Играть одной рукой. Опыт Коралловой Лисенки. 3. Честное нечестно.

Лиса на мотоцикле

Глава 3. Читы, ну где же вы?!

Вообще, у меня создалось ощущение, что читы, бывает, незаслуженно недолюбливают. Я не могу говорить за всех, но почему-то мне кажется так. Быть может, это как раз связано с поднятой мною здесь проблемой игр. Будто они предназначены только для того, чтобы влиять на сложность геймплея в контексте вызова игры. Мол, ты не смог пройти без читов — и ты слабак, недостойный уважения!

Безусловно, когда речь заходит о соревновании, то читы приравниваются к допингу, и будет верным решением дисквалификация «спортсмена». Хотя, конечно же, контролировать возможности игроков горааааааздоооо труднее. Например, мне бы вдруг захотелось бы поиграть в Overwatch (вряд ли когда-то такое случится, но если вдруг), то мне пришлось бы очень трудно, лишь потому, что я не могу входить в группу «параолимпийцев», но и с матерыми игроками я не смогу быть на одной волне. Понятно, что придумать систему градации игроков кроме как ранги, уровни и так далее, почти невозможно. Как распределить все правильно?! Как понять, каких игроков стоит в какие группы пускать, а где это будет уже слишком?! Да и вряд ли не найдется кого-то, кто захочет воспользоваться «доброй лазейкой» бессовестно. Потому это вопрос риторический, ответа не требуется, и пусть все будет, как есть.

А вот касаемо игр, где «честный бой» не требуется, я не понимаю, почему возможности подкорректировать характеристики персонажа или предмета не являются настолько популярными. Говорить о технической составляющей данного вопроса я не в праве, так как нифига не смыслю в этом. Но то, что я вижу, наводит на мысль, что разработчики  просто не считают оставить способ довольно легко настроить игру под себя хорошим вариантом. Благодаря чему возникает куча проблем. Давай, прошерсти весь код, если можешь, чтоб поменять желаемые значения! Надейся на неизвестных умельцев, которые нашли способ и дадут тебе полезную «программу», чтоб ты сделал это так. Но никакой гарантии, что оно сработает, нет, и есть шанс, что спустя несколько часов мучений игра просто сломается и покажет тебе фигу. Не фиг надо мной издеваться, не хочешь принимать меня такой, какая я есть, я с тобой не дружу!  

Мои отношения с читами такие. Самым полезным для меня является бессмертие. Оно действует как страховка, когда меня подведет моя реакция. Переключаясь между клавиатурой и мышкой (а именно так я играла до последнего времени), легко потерять необходимые секунды, чтобы уклониться от врагов. Да и там, где требуется менять позиции для максимально эффективной атаки, мне было легче затыкивать обычные приемы, воюя пусть и дольше, зато верно. В основном данная способность не-умирать мне пригодилась в Minecraft и TES. В других характеристиках я особо не люблю слишком большого запаса, так как и легкий вызов мне по вкусу. Но думаю, если сейчас я и смогу подружиться с большим количеством игр вместе с супер-мышкой, я бы не хотела отметать возможность не задумываться о НР своего персонажа. Это мой стиль.

Другие читы меня не привлекают. В основном, конечно же, но могут быть исключения. Все же не думайте, что вызов сложности — это совсем не мое! Мне таки было бы скучно, если бы я могла все по щелчку пальцев. Если бы они были разнообразные, то я бы тратила кучу времени, чтобы подстроить все под себя. Если бы мне это было не лень. А так мне не зачем пропускать где-то какие-то миссии или оставлять врагу жизни для одного удара, иметь бесконечный запас патронов. Пусть это максимально остается таким, каким было.

В Minecraft был еще один случай, где мне бы помог чит. Но найти подобную возможность оказалось нелегко. Дело в том, что попав в «хоровод» врагов, которые толкают тебя в разные стороны, словно шайбу или мяч, не имея возможности атаковать и выбираться из этой гущи одновременно, играть невозможно. Особенно, когда меня припирали к стенке, а сами зомби лезли и лезли из спавна, до которого добраться я не могла, а соответственно, и разбить тоже. Так что возможность избежать столкновения с врагами была бы кстати. Но фиг пойми, как это реализовать. Мне была подарена броня, которая вроде как уменьшающая скольжение, но это было малоэффективно. Однако это та ситуация, где для того, чтоб такой чит был, нужно было бы продумать много всего и изменить часть игры. По крайней мере, я так предполагаю.

Вот почему я глубоко признательна разработчикам, в чьих играх читы легко использовать. Спросить, была ли это лень или забота об игроке, я у них не могу. В любом случае, они не закрыли их, и все ок.

Кстати, у меня был один случай, когда игра сделала очень неприятный сюрприз. На моем компе была установлена GTA5, вроде как проверенная на счет возможности использовать читы. И вот я включила игру, настроилась на скорое наслаждение процессом, но уже на обучающей миссии я была шокирована. Чит бессмертия ввести можно было, но… Он не работает во время миссий! Как так? А зачем он нужен? Да, иногда хочется безопасно побегать по городу в свое удовольствие между перестрелками и прочей работой бандита, но зачем же так жестко отрезать комфорт во время заданий. А если я не хочу ее пропускать, чтоб типа не проходить что-то сложное, но не смогу пройти так, как есть? И это снова проблема того, что не всегда довести читы до рабочего состояния довольно легко, если они не предложены самими разработчиками. Может, если бы я покопалась в игре и поузнавала бы в инете, как договориться с ней, все бы вышло. Но у меня не хватает терпения, и это мой косяк, чтобы «менять каждый символ» в надежде на успех. Да и страшно «оперировать» технику и программы, не зная до конца о безопасности затеи.

Итак, мораль сей басни такова. Читы все же — довольно полезная штука в моем случае, и ничего плохого я в них не вижу, если говорить о подобных моей ситуациях. И если бы они были легкодоступны, то это было бы круто. При этом им не нужна никакая красивенькая менюшка, достаточно нескольких слов. Главное, чтоб работало. С другой стороны, я могу возмущаться, что, мол, легко же оставить команды в самой игре, но технически как это делается, я не знаю. Мало ли, может оно отбирает много сил и времени. Без понятия, как рождаются читы, а ведь в разных играх это будет по-разному. Потому я не настаиваю, что полноценно права, а делать читы в играх только лишь для того, чтоб они там были, тоже не надо.