Материалы и инструменты разработчика
Раз на сайте много разработчиков игр, то предлагаю поделиться информацией об инструментах, утилитах, книгах
Начну с книг и курсов (бесплатные):
- Нистрем Роберт: Паттерны программирования игр. Это бесплатная онлайн книга, на английском языке её можно найти на официальном сайте автора. А так же есть перевод на русский. Ну и если погуглить, то можно легко найти в любом формате (PDF
и т. п. ).
- Список бесплатных книг, курсов, подкастов на разных языках — ссылка. Это клон темы с StackOverflow. Здесь собрано не только материал о программировании на разных языках, но и о базах данных, операционных системах, методах и технологиях программирования, тестировании, архитектуре, git
и т. п. Выбираем удобный язык и ищем подходящий источник.
Редакторы графики:
- Affinity Designer (платный) — проприетарный редактор векторной графики, выпускаемый британской компанией Serif Europe для устройств на базе Windows, MacOS, iOS. По-моему прекрасный инструмент, удобный, быстрый, но платный. Стоит 5 тыс. руб., но бывает со скидкой за 2 тыс. руб. И это разовая покупка, а не как с AI (ежемесячно). Я не художник, но мне кажется он в чём-то удобнее и интереснее AI. Ну и шустрее, и удобнее Inkscape. У компании есть также такие продукты как Photo (аналог PS), Publisher (для дизайна макет книг, журналов
и т. п. ) - LibreSprite (бесплатный) — редактор пиксельной графики. Это форк (ответвление) от Aseprite сделанный перед переходом последнего на проприетарную лицензию. Распространяется бесплатно, с открытым исходным кодом, ничего собирать не надо: скачали-запустили. Официальный релиз до версии 1.0 состоялся 17 ноября.
- Pixelorama (бесплатный) — редактор пиксельной графики, созданный на Godot Engine.
- PixelApp (бесплатный) — редактор пиксельной графики, по заверению авторов максимально простой и интуитивный инструмент для пиксельной анимированной графики и gif, заточенный под работу с планшета.
- Slate (бесплатный) — редактор пиксельной графики, поддерживает работу со слоями, анимацией (есть предварительный просмотр), тайлсетами.
- KenShape (платный) — редактор для создания 3D для пиксель-арта и воксельных моделей, можно выгружать в и 2D виде. Рисуем картинку в стиле пиксель-арт, задаём глубину каждому пикселю и получаем 3D-модель.
- Asset Forge (платный) — редактор по созданию 2D-спрайтов и 3D-моделей, используя готовые блоки. В инструменте есть много различных частей, которые можно составлять, менять размеры, вращать, перекрашивать, создавая новую модель/спрайт для игры.
- picoCAD (бесплатный) — программа для создания и текстурирования 3D-моделей. Об этом программе уже писали на сайте. А как создаются модели и сцены в этой программе можно, по-моему, бесконечно, смотреть на Youtube канале BEN.
- SpryTile (бесплатный) — аддон для Blender’а, который ускоряет создание низкополигоннальных моделей, tilemaps.
- Blockbench (бесплатный) — программа для моделирования 3D низкополигональных моделей (в стилистике игры Minecraft). Инструмент имеет функции моделирования, анимации, тестурирования (создание текстур прям в редакторе).
Утилиты:
- Effekseer (бесплатный) — инструмент для создания эффектов частиц как для 2D, так и для 3D-анимации.
- Material Maker (бесплатный) — это инструмент для создания процедурных материалов для 3D-моделей, основанный на движке Godot Engine. Материалы и кисти определяются как графы, в которых узлы создают, или трансформируют текстуры. Большинство узлов определены как шейдеры GLSL, и при их подключении Material Maker будет генерировать комбинированные шейдеры (вместо рендеринга изображения для каждого узла). Также возможно создавать новые узлы, комбинируя и группируя существующие узлы, или путем написания собственных шейдеров GLSL.
- LDtk (Level Designer Toolkit) (бесплатный) — это редактор 2D-карт уровней от разработчика игры Dead Cells. Как пишет разработчик, в инструменте сделан сильный акцент на удобстве.
- Генераторы карт городов, деревень, одностраничных подземелий — можно найти на странице разработчика Watabou (бесплатно).
- Isotile (бесплатный) — быстрое создание плитки для изометрических игр.
- Bitmapflow (бесплатный) — инструмент для создания промежуточных изображений для анимированных спрайтов, для создания более плавной анимации. Он использует алгоритм Optical flow, чтобы попытаться угадать, как пиксели перемещаются между кадрами, и соответствующим образом смешивает их. Результаты далеки от совершенства и, вероятно, впоследствии потребуют некоторого редактирования вручную, но иногда это может дать достойные результаты.
- SHADERed (бесплатная) — IDE для шейдеров: отладчик, профайлер, расширяемая (за счёт плагинов) и настраиваемая среда разработки. Доступна на операционных системах Windows и Linux, а также Lite-версия в браузере. С открытым исходным кодом доступным на github.
- rFXGen (бесплатно) — простой в использовании генератор звуковых эффектов, основанный на SFXR от Dr.Petter. В наличии версии: Web, Windows, Linux. Исходный код проекта на github.
- rTexViewer (бесплатная веб-версия) — утилита для просмотра и конвертирования изображений/текстур. Веб-версия полностью бесплатная, имеется платная версия для Windows и Linux с незначительными дополнительными функциями (навигация по каталогам, преобразования текста в PNG, поддержка командной строки).
- rTexPacker (бесплатная веб-версия) — программа для упаковки текстур и генерации атласов шрифтов. Веб-версия полностью бесплатная, имеется платная версия для Windows и Linux с незначительными дополнительными функциями (максимальный размер атласа 8192×8192 пикселей, поддержка командной строки).
- rIconPacker (бесплатная веб-версия) — утилита для упаковки и извлечения иконок. Веб-версия полностью бесплатная, имеется платная версия для Windows и Linux с дополнительными незначительными функциями (поддержка командной строки).
- Ship Mixer (бесплатный, веб-версия) — простой генератор самолётов и космических кораблей, которые больше подойдут для игр жанра Shoot 'em up. Автор Kenny.
- Creature Mixer (бесплатный, веб-версия) — генератор простых двухмерных пиксельных персонажей (вид сбоку). Автор Kenny.
Для пользователей библиотеки Raylib:
- rGuiStyler (бесплатно) — редактор стилей для библиотеки по работе с графическом интерфейсов raygui. В наличии версии: Web, Windows, Linux.
- rGuiIcons (бесплатно) — редактор иконок для библиотеки по работе с графическом интерфейсов raygui. В наличии версии: Web, Windows, Linux.
- rGuiLayout (бесплатная веб-версия) — редактор макетов для библиотеки по работе с графическом интерфейсов raygui. Веб-версия полностью бесплатная, имеется платная версия для Windows и Linux с дополнительными функциями (работать можно с более 16 элементов на макете, поддержка командной строки, пользовательских шаблонов кода для размещения элементов).
Инструменты для создания диаграмм, схем, досок:
Данные инструменты позволяют не только создавать необходимый материал, но и совместно (одновременно) работать командой над одной схемой.
- Drawio (бесплатное) — решения для создания различных диаграмм (UML, Venn, Cloud, связей, структуры БД
и т. п. ), Mind Map, схема (сеть, блок-схемы), графиков, kanban-досок, макеты интерфейсаи т. п. Веб-версия может быть интегрирована с Google Drive, OneDrive, Dropbox, Github, Gitlab, Confluence. Можно работать в браузере, а так же есть десктоп-версии для ОС Windows, MacOS, Linux. Приложение с открытым исходным кодом, всех исходники можно найти на github. - Miro (платное, есть бесплатная версия с ограничениями) — это «виртуальная доска» от наших соотечественников из Перми. Она позволяет создавать также различные диаграммы, схемы, доски. Позволяет интегрироваться с большим количеством приложение (например, Dropbox, Box, Google Suite, JIRA, Slack и Sketch, Trello). Для маленьких команд бесплатного функционала думаю будет достаточно (при этом размер команды не является ограничением для использования). Есть веб, десктоп и мобильная версии приложения.
Пишите свои инструменты, утилиты, которыми пользуетесь или которые находили. Возможно, Вы уже пользовались чем-то из вышеперечисленного, то поделитесь впечатления.
- 23 декабря 2021, 13:18
- 014
39 комментариев