Материалы и инструменты разработчика

Раз на сайте много разработчиков игр, то предлагаю поделиться информацией об инструментах, утилитах, книгах и т. п., которыми каждый из нас пользуется или встречал. Мой список будет разношёрстный и не все программы я даже запускал, но может кому-то пригодиться.

Начну с книг и курсов (бесплатные):

  • Нистрем Роберт: Паттерны программирования игр. Это бесплатная онлайн книга, на английском языке ещё можно найти на официальном сайте автора. А так же есть перевод на русский. Ну и если погуглить, то можно легко найти в любом формате (PDF и т. п.).
  • Список бесплатных книг, курсов, подкастов на разных языках — ссылка. Это клон темы с StackOverflow. Здесь собрано не только материал о программировании на разных языках, но и о базах данных, операционных системах, методах и технологиях программирования, тестировании, архитектуре, git и т. п. Выбираем удобный язык и ищем подходящий источник.

Редакторы графики:

  • Affinity Designer (платный) — проприетарный редактор векторной графики, выпускаемый британской компанией Serif Europe для устройств на базе Windows, MacOS, iOS. По-моему прекрасный инструмент, удобный, быстрый, но платный. Стоит 5 тыс. руб., но бывает со скидкой за 2 тыс. руб. И это разовая покупка, а не как с AI (ежемесячно). Я не художник, но мне кажется он в чём-то удобнее и интереснее AI. Ну и шустрее, и удобнее Inkscape. У компании есть также такие продукты как Photo (аналог PS), Publisher (для дизайна макет книг, журналов и т. п.)
  • LibreSprite (бесплатный) — редактор пиксельной графики. Это форк (ответвление) от Aseprite сделанный перед переходом последнего на проприетарную лицензию. Распространяется бесплатно, с открытым исходным кодом, ничего собирать не надо: скачали-запустили. Официальный релиз до версии 1.0 состоялся 17 ноября.
  • Pixelorama (бесплатный) — редактор пиксельной графики, созданный на Godot Engine.
  • PixelApp (бесплатный) — редактор пиксельной графики, по заверению авторов максимально простой и интуитивный инструмент для пиксельной анимированной графики и gif, заточенный под работу с планшета.
  • Slate (бесплатный) — редактор пиксельной графики, поддерживает работу со слоями, анимацией (есть предварительный просмотр), тайлсетами.
  • KenShape (платный) — редактор для создания 3D для пиксель-арта и воксельных моделей, можно выгружать в и 2D виде. Рисуем картинку в стиле пиксель-арт, задаём глубину каждому пикселю и получаем 3D-модель.
  • Asset Forge (платный) — редактор по созданию 2D-спрайтов и 3D-моделей, используя готовые блоки. В инструменте есть много различных частей, которые можно составлять, менять размеры, вращать, перекрашивать, создавая новую модель/спрайт для игры.
  • picoCAD (бесплатный) — программа для создания и текстурирования 3D-моделей. Об этом программе уже писали на сайте. А как создаются модели и сцены в этой программе можно, по-моему, бесконечно, смотреть на Youtube канале BEN.
  • SpryTile (бесплатный) — аддон для Blender’а, который ускоряет создание низкополигоннальных моделей, tilemaps.
  • Blockbench (бесплатный) — программа для моделирования 3D низкополигональных моделей (в стилистике игры Minecraft). Инструмент имеет функции моделирования, анимации, тестурирования (создание текстур прям в редакторе).

Утилиты:

  • Effekseer (бесплатный) — инструмент для создания эффектов частиц как для 2D, так и для 3D-анимации.
  • Material Maker (бесплатный) — это инструмент для создания процедурных материалов для 3D-моделей, основанный на движке Godot Engine. Материалы и кисти определяются как графы, в которых узлы создают, или трансформируют текстуры. Большинство узлов определены как шейдеры GLSL, и при их подключении Material Maker будет генерировать комбинированные шейдеры (вместо рендеринга изображения для каждого узла). Также возможно создавать новые узлы, комбинируя и группируя существующие узлы, или путем написания собственных шейдеров GLSL.
  • LDtk (Level Designer Toolkit) (бесплатный) — это редактор 2D-карт уровней от разработчика игры Dead Cells. Как пишет разработчик, в инструменте сделан сильный акцент на удобстве.
  • Генераторы карт городов, деревень, одностраничных подземелий — можно найти на странице разработчика Watabou (бесплатно).
  • Isotile (бесплатный) — быстрое создание плитки для изометрических игр.
  • Bitmapflow (бесплатный) — инструмент для создания промежуточных изображений для анимированных спрайтов, для создания более плавной анимации. Он использует алгоритм Optical flow, чтобы попытаться угадать, как пиксели перемещаются между кадрами, и соответствующим образом смешивает их. Результаты далеки от совершенства и, вероятно, впоследствии потребуют некоторого редактирования вручную, но иногда это может дать достойные результаты.

Пишите свои инструменты, утилиты, которыми пользуетесь или которые находили. Возможно, Вы уже пользовались чем-то из вышеперечисленного, то поделитесь впечатления.

Blank