сторонник линейных сюжетов. А из-за раннего знакомства с бесподобным для меня Aсе Attorney принцип визаульных новелл для меня искажен по сравнению с теми, которые я видела после.
Вот такая история. Надеюсь, понятно объяснила.
Понял. Вижу ценность читов теперь.
Кажется дело в том, что игры редко адаптируют под всех, а играть хотят все. Было бы клёво если бы разработчики игры ориентировались на какой-то стандарт. В который читы включили как обязательный пункт и предполагалось добросовестное использование. Кажется многие из разработчиков не держат в голове, что в их игры будут играть люди с инвалидностью. По крайней мере я видел очень мало игр с режимом графики для людей с дальтонизмом. Здорово что ты осветила свою ситуацию.
Я думал какую игру могу посоветовать, исходя из того, что ты написала... Сыграй в Диско Эллизиум! Я не играл в Эйс Атторни, но, как я понял, там надо думать над преступлениями. В Диско Эллизиум будет над чем подумать. Мир игры очень выразительный и затягивает, как Vampire: the Masquerade. Играется одной мышкой. И она очень сочная в плане передачи ощущений через текст... Больше ничего не расскажу. Лучше сыграть первые пять минут и удалить, если не зайдёт. В детективных играх, чем меньше знаешь до запуска игры, тем приятней играть :3
Не по теме: с маскарадом очень глупая история вышла - я удалил его после обучения. Мне было скучно и я не понимал почему мне его советовали. Но через несколько месяцев в один скучный вечер я дал игре второй шанс. Прошёл чуть дальше и меня было не оторвать от игры. Это тупо шедевр и одна из любимых игр теперь.
Создатель Adios в одной из своих статей описывал обсуждение сложности и "ломания" игры читами как
Кстати, у него в целом есть большая статья про это (возможно уже прикладывал, что-то не помню)
Прочёл, спасибо! Хорошая статья. Разумная аргументация в пользу введения лёгкого режима в играх, который для людей с инвалидностью или болезнями сделал бы игру доступной.
Посмотри, этот парень воодушевляет. https://youtu.be/7_xmQqEQ8YU